{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

За 10 лет работы в интернет-маркетинге мне пришлось поработать с большим количество, как seo-компаний, так и seo-специалистов. Почти все присылают одинаковый план работ: первый месяц – тех. аудит сайта и устранение тех. ошибок, последующие пять – работа с семантическим ядром. Внешней оптимизацией начинают заниматься в лучшем случае через полгода.

С одной стороны, мне понятен такой подход. Все хотят заработать денег, чем более длительный срок работаем, тем лучше.

Но, с точки зрения бизнеса, такой подход не эффективен. Всем нам нужен результат в максимально короткие сроки. Как показывает практика, внешним продвижением можно заниматься с момента первого индексирования сайта, при условии, что сайт не содержит ошибки, страницы сайта доступны и не закрыты от индексирования, не содержат спам, на сайте размещены формы для захвата контактов и т.п.

Начинать следует с размещения ссылок на главную страницу сайта, тем самым повышая авторитет вашего домена.

Первое, что вы должны сделать – это составить ссылочную стратегию. Для этого нужно провести аудит ссылочного профиля ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью бесплатного инструмента megaindex «Внешние ссылки» или "Сравнение доноров ссылок". Для доступа к последнему инструменту необходимо зарегистрироваться на ресурсе.

В качестве примера возьмем популярный сайт и проведем его анализ при помощи инструмента «Внешние ссылки». Нас интересует количество ссылающихся доменов.

Проанализируйте данные ваших конкурентов из топ-10 поисковой выдачи, полученные данные сведите в таблицу. Исходя из полученных данных, поставьте цель: за какой период, вы хотите выйти на уровень того или иного конкурента.

Разберем на примере: на рис. выше сайт имеет 11595 ссылающихся доменом. Напимер: мы ставим себе цель выйти на уровень конкурента за 2 года. Это означает, что в месяц на домен нужно добавлять 483 ссылки. Понятно, что в первый месяц не стоит добавлять сразу 483 ссылки, ссылочный рост должен быть постепенным.

Топ-5 способов получить бесплатные ссылки на сайт

На начальном этапе мы будем рассматривать только бесплатные ссылки на главную страницу сайта, что позволит сэкономить бюджет и сформировать естественный ссылочный профиль.

В первую очередь мы идем на сервисы отзовики. Обязательным является размещение на сайтах Yell.ru и 2ГИС. Большим плюсом будет наличие отзывов на данных ресурсах. Так как Яндекс и Google карты подтягивают отзывы с этих площадок в поисковую выдачу. Ниже не рисунке приведен кейс интернет-магазина Экокожа.ру:

Плюс работа с отзывами - это отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда в сети, а еще занять топ-10 поисковой выдачи по вашему бендовому запросу.

О том, как работать с отзывами поговорим в следующей статье.

Составить список сервисов можно используя поисковую выдачу. Введите доменное имя вашего конкурента + слово отзывы, и вы получите список площадок-отзовиков.

Расширить список сервисов, можно используя бесплатный инструмент megaindex «Анализ конкурентов». В данном случае мы должны в поле запрос ввести слово Отзывы, а в поле URL – адрес сервиса отзовика. Таким образом мы получаем список конкурентов отзовика и список сайтов-отзовиков для размещения бесплатных ссылок на сайт.

Следующий шаг – это каталоги и рейтинги интернет-магазинов. Найти такие сервисы можно через поисковую выдачу вводя ключевые запросы каталоги интернет-магазинов, рейтинги интернет-магазинов и т.п. А дальше опять используем инструмент megaindex «Анализ конкурентов» для расширения списка каталогов.

Получить бесплатные ссылки можно и с сервисов Яндекса, таких как Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс Коллекции.

Хорошо индексируются ссылки, размещенные на сайтах поиска работы в профилях компаний.

На пятом месте я разместила профильные форумы и городские порталы. Но при работе с форумами есть ряд сложностей:

Во-первых, очень много форумов уже заспамлены ссылками или заброшены, или то и другое одновременно. Размещение ссылки на такой площадке может дать негативный эффект, вместо позитивного. Поэтому требуются определенные знания и навыки для отбора таких площадок.

Во-вторых, на популярных раскрученных ресурсах существует жесткая модерация и, скорее всего, если у вас только зарегистрированный профиль, то ваше сообщение с ссылкой на сайт будет удалено. Поэтому нужно будет потратить время на раскрутку профиля или же купить комментарий со ссылкой с уже раскрученного профиля через специальные сервисы.

Что делать если у вас закончились сайты для размещения ссылок?

В таком случае мы идем анализировать ссылочные профили конкурентов. Опять же в данном случае нам поможет бесплатные инструменты megaindex «Внешние ссылки» и «Сравнение доноров ссылок».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Мария Сорока

Смешно) комменты, как часто бывает, краше самого текста)) 
Тема "жадности" сеошников, я считаю, не раскрыта. Тема, как проверить насколько они "жадные" тоже. Про ссылки написали очень поверхностно и, местами, не верно.
Ко всему надо подходить с умом. За это и платят сео-спецам. А любой ум требует достойной и уважительной оценки.
А за 3 копейки заказчик скорее всего получит безбашенное сео от школьника, который прошел коротенечко курс бесплатных видюшек на ютюбе.
Сео это как раз та самая составляющаяя, на которой скупой в итоге заплатит дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

А зачем платить, если нет результата???? Пол года мой сайт продвигала хваленная компания Демис групп, а толку НОЛЬ!
Такие сеошники, как юристы - деньги берём вперёд, а результат - это не к нам!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Галина, если вы придёте ко мне, как к seoшнику, то первое, за что вы заплатите от 20к р., это аудит вашего сайта, анализ конкурентов из топа, от 10 к сайт. Хотя иногда достаточно и беглого взгляда, для понимания того, что сайту дорога на помойку. Далее, вы, с контент менеджерами, копирайтерами, разработчиками, маркетологами, (вооружившись кайлом и лопатой) правите его, беспрекословно выполняя рекомендации по доработкам/текстам, изображениям. И только после само продвижение. Да, оплата продвижения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ. Договор, достаточно жёсткий, заключается на 12 месяцев. Первые результаты через 4 месяца минимум. Цены - не детские.
Или у вас бизнес и в него нужно вкладываться, или вы торгуете сметаной на базаре. Нет денег развиваться и двигаться? Тогда к 8.00 на работу. 
Скупой платит дважды, глупые всю жизнь. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Сеошники бывают только двух типов, первый бегает по группам в телеге и готов работать за еду, а второй вот суровые доминаторы, которых я наблюдаю.

Похоже на порнорассказы из конца девяностых, которые писали очкастые библиотекари. "Я срываю с неё одежду! 20к за аудит! Я бросаю её на кровать! Оплата предварительная! Цены не детские!"

Ололо, ИП Медведев.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

И это...)) я не пытаюсь продвигать себя)) Но, вы сходите к хирургу и расскажите что ему делать. Что вы услышите? Прально, куда вам идти!))
Так и в SEO. Потому, вникните в переписку, а потом язвите.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

У хирурга есть репутация, которую можно проверить! А у сеошников только самонахваливание и выкачка денег из клиентов!
Мы живём за счёт постоянных клиентов, которые работают с нами многие годы, а вы живёте за счёт похвальства. ГДЕ РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? если вы так уверены в своих силах, то мы можем заключить как вы говорите жёсткий договор, деньги положим в ячейку и если будет результат, то я с удовольствием отдам вам деньги, а если его не будет, то вы за плохую работу ничего не получите! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Хирургу про деньги в ячейке скажете? Останется молча подыхать от рака. Независимо от репутации. Дальше, только от seoшника не может зависеть все. Если вы не чешетесь, чтоб ваш сайт был лучше и полезнее остальных - дорога на дно. Сеошник не сможет вытащить вас из "жопы", если вы туда настойчиво стремитесь.
Далее, ЩОБ ви были в курсе, seo, это только ЧАСТЬ продвижения!!!
Если вы наивно полагаете, что платить 20 к в месяц и ваш сайт будет продавать.... Ну, тогда ой... Клиника. Психиатрическая. 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Да, скажу, потому что за большинство услуг, как и за операцию мы платим ПОСЛЕ операции!
Или вы сначала платите, а потом вам зубы лечат, стрижку делают и да, в магазине за продукты вы тоже до кассы платите 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Мда, предприниматель, не понимающий азов деятельности это жестоко.

