{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как восстановить видимость сайта в поиске за месяц

SEO-продвижение — капризный канал привлечения трафика. Мало достигнуть хороших результатов — необходимо уметь их поддерживать. Меняются поисковые алгоритмы, меняется отношение к сайтам. На языке SEO-специалистов, если что-то "упало" — надо уметь это "поднять".

О клиенте

Сайт effettofirm.ru является давним клиентом сервиса Nethouse.Продвижение и сотрудничает с нами вот уже больше трех лет. Компания занимается предоставлением кофемашин в бесплатную аренду в Москве при покупке кофе. Помимо этого, на сайте можно заказать услуги ремонта кофемашин, а также приобрести сопутствующие товары — чай, кофе, сахар.

Задачи проекта

Увеличение переходов из поиска, расширение канала SEO до наиболее эффективного канала привлечения трафика на сайт.

Положение проекта

Достигнув определенных высоких результатов, по личной просьбе клиента, мы не вносили каких-либо кардинальных изменений в структуру и наполнение сайта: не писали статьи, не проводили корректировку оптимизации и не меняли тексты. Это было обусловлено высокой конкурентностью тематики в Москве — подобные сайты могут достаточно тяжело переживать даже малейшие изменения, что может повлечь за собой снижение позиций и посещаемости из поиска.

О возникшей проблеме

В августе 2019 года мы столкнулись с резким падением позиций сайта в ТОП-10 выдачи — с 75% до 23%. Это было связано с изменением алгоритмов поисковых систем — их обновление, а затем и изменение оценки сайтов подобной тематики, привели к резким и неожиданным негативным последствиям:

значимые обновления алгоритмов поисковой системы Яндекс Это же повлекло за собой и спад посещаемости на сайте:

В этот момент мы убедили клиента, что сайту нужны кардинальные изменения. Необходимо было в наиболее сжатые сроки привести сайт в соответствие с важнейшими требованиями поисковых систем — переработать оптимизацию сайта и внести соответствующие коррективы в его структуру.

Что было сделано

1. Переработка семантического ядра

Первым делом мы начали пересмотр семантического ядра сайта. На тот момент оно являлось устаревшим — было собрано 2 года назад и не претерпело каких-либо изменений. Воспользовавшись сервисом Яндекс.Вордстат, мы провели полную ревизию семантического ядра согласно актуальному спросу в поисковых системах.

Так как у клиента на сайте только 2 целевые страницы (главная страница и страница каталога кофемашин в аренду), основной объем запросов был внедрен именно на эти страницы. Затем на основе этих запросов были составлены мета-теги для таких страниц.

Но, к сожалению, это не принесло эффективных изменений — количество позиций сайта в ТОП-10 выросло совсем незначительно. На этом этапе вопрос о переработке внутренней структуры сайта стоял как никогда остро.

2. Доработка структуры сайта

После того, как работы по улучшению внутренней оптимизации не принесли ожидаемых результатов, мы провели внеплановый юзабилити-аудит сайта. На основе анализа сайтов конкурентов, мы выявили несколько ошибок и недочетов, которые влияют на поведенческие показатели и на вероятность оформления заказа в целом.

Так, на сайте присутствовали две отдельные страницы "Аренда кофемашины в офис" и "Аренда кофемашины для кафе", которые по своему содержанию конкурировали с главной страницей сайта. Мы посоветовали клиенту скрыть эти страницы с сайта и закрыть их от индексации — таким образом, основной трафик будет идти на главную страницу.

По сути, большинство клиентов сначала рассматривают различные параметры кофемашины (скорость работы, вместимость, мощность), и уже на основе этих параметров решают, подойдет ли конкретный вариант для их заведения. Кроме того, мы попросили клиента вывести главные предложения по аренде в верхней части главной страницы.

Таким образом, пользователь сразу может сделать заказ на аренду понравившейся ему модели:

Также ранее на главной странице присутствовал блок ассортимента предлагаемых кофемашин — мы убрали его со страницы во избежание дублирования контента. Еще мы проанализировали предложения компании и обнаружили, что услуги конкурентов могут быть выгоднее, в связи с чем попросили клиента пересмотреть текущие условия бесплатной аренды.

