SEO
TRINET.Group
831

Монобренд не приговор. Из бездны SEO-отчаяния к вершине успеха

В E-commerce есть два волка, оба они ненасытные и беспощадные, и если долго бродить по SEO-лесу, вы точно наткнётесь на одного из них. А если вам повезёт, как повезло нам, то на двоих сразу.

В закладки

Первый волк - монобрендовые сайты.
Второй волк - сезонный спад.

Сегодня я расскажу, как при встрече с волком не только выжить, но еще и приручить его, на примере реального кейса.

Клиент: интернет-магазин по продаже американских детских площадок, официальный дилер «Rainbow Play Systems».

Сложности проекта на старте:

  • Небольшой ассортимент
  • Монобренд
  • Ярко выраженная сезонность
  • Узкая целевая аудитория

Интернет-магазин и 33 несчастья

Дальше я расскажу, какие задачи мы решали, а главное - с какими сложностями столкнулись, работая над этим проектом.

Почему главное - сложности? Проекты часто сопряжены с проблемами, решив которые, мы обеспечиваем наибольший рост.

Несчастье 1. Недостаточный ассортимент и монобрендовость

Многие в курсе, почему сложно продвигать магазины с небольшим ассортиментом. Напомню формулу коммерческой релевантности в Яндексе.

Так она выглядит: Rc(q,d,s)=V(q,d)*(2T(s)+U(s)+D(s)+2S(s)).

А так она переводится на русский язык:

Коммерческая релевантность = (Разнообразие и количество товаров) х (2х(надежность) + (дизайн) + (юзабилити) + 2х(качество сервиса)).

Видите? Всё умножается на разнообразие и количество товаров (читай: ассортимент).

Для наглядности условий, в которых мы оказались, небольшая таблица:

И если количество категорий можно искусственно расширить (расскажу, как), то с брендами ничего не сделать. Кроме перестройки бизнеса клиента, но это другая история.

Несчастье 2. Ярко выраженная сезонность

Разница в спросе в сезон/не сезон достигает рекордных значений в 5 раз. Горячий, во всех смыслах, сезон длится 5 месяцев, а пик спроса - 3 месяца. За это время нужно успеть собрать достаточное количество лидов, чтобы обеспечить потребности бизнеса и заложить бюджет на развитие.

Несчастье 3. Узкая ниша + высокая конкуренция

Что может быть сложнее, чем бороться с крупными мультибрендовыми ритейлерами, уступая им в ассортименте? Уступать им и по ценовому предложению.

Я не сказал, но ценовой сегмент нашего клиента - премиум. Это ещё сильнее сузило нишу и усложнило выбор стратегии.

Стратегии охвата аудитории

1. Свой сегмент

Первый путь, по которому мы могли пойти: продвигаться по запросам, связанным с “премиум-сегментом”, “элитными площадками” - то есть, конкурировать в своей нише. Это рабочая стратегия для многих сфер, и естественное решение с точки зрения поисковых систем.

Представьте, что покупатель приходит в офлайн-магазин, чтобы выбрать детскую площадку, а вы можете предложить ему товары только одного бренда, и всё - по цене гораздо выше среднего. С точки зрения поисковой системы сайт с таким товарным предложением не решает задачу посетителя. А если магазин позиционирует себя, как элитный, - другое дело.

Для тех, кто планирует играть на своём поле: начать нужно с конкурентного анализа, и разделить семантику на несколько групп - в соответствии с “весовыми категориями” конкурентов по каждой группе запросов.

Продвигаясь в своём сегменте, можно быстро собрать лояльный трафик - привести на сайт людей, которые могут быть уже знакомы с брендом. А также с небольшими трудозатратами и за меньшее время выйти в ТОП по не очень конкурентной семантике, и обеспечить себе неплохую видимость в узкой нише. Это похоже на игру на начальном уровне сложности.

Но для нашего клиента такой подход не решил бы бизнес-задачу, потому что процент людей, которые ищут премиальные дорогие площадки, слишком маленький.

