Что лучше выбрать: SEO, контекстную или таргетированную рекламу? Какой канал продаж выбрать в 2024 году?

SEO, контекст или таргет?
SEO, контекст или таргет?

Рассмотрим и сравним три основных канала привлечения трафика в России в текущем году: SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

1. SEO (поисковая оптимизация):

Средняя стоимость покупателя: ~ 500 - 6 000 рублей

Качество лидов: очень высокое

Люди, которые непосредственно сами ищут ваши товары или услуги в органической выдаче Google и Яндекса, представляют из себя наиболее тёплых лидов, поэтому конверсия продаж через SEO является самой-самой высокой из всех каналов привлечения трафика.

Плюсы:

Улучшение сайта - при оптимизации сайта проводятся существенные работы над сайтом, которые улучшат юзабилити и конверсию вашего сайта, что так же даст эффект от трафика из других источников.

Экономия - вам нет необходимости платить за клики каждого потенциального лида в отдельности, что сэкономит ваш рекламный бюджет и избавит от проблем кликфрода (программное скликивание рекламного бюджета конкурентами).

Долгосрочный результат - даже после окончания работ ваш сайт надолго закрепится по многим целевым ключевым запросам в ТОПе поисковой выдачи.

Авторитетность и доверие - сайты на первых строчках поисковой выдачи повышают репутацию компании в глазах потенциальных покупателей и партнёров вашей организации.

Минусы:

Скорость привлечения лидов - рост трафика начнётся не сразу, так как требуется провести большой объём работ и дождаться нужной реакции поисковиков. Если у вас есть сезонные категории товаров или услуг, лучше подготовиться к этому заранее, иначе затем придётся сильно потратиться на контекст и таргет.

2. PPC (контекстная реклама):

Средняя стоимость покупателя: ~ 4 000 - 10 000 рублей

Качество лидов: среднее

Как бы поисковые системы (в особенности Яндекс) ни пытались мимикрировать рекламную выдачу под органическую, люди видят, что это просто реклама, а никто не любит рекламу. Поэтому по рекламным ссылкам чаще переходят неопытные пользователи, любопытные или переходят по ошибке и тут же выходят, что часто воспринимают за скликивание. Также у многих потенциальных покупателей может быть установлен блокировщик рекламы, что опять же отсекает довольно прошаренную часть аудитории.

Плюсы:

Скорость привлечения лидов - приток трафика начинается сразу же как только вы запустили рекламную кампанию.

Измеримые параметры - чёткие цифры статистики позволяют точно отслеживать и анализировать результаты (CTR, конверсии, ROI и другие метрики), что помогает в оптимизации последующих стратегий и помогает привлекать более релевантных клиентов.

Гибкость настроек - вы можете настраивать рекламу на определённый пол, возраст и интересы, чтобы попасть чётко в портрет своего покупателя.

Минусы:

Конкуренция - запустить рекламу проще всего, поэтому в контекстную рекламу залетают все ваши непосредственные конкуренты и даже больше, из-за такого перегрева стоимость перехода может достигать совершенно неадекватных чисел, которые не будут биться с вашей стратегией.

Высокая цена ошибок - если вы допустили ошибку в настройке рекламы, вы рискуете полностью слить бюджет в трубу на нецелевую аудиторию и остаться с трафиком, который даст нулевую конверсию.

Кликфрод - о чем уже было упомянуто выше по конкурентным ключам высок риск скликивания, а доказать и вернуть списанные средства на свой баланс - это отдельный квест для ваших нервов.

3. Таргетированная реклама

Средняя стоимость покупателя: ~ 1 500 - 8 000 рублей

Качество лидов: среднее

Многие пользователи могут видеть таргетированную рекламу, но не иметь намерения совершить покупку в данный момент, так как общаются со своими друзяшками или смотрят смешные мемы с котиками после тяжелого трудового дня. Это приводит к высокому количеству кликов без реальной заинтересованности.

Плюсы:

Меньшие затраты на рекламу - стоимость таргетированной рекламы ниже контекстной благодаря более низкой конкуренции и тонкой настройке по нужной аудитории.

Минусы:

Баннерная слепота - в нынешнее время пользователи просто не замечают рекламные блоки, от чего существенная часть трафика просто не реализовывается даже при грамотном планировании.

Вывод:

Для малого и среднего бизнеса SEO является самым выгодным каналом привлечения трафика для тех, кто настроен серьёзно и собирается остаться на этом рынке надолго. Чем раньше начать вкладываться в продвижение сайта, тем раньше вы начнёте получать профит и возврат инвестиций.

Лучший вариант - это комбинировать все каналы сразу. По ходу получения трафика вы можете распределять бюджет между ними, уже ориентируясь на получаемые результаты, чтобы достичь оптимального и наиболее выгодного баланса.

Начать дискуссию