Видите ли, Галина, суть в том что, помимо простых товаров и услуг (продукты, стрижка), существует услуги и товары с высокой стоимостью (это когда ценник больше нескольких тысяч долларов, например машина, квартира, путевка в Турцию) - они оплачиваются наперед или частями.

Также, существуют услуги, которые подразумевают под собой приобретение сырья или других услуг/товаров (например ремонт, строительство). Там тоже платят вперед.

Так что, если конечно продвижение бизнеса сравнивать с покупкой хлеба в "булашнай" - то конечно сложно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

И я не прошу вытащить меня из жопы, я прошу чтобы сеошник качественно делал свою работу, но вам этого не понять, вы только трепать языком можете, а толку НОЛЬ
Любите ругаться вот и все 
Значит это вам психушка нужна, потому что явно заняться не чем, кроме как всех обсирать 
Жаль вас, желаю реализоваться и найти себя в жизни 
Добра вам 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Галина, с вами никто не ругается. Вы как то остро все воспринимаете))
В жизни я уж лет 25 как реализован, и у меня нет проблем с продвижением)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Александр, можете язвить сколько угодно, но факт остаётся фактом. Если вы готовы давать свои мозги напрокат и двигать чужой бизнес за еду в телеграм.... Ура!! Кому то свезло! Только не вам. SEO, это тоже бизнес.))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

что вы распинаетесь? Галина - виртуальный комментатор :)
Смотрите дату регистрации в профиле :)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Я не вертикальный комментатор, а собственник бизнеса, который вместо своей работы вынужден заниматься всем! Так как не могу найти нормального сео специалиста, поэтому иногда читаю статьи про сео. А на комментарии у меня не так много времени, потому что Я РАБОТАЮ, а не сижу и отслеживаю кто и что мне ответил 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Что-то с трудом верится. Вы или предъявляете завышенные требования, либо вы задачи формулируете неправильно. Бывает такое: проводишь аудит сайта - а там всё предельно хорошо, всё растёт, оптимизатор поработал отлично. А владелец бизнеса недоволен. Спрашиваешь, в чём засада - говорит, лидов нету или мало. А это не к сеошнику предъява, он косвенно на это может повлиять.
Другой пример: видишь, что сайт под заданный запрос явно не годится. Надо или структуру разворачивать, либо умерить аппетиты и брать более узкий сегмент. Заказчик - ни в какую, ни на какие компромиссы. Хочу быть владычицей морскою, но ни моря, ни короны нету. А на меньшее не согласна. И опять неважно, есть ли позиции, рост видимости и трафа и даже продаж. Вот хочу ВЧ, по которым ранжируются агрегаторы и маркетплейсы - и всё тут.
У вас не такие случаи?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Виктор, она, странная дама. Рассказывает про какой то "бизнес", с бюджетом продвижения по Москве и Питеру (!), в 50 к. 2 года назад. Шо за бред, я так и не понял! Точка шаурмы больше в месяц тратит. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Потому что вы либо пытаетесь найти за недорого, либо не знаете чего искать. Продвижение сайта = продвижение бизнеса. Это КОМПЛЕКС мероприятий. Это не только seo. Это и smm с таргетингом, и реклама онлайн оффлайн, это публикации статей в СМИ, это много чего! Но мы ж хотим ВСЁ от одного человека! За 10-20 к рублей! Потому бизнес и не растёт. А если бизнес не растёт, значит это не бизнес а пшик! 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Я согласна платить, НО ЗА РЕЗУЛЬТАТ.
Алексей, мы платили 50 000 рублей в месяц - это было года два назад! Писала об этом уже несколько раз здесь же в комментариях, а вы все про 10 000 заладили! 
Сразу видно, что вы далеки от бизнеса! Мой бизнес существует с 2012 года, мы номинированные поставщики международного оператора Аккор. Практически все Ибисы, Новотели, Ададжио и Меркюры в России с нашими кроватями 
Ещё поговорим про бизнес - пшик???? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Сайт, URL, в студию! И всем все видно станет! И сайт и ваши запросы и все все все. Мож чего присоветуем. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Плюсану. Посмотреть бы на сайт, может, там всё совсем всё просто. Или наоборот, не под SEO проект.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ой вей... Таки я уже сомневаюсь. Ниша конкурентная, спрос минимальный. Они хотят быть в топе, но платить хотят только за результат.))
Смотрим на karcher. Сколько они шли к своей известности? 10, 20 лет??)) и сколько это им обошлось? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вы, такие крутые, что просто улёт! Только 50к это месячный бюджет для продвижения визитки!!! Один запрос в топ 5 - 15к/месяц. Перестали платить, запросы ушли.
dom-climata.ru - 3000000 в месяц, это только реклама в прошлом году!! Так что давайте не будем о бизнесе. Мне ваши аккоры, ададжио и прочая, ни о чем не говорят. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

И забудьте, 50, или 10, это не бюджет продвижения. И даже не бюджет для seo, как его части
Далее, вы перспективы роста изучали? Рынок вообще мониторили? Ниче, что 8 месяцев идёт спад везде? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Был сегодня в гостях такой же товарищ... Магазин дверей у него. По Москве работает. Хочу платить за результат! Так, говорю, директ, ёлки.. Сразу! Он такой: не, дорого... А я ему: хочешь быстро и не дорого - иди на базар. На Садовод, говорю, поезжай. Там будет быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Про результат - это общий тренд. Чем меньше бюджеты, тем больше хочется гарантий. А под гарантии можно работать, если сайт настроен, устранено обычное косячьё и вообще хоть какие-то перспективы есть. 
Ну или за совсем особые деньги – подключать pbn или включать накрутки - с риском влететь под фильтр. И при этом обойдётся такая движуха совсем не в 50.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Ну так пусть платят за результат - как раз подобный спрос и создает предложения от мошенников - они с удовольствием накрутят ботов и у колл-центров закажут звонки. :)

Как раз это обсудили в нашей статье, если будут дополнения или исправления - welcome в комменты - буду признателен.

https://rubika.com.ua/blog/kak-pravilno-vybrat-seo-specialista

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Таки думаю, может стоило ему накрутить "лидов" роботами... Чтоб знал, как это...)) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Да ну, он не стОит оно того. Смешивать свое имя (читай бренд) с мошенничеством чтобы проучить - слишком дорогой урок для учителя.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Не даёт отредактировать! Виртуальный, а не вертикальный 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Появляется еще больше вопросов) сами себя зарываете)

1) почему не дает отредачить? Функция такая есть.
2) а где вы искали специалиста? По каким критериям?