2. Продвижение по широкому ядру

Второй путь: играть на чужом поле и продвигать сайт по небрендовым категорийным запросам. Это сложнее, но даёт больший потенциал охвата аудитории.

Стратегия простая в описании, но непростая в исполнении: для каждой группы запросов нужна посадочная страница по категории товаров, но эти страницы не будут достаточно конкурентоспособными сами по себе.

Нужно создавать дочерние страницы подкатегорий, каждая из которых будет передавать часть своего веса на родительскую страницу, и уделять максимум внимания тому, чтобы дочерние страницы не просто существовали, а собирали трафик и демонстрировали положительные поведенческие сигналы.

3. Узнаваемость бренда

Третий путь: повышать узнаваемость бренда, чтобы люди предпочитали магазин нашего клиента мультибрендовым конкурентом.

Главные способы повысить узнаваемость бренда в E-commerce:

  • Информационный трафик (о нём расскажем дальше)
  • Трафик из других источников: от статей-обзоров на популярных источниках до социальных сетей
  • Крауд, он же “партизанский маркетинг” - ближе всего к старому доброму “сарафанному радио”

Мы выбрали комбинацию второго и третьего способов. Посмотрим, что из этого получилось: разберём 7 шагов, которые мы сделали, чтобы достичь цели.

7 шагов к успеху

Вот как выглядели позиции на старте работ:

Шаг 1. Техническое совершенство (и почему его не обязательно достигать)

Мы приняли сайт от другого SEO-агентства.

Казалось бы, можно пропустить базу - технический аудит - и искать точки роста в другом.

Но как ни парадоксально, именно в таком случае аудит очень важен, потому что если существует техническая проблема, из-за которой сайт долгое время плохо ранжируется или индексируется, её обязательно нужно найти. Иначе усилия по продвижению будут умножаться на ноль.

Мы провели технический аудит сайта по 300 параметрам, выявили и исправили 98 ошибок, из них 64 ошибки - в первый месяц.

Примеры ошибок:

Не менее важно помнить, что достигать идеала не обязательно.

Разделяйте задачи по приоритетам и выполняйте вначале то, что даёт 80% результата. Поисковые системы вполне способны потерпеть наличие нескольких некорректных заголовков или ненужных редиректов. Поэтому, устранив горящие проблемы, мы взялись за следующий этап проекта - масштабирование.

Шаг 2. Развитие структуры

  • Мы собрали 190 поисковых запросов
  • Сформировали структуру сайта
  • Разработали новые точки входа:
    - 10 новых коммерческих посадочные страницы для разных групп целевой аудитории
    - 20 новых информационных страниц
  • Чтобы наполнить новые коммерческие страницы без возможности реально увеличить ассортимент клиента, мы искусственно увеличили товарную матрицу.

В итоге мы получили +215% к охвату аудитории.

Как мы это сделали?

Читайте дальше: практическое руководство по масштабированию небольшого интернет-магазина.

Как развивать структуру интернет-магазина?

В первую очередь нужно начать с анализа спроса и подбора семантики, вплоть до низкочастотных запросов.

Для этого мы решили ответить на вопросы:

  • Кто может покупать детские площадки у нашего клиента?
  • Где покупатель установит детскую площадку?
  • Какие характеристики площадок важны, чтобы сделать выбор?
  • На какие группы можно разделить площадки, опираясь на эти характеристики?

Мы определили, на какие категории нужно разделить товары, чтобы на сайте появилась страница для каждой группы покупателей. Каждый раз, задавая себе вопрос и отвечая на него, мы собирали новые группы поисковых запросов, по которым сайт могли бы искать потенциальные клиенты.

Например, мы знаем, что детские площадки могут покупать для дачи, для установки во дворе или для общественного места - например, перед торговым центром. Выбирая площадку для дачного участка, покупатель может отдавать предпочтение одному из материалов изготовления:

  • Дереву (натуральный материал, эко-стиль)
  • Металлическим площадкам (надёжность и долговечность)
  • Из пластика (легко транспортировать, безопасны в обращении)

А ещё для человека может быть важно, чтобы на площадке, где будет играть его ребёнок, находились качели или горка для катания.

На рисунке ниже - иллюстрация того, как сочетание этих параметров в разных комбинациях можно отразить в структуре сайта.

Работая по такой схеме, мы собрали максимум поисковых интентов, и для каждого создали посадочную страницу. Так мы убили одним выстрелом двух зайцев:

  • Каждая посадочная страница под новый интент - это аудитория, которая придёт на сайт по интересным для неё запросам
  • Каждая страница в нашем случае - это категория товаров, которая увеличивает ассортимент

Шаг 3. Устранение дублей

“Больше” не всегда означает “лучше”.

Предыдущая SEO компания также вела работы по расширению структуры сайта. Но их работы привели к появлению 96 дублей посадочных страниц. Одни и те же товары дублировались во всех категориях. Страницы-дубли мешали друг другу, и ни одна не могла занять высокие позиции по целевым поисковым запросам.

Мы устранили дубли.

Правила и ошибки искусственного расширения

Когда вы искусственно расширяете структуру проекта, важно соблюдать следующие правила:

  • Создавайте только востребованные категории, анализируйте частотность запросов
  • Уникализируйте карточки товаров, если выводите один товар в нескольких категориях
  • Сделайте разными листинги товаров в разных категориях: даже сортировка имеет значение и повышает уникальность страниц
  • Создавайте наборы (коллекции) - они сойдут за товар

И постарайтесь избежать главных ошибок:

  • Не дублируйте посадочные страницы
  • Не выводите везде одни и те же товары
  • Не создавайте категории, на которые нет спроса

Спустя 3 месяца после старта работ мы вывели в ТОП-10 множество запросов, по которым сайт не попадал даже в ТОП-100.

Шаг 4. Хитрости в товарном ассортименте

Как уникализировать карточки товаров? Все средства хороши:

  • Обработка фото с помощью визуальных редакторов
  • Краткие уникальные описания или хотя бы названия
  • Акцент в названиях на характеристиках, которые соответствуют категории

Про названия товаров стоит сказать отдельно. Представьте, что вы создаёте карточку товара, чтобы вывести её на странице площадок для дачи. Она может называться “Детская площадка для дачи Star Light”. Затем вы создаёте “клон” площадки для страницы, где будут все площадки с горками. Теперь название может быть таким: “Игровой комплекс с качелями Star Light Open Space”.

Пример:

  • Шаг 1: Детская площадка + {для дачи} + Star Light
  • Шаг 2: Детская площадка + {с горкой} + Star Light
  • Шаг 3: Игровой комплекс + {с качелями} + Star Light + Open Space #имя собственное для уникализации

А ещё, как мы проверили на практике, можно дополнять ассортимент аксессуарами или наборами (коллекциями).

Шаг 5. Юзабилити

Мы провели юзабилити аудит сайта по 50 параметрам, проанализировали 11 топовых конкурентов, и выявили, что сайт не соответствует им по многим важным показателям. Мы нивелировали эту разницу благодаря комплексу задач, например:

  • Сделали удобное боковое меню
  • Вывели отзывы в карточках товаров
  • Переработали страницу 404, чтобы она не была тупиковой
  • Внедрили функционал “похожих товаров”
  • Исправили форму поиска
  • Добавили строку поиска в хедер
  • Настроили кликабельность телефонов
  • Использовали технологии Турбо-страниц и AMP
  • Исправили работу формы “Заказ звонка”
  • Упростили процесс покупки
  • Изменили вёрстку страниц каталога и корзины
  • Изменили дизайн элементов интерфейса
  • Вывели в видимую область информацию о доставке и оплате
  • Сформулировали преимущества, отрисовали и вывели на страницах инфографику

По итогу мы снизили процент отказов в 2 раза для всех каналов привлечения трафика.

Не секрет, что улучшение поведенческих показателей - это не только больше лидов, но и повышение позиций, и как следствие - больше трафика, а значит, ещё больше лидов. Круг замкнулся.

Шаг 6. Контент-маркетинг для магазина

Зачем привлекать трафик на сайт в несезон? Чтобы подогреть аудиторию.

Зачем привлекать людей на сайт магазина по информационным запросам? Чтобы познакомить будущих покупателей с вашим брендом.

Зачем писать обзоры разных брендов на монобрендовом сайте? Чтобы показать тем, кто искал другой бренд, что есть альтернатива.

Эти задачи решает контент-маркетинг.

С февраля 2019 г. мы начали размещать на сайте:

  • обзоры детских площадок и комплектующих к ним
  • полезные советы для родителей по эксплуатации и безопасности
  • статьи об активном отдыхе детей
  • инструкции по выбору детских площадок

Эти работы увеличили инфо-трафик на сайт в 78 раз. А информационный трафик - это первый шаг в воронку продаж.

Шаг 7. Внешняя оптимизация (старые добрые ссылки)

Кто-то говорит, что ссылки не работают. Кто-то говорит, что работают лучше прежнего.

Мы пошли эмпирическим путём, и развили ссылочную масса сайта с нуля (на старте входящих ссылок не было совсем):

  • Разместили вечные ссылки на донорах, соответствующих нашим критериям качества
  • Заказали крауд-ссылки на тематически близких форумах
  • Зарегистрировали сайт в популярных справочниках и каталогах
  • Разнообразили анкор-лист

Четырёхкратный рост запросов в ТОП-10 Google намекает, что заниматься внешней оптимизацией интернет-магазина - правильное решение.

Итоги и выводы

Проще всего играть на своём поле и продвигать сайты элитных товаров по соответствующим запросам. Можно повышать узнаваемость бренда и увеличивать охват аудитории в несколько раз.

Мы предпочли пойти дальше:

  • Устранили технические проблемы сайта, мешающие корректной индексации
  • Расширили структуру сайта и создали новые точки входа на сайт для всех групп целевой аудитории
  • Зашли в более широкую нишу и не побоялись конкурировать с мультибрендовыми гигантами
  • Использовали хитрости: искусственно расширили каталог и ассортимент заказчика
  • Занялись контент-маркетингом и познакомили с брендом тысячи потенциальных покупателей
  • Проработали воронку от входа до покупки и увеличили конверсию для всех каналов

Всё это дало нам:

И да, возможно, некоторые читатели подумают, что всё это сезонность)

Поэтому для наглядности ниже представлено сравнение трафика 2018 г. и 2019 г.

Из графиков видно, что трафика до работы с нами было на порядок меньше как в пиках сезона, так и в несезон.

Тренд на рост продолжается и в 2020 г. Ниже сравнение трафика в начале сезона 2019 г. и 2020 г.

Чтобы понять, какая стратегия подходит для вашего проекта, каждый раз нужно проводить индивидуальный анализ и планирование.

Если позволяют ресурсы, экспериментируйте:

  • продвигайте часть категорий по брендовым / узким запросам
  • и другую часть - по более общим, категорийным запросам

Замеряйте скорость прироста трафика, процент охвата аудитории, поведенческие показатели, и в конечном счёте - конверсию. И если по итогу эксперимента вы выясните, что стоит бороться с мультибрендовыми игроками, надеюсь, что советы из этой статьи вам помогут.

Статья подготовлена экспертом TRINET.Group Андреем Кузовлевым специально для searchengines.ru

{ "author_name": "TRINET.Group", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043c\u044f"], "comments": 34, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 136501, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 13:21:44 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Спасибо за кейс!

Вопрос:
на скрине с инфо.трафом вы показываете крутой рост

на скрине с коммерческим трафом (x6 который) вы показываете все страницы не исключая что-либо. http://joxi.ru/Dr8l8o4TzxQP7r
рост начинается в Апреле. точно также, как и рост информационного http://joxi.ru/xAekd8vIg3o5Zm

итого.
в ноябре 2018, где вы показываете старт работ (инфотрафа не было.)
траф из обеих ПС на глаз - по 250 человек (~ 500 в месяц)

в феврале 2020 коммерческий с вашего скрина ~2000+3000 = 5000 
в феврале 2020 информационный с вашего скрина ~1800 + 1400 = 3200
разница 1800

был 500

вопрос, насколько все-таки в итоге коммерческий траф вырос?

Ответить
1

Признаюсь, Ваш вопрос поставил меня в тупик.
Мы долго пытались воспроизвести Ваш расчет, чтобы понять, как Вы получили цифру 5000.
В итоге мы нашли ответ на вопрос.)

Вы не совсем корректно читаете графики:
1. Последний месяц на графиках не Февраль, а Апрель.
2. Тут http://joxi.ru/Dr8l8o4TzxQP7r не нужно складывать отдельно показания Google и Яндекс. Метрика заботливо сделала это за нас. Верхняя точка графика - это сумма G+Я, и она на скриншоте равна ~ 3000.

Теперь вернемся к вопросу "Насколько в итоге коммерческий траф вырос?"
Мы писали о росте коммерческого трафика в 6 раз. Но, учитывая Ваш вопрос, решили, что скриншоты недостаточно информативны, и для ответа сделали свежий скриншот - исключили посещения инфо-страниц (https://prnt.sc/t6xfox)...

... и обнаружили неточность в ранее представленных данных.
С учетом последних цифр 2986/312= рост коммерческого трафика в 9,5 раз.
Спасибо за Ваши вопросы и помощь в устранении неточностей.

Ответить
1

да, в части сложения был не прав, каюсь. не привык пользоваться видом "области".

Не имею цели "докопаться", но))
по поводу вашего последнего скриншота.. возможно, я дурак, или лыжи не едут) 
вы делите 2986 (весь трафик) на 312 и получаете 9,5,
а разве не надо делить оставшийся трафик на 313?
потому что вы отсекли страницы входа по статьям и у вас осталось всего ~1176 визитов (т.е 39.4%) -  http://joxi.ru/V2Vl1GdTKwDxjr

итого коммерческий траф вырос в 3,7 раза
это в том числе без отсечения брендового трафика (который также мог вырости за счет какой-нибудь оффлайн рекламы, листовок и т.д.)

и еще 1 странность, на вашем скрине с гугла 400 человек в апреле 2020, с Яндекса примерно 420, т.е в сумме 820 (в таком случае трафик вырос в 2.5 раза)
получается что с остальных ПС у вас за месяц порядка 350 переходов аж? Не уж то с мэйла?) Не исключаю, что с остальных ПС может быть траф, но чтобы так много по сравнению с Я и G, это прям странно.

Ответить
0

Меня больше смутило, что сравнение идет с ноябрем, когда практически самый упадок в тематике: http://prntscr.com/t8wblp. Ну понятно что в 2019 уже продвигали, но сравнили бы с апрелем 2018 (ну или хотя бы с июлем - он на скриншоте есть). Просто если посмотреть в том же вордстате, разница в спросе между апрелем 2020 и ноябрем 2018 в абсолютном выражении отличается почти в 3 раза.

Ответить
0

тем более
обычно сравнивают прирост к аналогичному месяцу прошлого года (или ~ к аналогичному периоду, когда стартовали работы)
Ждём Андрея)

Ответить
2

В одной из предыдущих статей, у вас было 256 пунктов технического аудита (https://vc.ru/seo/128310-kak-my-uvelichili-klientu-zakazy-v-2-8-raz-za-2-mesyaca-nesmotrya-na-covid-19-no-vse-ravno-poteryali-klienta)... Сейчас уже 300))) Ребята, остановитесь! У вас скоро пунктов в аудите будет больше, чем у Яндекса факторов ранжирования :)

Ответить
2

И это мы ещё не сказали о второй и третьей частях технического аудита! =)

Ответить
1

А можно глянуть одним глазом этот список из 200-300 проверок? 😊

Ответить
1

Да, конечно, мы предоставляем это всем нашим клиентам.)

Ответить
2

А откуда взята формула
"Rc(q,d,s)=V(q,d)*(2T(s)+U(s)+D(s)+2S(s))"?

Ответить
2

Я бы хотел забрать лавры изобретателя себе, но нет.
Формула известна оптимизаторам уже лет 7
Впервые она прозвучала в докладе Яндекса “Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent” в 2013 году

Ответить
0

Да-да, мне тоже это было интересно))) причем с написано с таким утверждением, как будто это официальная формула ранжирования коммерческих сайтов) И что особенно примечательно - в формуле нет инфотрафика, но как я понял, основной поток посетителей на сайт идет именно с него, поскольку в статьи напихали лонгриды по 10-12к символов (не понятно для чего)

Ответить
0

написал про инфотраф выше, но мой вопрос остался без ответа. Если посмотреть банально видимость в мегаиндексе, там 85% трафа информационного, который привлекают несколько статей. Каким образом количество лидов в 5,5 раз выросло - загадка)

Ответить
0

На Ваш вопрос ответил выше.

Ответить
0

Ответил выше на вопрос.

Ответить
1

Если у меня крупный сайт с большим каталогом, может ли мне как-то помочь искусственное расширение? Или это полезно только для маленьких нишевых магазинов?

Ответить
1

Интересный вопрос. Для крупных интернет-магазинов искусственное расширение требуется в исключительных случаях, когда ассортимент одной категории товаров уступает конкурентам.

Например, вы продаёте детские площадки, батуты, надувные бассейны, и решили к сезону продавать беседки. Вам нужно изучить поисковую выдачу. Если вы поймёте, что у конкурентов из топа по 200 товаров в этой категории, то и вам нужно стремиться к этому количеству, а также убедиться, что на сайте будут все виды беседок, которые есть на топовых сайтах. И здесь, если не получится “набить” ассортимент естественным путём, на помощь может прийти искусственное расширение.

Ответить
1

А если у меня товаров мало и они отличаются по сути только по цветам - нужно делать разные карточки товаров под каждый цвет?

Ответить
1

Да, есть смысл создать отдельные карточки товаров разного цвета. Эти карточки должны быть доступны по уникальным URL, также цвет должен фигурировать в заголовке первого уровня и в Title.

Ответить
0

Интересный материал, есть полезные идеи для реализации по расширению каталога. Вы написали, что у вас было много информационного трафика со статей. Был ли трафик конверсионный или просто положительная динамика? И какой был результат от использования турбо страниц? по сути весь трафик остается на них, а не на сайте.

Ответить
1

Хороший вопрос, а точнее, два вопроса.)

Информационный трафик конвертируется крайне редко. Однако анализируя конверсионные визиты, можно найти пользователей, которые в первый раз пришли на сайт по инфо-запросу, или даже заходили по инфо-запросам несколько раз. Эти люди могут через время совершить покупку в ходе посещения через type-in или по коммерческому запросу. А ещё можно линковать статьи с каталогом, хотя основной смысл инфо-трафика - это знакомство с брендом и формирование “привычки” заходить на ваш сайт.

Трафик с Турбо-страниц - тоже трафик.) В том смысле, что это переход к вам, а не к конкуренту, а если надо показать отчёт по посещаемости клиенту - то Метрика фиксирует такие переходы. Но если мы говорим о пользе в плане конверсий - нужно относиться к этому инструменту осторожно. В идеале, перевести на Турбо часть страниц и последить за конверсией, а потом решать, делать так же для остальных страниц или нет.

Ответить
0

Написали последовательно и толково. Не хватает только ROI.

Когда на сайте в сезон всего 2000 трафика в месяц, то сразу возникает вопрос.
Если лиды выросли в 5,5 раз при таком низком трафике (а это где-то 40 лидов в месяц), то сколько же их  было до? 8? 