Клиент пошел нам навстречу и добавил на сайт возможность бесплатной аренды кофемашины при покупке 3 кг кофе (что по его словам было невыгодно для бизнеса, но привлекательно для большей части потенциальной аудитории):

Помимо этого, в каталоге кофемашин в аренду присутствовал текст большого размера, который мешал восприятию страницы:

Мы попросили клиента заменить этот текст на краткое описание преимуществ аренды кофемашины с указанием таблицы сравнения. Как поисковые системы, так и пользователи любят таблицы на сайте — они структурируют текст, улучшают быстроту его восприятия. К тому же, теперь переход к самим предложениям компании занимает меньше времени:

Все наши рекомендации были оперативно внедрены на сайт. Теперь оставалось самое главное — проработка коммерческих факторов сайта и подтверждение необходимого уровня экспертности.

3. Подтверждаем экспертность

В высококонкурентных тематиках очень важно показать необходимый и достоверный уровень экспертности. Владелец должен хорошо разбираться в своей деятельности и показывать это клиентам — таким образом повышается уровень доверия и лояльности к компании. Проанализировав сайты конкурентов, мы предложили клиенту следующие шаги:

Добавить в карточки кофемашин больше фотографий — не только фотографии товара с разных сторон, но и фотографии, например, в интерьере бара или ресторана. Таким образом пользователи могут увидеть, как будет выглядеть кофемашина в их заведении, вписывается ли она в интерьер.

Добавить видеозаписи — например, о том, как пользоваться кофемашиной (как она включается, как с ней работать и так далее). Их наличие существенно повышает вероятность оформления заказа — клиентам удобно посмотреть принципы работы с кофемашиной.

Своевременно публиковать актуальные тематические статьи на сайте — к примеру, о том, как правильно выбрать кофемашину, в чем плюсы аренды кофемашины перед ее покупкой. Такой контент не только даст сигнал как пользователям, так и поисковым системам об обновлении сайта, но и также предоставит смежный с деятельностью сайта тематический контент, который поможет ответить на интересующие пользователей вопросы.

Все эти рекомендации были внедрены на сайт.

Статья демонстрирует экспертное мнение по нюансам выбора кофемашины для ресторана…

... а в карточке кофемашины теперь можно посмотреть видео ее работы.

Круто! Результаты работы Комплексное внедрение правок и воздействие на все аспекты сайта (оптимизация, структура и экспертность контента) привели к быстрым и позитивным результатам. Так, на данный момент 106 запросов из 113 находится в ТОП-10 выдачи. Отличный результат, учитывая высокую конкурентность тематики в Москве!

Вслед за позициями начала расти и поисковая посещаемость.

На примере сложного, но плодотворного сотрудничества с сайтом effettofirm.ru мы можем утверждать, что в конкурентных тематиках и сложных регионах очень важно постоянно развивать сайт, смотреть на сайт в комплексе, не только как на техническую платформу, но и площадку для демонстрации товаров и услуг, витрину, глядя на которую и пользователи, и поисковые системы дают свою оценку веб-ресурсу.

Своевременное внедрение рекомендаций имеет решающее значение, учитывая постоянно меняющиеся условия конкуренции — правила ранжирования поисковых систем.

Владельцу бизнеса нужно ежедневно отвечать на вопросы: насколько пользователи могут доверять сайту? как он решает потребности и задачи клиента? совпадает ли видение предоставления информации у владельца и у пользователей? как предлагаемая информация отвечает потребностям клиентов?

Помните о законе противодействия — сколько приложите, столько же и вернется. Чем активнее вы будете работать со своим сайтом, тем эффективнее будет конечный результат. Если вам необходима профессиональная помощь в вопросах, касающихся развития сайта, обратитесь в Nethouse.Продвижение. Наши специалисты проведут все необходимые работы по правильному и безопасному продвижению в Яндексе и Google. С гарантией результата и отличными ценами.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Galata

Если выбросить все запросы больше 3 слов и посмотреть на скрин, то станет видна реальная ценность этого продвижения. В поиске уже больше 2 слов запросы писать перестали, а вы такие хвосты заказчику напариваете. Ладно бы по-тихому это делали и вешали заказчику лапшу, но зачем такое вываливать как кейс? Смешно, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Вы может и перестали, но почему вы пишете за всех? Очень часто вижу и сам пользуюсь уточняющими запросами для того, чтобы найти то, что нужно. А с двух слов только агрегаторы и каталоги в большинстве коммерческих запросов вылазят.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

"Не можете сделать круто - не пишите кейсы".
Пока что в статье вижу только кейс по написанию кейса

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Это типичное заблуждение, очень дохера запросов и по 7 и более слов

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Безусловно запросов столько, сколько крошек на барском столе, но львиная доля запросов включает в себя до 3 слов. Кто их окучит, тот и оседлает траффик. Проще говоря , качественно запилив страницу даже под один запрос из 3 слов можно получить больше переходов, чем со всех этих длинных хвостов. Запросы из 2 слов самые массовые и в них тяжеловато зайти двухстраничному сайту. А вот запросы из трёх слов вполне по силам, только страниц немного побольше сделать, чтоб на одной странице максимум 2-3 запроса из трёх слов были в тайтле. И в этом случае, как правило, вся низкочастотка из 4-7 слов в запросе подтягивается сама собой, под этот мусор отдельно не надо ничего оптимизировать, само собой пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Безусловно, пукать в пенопласт своими фантазиями любит наш народ. Почитай несколько исследований, вот первое попавшееся https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_search_2016

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Не могу перейти по ссылке, в Украине слава богу Яндекс запрещен. Но догадываюсь, что смысл статьи в том как много траффика для запросов с длинными хвостами. Херня это все. 2020 год - от 70% траффика идёт с мобильных, люди ленятся набирать в поиске даже 3 слова.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну я так и понял, что ты гадальщик фантазер без vpn. На вот почитай на досуге https://www.binn.ru/statistika-zaprosov-google/

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Цитирую из ссылки:
"Вот разбивка поисковых запросов Google по длине:

1 слово: 21,71%
2 слова: 23,98%
3 слова: 19,60%
4 слова: 13,89%
5 слов: 8,70%
6+ слов: 12,12%
"
И что тут противоречит тому что я писал?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Вот молодец, "В поиске уже больше 2 слов запросы писать перестали" - тут даже комментировать нечего, "львиная доля запросов включает в себя до 3 слов" - где тут львиная доля? 45% это львиная доля?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Можешь зайти в вордстат и проверить, что запросы из 2 слов имеют частотность раз так в пять больше, чем из 3 слов. Про ключевые фразы 4+ можно сказать только одно - их огромное множество, но даже суммарно на них траффика во много раз меньше, чем на коротких фразах. Это просто крошки с барского стола.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

У тебя ж Яндекс не работает, откуда у тебя инфа про вордстат? А если по делу сними точную частотку и просуммируй, если умеешь в метаматику, о чем я сомневаюсь, удачи

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Вордстат это единственный сервис Яндекса, который доступен в Украине без впн. 
Слушай, ты шо такой агрессивный?
Подпортил настроение твоим протеже своими комментариями? Так заслуженно же. 
1.Набрать список почти случайных и редких фраз с очень низкой частотностью из вордстата
2. Назвать этот мусор запросами
3. Насовать их прямыми вхождения в сео-портянку (ясен кран что такая редкость будет где-то показываться)
4. Показывать статистику выдачи Лоху заказчику 
5. Стричь бабло с лоха за ежемесячное сео-продвижение сайта.
Эту работу сделал бы сам хозяин сайта за 2 часа если бы умел читать и писать. 
Нам то зачем этот шлак здесь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Пряник

"аренда кофемашины в офис" и "Аренда кофемашины для кафе" - это совершенно разные интенты, которые закрывают совершенно разные вопросы, поэтому это две разные страницы, поэтому у вас по этим запросам не в топе. И раз уж вы выкладываете скрины с запросами и позициями, то будьте добры показать их частотность по мск хотя бы в ковычках.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Баженов

Nethouse — неплохой конструктор для того чтобы собрать сайт или магазин для того "чтобы было", но SEO, увы, не сильная его сторона. Поэтому для того чтобы SEO'шить сайт первым делом нужно перенести его из Nethouse.
Много технических ошибок, а тех.оптимизация — это основа. Даже банально посмотрите html-код страницы и поймите, что о качественном SEO тут говорить не приходится.

Повторюсь, Nethouse в целом норм, но не для SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shtern

Интересно, каков процент компаний вообще оценивает рентабельность SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Galata

Del

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нестеренко

Можете еще раз пояснить про конкуренцию главной страницы с другими внутренними страницами, касающимися аренды кофемашины. В чем проблема? Люди все равно придут на этот сайт.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда