{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

За 10 лет работы в интернет-маркетинге мне пришлось поработать с большим количество, как seo-компаний, так и seo-специалистов. Почти все присылают одинаковый план работ: первый месяц – тех. аудит сайта и устранение тех. ошибок, последующие пять – работа с семантическим ядром. Внешней оптимизацией начинают заниматься в лучшем случае через полгода.

С одной стороны, мне понятен такой подход. Все хотят заработать денег, чем более длительный срок работаем, тем лучше.

Но, с точки зрения бизнеса, такой подход не эффективен. Всем нам нужен результат в максимально короткие сроки. Как показывает практика, внешним продвижением можно заниматься с момента первого индексирования сайта, при условии, что сайт не содержит ошибки, страницы сайта доступны и не закрыты от индексирования, не содержат спам, на сайте размещены формы для захвата контактов и т.п.

Начинать следует с размещения ссылок на главную страницу сайта, тем самым повышая авторитет вашего домена.

Первое, что вы должны сделать – это составить ссылочную стратегию. Для этого нужно провести аудит ссылочного профиля ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью бесплатного инструмента megaindex «Внешние ссылки» или "Сравнение доноров ссылок". Для доступа к последнему инструменту необходимо зарегистрироваться на ресурсе.

В качестве примера возьмем популярный сайт и проведем его анализ при помощи инструмента «Внешние ссылки». Нас интересует количество ссылающихся доменов.

Проанализируйте данные ваших конкурентов из топ-10 поисковой выдачи, полученные данные сведите в таблицу. Исходя из полученных данных, поставьте цель: за какой период, вы хотите выйти на уровень того или иного конкурента.

Разберем на примере: на рис. выше сайт имеет 11595 ссылающихся доменом. Напимер: мы ставим себе цель выйти на уровень конкурента за 2 года. Это означает, что в месяц на домен нужно добавлять 483 ссылки. Понятно, что в первый месяц не стоит добавлять сразу 483 ссылки, ссылочный рост должен быть постепенным.

Топ-5 способов получить бесплатные ссылки на сайт

На начальном этапе мы будем рассматривать только бесплатные ссылки на главную страницу сайта, что позволит сэкономить бюджет и сформировать естественный ссылочный профиль.

В первую очередь мы идем на сервисы отзовики. Обязательным является размещение на сайтах Yell.ru и 2ГИС. Большим плюсом будет наличие отзывов на данных ресурсах. Так как Яндекс и Google карты подтягивают отзывы с этих площадок в поисковую выдачу. Ниже не рисунке приведен кейс интернет-магазина Экокожа.ру:

Плюс работа с отзывами - это отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда в сети, а еще занять топ-10 поисковой выдачи по вашему бендовому запросу.

О том, как работать с отзывами поговорим в следующей статье.

Составить список сервисов можно используя поисковую выдачу. Введите доменное имя вашего конкурента + слово отзывы, и вы получите список площадок-отзовиков.

Расширить список сервисов, можно используя бесплатный инструмент megaindex «Анализ конкурентов». В данном случае мы должны в поле запрос ввести слово Отзывы, а в поле URL – адрес сервиса отзовика. Таким образом мы получаем список конкурентов отзовика и список сайтов-отзовиков для размещения бесплатных ссылок на сайт.

Следующий шаг – это каталоги и рейтинги интернет-магазинов. Найти такие сервисы можно через поисковую выдачу вводя ключевые запросы каталоги интернет-магазинов, рейтинги интернет-магазинов и т.п. А дальше опять используем инструмент megaindex «Анализ конкурентов» для расширения списка каталогов.

Получить бесплатные ссылки можно и с сервисов Яндекса, таких как Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс Коллекции.

Хорошо индексируются ссылки, размещенные на сайтах поиска работы в профилях компаний.

На пятом месте я разместила профильные форумы и городские порталы. Но при работе с форумами есть ряд сложностей:

Во-первых, очень много форумов уже заспамлены ссылками или заброшены, или то и другое одновременно. Размещение ссылки на такой площадке может дать негативный эффект, вместо позитивного. Поэтому требуются определенные знания и навыки для отбора таких площадок.

Во-вторых, на популярных раскрученных ресурсах существует жесткая модерация и, скорее всего, если у вас только зарегистрированный профиль, то ваше сообщение с ссылкой на сайт будет удалено. Поэтому нужно будет потратить время на раскрутку профиля или же купить комментарий со ссылкой с уже раскрученного профиля через специальные сервисы.

Что делать если у вас закончились сайты для размещения ссылок?

