SEO для крупных брендов: особенности взаимодействия в работе

В нашей практике мы сотрудничали с клиентами различного масштаба — от малых до крупных компаний. Этот опыт позволил нам увидеть, что стратегии и подходы в работе значительно различаются в зависимости от размера бизнеса, что и стало ключевой темой нашей статьи.

Мы попытаемся разобраться:

  • как находить подход в работе с крупным брендом;
  • что запрашивать и оговаривать на старте;
  • как проверять эффективность взаимодействия по ходу работ.

Эта статья будет полезна:

Руководителям маркетинга. Менеджеры, отвечающие за маркетинговые стратегии, найдут ценные сведения о том, как SEO может служить бизнес-целям их компаний и какие конкретные результаты ожидать от инвестиций в SEO.

SEO-агентствам и SEO-экспертам. Специалисты, предоставляющие услуги в области SEO, смогут лучше понять потребности и ожидания крупных клиентов, а также настроить свои услуги для более эффективного обслуживания таких компаний.

Начинающим SEO-специалистам. Для тех, кто только начинает свой путь в мире цифрового маркетинга и SEO, статья станет отличным ресурсом для обучения и понимания сложностей работы с крупными брендами.

Статья написана в соавторстве:

Максим Григоров
SEO-специалист в Profitator
Дарья Ревенко
SEO-специалист в Profitator

Содержание:

Общие сведения о различиях в работе по SEO с крупными брендами по сравнению со средним и малым бизнесом

Что мы можем выделить:

  • С крупными брендами каждый этап SEO-работ требует детального планирования и тесного взаимодействия со множеством контактных лиц со стороны клиента. Согласование стратегии и работ может быть долгим, ведь оно включает в себя координацию между различными отделами (маркетинг, продукт, разработка, PR). Важно интегрировать SEO в общую маркетинговую стратегию, учитывая особенности и цели каждого канала.

  • Внедрение также занимает время, так как задачи распределены по спринтам и часто зависят от работы разных отделов. Приоритизация задач также означает, что SEO может отходить на второй план по сравнению с задачами, исходящими от продуктового отдела.

  • Существуют строгие ограничения по брендингу и ToV (тону общения), а требования к формулировкам и изменениям на сайте должны соответствовать уже утвержденным стандартам бренда. Это может стать ограничением для реализации SEO-работ.

  • В планировании и оценке результатов SEO для крупных брендов важно смотреть на перспективу: результаты оцениваются за более длительные периоды времени. От команды ожидается проактивность в предложении идей, запуске тестов и экспериментов для улучшения видимости и трафика.

  • Нередко на стороне крупного клиента уже работает собственная команда или SEO-специалист, которые требуют гармоничного взаимодействия с агентством.

  • Оценка предложенных SEO-рекомендаций требует расчета ожидаемой отдачи (рост видимости или трафика) и потенциальной экономической выгоды (лиды, продажи), чтобы было обоснование для их внедрения.

  • Крупный клиент — зачастую объемный и сложный сайт. Работа с ними требует использования мощных инструментов для анализа и индивидуальной автоматизации. Это, в свою очередь, подразумевает наличие крупной и многопрофильной команды (сеошники, программисты, аналитики и data-инженеры). Нетиповые решения, на которых построены многие из этих сайтов, затрудняют привлечение сторонних разработчиков, в то время как внутренние команды могут быть не готовы к сотрудничеству с ними.

  • Подход к оптимизации крупных сайтов обычно является итеративным. Начинается он с внедрения универсальных тегов на весь сайт, за которыми следует поэтапная корректировка в соответствии с требованиями различных категорий, и завершается детализированным шаблоном для каждого типа страниц в определенной категории.

Разберем на примере конкретных кейсов, как выстраивание взаимодействия с крупным клиентом помогло достижению результатов.

Тематика: финансы

Цели взаимодействия:

  • Успешное сотрудничество с комфортным для клиента уровнем обслуживания, вовлеченности команды, операционной поддержки, работой на предупреждение возможных проблем с позициями сайта.
  • Соблюдение политики компании во внутренних коммуникациях и во внешнем позиционировании.

Специфика работы:

В чем была сложность работы с клиентом, как выстраивали подход.

1. Ограничения по реализации рекомендаций, высокие требования продукта

Что делали:

  • Подстраивались под требования продукта, повышали экспертизу работы.
  • Выходили на прямые созвоны с разработчиками или командой продукта по тем или иным вопросам, чтобы доказать важность наших задач. Искали альтернативные решения, которые могут быть внедрены на сайте.

2. При работе с текстами ToV должен быть соблюден, есть правила составления текстов, особенности по тематикам

Что делали:

  • Провели внутренний тендер среди копирайтеров с нашими ТЗ и ToV клиента, выбрали с помощью клиента наиболее подходящие кандидатуры. Постоянно совершенствовали команду копирайтеров, научили их работать с редакционной политикой и ToV, взяли в команду редактора, который проверяет работу копирайтеров и оценивает их с точки зрения не только правильности написания, но и бизнеса.
  • Совершенствовали экспертизу, учились разбираться в тематике клиента (SEO-специалист дополнительно изучал финансовые термины и нишу клиента).

3. Требовалось очень быстрое реагирование по задачам

Что делали:

  • Внедрили четкую систему дедлайнов, каждая задача согласовывается и заводится в CRM.
  • Внедрили систему постановки задач по единому шаблону, который не допускает пространного толкования, а содержит список пунктов, включающий в себя приоритет задачи, проблему, решение и т. д.
  • Есть руководитель проекта, через которого ведется почти вся коммуникация с клиентом. А также есть чат в ТГ, где присутствует специалист, который напрямую отвечает на запросы клиента.
  • Еженедельные созвоны по задачам и прогрессу.
  • В моменты высокой нагрузки у руководителя проекта подключали ассистента для передачи информации из внутреннего чата с клиентов в задачи.
  • Проводили внутренние встречи, где обговаривали с SEO-специалистом, какие задачи и в какие сроки должны быть выполнены, ставили напоминание за день и в день ДЛ, чтобы иметь возможность проконтролировать выполнение сроков.

4. Важно планирование результатов в шаблоне клиента с прозрачными расчетами (все формулы открыты). Индивидуальная отчетность.

Что делали:

  • Создан шаблон отчета за месяц с финансовым расчетом результата на основании выдачи SEOWORK.
  • Также создали и согласовали с клиентом шаблоны расчета прогноза результатов в виде трафика на сайт при наличии или отсутствии внешних источников рекламы.
  • Отчет динамики позиций, отчет сравнения с конкурентами.
  • В каждом шаблоне обязательно присутствует легенда отчета — как его читать и откуда бралась информация, какая гипотеза взята на основу для прогнозируемых значений.

5. Сложность достижения результата, т. к. конкурируем с такими же крупными брендами.

Что делали:

Проводили анализ продуктов, ссылочной массы, наличия/отсутствия конверсионных продающих элементов на сайтах конкурентов, формах обратной связи, сниппетов в выдаче, представленности в разных направлениях. Разрабатывали рекомендации для соответствия сайта в целом и продвигаемых страниц стандартам рынка и имеющимся предложениям.

В условиях достаточно сильного ограничения SEO-средств и стратегий предлагали клиенту идеи максимального расширения SEO-трафика и получения лидов, такие как:

  • использование потенциала Google Discover;
  • создание отдельных лендингов под конкретные продукты с целью их продвижения;
  • ссылочная стратегия, построенная на TIER 2 и TIER 3.

Тематика: авто

Цели взаимодействия:

  • Оперативная коммуникация как с клиентом, так и со всеми его вовлеченными подрядчиками (техподдержкой, креативным агентством, другими маркетинговыми каналами и пр.).
  • Подготовка ежемесячных отчетов, после согласования которых с руководством, оплачиваются счета

Специфика работы

В чем была сложность в работе с клиентом, как выстраивали подход.

1. Много этапов согласования для визуальных изменений на сайте и текстов статей (КЛ, руководство КЛ, отдел маркетинга, эксперты со стороны клиента).

Что делали:

Подготовили задачник, чтобы всегда все задачи были перед глазами. В задачник выводились плановые и текущие задачи всех отделов, которые работают над проектом.

пример задачника для работы с крупным клиентом
пример задачника для работы с крупным клиентом

2. Требовались быстрые ответы на вопросы — в течение часа, жесткие временные рамки для задач от КЛ.

Что делали:

Добавили в телеграм-чат всех сотрудников, занятых на проекте. К примеру, если вопрос касается SEO и специалист увидел его раньше аккаунт-менеджера проекта, то давал ответ самостоятельно.

3. Оценка эффективности ТЗ в трафике.

Что делали:

В ТЗ добавляли прогноз трафика, который принесет та или иная доработка/страница.

4. Вычитка и большой объем вопросов по ТЗ.

Что делали:

Большую часть вопросов и необходимость того или иного ТЗ закрывали на еженедельном созвоне. Подводили итоги и устно раскрывали основные вопросы по проекту.

5. При решении некоторых SEO-задач есть необходимость обращаться к другим подрядчикам клиента, т. к. техническая поддержка части сайта находится у них.

Что делали:

Созданы чаты с другими подрядчиками клиента для обращений и решения задач по SEO.

Начать дискуссию