Фишки продвижения интернет-магазина на Insales, о которых вам никто не расскажет

Друзья, добрый день. Очень много вопросов в последнее время приходит от клиентов, имеющих сайты на Insales. Имеем большой опыт работы продвижения сайтов на этой платформе. Сегодня расскажу про некоторые моменты в оптимизации интернет-магазина на Insales, о которых не все знают. Сразу скажу, мы не рекламируем данную платформу. Не могу сказать, что она чем-то лучше или хуже других платформ и систем. Мое мнение, что сайт нужно создавать на отдельной CMS - тогда это полностью ваш сайт. Сайт на любой платформе - это его постоянная аренда.

Фишки продвижения интернет-магазина на Insales, о которых вам никто не расскажет

Сейчас ни для кого не секрет, что для того, чтобы успешно конкурировать с большими сайтами и агрегаторами в выдаче, ваш интернет-магазин должен иметь огромный ассортимент товаров и должен быть способен удовлетворить запрос каждого клиента.

Большой ассортимент товаров

Причем, не достаточно просто иметь большой ассортимент. Ведь можно завести в магазин товар, свалить его в кучу и сказать - смотрите, какая у нас большая куча товаров, больше, чем у вас. Но, так дело не пойдет. Эта куча товаров должна быть отсортирована и разложена по полочкам по различным характеристикам. Тогда и клиентам и (что еще более важно) поисковым системам, будет удобно изучить ассортимент и понять, что товаров у вас не просто МНОГО, но и то, что они РАЗНООБРАЗНЫ.

Еще раз хочу донести мысль, чтобы вы правильно поняли: МНОГО товаров - это большой выбор разнообразных товаров - по цвету, размеру, материалу, назначению, длине, ширине, фасону, высоте, объему и другим возможным характеристикам. Если у вас в магазине 1000 одинаковых пар сапогов 42 размера - это не много товаров, это один товар. Хотя, их можно разделить по определенным признакам и сделать несколько категорий товаров.

А вот если у вас в наличии сапоги - мужские, женские, детские, кожаные, резиновые, латексные, кирзовые, зеленые, синие, красные, короткие, зимние, летние и т.д., и в каждой из этих категорий по несколько десятков разных товаров, то это уже большой ассортимент. Т.е. ваш магазин становится способен удовлетворить потребность бОльшего количества пользователей - соответственно и поисковая система будет ранжировать вас выше аналогичных магазинов, но с более скудным ассортиментом.

Термин "выше ранжировать" здесь наверное не совсем правильно употреблен. Скорее, у вашего магазина будет шире охват и больше видимость в поисковых системах по бОльшему числу поисковых запросов. Соответственно, больше посетителей и клиентов.

Задача SEO продвижения магазина на Insales

Основной задачей SEO-специалиста при продвижении интернет-магазинов на Insales является разработка грамотной широкой структуры каталога товаров. Предварительно собирается семантическое ядро (об этом уже много написано, не будем вдаваться в подробности). Затем, полученная семантика внедряется на сайт.

Другими словами, необходимо в соответствии с семантическим ядром создать на сайте посадочные страницы под соответствующие ключевые запросы.

В этой статье мы говорим только о структуре каталога интернет-магазина. Конечно, для продвижения понадобится проводить и другие важные работы.

Зачем создавать новые страницы - у меня есть фильтр, по которому можно отобрать нужный товар

Любой штатный фильтр, установленный на многих сайтах генерит динамические выборки, у которых отсутствуют уникальные мета-данные. И такие страницы не могут участвовать в поиске, высоко ранжироваться и привлекать трафик.

Для привлечения посетителей из органической выдачи по соответствующим ключевым запросам создаются статические посадочные страницы. Для этих целей служит специальный SEO-фильтр. Как отдельный модуль он есть на многих магазинных системах - Битрикс, Опенкарт и др. Есть он и на Инсейлс. Его подключение происходит бесплатно посредством подачи запроса в службу поддержки. Конечно, ваш шаблон магазина должен поддерживать подключение seo-фильтра (большинство поддерживает).

На что обращать внимание при подключении SEO-фильтра

Важно. При смене дизайна или шаблона сайта необходимо заново подать запрос на подключение SEO-фильтра, так как необходимые настройки прописываются в коде шаблона. Были случаи, когда специалисты на стороне заказчика периодически меняли дизайн сайта и настройки фильтра постоянно слетали, что негативно сказывалось на продвижении.

Также нужно следить за тем, чтобы правильно был прописан тег canonical. По умолчанию, он указывает в качестве канонической страницу основного раздела. Т.е. вы создали в разделе "Женские сапоги" фильтры - короткие, красные, зимние сапоги. Тег canonical этих страниц будет указывать на страницу "Женские сапоги". Данная проблема также решается бесплатно путем подачи запроса в службу поддержки.

Нужно отметить, что многие проблемы служба поддержки Insales решает бесплатно и это важно, если у вас нет знаний HTML и CSS. Программные доработки происходят уже на платной основе.

При подключении SEO-фильтра вы задаете новые урл страниц фильтров. Но в самом фильтре, в зависимости от установленного у вас шаблона, остаются прежние адреса, просто происходит их автоматическая переадресация на страницу фильтра. Это, конечно, не очень хорошо, но с этим ничего не поделаешь, кроме как поставить новый шаблон. Можно также внедрить внутреннюю перелинковку для поднятия веса нужных страниц.

И все-таки, желательно важные разделы магазина создавать в виде подразделов к основным разделам каталога товаров, а менее важные можно создавать в виде фильтров.

Еще один важный момент

Сталкиваемся с этим достаточно часто. И относится это не только к платформе Insales, но и к абсолютно любому сайту.

Бывает, что в поиске Яндекс начинают резко проседать позиции и соответственно трафик. По Гугл все нормально. При анализе ситуации выясняется, что в индексе поисковой системы появился дубликат продвигаемого сайта. Откуда он взялся? Ответ - косяк программиста заказчика или разработчика.

Вариантов может быть масса:

  • при внедрении правок, программист на стороне заказчика создает копию сайта на отдельном хостинге и делает там доработки. После завершения работ, а иногда и во время работ - копия сайта становится доступной для индексации поисковикам. В поисковой базе появляется клон сайта и оригинал начинает терять позиции;
  • иногда, программисты просто забывают закрыть сайт от индексации в robots.txt;
  • иногда забывают его открыть для индексации, после завершения работ;
  • во время внедрения каких-либо правок по дизайну или функционалу - меняется структура меню, самого сайта, ломается работа некоторых модулей.

Бывает, что сайт закрыт от индексации в robots.txt, но он все равно индексируется. Поэтому, технические домены используемые для доработок не должны быть доступны роботам.

Поэтому повторяю всем и всегда - после каких-либо вмешательств программистов или других специалистов в сайт, обязательно проводите полный аудит. Даже если ваш сайт только сошел с конвеера разработчика.

Это позволит выявить серьезные ошибки и устранить их до того, как поисковая система примет меры и вы в суете начнете кусать локти - куда делся трафик.

Если не хотите тратиться на аудит, то можно попробовать периодически вбивать в поиск куски текста основных разделов - так вы сможете выявить дубликат своего сайта или найти сайт, ворующий ваш контент.

На этом, пожалуй, все. Коллеги, если у вас есть что добавить - напишите в комментариях. Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

2222
2 комментария

В принципе и так ясно, что для любого магазина нужно разбивать товары на атрибуты, да только, все равно для коммерческого проекта нужен бюджет для рекламы причем с грамотным подходом, чтобы не слить впустую...

Ответить

Большинство это понимает. Но, мало кто делает и еще меньше тех, кто знает, как это нужно делать.
В этом и есть секрет успеха в SEO))

Ответить