В таком случае мы идем анализировать ссылочные профили конкурентов. Опять же в данном случае нам поможет бесплатные инструменты megaindex «Внешние ссылки» и «Сравнение доноров ссылок».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Ольга Ахмеджанова

в статье автор всё подробно и честно рассказал нам про все уловки seo специалистов , много нужного выделила для себя и взяла на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

В статье автор жидко обосралась. Нет даже малейшего понятия о ссылках.
Ресурс с нуля, только проиндексировался, какие его позиции? ПРАВИЛЬНО! НЕТ В 200!
ОТКУДА, mother fucker, взяться ссылкам??? 

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Naboychenko
Автор

А вот и злые сеошники подключились) Алексей, я всегда на стороне бизнеса, а не сео команды. Вкладывать по 50 000 руб. ежемесячно и не получать результата не выгодну бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Получается, что вы играете против, а не вместе... Такие установки не принесут пользы бизнесу, за который вы "радеете"...

Бюджет в 50 000 руб. имеет место быть с условием его правильного распределения внутри команды проекта.

Перед тем как говорить об отсутствии результата, нужно уточнить, что является "результатом".
Конечно, в рамках бизнеса, результат - это увеличение входящего денежного потока.
Результат в SEO же немного другой, но влияет на итоговый результат бизнеса. 
Перед тем, как начинать работать с подрядчиком или вольным специалистом также нужно найти и общий знаменатель в этом определении. 

Независимо от договоренностей и определения результата при сотрудничестве с подрядчиком оплачивается его работа: выполненные задачи и их объем, а не итоговый результат (такой как продажи, трафик, позиции).
На итоговый результат как подрядчик, так и заказчик имеют лишь косвенное влияние, а не непосредственное.
Есть очень много "третьих лиц", начиная от ПС (в случае с SEO-продвижением), конкурентов и их активности и заканчивая потребительским спросом и конъюнктурой рынка. 
Карантинные мероприятия очень наглядный пример форс-мажорных обстоятельств, сильно повлиявших на конъюнктуру рынка во многих бизнес нишах.

Я предлагаю вам максимально открыто и объективно ответить на все вопросы и претензии всех комментаторов. ;)  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Не мечите бисер перед свиньями. Фигурально конечно. Но они далеки от понятий "бизнес", "продвижение бизнеса", "seo", да они и от интернета далеки. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

По 50 к???? Это бюджет продвижения несчастной визитки на 10 услуг в колхозе типа вАронеж!
Дорого? Заказывайте баннеры на дорогах в центре города, рекламу на тв. 
Когда поймёте что есть дорого, тогда приходите.
По сути статьи, вы тот "бизнес", который придёт к вам, угробите своими помойными ссылками сразу же. Потому что не имеете представления о том как они ранжируются, как индексируются и какоезначение и вес имеют для ПС. 

Ответить
Развернуть ветку
Air Planet

50к мало?? Ну вы, сеошники, и зажрались ( Те, у кого есть такие бюджеты, как по мне, уже в СЕО не нуждаются

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Бюджет - понятие достаточно относительное, да и не всегда отражает качество работы подрядчика. 

Важно как бюджет формируется, а точнее исходя из чего. Привязаться в Договоре можно к позициям, трафику, лидам и т.д., или ни к чему не привязываться.
По факту же стоимость формируется исходя из трудозатрат Исполнителя и его маржи (в разумных пределах). Трудозатраты в данном случае будут выражаться в часах специалистов, работающих над проектом.

Чтобы понять какой объем работ будет в рамках бюджета, необходимо его (бюджет) разделить на среднюю стоимость часа специалиста. Рейты специалистов можно посмотреть, например, на Tagline (https://tagline.ru/staff-salaries-rates-education-hiring/). 

Вы можете заложить бюджет и в 10 000 руб. в месяц, но и Исполнитель будет уделять 4-5 часов на проект (суммарно на всех специалистов). 

Как вы понимаете, чем больше времени уделяется проекту ежемесячно, тем быстрее будет достигнут желаемый результат. 
С бюджетом же в 10 000 руб. ожидание вменяемого результата может затянуться на многие месяца, а то и годы (при должной активности конкурентов).

Есть сложные ниши и сложные (с технической точки зрения и наличия огромного количества ошибок) сайты, где необходимо уделять более сотни часов в месяц. 

Всё индивидуально, хотя у многих SEO-подрядчиков, есть минимальные бюджеты, с которых они стартуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ума вообще нету? Или от бизнеса далёк? Открой офис, повесь вывеску, баннеры на дорогах, запусти рекламу по телеку! 50 к - на пару часов!!!
Если вы от бизнеса вообще далеки (ларёк с овощами и сметаной, это не бизнес), нехер вылазить в интернет! Есть газеты бесплатных объявлений, авито, яндекс-маркет/услуги. Какой вам нафиг ТОП выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Правильно! Согласна с вами полностью 

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда