ТОП 3 вопроса по SEO, которые слышу в 2020 ом

1. Почему у вас так дорого!? Мне посоветовали вас, но у вас дорого... я хочу как у ... за 10 000 рублей!

Продвижение сайта – процесс довольно сложный и многоступенчатый. Нужно обладать знаниями и опытом, для того чтобы его сделать.

Я неуверен, что у ... работают розовые единороги, которые не понимают ценность своей работы и готовы работать бесплатно. А если и так, то вам, наверное, стоит выбрать их.

2. Каких результатов ждать от поискового продвижения?

Раз вопрос задаётся именно так, то скорее всего заказчик не понимает то, что пытается заказать.

Скорее верный вопрос будет - Что нужно сделать в моём случае, чтобы получить результат от SEO?

Для ответа на него нужно: 1 узнать, что именно нужно продвигать, какие товары и услуги, сколько их 2 определить конкурентов по каждой услуге, сильные и слабые стороны их сайтов

Получается, что сначала нужно сделать исследование и только потом уже составить план работ и оценить его.

Сколько это может стоить приблизительно? Анализ товаров и услуг заказчика 3 часов. Определение того, что продаём, кому, какая сезонность.

Исследование сайтов конкурентов - по 5 часов на 1 конкурента (SEO-аудит + анализ структуры + анализ семантики). Предположим, что на сайте 10 услуг и конкурентов по ним например 30 основных, получается 30 * 5 = 150 часов это 19 дней.

Прогнозирование и составление плана работ - 5 часов

Взял все цифры по минимуму. Точная цифра будет понятна, если подставить в уравнение стоимость часа работы.

Например? 5 часов + 150 часов + 5 часов = 160 часов, это 20 рабочих дней. Стоимость часа профи в SEO от 3000 рублей. Даже если считать по минимуму получится 160 часов * 3 000 рублей = 480 тыс рублей

Да да =) это только прогноз и планы... а ещё ведь нужно 1 исправить ошибки 2 довести до ума контент 3 поработать над дизайном и юзабилити

И это всё будет очень не дёшево!

Почему?

  1. сайты выбирают пользователи, а не поисковая система, она лишь подстраивается под их предпочтения. А если у вас не удобный сайт, который не рассказывает о товарах и услугах... чего ждать от SEO?
  2. важно понимать, что вы боретесь с конкурентами, а не с поисковой системой. Да, да! Если конкурент вкладывает в стратегию, в контент, в дизайн 1-2 года... пытаться обскакать его на кривой кобыле это всё равно что думать, что Земля плоская.

Почему? Достоин ТОПА Яндекса и Гугла, только тот, кто лучше решает задачу пользователя; лучший по сравнению с конкурентами; тот кого выбирает пользователь, а поиск реагирует.

Для ТОПа нужно быть лидером, а не казаться им. Ну ладно =) Не номером 1, а хотя бы быть в первой двадцатке. И важно понимать, что результат получится не по щучьему велению и моему прошению...

3. Нам сделали сайт за 1 миллион рублей и почему то мы не лидеры!

Сделать сайт - это самое начало.

Важно понимать: кто делал сайт - умеет ли он что именно он сделал и как - так как нужно вашему бизнесу или так как удобно ему

В любом случае сначала лучше сделать SEO аудит и только после выявления и исправления ошибок, которые влияют на SEO и потом начинать развивать сайт. Если этого не сделать и сразу приступить к продвижению, это как налить воду в дырявое ведро.

С уважением Лазутин 🍅

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Веснин

Поддерживаю автора статьи, очень хорошо описаны минимальные время затраты, не считая всех остальных работ. Часто клиенты готовы платить офисным менеджерам зарплаты, по 40к и выше, а вот SEO специалистов, хотят за 5 -10тыс. рублей в месяц, хотя если минимальные время затраты, разделить на 5000р, то получится 31,25 час=)). Но калькулятором они видать не пользуются и не понимают, почему SEO стоит дороже. А когда узнают реальные цифры, то все хотелки пропадают) 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

Забавно... Одни сеошники хвалят других сеошников за то, что они вместе обладают тем тайным знанием, о котором не догадываются молодые мальчики-девочки. Это обладание позволяет претендовать на хорошие денежки, которые можно под соусом этих тайных знаний выпарить из угрюмых владельцев проклятых денежных знаков.  Посмотрите на фотографии персонажей  с томными взглядами из самых крутых  студий - часы как у президента,  шмотки на несколько тысяч зеленых - хотят красиво жить и живут. Сигналят клиентам - мы продаем мерседесы, а велосипеды - это дальше. А с другой стороны поляны SEO сгрудились насупившись упыри и жлобы-заказчики, которые "видать" не понимают своего счастья от того, что не имея способности к работе с калькулятором,  закинут в мутную воду сеошной болтовни о тайных знаниях свои кровные купюры без понятног результата. Причем их еще больше раздражает то, что насос по откачке денег включается надолго и без понятного в мире  товар-деньги-товар результата. То есть сеошники и упыри живут в разных мирах с разным пониманием сути вещей - наверное в этом проблема. Есть ощущение, что такая ситуация имеет место в силу отсутствия в отрасли сео каких-либо стандартов и прозрачных правил работы, что и создает мутные потоки, в которых комфортно чувствуют себя только "носители сео-света". Еще есть ощущение, что лидерам рейтингов придется подвинутьсяи и освободить место простым, но понимающим клиентов в кризис мальчикам и девочкам. Может и не так наворочено будет, но точно лучше по критерию цена-результат. Здесь можно поработать с возражениями:) Написано по мотивам продолжительноой проактики  общения с  продвигателями сайтов, которые круче кручи:(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Забавно было читать такой коммент. И речь не о каком-то "тем тайным знанием", а о элементарной оценке трудозатрат. Даже если клиенту все рассказать и показать, он самостоятельно не будет этим заниматься(не абы как, а по хорошему), потому что захочет сэкономить свое время, его то время стоит дорого. Но не считает нужным оплачивать время других людей. "молодые мальчики-девочки", "выпарить из угрюмых владельцев проклятых денежных знаков", " упыри и жлобы-заказчики" - по моему это показывает только ваше отношение к заказчикам, лично я ни в статье, не в комментариях своих не увидел таких слов. И сейчас мы говорим не о супер Маркетинговых агентствах, которые берут деньги и скидывают отчеты о неведомых работах и с заумными словами, а еще раз повторюсь"о элементарной оценке трудозатрат". "отсутствия в отрасли сео каких-либо стандартов и прозрачных правил работы" - просто все зависят от монополистов ПС, поэтому нет и не может быть каких-то стандартов и 100% гарантированных результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich
>"поэтому нет и не может быть каких-то стандартов и 100% гарантированных результатов".

Супер! Вот она суть по Фрейду! Спасибо за поддержку и неожиданное понимание проблем со стороны заказчика!
А вот смету тщательную и подрообную на свою "элементарную оценку трудозатарт" делать не пробовали? Так чтобы было сразу понятно, что делаете по шагам и шажкам и для чего. И не для лендинга или магазина, а для серьезного B2B проекта? Как упырь и жлоб по отношению к собственным трудовым сбережениям, заметил одну черту сеошную - как только предлагаю разъяснить мне в формате сметы, на что пойдут денежки, мне начинают рассказывать про перфекционизм, или просто сливаются, видя что нахлобучить клиента сразу не получается. Вот ведь в чем проблема Вашей отрасли. и денежку готов отдать, и речь идет о нормальном проекте стоимостью 1-2 лимона - не хотят работать "тщательно", ищут тех клиентов, кто уши подставляет под лапшу. Справедливости ради замечу, что таких имеется большое количество - ЕГЭ им в память.
Постарайтесь понять о чем идет речь, если сможете.  В реальном секторе ситуация, когда нет гарантии результата, но при этом берут деньги и не возвращают - называется мошенничеством или просто воровством, а в классической литературе за это били канделябром по голове. В виртуальном секторе - это ситуация почему-то проповедуется какорма жизни:( , которая устраивает только одну сторону процесса. И тот, кто этого не догоняет - просто отсталый от эпохи цифровизации лапоть. А ведь договор всегда должен состояться при непротивлении обеих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Оу, вам не дают 100% гарантии сеошники, очень странно? А юристы или врачи может вам дают 100% гарантии? Они, стало быть, мошенники и воры? Отличная у вас логика! Скажем, послезавтра Яндекс выкатит ап, результатом которого будет присутствие в топе сайтов возрастом от 15 лет. И что? Возвращать вам все деньги за пять лет работы по гарантии? Я намеренно утрирую, но, думаю, логика вам понятна. ЕГЭ не помню, если что, не знаю даже точнее сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Конечно есть много компаний, которые любят брать много денег и скидывать каждый месяц один и те-же отчеты с непонятными наименованиями работ - с этих ребят я не поддерживаю. "Супер! Вот она суть по Фрейду! Спасибо за поддержку и неожиданное понимание проблем со стороны заказчика!" - здесь дело не в понимании проблем со стороны заказчика. Многие заказчики просто не готовы слышать правду и видеть реальность, многие хотят чтобы им вешали лапшу на уши и по дешевле и ведутся на это. Ни одни адекватные ребятя не подпишутся 100% гарантией в договоре под реальными результатами в SEO(там где все будет прозрачно и без всяких подвохов), не трафиковых запросах, низкой конкуренции и высокой стоимости работ и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

Вот  и я  об этом - в SEO, по Вашему мнению, адекватьных нет. Кстати переход на личности по поводу "мыслите не так", "постарайтесь понять" - это Вы намекаете на умственную неполноценность визави?  Это только дополняет Ваш портрет после детского лепета по поводу сайте. Был бы мозг - на эту тему можно было бы и промолчать, а не оправдываться. Эх, молодежь нынче пошла с тонкой кишкой...
Интересно, стоит только чуть поворошить эту кучу SEO, как из нее столько вылезает на поверхность:) Все, больше не буду, живите в грезах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Про переход на личности, я с вами на ВЫ. А в кавычках, выдержки из ваших комментов. Мозг на месте, не переживайте, просто не нравится молчать, когда не видят всей картины и пытаются потыкать какими-то банальными вещами. В SEO есть как адекватные, так и не адекватные, впрочем как и везде. "стоит только чуть поворошить эту кучу SEO" - изначально была бочка меда(без всяких намеков на грязь, унижение клиентов и т.д), в своем первом комментарии, вы решили закинуть туда ложку говна и приписать то, чего и близко в ней нет. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

"не нравится молчать" - здесь мы единомышленники:(

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

Кстати, на Вашем сайте https://axiomapro.ru/ только технических ошибок 45 штук. Вот к Вам точно не стоит заказчикам обращаться, но Вы тем не менее поучаете, как деньги снимать с клиентов. Не пора ли за лопату браться, вместо бессмысленного стучания по клаве для таких же любителей ЕГЭ-перфекционизма?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Если вы еще внимательнее посмотрите мой сайт, то может увидите, что там практически не уникального контента и сайт не более чем заглушка, затем сделаете выводы о том, что по части SEO он вообще не продвигается и пока продвигаться не планируется, тогда и поймете, почему там технические ошибки. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

+ не со всех каналов продаж выгодно привлекать клиентов и\или стоимость привлечения клиента очень высока, поэтому лучше вкладывать деньги в те, каналы, где это выгоднее. А пока вы мыслите как человек, который начитался чек-листов и пытается потыкать на какие-то банальные вещи и делать какие-то выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

И открою вам еще одну очень страшную тайну, для тех кто занимается SEO(разбирается в этом) - SEO не является БЕСПЛАТНЫМ, потому что все дело далеко не в "тайном знании" - просто "Постарайтесь это понять"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

Каждый делает и работает так как позволяет ему совесть =) 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Причем их еще больше раздражает то, что насос по откачке денег включается надолго и без понятного в мире товар-деньги-товар результата

А у вас есть какая-то альтернатива? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Симакова

Я очень поверхностно знакома с SEO, но этого знакомства мне хватило, чтобы понять - заниматься этой штукой сможет далеко не каждый. И не потому что это как-то адски сложно - ну просто любую тему можно объяснить как "умными словами", так и "на пальцах", а потому что нужен вагон и тележка терпения, скрупулезности и перфекционизма плюс банальная порядочность по отношению к клиенту. И найти такого спеца дорогого стоит. И Алексей как раз такой)))

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

Зачет! Алексей, отметьте сотрудницу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

У меня нет сотрудников =) Работаю 1

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Симакова

Я не сотрудница, я работаю 1)))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Романовский

Время дешёвого SEO ушли и не вернутся. Сфера IT и удаленка будут развиваться с свете текущих событий и что будет дальше никто не знает. Знания и опыт должны достойно оплачиваться во всех сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

"Знания и опыт должны достойно оплачиваться во всех сферах." 
Золотые слова

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr А

3 тысячи в час. 5 часов на каждого конкурента. М-да. Поэтому вас так и не любят. Раздуваете из мухи слона. За 50 тыс в месяц средней руки спец сделает все тоже самое и даже лучше. Потом через полгода за 10 тыс проведёт аудит и исправит ошибки. А вы оправдывайте дальше свои супер пупер способности по 5 часов на анализ сайта конкурента. И раздувать сопли пузырями с важным видом "мы студия".... Умора 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Fanis Sagdeev

Исследование сайтов конкурентов - по 5 часов на 1 конкурента (SEO-аудит + анализ структуры + анализ семантики). Предположим, что на сайте 10 услуг и конкурентов по ним например 30 основных, получается 30 * 5 = 150 часов это 19 дней.
Прогнозирование и составление плана работ - 5 часов
Взял все цифры по минимуму.

Вот это вот сделано только ради увеличения бюджета на продвижение, ибо для анализа конкурента грамотному сеошнику достаточно 5-10 топовых конкурентов, и делается это за пару тройку часов с помощью проф инструментов.
Вопрос о том какие результаты мне ждать от СЕО вполне обоснованны, и на них нужно отвечать ,раскрывать возможности и перспективы для того чтобы в дальнейшем выстраивать долгосрочные отношения. Клиент хочет знать перспективы, а вы ему про человека часы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гастман

По факту, если человек финансово готов работать с топом SEO, то у него должно быть хотя бы базовое понимание принципов работы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

Тут дело не в том с кем ты работаешь. А в том есть ли у тебя ресурсы и желание...
Если их нет, то надеяться, что палка будет стрелять... не вариант ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Айлавиа

Я, помнится, звонящим сеошеикам предлагал всю прибыль с каждого клиента (по 150руб.), купившего на сайте мои услуги. Сколько заработают, столько и получат. Готов был подписать договор на несколько лет. Ни один не решился. Так что ответственность за результат - это не к сеошным спецам. При этом сами знают, что не смогут ничего толком обеспечить. Многие хватаются за них, как за соломинку в тяжёлой ситуации и только теряют последнее. Дерьмовая сфера с обманом доверяющим им людям.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

В Яндекс директ не пробовали звонить эту схему предлагать по 150 руб с каждого клиента (а что, тоже канал трафика, тоже есть нюансы, боты и тд и та)? Видите ли, в вашей схеме сеошник может закрыть лишь вопрос трафика, а вопрос продаж и все прочего, что на эти продажи влияет - это все вне рамок работы сеошника, он на это повлиять не может. Учитывая вашу специфику ( я про продажу билетов), сеошнику выгоднее лить через партнерки по такой же модели CPA, но на известные бренды, ибо за счёт узнаваемости и скорее всего ряда других факторов конверсия там будет выше. Не путайте теплое с мягким.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я бы согласился работать по такой схеме зная что у вас хорошо отработана вся система взаимодействия с клиентом. Был уже недавно такой же умник, в итоге поговорив с ним узнал что кол центра нет, а отвечает кто попало, спросил шаблонный ответ клиенту, а там чуть ли не хамство) после этого даже ради интереса не стал браться за такое. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Твердохлеб

Как владелец веб-студии, которая как раз и занимается исправлением сайтов после SEO-аудитов, полностью поддерживаю Алексея. Он все точно описал и разложил по полочкам. Когда приходит Клиент с четким пониманием изложенного, то работа с ним проходит без сучка, без задоринки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

а когда не так =) то приходится всем дружно страдать...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Когда не так и все не тут - приходит Sergio Mekeda https://vc.ru/u/18830-sergio-mekeda  и решает вопрос за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

Нее ну за копейки пусть =) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dudko

Аве Лазутин!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Учитывая форумный слог и усердность при написании текста рождается желание вывалить 500к за анализ и планирование не глядя, фрилансеры за 15к так не напишут.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Vyrupaev

Не понятно, зачем автор этой статьи рассматривает 30 конкурентов, хотя их вполне можно сократить до 5, что там делать с конкурентом 5 часов, при наличие современных сервисов, что нужно знать о конкуренте: таксономию и семантическое ядро, контент топовых статей(структуру), ссылки. Всё что там делать 5 часов, не я только за такие расценки, но регионы - это не Москва, а Москва не регионы. Нет в регионах таких расценок. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну будешь ты знать структуру топовых статей, и что с этой инфой делать? Тебе, чтобы написать статью, помимо ее структуры, нужны: объем, lsi слова, % воды, быллы по главреду, Тургеневу и ряд других параметров, которые на выходе дадут качественное ТЗ для копирайтера. Теперь возьми любой коммерческий интент, открой топ 5 конкурентов, собери по ним все эти данные, сведи в табличке и скажи сколько у тебя ушло времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Диденко

Аве Лазутин!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

ооо тут это тоже работает =)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Henry Lawerence

Конкуренция с каждым месяцем становиться всё жёстче - на смену студиям приходят молодые мальчики и девчонки, которые уже научились настраивать метрику сайта, знают что такое SEO и псевдо-SEO, про аналитику я вообще молчу... Как бы с такими недорогими, но уже хорошими почти-профи?

Их услуги стоят дешевле, они, скорее всего, сделают всё быстрее, а заказчик - обычно не далёкого ума в IT человек - будет доволен минимальному результату (посещаемости/покупкам/заказам etc)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

Если делать ещё больше допущений.... то можно прийти к выводу, что ещё чуть чуть и мы все улетим на марс =))

Но скорее это не произойдёт так как в реальности это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Anouar Touiyek

По мне так Сеошник это не самая сложная профессия, и таких денег которые сеошники просят они этого  не стоят. Вот вы говорите анализ конкурентов, пожалуйста есть много сервисов как например ahrefs которые все эти данные выводят, остаётся только по полочкам разложить, далее чтобы сделать Seo аудит своего сайта тоже есть программы, и зачем мне для аудита платит кому то по 5000 руб, если также по выявленных данным сам и исправлю ошибки. Такая же историю и с ссылочной массой. По мне Сеошник может просить хорошие гонорары, если он сможет писать хорошие тексты на сайте и заполнять блог сайта по составленному семантическому ядру. В других случаях можно и самостоятельно продвигать свой сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин
Автор

Вы в праве работать так как хотите и с кем хотите на тех условиях, которые сами выбираете =)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

А что если тексты вдруг стали не актуальными, а вы сидите и пишите. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Tarasevich

"Клиент хочет знать перспективы, а вы ему про человека часы"
Как минимум, клиент хочет чтобы его наконец услышали. А когда говорят много и ни о чем (как рекомендуют гуру на семинарах Синергии) забубенным жаргоном, клиент включает защиту от шулеров. Кстати, как руководитель серьезной разработки замечу, что 3000 в час стоит (сметная стоимость) работа профессионального прикладного программиста  (например в наших газовых монополистах с деньгами) , а не сеошника после 3 курса. Но понимаю, что таких смет Вы пока еще не видели в глаза. Да и с трудоемкостью вполне знаком, поэтому болтовня про 30 конкурентов и месяцах  работы в поте лица  - вызывает ощущение как от игрунов на африканском барабане в вагоне метро. Постучали (может и попрыгали еще), собрали если дадут, и в следующий вагон к следующим клиентам. А уж про типовые seo-отчеты ежемесячные, которые поставлены на поток с заменой названий (если ничего не пропустят) - это вообще отдельная песня. Друзья-сеошники, пора поворачиваться к лесу жопой, а к заказчикам лицом. И не сравнивайте себя с юристами и врачами, чтобы полными дураками не выглядеть:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Если на сайте 10 услуг, то им SEO не поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Делаем SEO: дорого, долго, без гарантий, без возврата денег. При адекватности и понимании заказчика профит получают все. Вот поэтому средний срок сотрудничества с нами 85% наших клиентов 1.5 года. Проекты растут - клиенты довольны.

Автора поддерживаю на 110%

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда