Как продвигать сайт новостей и СМИ в 2024 году

Как продвигать сайт новостей и СМИ в 2024 году

Особенности продвижения сайта СМИ: как вести SEO и какие дополнительные методы использовать. Рассказываем в статье.

О чем статья:

Новостные проекты, порталы и сайты СМИ стараются привлечь на сайт максимальный трафик, чтобы в дальнейшем его монетизировать. Так как инфосайты не продают никакие товары или услуги, основной способ монетизации — размещение рекламы на площадке. При этом чем больше посетителей у сайта, тем дороже размещение на нем. Расскажем, как вести продвижение новостного сайта и его рекламу, чтобы повысить посещаемость.

Какие особенности продвижения сайтов СМИ нужно учитывать

  • Цель раскрутки СМИ — увеличить трафик, время и глубину просмотра, снизить показатель отказов. Конверсии на сайте как таковой нет, так как он ничего не продает.
  • Огромное семантическое ядро (СЯ) и большое количество низко- и микрочастотных запросов — отличительная черта SEO для CМИ. При этом СЯ зависит от новостной повестки, многие ключи по событиям актуальны всего несколько дней. Высокочастотные запросы работают в формате «новости *название города*», «погода в *населенном пункте*».
  • Контент всегда зависит от последних событий и устаревает очень быстро — иногда в течение часа. В приоритете актуальность и скорость размещения новостей с минимальной оптимизацией. Для продвижения информационных проектов важно попасть в Быстровыдачу.
  • Аналитика в SEO ведется не для отдельных страниц, а для сайта в целом. Новые страницы с новостями-однодневками могут создаваться десятками в сутки. Отдельно нужно отслеживать аналитические и подобные им материалы, которые не устаревают быстро и стабильно приносят трафик.

Какие сложности возникают при раскрутке сайта новостей

Новостной сайт нужно продвигать не только в поисковых системах. Основной трафик они получают из других источников, в первую очередь из Быстровыдачи Яндекса и Google News. Также читатели переходят из социальных сетей, Telegram, закладок.

Другая сложность в том, что основной контент СМИ связан с изменяющимися событиями. Их невозможно предугадать, поэтому нельзя заранее собрать пул поисковых запросов и подготовить посадочные страницы. Редакция отслеживает инфоповоды и оперативно создает под них тексты, изображения и видео.

Таким образом, собрать поисковые запросы заранее можно только для событий и мероприятий, у которых есть расписание. Оперативные новости следует продвигать в Быстровыдаче.

Что такое Быстровыдача и как попасть в ее топ

Быстровыдача Яндекса — это технология срочной обработки материалов. Она индексирует страницы в течение нескольких минут после публикации и показывает их над обычной выдачей. Сходный алгоритм работает и в Google. Он выводит новостные страницы в блоке Google News над результатами органической выдачи. Задача — быстро показать пользователям последние новости.

При ранжировании страниц в Быстровыдаче алгоритм учитывает только внутренние факторы. Основные критерии:

  • Страница содержит информацию о событиях, которые только что произошли или вот-вот произойдут.
  • Материалы являются качественными, информативными.
  • Они размещены на проверенных информационных площадках, которые постоянно публикуют оперативные новости.
  • Заголовок H1 релевантен запросу пользователя.
  • Страница включает ссылки на источники, соцсети, другие сайты, чтобы поисковики могли собрать информацию об этом материале и убедиться, что он достоверен.
  • Другие информационные площадки также ссылаются на этот сайт.
Быстровыдача по запросу о происшествии
Быстровыдача по запросу о происшествии

В Быстровыдаче страницы находятся трое суток. Узнать их можно по отметкам вида «два часа назад», «вчера», «позавчера». После этого они переходят в основной алгоритм ранжирования и занимают соответствующую позицию в обычной выдаче. За счет этого Быстровыдача постоянно пополняется свежим контентом. Неактуальные новости быстро уходят из топа, но пользователь может их найти по соответствующему запросу.

Как провести оптимизацию сайта поэтапно

Коротко расскажем, как настроить SEO для новостного сайта.

Проанализируем состояние вашего сайта и поискового пространства. Найдем ошибки, которые мешают привлекать пользователей и дадим практические рекомендации.

1. Как собрать семантическое ядро

Сбор семантики для информационного портала проводится для «вечнозеленых тем» — это темы, которые всегда будут актуальны. Собирается семантическое ядро, строится контент-план, согласно ему публикуются статьи на сайте. Таким образом мы постоянно можем собирать большое количество трафика.

Большие статьи индексируются и на долгое время остаются в поиске. Они теряют свою актуальность через некоторое время, поэтому нужна постоянная работа с ними. Например, если была написана хорошая статья год назад, следует ее переписать и актуализировать информацию.

Подбирать семантику можно через сервис Яндекс Wordstat или другие инструменты.

  • Определите основные направления, по которым вы будете писать статьи. Заголовки H1 станут названиями разделов/рубрик.
  • Названия рубрик станут масками для подбора информационных запросов. Введите их в сервис для подбора семантики, чтобы получить большой хвост запросов, по которому в дальнейшем напишете статьи.
  • Начинайте с информационных тематических запросов, максимально близких к теме рубрики.

Информационные запросы геонезависимы, выдача по ним одинакова для всех регионов. Поэтому смотрите частотность по всей России, чтобы понимать полный охват, который можете получить.

Как собрать семантику под Быстровыдачу

Новости приходят хаотично, их диктуют события из реальной жизни. Поэтому собирать семантику под Быстровыдачу практически бесполезно.

Тут нужно сосредоточиться на том, чтобы:

  • заголовок максимально соответствовал теме и интересу пользователей, то есть тому, что они будут искать;
  • новость вышла как можно быстрее.

Полезно заранее создать шаблон вывода такого контента: видео, заголовок, генерация стандартного описания.

2. Как писать тематические материалы

«Вечнозеленые темы» — так на сленге называют раздел с материалами, которые долго сохраняют актуальность и приносят трафик. Это могут быть аналитические материалы про те или иные тенденции общественной жизни, подборки, рейтинги. Статьи пишут под информационные запросы, которые стабильно приносят трафик. Например, «когда выйдет сериал ***», «новогодние выходные 2025 год». Аналитические статьи могут приносить просмотры и трафик стабильно, поэтому их надо регулярно пополнять новой информацией и ключами.

Выбирайте темы статей так, чтобы получить максимальный результат для продвижения. Для этого сначала составляйте ТЗ и пишите тексты по кластерам запросов с максимальной частотой по России, а уже потом прорабатывайте менее популярные.

Если вы не можете придумать трафиковые темы, используйте следующие приемы:

  • Пресс-релизы, расписание мероприятий — изучите сайты, где они публикуются.
  • Анализ конкурентов — о чем пишут они в данной тематике? Посмотрите темы и создайте свой уникальный контент.
  • Тренды — что популярно, что ищут в интернете? Используйте Google Trends, чтобы оценить, что сейчас интересует читателей в вашей тематике.
  • Околотематические запросы — те, которые могут быть интересны вашей аудитории. Например, если в СМИ есть раздел о здоровом образ жизни, то, вероятно, читателям будут интересны рецепты приготовления здоровой пищи.

3. Как готовить ТЗ на тексты и работать с контентом

В поисковом продвижении сайта СМИ ТЗ необходимы, чтобы журналист понимал, какие ключевые слова должны быть употреблены в этой статье. На схеме ниже показали, как готовить задание на материалы по расписанию, которые будут долго приносить трафик.

Как подготовить материал, который будет долго приносить трафик
Как подготовить материал, который будет долго приносить трафик

Некоторые темы имеют четко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие с определенной периодичностью: премии, церемонии, конкурсы, праздники, гороскопы. Проверить сезонность ключевой фразы можно в Яндекс Вордстат. Введите запрос — на вкладке «Динамика» будет показано, как менялся поисковый спрос за последние два года.

Сезонные пики поискового спроса
Сезонные пики поискового спроса

Если пик популярности запроса приходится, например, на октябрь, публиковать контент под него можно уже в августе-сентябре. Так он успеет проиндексироваться и попасть в выдачу поисковых систем.

