Поисковая выдача: определение и структура

При вводе в поисковой строке Яндекс или Google (или другой системы) определенных слов для поиска информации, платформы в ответ выдают перечень ссылок, подходящих под запрос. Этот перечень называют поисковой выдачей. То, какие ссылки отобразятся, напрямую зависят от используемых в запросе слов. Поисковые системы используют сложные алгоритмы для распределения порядка ответов, каждая платформа свои, но все они учитывают местоположение человека и его интересы.

Сегодня мы с профессиональной точки зрения разберем для вас, что такое поисковая выдача, расскажем о ее структуре и внутренних элементах.

Поисковая выдача: определение и структура

Определение поисковой выдачи

Поисковые системы в качестве результата поиска выдают несколько страниц ссылок. Это ответ на запрос, созданный пользователем — поисковая выдача. Ссылки размещаются в определенном порядке: поскольку каждая поисковая система имеет собственные алгоритмы, отдавая предпочтение разным показателям, результат в каждой системе может отличаться.

Среди наиболее популярных поисковых систем — Яндекс и Google. Помимо них, есть и другие:

  • Yahoo!
  • DuckDuckGo
  • AOL
  • Bing
  • Naver
  • Baidu
  • Ask

После ввода запроса перед пользователем открывается страница — Search Engine Result Page (SERP), в переводе — страница результата поисковой системы. Одна такая страница содержит 10 ссылок. Чем выше ссылка находится на странице, тем более система считает ее релевантной запросу: сайт с высоким рейтингом и/или содержимое страницы лучше всего отвечает на запрос.

Рекламные и органичные ссылки

Нередко в глаза на странице бросаются определенные сайты — это рекламные ссылки. Каждая поисковая система обозначает их по-своему: где-то они занимают верхние позиции, где-то выделены цветом, шрифтом, соответствующим обозначением. Но везде их сложно игнорировать.

Все остальные ссылки, выдаваемые системой, определяются алгоритмами как подходящие запросу. Они уже не оплачиваются дополнительно компаниями для попадания на верхние позиции, а отображаются исключительно потому, что вызывают интерес у пользователей и соответствуют его ключевому запросу.

Структура и формирование поисковой выдачи

Страница поисковой выдачи будет состоять из рекламных ссылок и органических. Алгоритмы поисковых систем учитывают множественные и самые различные факторы, поэтому позиции ссылок в выдаче будет влиять не только соответствие запросу, но и, например, ясность его изложения, популярность площадки, местоположение гаджета, с которого произведен запрос, и другое. Выстраивание ссылок в определенном порядке по этим показателям называется ранжированием.

Если сайт создан недавно, то поисковые системы располагают его в конце списка: владельцам ресурсов требуется повысить их рейтинг в глазах поисковиков, а для этого нужно время. Для повышения рейтинга площадок проводится работа над продвижением, в том числе с помощью SEO-инструментов. Сайт следует оптимизировать, то есть использовать те средства и методы, которые смогут повысить их значимость с точки зрения поисковых систем.

Так, если запрос содержит “Автосалон в Твери”, пользователь увидит в поисковой выдаче сотни подходящих ссылок. Все они так или иначе будут соответствовать ключевым словам: то есть в ответах не отобразятся ссылки, подходящие, например, под “одежда для детей в Анапе” или другое. Такое распределение называется “релевантность”.

Соответственно, на первой или второй странице — ТОП-10–ТОП-20 — будут содержаться наиболее релевантные для пользователя ответы и самые качественные сайты, имеющие высокий рейтинг сами по себе.

Компоненты поисковой выдачи

Поисковые системы при формировании результатов выдачи нацелены сделать ее максимально полезной для пользователя. Поэтому они стремятся заполнить все пространство SERP теми или иными компонентами. В каждой системе они свои. Например, вот основные компоненты поисковика Google:

  • быстрые ссылки — отображение разделов сайта или страницы, на которые можно перейти непосредственно с поисковика. Например, если пользователь вбивал “Салон красоты”, подобное расширение позволит ему сразу перейти в раздел “услуги”, “цены” или “отзывы” сайта, обходя главную страницу.
  • Google MyBusiness — сервис будет полезен для тех, кто ищет представителей того или иного бизнеса, поскольку здесь содержится информация о компании для пользователей непосредственно поисковика или навигатора карт
  • поисковое окно внутри сайта
  • видео или фотоматериалы по запросу
  • актуальные новости
  • графа знаний
  • википедия.

Структура системы Яндекс выглядит иначе:

  • поиск
  • картинки и видео
  • карты
  • товары
  • новости
  • переводчик

Итог

Каждая поисковая система по-своему формирует выдачу для пользователя. Однако все они имеют схожие характеристики — можно выделить несколько моментов, из которых формируется ответ на поисковый запрос:

  • поле ввода
  • похожие или связанные запросы
  • часть перед основным результатом со ссылками, где содержится
  • готовый ответ на запрос — шорткат
  • рекламные или платные ссылки
  • органические ссылки

Знание структуры поисковой выдачи может помочь владельцам сайтов продвигать свои площадки в ТОП поисковых систем при различных запросах. SEO-оптимизация, актуальный и полезный для пользователя контент повышает рейтинг сайта, поднимает его на более высокие позиции, что приводит к росту числа покупателей.

1
1 комментарий

Неплохо, неплохо. Это юмористический рассказ же, так?

1
Ответить