И сразу же второй вопрос - бизнес клиента в итоге окупил SEO? Если да, то с каким ROI?

Ответить
1

Вопрос правильный, и даже не с точки зрения статьи, а с точки зрения предпринимателя.

Для нас это буквально один из важнейших пунктов, когда клиент понимает, что нужно отслеживать ROI и вместе с нами этим занимается. К сожалению, это не всегда так.

По текущему проекту Вы правильно заметили, что на момент начала работ было очень мало лидов. По итогу проведенной работы органический трафик позволил генерить достаточное количество лидов, как для бизнеса так и для ROI SEO.

Цифры ROI по данному проекту клиент не согласился раскрывать, можем лишь сказать, что доходы от SEO кратно превысили стоимость наших услуг.

Ответить
0

Спасибо за положительную оценку статьи.

Ответить
0

Нормальная статья. На 4. Исправили ошибки, уже пол работы. Но грешить на предыдущее сео агентство, якобы, которое не удосужились исправить даже самое банальное, намекает на ...

А так, за рекламу пойдет. Удачи.

Ответить
1

Да, за рекламу точно пойдет)
Благодаря активному обсуждению еще и охват даст.
Кстати, негативные отзывы только подогревают интерес к контенту, поэтому Вам двойное спасибо.

А теперь по Вашему вопросу.
Сведение нашей работы до "Исправили ошибки" это передергивание и вырывание фактов из контекста. Создается ощущение, что Вы читали статью невнимательно.
Кроме диагностики и исправления ошибок у сайта также:
- Расширили ассортимент
- Переработали карточку товара
- Повысили юзабилити
- Создали инфо-разделы
- Развили структуру
и т.д.

Если Вы считаете, что это просто исправление ошибок, тогда ок, мы просто исправили ошибки. Если смотреть под таким углом, то вся наша работа это исправление ошибок, результат которых - кратное увеличение прибыли клиента от сайта))

Ответить
0

Что делать, если специфика бизнеса слишком узконаправленная? Например, производство каких-то конкретных станков.

Ответить
0

А в чем проблема, подробнее.

Ответить
0

Софья, если я правильно понял вопрос, то искусственное расширение Вам не подходит, потому что невозможно придумать, на какие категории могли бы делиться станки?

Если так, то и стратегии должны быть другими: в SEO это продвижение по запросам, по которым Ваш сайт будет в равных условиях с конкурентами, плюс другие источники трафика. 

Ответить
0

Почему вы решили, что категории, которые были созданы до вас, это дубли? Вполне может быть, что одни и те же товары действительно подходят к разным категориям. Например, один и тот же ноутбук может быть ультратонким и с сенсорным экраном, и на сайте может быть две категории товаров, где выводится этот ноут.

Ответить
0

Анжела, Вы правы насчёт того, что многие товары могут относиться к разным категориям. И даже когда мы создаём новую категорию в рамках искусственного расширения, не нужно уникализировать 100% товаров в этой категории. Часть товаров может быть реальной, из других категорий.

Но в нашем проекте категории, которые создали до нас, почти полностью повторяли друг друга. Не только по списку товаров, но и по запросам, по которым эти страницы можно продвигать - у них были одинаковые интенты.

Ответить
0

О чем я и сказал! )

Ответить
–1

Спасибо за статью, видно что типичная хорошая работа сео-специалиста.

Хорошо найти такого клиента у которого столь много банальных ошибок по технической части и не до конца развита семантика. Устраняем ошибки, расширяем ядро и рост не заставит себя ждать, а клиент будет доволен)

Успехов!

Ответить
0

Рустам, спасибо за комментарий!
Согласен, гораздо сложнее работать с проектами, в которых до тебя уже выполнили 20% задач, которые дали 80% результата.)
Правда, нам в этом кейсе не настолько повезло, ведь ощутимый рост мы получили уже на этапе искусственного расширения.
Интересных Вам и успешных проектов!

Ответить

Комментарии