Трафик, а = ли продажи? Размышляем на эту тему

Всем привет! Сегодня хочу с Вами обсудить несколько вопросов, которые у меня давно назревали:

  • Совпадает ли понимание топ-менеджеров и специалистов по продвижению и рекламе в том, рост каких показателей должны обеспечивать инструменты продвижения и рекламы?
  • За выполнение каких показателей должны нести ответственность исполнители по настройке рекламы/«продвиженцы» и интернет-маркетологи?

К написанию статьи по этим вопросам меня побудило несколько моментов.

Момент первый. Опрос по SEO

В статье SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделал? ” я запустил опрос «Что SEO-продвижение сайта дает бизнесу?»

Прикладываю результаты голосования:
Всего проголосовало 638 человек

  • 58 человек (9%) проголосовали за вариант «Заявки»

  • 126 человек (20%) за «Продажи»
  • 132 человека (21%) проголосовали за вариант «Позиции»

  • 322 человека (50%) за «Трафик»!

То, что победил именно «Трафик» — вполне логично. Ведь цель SEO-продвижения для любого сайта одна: привести как можно больше целевого трафика на сайт, за счет вывода целевых запросов сайта на более высокие позиции в выдаче поисковых систем (Яндекс и Google, для РФ).

Но странно другое: «Продажи” победили “Заявки» с отрывом более чем в 2 раза!

Никита Пасечник, Специалист по бизнес-решениям

И есть моменты, зная и учтя которые, мы можем пересмотреть свое отношение к результатам опроса:

  • Мы не знаем, кто те люди, что участвовали в голосовании. Это оптимизаторы, маркетологи, предприниматели?…
  • Мы не знаем, сталкивались ли голосовавшие в жизни с продвижением, какой у них опыт, откуда они получали знания о SEO и на сколько эти знания актуальны?
  • Вопрос в голосовании звучит как «Что SEO-продвижение сайта дает бизнесу?», а не «Что SEO-продвижение дает сайту?». Мы не знаем, сколько из проголосовавших обратили внимание на эту деталь, а сколько человек поставило ответы на автомате.

Момент второй. Комментарии к статьям

В комментариях к статье мы получили интересную обратную связь (к сожалению, не так много человек отписалось, было бы интересным узнать еще мнения). Самые яркие обсуждения были после таких комментариев:

Если Вы не заходили в статью, поясняю: 2 пункт опроса — Трафик, 3-й — Заявки, 4-й — Продажи.

Согласно комментариям, некоторые люди не разделяют Трафик-Заявки-Продажи.

НО! Возможно, что комментаторы имели ввиду интернет-магазины, или сайты, на которых можно приобрести продукцию без общения с человеком? Тогда действительно сложно разделить понятия трафик-заявки-продажи. Т.к. если сайт обеспечивает стабильную конверсию, допустим, 5% в корзину, 3% в покупку — то приведенные 100 человек (трафик) дадут 5 заявок (помещение в корзину) и 3 продажи. И в данном случае, оказываемое SEO приносит бизнесу не только позиции и трафик, а и заявки и продажи!

Применимо ли это к тем сферам бизнеса, где для совершения продажи требуется участие человека?

Момент третий. Опыт общения с топ-менеджерами

До того, как я попал в маркетинговую компанию, я работал продавцом, руководителем отдела продаж и проджект-менеджером в разных сферах. Поэтому, практически на протяжении всей своей трудовой деятельности я, так или иначе, сталкивался с продвижением, рекламой и интернет-маркетологами.

Я слышал, какие вопросы обсуждают и маркетологи и владельцы компаний между собой, давал обратную связь и маркетологам и руководителям по ключевым показателям (по изменениям в объеме продаж, качеству и объему ЛИДов). И, естественно, прослеживал связь между результатами моей работы и работы и маркетологов.

Мои выводы по результату взаимодействия с интернет-маркетологами и топ-менеджментом:

  1. Интернет-маркетологи признают, что от большинства инструментов продвижения и рекламы стоит ждать именно увеличения трафика (реже, увеличение узнаваемости бренда и других показателей, как например в случае запуска баннерно-медийной и видео-рекламы), и что для увеличения числа ЛИДов, помимо приведения на сайт/ блог/ соц. сети трафика, нужно работать с удобством сайта, форм, дизайном сайта и соц. сетей, содержанием сайта/ блога/ соц. сетей, отзывами, сервисом, временем ответа на заявку и еще тысячей и одной деталью (часть причин я описывал в статье «18 причин, почему маркетинг есть – продаж нет») И они очень рады, когда встречают человека/ компанию, которая готова снять с них не только задачу по обеспечению трафика, а и решить сопутствующие задачи, влияющие на количество и качество обеспечиваемых ЛИДов (ведь у них за все это голова болит, т.к. конечная цель стоит — рост продаж/ прибыли).
  2. Владельцы, учредители, нанятые директора компаний и руководители отделов продаж/ маркетинга/ развития (далее, топ-менеджмент). Очень часто при первом знакомстве представители топ-менеджмента показывают, что они знают и понимают каких результатов от использования каждого из инструментов стоит ожидать.

    При обращении в нашу компанию за SEO, контекстом, SMM, контент-маркетингом и другими инструментами я и мои коллеги часто слышим конкретный запрос:

  • «Нам нужен трафик!»

  • «Нам нужно больше уникальных посетителей!»
  • «Нам нужно больше целевых посещений!»
  • «Нам нужно больше подписчиков!»
  • «Нам нужно (подставьте сами по аналогии)!»

Хотя потом, при детальном обсуждении запроса, или уже в процессе работы, вскрывается следующее:

Всем компаниям и каждому представителю топ-менеджмента нужны не трафик, а увеличение объема продаж и объема прибыли. И это понятно, т.к. топ-менеджмент ответственен за рост именно этих показателей!

Но, меня беспокоит другое: складывается чувство, что для ~40-50% представителей топ-менеджмента Трафик, Заявки и Продажи — показатели, которые зависят друг от друга линейно. Т.е. только от одного действия — увеличения показателей Трафика — они ожидают сразу роста Заявок и числа Продаж (при том, что описываемые топ-менеджеры далеко не всегда из тех сфер, где возможно осуществить продажу без участия человека). И еще для ~30% — линейна зависимость Трафика и Заявок.

Возвращаясь к вопросу в начале статьи:

«Совпадает ли понимание топ-менеджеров и специалистов по продвижению и рекламе в том, рост каких показателей должны обеспечивать инструменты продвижения и рекламы?» и проанализировав факты, приложенные выше, свой ответ на него я сведу к следующему:

Многие топы на самом деле знают и понимают, каких результатов ожидать от того или иного канала. Но они так хотят получить больший результат за меньшие деньги, что (сознательно или нет) забывают о том, что еще лежит между этапами привлечения трафика и совершением продаж. И таким образом, перемещают ответственность за рост продаж на тех, кто работает с трафиком.

Хотя в случае, когда речь идет о сфере услуг и о интернет-магазинах с высокой стоимостью продукции (когда продажу совершается между человеком и человеком), ответственность специалистов по рекламе и продвижению в большей степени лежит в области привлечения качественного трафика, в меньшей степени специалисты участвуют в конвертации трафика в заявки, и они совсем не участвуют в конвертации заявок в продажу (хотя и оказывают косвенное влияние на вероятность успеха совершения продаж).

Вопрос № 2. За выполнение каких показателей должны нести ответственность исполнители по настройке рекламы/ продвиженцы и интернет-маркетологи?

На мой взгляд, есть всего 1 вариант ответа на этот вопрос, который стоит рассматривать (однако, я открыт к новому и буду рад в комментариях узнать Ваш вариант ответа!):

Заказчик и Исполнитель договариваются о том KPI, который будет комфортен обеим.

По-моему, это самый выигрышный вариант для обеих сторон. Объясню почему ниже, на примере таблицы с описанием «хотелок» каждой из стороны.

Согласно таблице, мы видим, что у каждой из сторон есть своя «зона комфорта». Естественно, идеальным контрактом для каждой из сторон будет тот, где не приходиться выходить из этой зоны.

Как же Заказчику и Исполнителю договориться, и получить друг для друга идеальные условия? (Win-Win)

Я вижу 2 решения:

  • Первое — пойти на компромисс, относительно того, какая ответственность будет закреплена за Исполнителем. Если для Исполнителя идеальный вариант нести ответственность за Трафик, а в глазах Заказчика, это Продажи, то промежуточный этап — Заявки. Взять ответственность за него может быть лучшим выходом, т.к. Продажи все же остаются на стороне клиента. Однако, стоит сразу уточнить, что клиент считает Заявкой, чтобы вести их подсчет по одним критериям и не спорить в конце отчетного периода, был выполнен KPI или нет.

И тут же встают другие вопросы, которые стоит решить до того, как браться за работу:

  • Сможет ли Исполнитель напрямую влиять на уровень Заявок с его текущими компетенциями и инструментами?

  • Какие дополнительные действия нужно выполнять рекламщику/ продвиженцу, чтобы качественно влиять на количество Заявок?

  • Второе решение — если Вы готовы, то браться за Продажи! Ведь, чем выше ответственность — тем выше оплата. И это как раз дорожка на пути обеспечения себе более высокого заработка с меньшим числом клиентом.

Но это уже тема для следующей статьи, так что давайте подведем итоги:

  • Многие топ-менеджеры понимают, за какие показатели должны нести ответственность рекламщики, продвиженцы и интернет-маркетологи. Однако, сами они отвечают за продажи и увеличение прибыли. Поэтому они рассматривают рекламу и продвижение как инструменты увеличения продаж, и сознательно или нет, на исполнителей могут стараться возложить ответственность за увеличение продаж.
  • У каждой стороны (Заказчик и Исполнитель) есть свои цели и зоны комфорта при сотрудничестве друг с другом. Если ни одна из сторон не будет делать шаг из зоны комфорта навстречу другой стороне — это может удлинить цикл продажи/ покупки услуг по рекламе/продвижению, пока каждая из сторон будет отстаивать свою зону ответственности. Или приведет к долгому поиску «подходящего” Исполнителя/ “хорошего» Заказчика.
  • Делая шаг навстречу друг другу обе стороны в итоге могут выиграть! (Я написал «могут» потому, что сделать шаг — это конечно хорошо. Но будет ли каждая из сторон придерживаться той позиции, что решилась принять? Будут ли выдержаны начальные договоренности? Это уже дело порядочности каждой из стороны, и того, какую репутацию они хотят себе сделать.)

Спасибо за то, что прочли мою статью! Делитесь своим мнением и опытом по описанным вопросам в комментариях, до новых встреч!

Никита Пасечник 
Специалист по бизнес решениям


Читайте также:

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Объём трафика напрямую не влияет на объём продаж или заявок. Например покупая 1 размещение в сторис у блогера вы получили условные 10к трафика и 10 продаж. При размещении двух сторис у разных блогеров вы получаете плюс минус 20к трафика, но 20 продаж вы уже не получите. Если с поискового трафика в 100к уников в день было 100 продаж, то при трафике 500к уников в день 500 продаж не будет. Это так не работает. Коммерческого трафика в рунете с гулькину пипирку, 9 из 10 пользователей заходят в интернет делать всё что угодно, только не покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Объём трафика напрямую не влияет на объём продаж или заявок" - и далее доказываете обратное, именно что влияет. Другое дело, что рост трафика не прямо пропорционален росту продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Согласен отчасти и с Вами, Артем, и с Вами, Николай.
Я считаю, что объем трафика может влиять на объем заявок и продаж. Но, для этого должны быть выдержаны определенные условия.
Например, если посадочная страница недоступна, или отдает 404, сломана верстка, не адаптирована или что-то еще. То запуск любого количества трафика может заканчиваться одними и теми же результатами.
Но если посадочная страница проработана максимально качественно, то в зависимости от объема запускаемого трафика будет разнится и объем получаемых заявок.
Однако, если заявки не доходят продавцу, или продавец не продавец, или банально у компании интернет пропал на день - то любой запускаемый объем трафика в конечном итоге может совершенно не повлиять на объем продаж.

Т.е. для того, чтобы можно было сказать, что трафик напрямую влияет на объем заявок/ продаж - нужно создать определенные условия

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Статистика так не работает. Берете стандартные условия при которых попав на сайт посетитель может сделать стандартный заказ. хоть кнопка позвонить. И измеряете количество звонков при 100, 1000 и 10000 посетителях из одного и того же источника при тех же исходных данных. Например по рекламе в Гугл на "Такси в Риме". А если меняете условия, например сайт на русском, а вы добавили посещения из Японии - то вся статистическая картина слетит. 

Ответить
Развернуть ветку
И А

А что вам тут не нравится: "только от одного действия — увеличения показателей Трафика — они ожидают сразу роста Заявок и числа Продаж" ?

Эмпирика говорит о минимальном 1% сделок. Условный трафик в 10000 посетителей должен давать 100 заключенных сделок. Если у меня трафик возрос в 2 раза, то я прогнозируемо ожидаю 2-кратного роста новых заказов. Если их нет, то что-то не так с сайтом или качеством трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Вы правильно подметили про качество сайта и про качество трафика. 
Я хотел эти моменты так же раскрыть в статье, но это значительно удлинило бы ее, а она и так вышла достаточно продолжительной :)
Качество трафика зависит не только от специалистов по рекламе/продвижению, а еще и от того, какое описание ЦА даст компания; понимает ли компания какой сегмент ЦА им подходит больше всего или они готовы "хвататься" за любого, кто подходит под их ожидания; той обратной связи, которую дает компания.
По качеству сайта (или другой любой площадки) - к сожалению, далеко не всегда за продвижением/ рекламой обращаются компании, у которых сайт выполнен достаточно хорошо. И бывает очень обидно, когда топ-менеджмент зациклен на трафике, т.к. ожидают от его появления новых продаж. Но не видят, что при попадании трафика на их сайт он может просыпаться как песок через сито, оставив менеджерам для работы только грубые камушки. 
Если бы мне платили каждый раз как я слышу фразу "Давайте сначала приведем трафик, получим продажи, а потом уже займемся доработкой"...

И это мы с вами сейчас говорим о конверсии трафика в заявки, до продаж тоже еще дойти надо :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Конвертация трафика в лиды, а тем более в продажи - не линейна. Особенно в поштучном учете.
Грубо говоря я могу обзвонить текущих 1000 клиентов и продам 100 из них. Расходы минимальные, конверсия в продажи 10%. Но мой план продаж сильно больше 100.
Дальше маркетологи начинают привлекать холодные лиды. Это дороже. Из 100 лидов купили из 10. Но и этого мало.
Тогда маркетологи берут ещё более широкий запрос. Мы платим за 10 тысяч Лидов огромные деньги, а продажи всего 1 на 1000. Т.е. опять продажи на 10 клиентов.
Затрату на первых и последних 10 продаж отличаются в 10-100 раз.

Все цифры - примеры, чтобы показать что в два раза лидов не равно в два раза больше клиентов не равно в два раза больше продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Люблю аналогии, поэтому покажу вашу статью так, как вижу ее я:
Полезно ли есть хлеб? Рассуждения специалиста по хлебоеденью...
Хлеб бывает ржаной, пшеничный, с отрубями и еще куча видов, но я не напишу каких (потому что половину не знаю, но не хочу показаться глупым поэтому популярно распишу только про то что ем хлеб на завтрак, а еще на обед, ну и иногда с борщем).
Тут я сделаю ссылочку на видео как я кормил хлебом уточек, голубей, собачек и кошечек, а после распишу, какие выводы я из этого сделал.
А еще на хлеб можно намазать масло, и тогда он станет называться бутербродом...
Ну и в завершении статьи, подведем итог:
Если хлеб теплый, значит он мягкий. 
Спасибо вам за внимание, с вами был эксперт по хлебоеденью.
Еще несколько ссылочек на то как я кушаю хлеб: стоя, сидя, перед сном...

Ну как-то так... (растяните на 10000 символов и получится ровно та статья, под которой написан этот коммент - смысла ровно столько же)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Александр, спасибо, что поделились своим виденьем!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

'Заказчик и Исполнитель договариваются о том KPI, который будет комфортен обеим.'
Особенно понравилось. Первое, не обеИм (девочкам), а ОБОИМ. 
Второе: о чем можно договариваться заказчику и seoшнику/рекламщику? Какой ещё kpi?? Простите, у вас, заказчика, предложение - редкостное говно! Даже хуже чем у всех остальных.
О чем говорить дальше? Заказчик идёт искать другого исполнителя))) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

...и находит на кворке пионера, потом через полгода говорит всем, что сео не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Именно найти пионера, а потом орать, что seo - фигня, умерло, не работает!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Про опечатку, спасибо, принял. А вторую часть вашего сообщения, к сожалению, не понял

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Никита, раша бизнесу нужно разжевывать, что для продвижения не только сайт нужен... Но и предложение на сайте, правдоподобное и вкусное, да и контент должен быть экспертным. Все это, соответственно, стоит не малых денег, не 20-50 к рублей)) 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Лень читать, но трафик может как поднять продажи, так и обвалить их

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Суть большинства "специалистов" - высказывать свою мысль такими фразами, и выдавать такой объем информации, чтобы собеседник терялся уже на середине разговора. Почему "специалист" в кавычках? Да потому что реальный специалист будет логичен и лаконичен в своих высказываниях. Давайте по вашей статье. Заголовок: Трафик, а = ли продажи? Размышляем на эту тему. Вывод в статье: http://prntscr.com/ua2cv0. Автор, так равно или нет? Нахрена лить всю эту воду? Просто потому что ты "специалист по решениям бизнеса"? Поэтому нельзя просто задать вопрос в начале статьи и дать на него ответ в конце? Как специалист по seo-продвижению, я знаю ответ - и он вместится со всеми объяснениями в статью в 4 раза меньше этой. Ах, ну да, тогда бы не получилось впихнуть столько ссылок в свою статью. А ведь ответ прост - да, трафик гарантирует рост продаж, при условии, что трафик целевой и формируется за счет экспертного контента (не такого как эта статья). То что это не прямолинейная зависимость - вы описали, но нахрена ради этой простой истины писать тягомотину на 10000 символов - http://prntscr.com/ua2ihf, непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
O'Es
Автор

Александр Лаптев, спасибо за интересное изложение ваших мыслей:)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Спасибо за отрицательную оценку моих комментариев) это говорит о том что вы не считаете мои слова пустым звуком, но скорее просто не готовы соглашаться с человеком, который считает ваш труд некачественным, пусть даже и приведены конкретные аргументы. Надеюсь в следующий раз вы попробуете связать заголовок с самим текстом, и выдать действительно качественный контент ;) всего вам хорошего

Ответить
Развернуть ветку
O'Es
Автор

Каждый человек имеет право на свое личное мнение, для нас ваши аргументы - всего лишь ваша точка зрения, основанная на сугубо вашем опыте и знаниях, которое имеет место быть бесспорно, но увы, у нас на этот счет другое мнение. Успехов в бизнесе! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Не понял смысла написания статьи.
При условном "качестве" (нет смысла раскрывать понятие) сайта:
ЦЕЛЕВОЙ трафик = тёплые клиенты 100% - узнаваемость бренда 30 - 50% - заявки 10-15% - продажи 1-2%. Расписывать коньюктуру рынка, конкуренцию и "вкусности" предложения, надеюсь не нужно?)) 
Всё ясно как божий день даже без образования "маркетолога".

Если заказчик хочет от продвижения прямого роста продаж прямо сейчас - он, как минимум, идиот.
Это, когда мы говорим о БИЗНЕСЕ. Когда "СакаСЩико" нищеброд, именно так и есть. Надеяться "сделать лендос и рубить бабло" - действительность рашабизнесмена. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Алексей, это замечательно, что вам эта тема ясна! Значит, это статья не для вас :)
Я в своей работе очень часто общаюсь с людьми, из очень разных сфер и выполняющих различные роли. И тут как нельзя кстати приходиться пословица одного римского комедиографа: "Сколько людей, столько и мнений – у каждого своя собственная точка зрения на что-либо."
И как раз из-за того, что я слышу вокруг, родилась эта статья.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Никита, вы достаточно известная личность, в определённых кругах, вот, думаю, стоило расписать для рашабизнесменов, что есть вообще продвижение. Понятно, что в рамках этой статьи нет, объем димким будет, а вот посвятить этому цикл статей не мешало бы))) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Алексей, такая идея (на счет серии статей про продвижение, понятным языком) есть у меня) Ваш комментарий только подтолкнул к тому, что надо. Надо написать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Все зависит от целей самого клиента. Кто-то покупает рекламу не для продаж или трафика. Есть еще такие понятия, как узнаваемость бренда, репутация.
Например ваша компания присутствует в топе выдаче в поисковых системах. Но вас нет в Директе, в Маркете. И некоторые клиенты начинают задавать вопросы - а почему вас там нет? И делают свои, не многим понятные выводы. Поэтому - целей у рекламы много. Какая важна - решает сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Сергей, спасибо за комментарий. 
Вы пишите: " Кто-то покупает рекламу не для продаж или трафика. Есть еще такие понятия, как узнаваемость бренда, репутация."
Подскажите, по вашему мнению, для чего компании прокачивают репутацию и узнаваемость бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Никита, причины так же могут быть разные. Это мы с вами понимаем, что репутация важна. Она просто должна быть. Но, кто-то может на нее тратить деньги (и хочет), другим это не нужно ( или не важно).
Просто есть люди, которые этим занимаются и им важно получать за это деньги)) А вот, для чего другим людям нужны их услуги - каждый придумывает по своему))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Сергей, я думаю, что если проследить всю цепочку причин, почему компании занимаются прокачкой бренда, репутации, занимаются PR деятельностью, настраивают рекламу и многое другое... Мы с вами все равно придем к тому, что все это делается ради увеличения прибыли компании)) Т.е. ради увеличения или объема продаж, или объема дохода с одной продажи, или ради уменьшения издержек на совершение продажи, или различные комбинации из описанного выше) или все вместе

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда