Чек-лист по оптимизации страниц, чтобы ничего не забыть

Чек-лист по оптимизации страниц, чтобы ничего не забыть

Оптимизация страниц — важный этап в SEO-продвижении. Проверьте свои страницы.

URL

1. Человекопонятность (ЧПУ). Если страница по ремонту планшетов, то URL должен быть соответствующим, а не просто набор символов.

remont‑planshetov – да.

strb21h – нет.

URL​
URL​

2. Редиректы. Если поменяли URL, то настройте переадресацию со старого адреса страницы на новый.

Title

1. Конкуренты. Проанализируете конкурентов в ТОПе по запросам и на основе анализа составьте уникальный Title.

Конкурент 1 – Срочный ремонт ноутбуков в Уфе. Бесплатная диагностика ноутбуков

Конкурент 2 – Ремонт ноутбуков в Уфе по низкой цене с диагностикой

Конкурент 3 – Ремонт ноутбуков в Уфе.

Что видим: конкуренты используют топоним – Уфа, сроки и цену, 2 из 3 упоминают диагностику.

Составляем Title – Ремонт ноутбуков в Уфе недорого, диагностика ноутбука

Title
Title

Подробно про составление Title можете прочитать в статье.

2. Длина. Проверьте длину Title, оптимальная длина 50‑70 символов.

3. Высокочастотный запрос (ВЧ). В Title обязательно должен использоваться ВЧ запрос.

4. Коммерческие слова. Если страница коммерческая, то в Title используйте слова: цена, доставка, купить и т.д.

5. Соответствие контенту. Не пишите в Title того, чего нет на странице. Если пишите – «Ремонт ноутбука от 320 рублей», значит, на странице должна быть цена 320 рублей.

Description

1. Ключ. В Description прописывайте ключ или несколько ключей.

2. Длина. Оптимальная длина Description 120-160 символов.

​Description
​Description

H1

1. Наличие H1. Пропишите H1, если он его нет на странице.

2. Конкуренты. Проанализируйте конкурентов и пропишите H1, как у конкурентов. H1 не должен быть уникальным.

3. Ключ. В заголовке используйте ключ.

H1​
H1​

Текст

1. Наличие текста. Добавьте текст на страницу, если его нет. Проанализируйте конкурентов и подготовьте текст, примерно с таким же количеством символов.

2. Уникальность. Проверьте текст на уникальность. Сделайте рерайт, если это необходимо.

3. Ключи. В тексте используйте вхождение всех ключей, которые продвигаете.

4. LSI-текст. Используйте сопутствующие слова. Если продвигаете ремонт телефонов, используйте упоминания гарантии, диагностики, срочного ремонта.

LSI - текст​
LSI - текст​

5. Релевантность. Текст должен отвечать на запросы пользователя. Пишите в первую очередь текст для людей.

Изображения

1. Использование изображений. Добавьте картинки на страницу, если их нет.

2. Alt с ключом. Пропишите Alt к картинкам с использованием ключа.

Картинки с Alt
Картинки с Alt

3. Размер. Сжимайте картинки перед размещением. Размер изображений влияет на скорость загрузки. Картинка должна весить не больше 200 кб.

H2

1. Использование H2. Добавьте на страницу H2, если их нет.

2. Конкуренты. Проанализируйте конкурентов в ТОПе и прописывайте H2 на основе анализа.

3. Ключ. Пропишите в H2 ключи.

4. Коммерческость. Если продвигаете коммерческие страницы, то делайте H2 таким же.

Заключение

Проверяйте продвигаемые страницы по чек-листу и оптимизируйте их. Позиции сайта начнут подниматься в выдаче, если выполнить все пункты.

1212
10 комментариев

Как-то очень уж мало пунктов для того, чтобы это называть чек-листом. Нет ни слова о перелинковке, тема разного типа контента не раскрыта - текста и картинок не всегда достаточно, а ещё сами страницы бывают разных типов (товарка, услуги, статьи и т.д) со своими дополнительными тематичными особенностями. 

2
Ответить

Алексей, конечно это не все пункты по работе над продвижением сайта. Это общий чек-лист по внутренней оптимизации, который применяется абсолютно ко всем сайтам.

А вообще есть еще ссылочная масса, технические моменты, ведение блога. Об этом мы тоже напишем в других статьях. Кстати, о перелинковке мы уже писали. Можете почитать - https://vc.ru/seo/95497-pravilnaya-vnutrennyaya-perelinkovka-stranic

Ответить

"конкуренты используют топоним – Уфа"

"Составляем Title – Ремонт телефонов в Москве"

это новая фишка другой регион брать или в Москву конкуренты из Уфы пробились?

1
Ответить

Спасибо, что заметили неточность! Поправили)

Ответить

Проанализируете конкурентов в ТОПе по запросам и на основе анализа составьте уникальный Title.А для чего делать тайтл уникальным?
Я делаю так: Пишу такой как конкурентов + компанию
Например: Бетон купить в Екатеринбурге с доставкой | Бетонный завод

Ответить

Вы прописываете название компании, значит у вас Title уже уникальный
Уникальность Title помогает объединить критерии разных конкурентов. Кто-то пишет про цену, кто-то про доставку. Ваша задача объединить все эти свойства в свой Title.

Ответить

Для каждой ниши свой чек лист нужен. Или один большой и универсальный

Ответить