Темы, которые популярны в период от последних четырех часов до семи дней, можно увидеть в Google Трендах. Их можно отсортировать по стране, названию, популярности. В колонке «Составляющие тренда» показаны входящие в запрос и близкие ключевые фразы.

Google Тренды для России за 24 часа
Google Тренды для России за 24 часа

Как понять, что писать — обзор, новость или интервью

Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите, какие типы материалов занимают верхние позиции в поисковой выдаче по ключевой фразе. По SERP ясно, что лучше всего отвечает на запрос пользователей: обзор, подборки, ответы на распространенные вопросы.

Как понять, какой объем материала нужен

Проанализируйте выдачу. Возьмите за основу размер статей у конкурентов в топе по запросу. Удобно делать это в сервисе «SEO-анализ текста». Введите поисковый запрос, которому релевантна статья, и посмотрите объем в колонке «Текст». Он может быть меньше или больше в зависимости от раскрытия темы.

Какие ключи включать в текст

Для подбора семантики существует множество сервисов. Мы используем нашу разработку — Лабораторию поисковой аналитики. Она позволяет на основе парсинга выдачи и анализа конкурентов сформировать корректные ТЗ, которые в дальнейшем позволят продвигать статью в топ.

В материалы включают как поисковые запросы, так и слова, определяющие тематику (так называемые LSI). Также в ТЗ дают рекомендации по метатегам title, H1, description с вхождениями запросов.

Образец ТЗ на текст для журналиста или копирайтера
Образец ТЗ на текст для журналиста или копирайтера

4. Как удержать пользователя

Яндекс и Google оценивают, много ли времени посетитель проводит на сайте, сколько страниц смотрит за одно посещение, как быстро возвращается в поиск и другие показатели. Главный способ удержать пользователя — это качественно сделанные, увлекательные материалы. Кроме него, удержать аудиторию помогают:

  • Комментарии к статьям — пользователям интересно и почитать, и поучаствовать.
  • Опросы и голосования в конце статьи. Голосовать можно и за комментарии. На некоторых сайтах для голосования необходимо зарегистрироваться, тем самым оставив контакты.

5. Как провести внутреннюю оптимизацию

Коротко расскажем, чему уделить первостепенное внимание.

Работоспособная мобильная версия — для поисковиков она важнее десктопной.

Устранение технических ошибок на сайте. Информационные порталы и СМИ, как правило, очень большие, а на крупных ресурсах всегда много ошибок. Среди основных:

  • страницы 404;
  • несуществующие ссылки;
  • редиректы, которые уменьшают вес страниц;
  • дубли страниц и метатегов.

Корректная настройка автоматической генерации Sitemap. Это инструкция для поисковых роботов — какие страницы важны и их надо быстрее индексировать.

Скорость загрузки страниц. Она является одним из важных факторов ранжирования. Плюс если новость грузится долго, посетитель уйдет читать ее к конкурентам.

Настройка шаблонов автоматической генерации метаданных. При большом объеме новостей сложно везде прописывать вручную метатеги, title, H1, description. Используйте автоматическую генерацию метаданных для новостей, а точечную настройку вручную – для более важных статей, которые вы хотите вывести в топ.

Создание удобной навигации. Должны быть разделы, подборки, прокрутка или постраничная пагинация, переход к следующим статьям и разделам.

Навигация по страницам для онлайн-СМИ и новостных ресурсов
Навигация по страницам для онлайн-СМИ и новостных ресурсов

Поиск по сайту. Он должен находить материалы и по запросам, и по тегам, не выводить на страницы с ответом 404.

Перелинковка. Ссылки должны помогать пользователю найти другие статьи по теме, получить расшифровку сложных терминов и прочим образом помогать ему в поиске информации.

Вывод в топ теговых страниц. По большинству запросов вывести в топ теговые страницы невозможно, так как ответом на запрос пользователя будет страница конкретного материала. Но некоторые запросы в качестве тегов могут принести дополнительный трафик. Например, названия государственных органов, мероприятий, событий, ФИО известных людей. Чтобы их выявить, нужно собрать пул запросов с частотностью не менее 100 в месяц и проанализировать выдачу. Если у конкурентов теговые страницы попадают в выдачу, есть смысл внедрить такой тег и оптимизировать его страницу.

Страница по тегу «Уход за кожей» на сайте сетевого издания <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.thevoicemag.ru%2F&postId=1561571" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Voicemag</a>
Страница по тегу «Уход за кожей» на сайте сетевого издания The Voicemag

6. Как сделать внешнюю оптимизацию

Массив обратных ссылок на сайт наращивайте за счет инфоповодов. Чем чаще СМИ становится первоисточником новости, тем чаще на него вынуждены ссылаться другие проекты. При этом вы получаете ссылки с качественных доноров, в том числе лидеров тематики.

Обязательно нужно создавать контент, которым захотят делиться пользователи. Это возможность нагенерировать огромное количество обратных ссылок, причем бесплатно. Вот что позволяет кратно нарастить линкбилдинг:

  • интервью, совместные проекты с лидерами мнений, которые сделают перепост на своих ресурсах, откуда их аудитория поделится ссылками;
  • контент для вирального распространения: тесты, квизы, подборки, «хайповые» материалы, которыми пользователи охотно делятся в соцсетях.

Ко всем публикациям добавляйте кнопки «поделиться ссылкой» и репоста в соцсети, чтобы посетители делали обратные ссылки буквально в один клик.

Какие еще каналы СМИ используют для раскрутки

Контекстная реклама

Это текстовые объявления над поисковой выдачей и баннеры и видео на сайтах, которые релевантны запросу пользователя или его интересам в сети. СМИ не очень активно используют этот способ платного продвижения. Однако он позволяет, например, раскрутить тематический раздел площадки, сделать узнаваемым бренд нового издания.

SMM

По информации «Газета.Ru», 41% участников исследования почти ежедневно изучают новости в социальных сетях. Еще 51% делают это время от времени. Наиболее популярная платформа — мессенджер Telegram. Поэтому СМИ необходимо создавать во всех соцмедиа каналы и страницы. Однако их основная задача — дать трафик на сайт. Поэтому контент надо адаптировать: укорачивать и создавать интригу, которая побудит пользователей перейти на основной ресурс и почитать там развернутую публикацию.

Таргетированная реклама

Как и контекстная, она позволяет собирать трафик по запросам, интересам и другим параметрам аудитории. Но показы идут не в поисковых системах и на сайтах, а в соцсетях. За счет таргетированной рекламы можно собирать подписчиков на страницу СМИ либо вести аудиторию на сайт, например, на страницу конкретной новости или статьи. Реклама в Telegram Ads также позволяет вести аудиторию в бoт и в нем же делать рассылку.

Рассылки

Анонсы актуальных и интересных материалов, подборки новостей, которые побуждают перейти на сайт, можно отправлять подписчикам на электронную почту или в мессенджеры Telegram, WhatsApp, ВКoнтакте. На этих платформах есть все, что нужно для автоматизации рассылок, достаточно подготовить контент. Однако необходимо собрать базу подписчиков на сайте или на страницах в соцсетях.

Выводы

  • Главная задача в продвижении сайтов новостей и СМИ — получить трафик, а не конверсии.
  • Трафик на новостные сайты приходит не столько из поисковых систем, сколько из Быстровыдачи. Также аудитория переходит по ссылкам в соцсетях, рассылках, закладкам в браузере.
  • Отличие новостного проекта от коммерческого в том, что для большинства страниц невозможно собрать семантику заранее — они ориентируются на события, которые нельзя спрогнозировать.
  • СМИ создают отдельные разделы под трафиковые запросы, которые могут приносить переходы постоянно. В таких разделах материалы нужно регулярно обновлять и дополнять актуальными ключами.
  • СМИ могут также использовать рассылки, социальные сети, мессенджеры, контекстную рекламу, чтобы приводить новых пользователей на сайт.
Ольга Сокольская
руководитель отдела по работе с клиентами SEO в «Ашманов и партнеры»

Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:

Подробнее об услугах — на нашем сайте: clck.ru/3Dnn3V

33
33
1 комментарий

Очень актуальная статья. В России. В 2024 году. Это как гайд про продвижение еврейских газет в Германии. В 1942 году.