Как мы боролись с аффилатом
Кейс как мы в студии по разработке и продвижению сайтов REDBE выводили сайты из-под фильтра «Аффилат» поисковых систем.
С чего все началось
В нашей студии есть ключевой клиент, который занимается напольными покрытиями, дверями, керамикой и отдельным направлением идет изделия из древесно-полимерного композита (ДПК), в основном это террасная доска и сайдинг. Сферу ДПК в родном регионе (Новосибирск), мы прокачали очень хорошо и считаемся лидерами в этой сфере. Плюс ко всему у нашего клиента есть свой бренд, который качается по оптовому направлению как в родном, т.к и в смежных регионах.
В 2019 году на одной из встреч была предложена идея – «Раз уж у нас все так хорошо идет в родном регионе, так почему же не сделать тоже самое в соседних городах». (Оптовка идет там не очень и люди работают откровенно плохо, чем в столице Сибири.).
Идея была простая, сделать копию сайта на другом домене и привязать нужную региональность. В 2019 году были куплены домены, сделаны копии сайтов, естественно с корректировками. В интернете есть общепризнанные советы по тому, как избежать аффилата от поисковых систем, если кратко, то в основном это:
1. Изменить контактные данные.
2. Сделать другой домен, а не поддомен (для пущей уверенности).
3. Придумать фиктивный адрес и указать его в контактах. (Хотя у нас адреса были не фиктивные, а реальные представительства)
4. Сделать привязку в вебмастере и зарегистрироваться в Яндекс справочнике и Google Мой бизнес
5. Поменять SEO тексты (Заменить город, а лучше всего полностью переписать)
Надо заметить, что такие методы проводились нами не в первый раз и сайты хорошо ранжировалась в других регионах.
Так как копии сайтов были сделаны уже в середине сезона, а домены новые (Находятся в «Песочнице»), то решили, что вплотную займемся этим в следующем году, за это время сайты хоть как-то начнут оживать.
В марте 2020 уже начался открываться сезон (это мы видели по основным сайтам), плюс ко всему объявили карантин, поэтому освободилось окно между другими проектами, и мы вспомнили про нашу идею.
Конечно, первая мысль была, что сайты хоть как-то проиндексировались и выдаются хотя бы на 3-4 странице поисковиков по коммерческим запросам (хотя бы товары).
Было некоторое недоумение, когда увидели, что всего половина каталога было в индексе, а в вебмастере и метрике было пусто по выдаче и переходам. Что самое странное, даже по брендовому запросу поисковые системы отказывались показывать сайт. Первая мысль была, что плохо написаны тексты, в первую очередь мы переписали их, причем тексты были достаточно качественные с точки зрения SEO, даже лучше, чем у основного сайта. Также переписали мета теги и сделали YML выгрузку, чего не было у основного сайта. Прошел месяц и это не дало никаких результатов, сайт по-прежнему нигде не показывался.
Что сделали
Тогда мы решили более кардинально изменить сайт и т.к времени на эксперименты было мало (сезон терять желания нет) сделали следующий ряд работ.
1. Полностью заменили дизайн сайта
2. Перебили ссылки категорий и товаров
3. Создали новую структуру сайта
4. Улучшили структуру дополнительных SEO страниц
5. Скрыли некоторые категории товаров
6. Добавили 2 новые категории по направлению «Кровля» и «Фасады» (Взяли базу с другого проекта)
7. Изменили цены на 1-2 процента
8. Изменили выдачу в каталоге товаров (количество страниц товаров).
9. Добавили реквизиты компании клиента, которая нигде не светилась (хоть и был другой регион)
10. Переработали страницы услуг, добавили видео, таблицы, файлы)
На всё про всё ушло около недели и уже спустя неделю мы получили первые результаты, сайт стал показываться в индексе по брендовым запросам. Спустя еще неделю сайт появляется на 2-3 странице поиска. Тут мы применили тактику по «накрутке поведенческих факторов», если так можно выразится, когда в течение недели пару человек с того же IP-шника заходило на сайт по коммерческим запросам кликая на свой же сайт в поисковые выдачи. Такой результат вывел сайт уже на первую страницу, а дальше сами пользователи проголосовали и сайт встал на топ 3 по нужным нам ключевым словам и продолжает там быть, принося заказы (Акцент именно на заказы, т.к а иначе зачем был нужен сайт).
Есть, конечно, большое «НО». Финального результата (Топ-3 в выдаче и заказы) нельзя достичь с сырым сайтом, в котором нет привлекательного предложения для клиентов.
Дополнение
Но это не все. В начале статьи говорилось о нескольких доменах для регионов. А т.к уверенности в эксперименте не было, то и работы велись только над одним регионам. Радуясь успехам, мы решили, что нашли секрет и начали сеошить таким же способ сайты в других регионах. Нужно уточнить, что дизайн, как и тексты также были уникальными и не пересекались с другими сайтами.
К сожалению, через 1-1.5 месяца мы не получили никакого результата. Сайты даже не открывались по брендовым запросам, так жестко их затронул фильтр (Поддержка поисковых систем искренне удивлялись термину «Аффилат» и говорили, что понятия не имею что это такое). Поэтому немного посовещавшись мы решили сделать еще один трюк – накрутить поведенческие факторы. Но т.к мы против черного SEO, решили что в этом нам поможет Яндекс Директ. После запуска директа уже через 3 дня сайт начал открываться по брендовым запросам, еще через 2 дня сайт был уже в топ-10 по коммерческим запросам. Спустя месяц он в топ-3 по высокочастотным запросам.
Отступление для комментаторов
1. Раскрывать домены сайтов не буду, т.к есть опасение попасть под аффилат. Если покопаться, то можно их легко определить, зацепки есть.
2. В плане действий статья написана кратко, но, во-первых, каждый сайт и сфера уникальная и действовать нужно по ситуации. Во-вторых, если бы мне дали даже такой скудный перечень действий, я был бы крайне этому рад, т.к. в основном в интернете написано «бросайте домен – покупайте новый и делайте новый сайт».
Какого «простоя», простите?
На дворе почти июль, а у вас:
Ещё и слово «контекстную» написали с ошибкой.
Комментарий недоступен
Спасибо, за комментарий, если прочитать еще внимательней, то можно было найти, что производный предлог "в течение" был написан "В течении"... Но статья не о грамматике)
Это не грамматика, а орфография.
После "аффилата" в заголовке я была готова ко многому. Но после двух абзацев поняла, что переоценила свою толерантность.
Почему не "аффилиат"? Хотя обе формы не закреплены в словарях, но "аффилиат" привычнее.
А как вы пишите тексты для рекламы и seo, если допускаете ошибки на своем собственном сайте? Неужели нельзя отдать тексты копирайтеру?
Да, вы правы в этом есть очень большое упущение и в следующий раз буду обращать на это пристальное внимание, но по мне так главное в этом деле все таки результат.
Вы можете обещать какой угодно результат, но неграмотный SEOшник — это как бухой таксист без прав.
Мне ваша логика захода в другие города не совсем понятна, почему не сделали на поддоменах/папках на главном сайте?
Отдельный домен лучше, в него можно сразу включать привязку к городу. Поддомен вполне возможно тоже попадёт скоро под санкции Яндекса, а Гугл и так их не очень любит.
Вы херню написали
В чем именно?
Делать отдельный домен это продвигать отдельный сайт. Если бы вы сразу другие города делали на подпапках или поддоменах такой проблемы не возникло бы.
Ну так и результат разный и сайт дает понятие, что это не один из, а сайт по конкретному городу. Вот вам пример: www.oslo.taxi, www.rim.taxi, www.trysil.taxi, www.torp.taxi, www.fiumicino.taxi. Одно имя домена уже дает огромное преимущество в качестве уверенности, что именно о данном городе идет речь.
Кроме того, поддомены вполне могут попасть под санкции в ближайшее время. Могут, конечно и не попасть, но есть достаточные основания этого опасаться.
Бестолковый разговор
Почему тогда мвидео, озон и прочий екоммерс крупный так не делает?
потому что они крупные и общеизвестный бренд.
Ну я и говорю, что бестолковый разговор
Честно, нет желания дискутировать на отвлеченные темы, но видимо придется.
Мне кажется, что вы мало работаете с обычными клиентами, которые уже через 2 недели требуют результата. И никакие объяснения о том, что это длительный процесс, что требуется время на анализ конкурентов, сбор сем. ядра, время, чтобы составить ТЗ копирайтеру, которые чаще всего присылают классные тексты, но абсолютно не пригодные для SEO и их еще нужно "Допиливать" (хотя все это обсуждалось до подписания договора) ... это все никого не волнуют, реальному клиенту нужны только продажи. Нет продаж - нет к тебе доверия. Тексты в высококонкурентных нишах корректируются постоянно и да, бывают промашки по орфографии или пунктуации. Поверьте, когда у вас проблема, которая была описана выше, когда сезон проходит мимо, вы даже не обратите внимание на такую ошибку как «простоя», вместо "простая"
Я написал эту статью, не для того, как многие подумали "пиара" (хотя и это косвенно тоже), а для того, чтобы у людей, кто с таким столкнулся, была хоть какая-то альтернативная инструкция, кроме как "забудьте про этот сайт и делайте новый".
Но все равно всем спасибо за комментарии, вы правы, такого быть не должно :)
"для того, чтобы у людей, кто с таким столкнулся, была хоть какая-то альтернативная инструкция" - положили грабли и прыгнули на них, написали инструкцию "Как вести себя на граблях".
"вы мало работаете с обычными клиентами..." - да ладно, практически все клиенты - обычные. То есть выбирают тех, кто обещает сделать быстрее, больше и за меньший чек. Понятно, что в таких условиях сложно обеспечить качество.