Согласен, балоболов много, но заниматься всем самому - это жесть, поверьте, я знаю о чем говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Так я и читаю статьи по сео, чтобы хоть примерно понимать, что требовать от сеошника.
Пока не могу найти нормального. Где искать и что спрашивать подскажите? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

С удовольствием подскажу - для этого у нас есть целая статья, где мы расписали все интересующие вас вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Искали в инете конечно, на форуме нашли очень хорошего программиста, а с сеошником пока не везёт (

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

А вы читайте чужие кейсы и ищите seo-специалиста по кейсам.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сорока

Результат зависит от множества субъективных факторов и переменных. И не только от сео. 
В современном представлении сео это комплекс услуг от маркетинговой аналитики до управления контентом.
Но чаще заказчики, имея сделанный кем-то на коленке сайт, просят "продвинуть его в топ", сами не понимая процессов, ресурсов, стратегии и затрат. Ну как просят так и получают.
Сайт это большая сейчас часть бизнеса. Эту часть нужно разрабатывать, вникать в ее эффективность, искать решения, постоянно развивать. А многим владельцам это сложно. Выходы всегда есть. Либо всерьез браться за голову и изучать вопрос, чтобы было понятно, за что платятся деньги и на что можно рассчитывать в итоге, либо находить людей/компании, которые в этом разбираются и смогут доходчиво до владельца доносить адекватную информацию.
Но эта часть бизнеса действительно затратна и ресурсоемка. А еще долгосрочна. Нет уже таких проектов, которым пинок сотней ссылок дашь и они в топе) и, слава богу, что уже нет)))
Ну и для размышления такой вопрос. Вы когда на рынок командой с продуктом выходите, вы всегда можете четко результат задуманный получить? Вокруг конкуренты. Похожие продукты и услуги. Если бизнес уходит в минус или срываются сделки, вы тоже задаете вопрос - за что вы своей команде платили? Где результат? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

У меня хороший сайт, он не сделал на коленке! Да, если плохой результат, значит я не дожала и не доработала! Если вы не приносите денег компании, а только убытки, то зачем вас держать? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Галина, а на чем же, если не на коленке он сделан?)) покажите!
Вы конкурентов анализировали по выдаче, прежде чем сайт сделать? Может в компании бесполезное звено, это руководитель? Такое тоже бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Бесполезное звено это вы, потому что только грязь пишите и ничего по существу 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

действительно хотелось бы увидеть сайт, Галина.
Да и это ж халявная ссылка с ресурса! :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Наилевич

Так претензии к Демис, при чем тут сеошники? У этой конторы дико раздутое эго. А по факту оказывается не вывозят. Зато так хвалятся своими региональными офисами.

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Naboychenko
Автор

Важно, чтобы были прописаны четкие kpi. Для seo - это рост целевого трафика на сайт, рост лидов из органического поиска, снижение показателя отказов, рост позиций сайта. Также важно отслеживать конкурентов, их источники трафика. Ещё очень важно понимать, что одностраничник никогда не попадет в топ выдачи, если там многостраничные  сайты. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Галина, сожалею, что вы не получили желаемого результата. 

Уточните, пожалуйста, несколько моментов, чтобы лучше сформировалась картинка:
1. Какие ожидания у вас были на этапе переговоров?
2. Что обещал вам выбранный подрядчик?
3. Какая тематика у вашего сайта, а также регион его продвижения (это немаловажно)?

Также, если это не коммерческая тайна, то какой был бюджет? 

Заранее благодарю за ответы. :) 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

1. Особых ожиданий не было. Мы понимали, что заниматься продвижением нужно и целенаправленно искали хорошую сео компанию.
2. Обещали выход в топ по запросам 
3. Матрасы и кровати, Москва, СПб 
Бюджет 50 000 руб в месяц 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Галина, выход в топ по "запросам", это хорошее обещание! Только к этому компании идут годами! Сайты по многу раз переделывают, чтоб быть лучше, удобнее и полезнее остальных. А это задачи, ну как бы не seo совсем)) 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сапон

Алексей, но мы же их за язык не тянули! Они сами это обещали, но запросы были низко и средне частотные, поэтому это реально, я считаю. Но затраты не оправдали ожидания. Наш программист сказал, что от них никакого толку не было, что до Демис, что после показатели были одинаковые 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Welcome в личку. Многое поясню. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Вы сами сначала требуете гарантий, а потом удивляетесь что их вам предлагают компании, хотя они не могут их реально дать?

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда