Как зарабатывают на блоге. Показатели и анализ ниши

Всем привет! Меня зовут Мария. И я занимаюсь продвижением блогов в интернете. Когда я начинала изучать эту тему мне было очень интересно, какие показатели должны быть у блога, чтобы у него заказывали рекламу и какое количество людей переходит по такой рекламе. К сожалению, а может быть и к счастью, такой информации мало и она иногда ошибочная.

Самым простым способом посмотреть показатели сайта или блога являются специальные сервисы по анализу сайта. Я чаще всего использую:

Есть также известный иностранный анализатор сайтов или блогов это:

Дальше буду приводить примеры использую российский сервис для анализа сайтов или блогов.

Возьмем к примеру известный женский блог:

Почему именно эта тема? Потому что она мне ближе всего) Я часто читаю этот блог.

Далее вставляем ссылку этого блога в сервис по анализу сайтов и смотрим, что интересного нам показывают:

Я не буду прикреплять сюда всю доступную информацию, если интересно можете сами посмотреть. Пройдусь только по основным моментам:

1) Смотрим на Оценку сайта. Чем она выше, тем лучше. Здесь удобно смотреть ошибки, которые у вас есть на сайте или блоге.

2) Смотрим на Яндекс ИКС. Этот показатель очень важен. Чем он выше, тем сильнее цениться сайт или блог.

3) Индексация страниц в Яндекс и Google. Здесь тоже все просто. Чем больше страниц есть в поисковиках, тем лучше для сайта или блога.

4) Трафик. Это ваше все. По этим показателям вас будут оценивать рекламодатели. Не стоит гнаться только за трафиком. Его надо еще уметь грамотно конвертировать, но это уже другая история.

5) Социальные сети. Для крупных блогов тоже важный показатель. Здесь можно посмотреть сколько постов есть в каждой соц. сети о данном ресурсе.

6) Поисковые фразы. Еще один очень важный пункт. Здесь можно понять, как часто ресурс находится в Топ-3 выдачи и главное по каким запросам. Также видны Топ-5, Топ-10 и так далее. Легко понять по каким ключевым запросам можно подниматься в поиске.

На этом об основных моментах думаю все! Есть много еще информации на этом сервисе, но главные моменты я обозначила.

Для интереса сравним такой известный женский блог, как woman.ru с молодым блогом, который тоже посвящен женской теме:

Сравниваем основные показатели указанные выше. Известный блог будем обозначать буквой W, а молодой блог буквой B:

1) Оценка сайта: W - 88% B - 80%

2) Яндекс ИКС: W - 21 000 B - 10

3) Индексация страниц в Яндекс и Google: W - Яндекс: 82 917, Google: 1 410 000 B - Яндекс: 79, Google: 77. Здесь главное не количество, а качество.

4) Социальные сети: W - общая активность 103 пункта B - 0

5) Поисковые фразы: W - Топ:3 - 4 583 B - Топ:3 - 0

Как и ожидалось известный ресурс победил в этом сравнении. Здесь даже обсуждать нечего. Так можно сравнить и проанализировать любые ресурсы абсолютно бесплатно. Но это еще не все.

Есть такой замечательный ресурс, который показывает количество и вес обратных ссылок.

Обратные ссылки - Это внешняя ссылка, которая расположена на других сайтах или в приложениях, которая ведет на ваш ресурс.

Вот сам ресурс:

Здесь тоже все просто. Вставляете интересующий вас сайт или блог в строку и смотрите статистику:

backlink
backlink

Чем больше таких ссылок, тем предпочтительнее сайт или блог для поисковиков. Здесь еще важен вес ресурса, так называемый DR (Рейтинг домена) - это показатель силы ресурса обратной ссылки.

Теперь перейдем к самому интересному. На чем зарабатывают блоги. Это партнерская реклама. Условия и цены могут быть разными. Все зависит от договоренностей. Однако, чтобы к блогу обращались за рекламой у него должен быть хороший трафик и хорошая конвертация этого трафика. Чтобы понять, какая конвертация трафика у ресурса мы должны знать средние цифры в определенной ниши. Будем смотреть на CTR - Количество переходов по объявлению, поделённое на количество показов.

СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! Обычно в женских блогах этот показатель равен менее 1%. Есть исключения из правил, но обычно показатель такой.

Теперь вы знаете, как сравнить два ресурса, на что смотреть и примерный CTR женских блогов, которые размещают партнерскую рекламу.

Напоследок расскажу еще одну интересную информацию, как подсмотреть CTR. Такой способ не всегда точный, но примерное понимание можно получить. Для этого вам надо зарегистрироваться на таком ресурсе, как:

Регистрироваться нужно в качестве Веб-мастера, чтобы смотреть предложения от рекламодателей. Они указывают средние показатели своих рекламных кампаний.

Показатели Яндекс Афиша
Показатели Яндекс Афиша

Можно понять какой средний заработок со 100 переходов и узнать средний % переходов от всего количества посетителей. Повторю еще раз, что это приблизительные цифры, но на них можно опираться при анализе.

Буду рада, если статья будет полезна для вас! Поддержу беседу в комментариях. Всем хорошего настроения!

33
10 комментариев

Мария, вы, к нам, в интернет после увольнения из вкусвилл или спортмастера пришли работать? 
Вся эта статья нужна лишь для ссылки на свой блог, это же очевидно.

1
Ответить

Вы не правы. Эта статья многим новичкам будет полезна. Это главная причина написания этой статьи. Надо знать полезные, а главное бесплатные сервисы для анализа сайтов.

Ответить

EPC 83 рубля ахвхахахааа, на афише ахвхахахааа, вы сами понимаете, что вы пишите? На цифры в адмитаде опираться нельзя от слова совсем.

Ответить

Можете обосновать? Речь идет в тексте о CTR.

Почему вы считаете, что на цифры в адмитаде опираться нельзя? Я говорю, что ориентироваться можно, но не опираться. На нашей практике это действительно так. Если у вас есть кейсы подверждающие обратное, то интересно будет посмотреть.

Ответить

Удачи в начинаниях! Пробуйте увеличивать органический трафик для блога)

Ответить

Простите, а где ответ на вопрос - как зарабатывают на блоге?

Ответить

В тексте этот момент выделен жирным)))

Ответить