Пропали блоки FAQ из выдачи. Что произошло и как вернуть красивый сниппет

14 июля 2020 года Google релизнул новое обновление алгоритма вывода в расширенном сниппете блока часто задаваемых вопросов (FAQ). По результатам данного апдейта, для множества сайтов из выдачи или вовсе пропали блоки FAQ, или же сократилось количество их пунктов со стандартных 4 и более, в основном до 2-3.

2828

Сейчас занимаемся переделкой сайта (давно надо было), дизайн ещё в процессе, а внутренняя часть уже почти готова, и ваша статья как нельзя кстати.

У нас есть FAQ по востановлению данных: https://rlab.ru/services/faq.html
Это — на 146% ориентированный на пользователей контент, который сейчас все рекомендуют создавать. Ответы на реальные вопросы из нашего опыта, безо всякого СЕО и оптимизации. Даже ссылку на него на сайте сразу не найти.

Вот его я хочу разметить. Но там реально длинный текст, много вопросов по разным сегментам нашей деятельности.

С учётом того, что вы пишете про сокращение кол-ва выводимых вопросов, а также говорите, что нужна
оптимизация текста блоков FAQ под целевые запросы сайтанеясно как лучше действовать.

Разнести вопросы с единой страницы (которая не оптимизирована под какие-либо запросы) на различные тематические страницы? Например, сделать "FAQ по восстановлению данных с жёстких дисков" на соответствующей странице и т.д.?

Ответить

Более кратко и понятно, что нужно делать я написал тут - http://prntscr.com/tr0r0l
В вашем случае, так как вы не восстанавливаете пропавшие блоки faq, а решаете как и куда реализовать новые, наиболее полезной будут такие мои слова:
"Степень "полезности", а соответственно и вероятность появления блока FAQ в выдаче, прежде всего определяется интентом поискового запроса пользователя."
То есть, блоки FAQ должны соответствовать тому, что пользователь вкладывает в свой запрос. Я бегло просмотрел вашу страницу Часто задаваемых вопросов, там большинство вопросов сугубо общие и не касаются процесса восстановления данных. 
Если пользователь ищет "как восстановить данные raid" , то размещайте на странице пункты faq которые будут соответствовать его конкретно его запросу про raid: времени занимает восстановление конкретно raid, сколько стоит услуга восстановления конкретно raid, какие массивы raid можно восстановить и тд.

Лично мне показалось, что те часто задаваемые вопросы, которые у вас описаны сейчас, в связи с их низкой тематичностью конкретным услугам, как раз должны там же и остаться. А на блок услуг необходимо будет написать новые

1
Ответить