А вот если у вас в наличии сапоги - мужские, женские, детские, кожаные, резиновые, латексные, кирзовые, зеленые, синие, красные, короткие, зимние, летние и т.д., и в каждой из этих категорий по несколько десятков разных товаров, то это уже большой ассортимент. Т.е. ваш магазин становится способен удовлетворить потребность бОльшего количества пользователей - соответственно и поисковая система будет ранжировать вас выше аналогичных магазинов, но с более скудным ассортиментом.
В принципе и так ясно, что для любого магазина нужно разбивать товары на атрибуты, да только, все равно для коммерческого проекта нужен бюджет для рекламы причем с грамотным подходом, чтобы не слить впустую...
Большинство это понимает. Но, мало кто делает и еще меньше тех, кто знает, как это нужно делать.
В этом и есть секрет успеха в SEO))