SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

Интернет-магазины автозапчастей это обычно огромные ресурсы с 100 000 и 1 000 000 + индексируемых в поисковых системах страниц, которые достигаются большими каталогами, но а самое главное большим количество подгружаемых прайс-листов от разных поставщиков и создаваемых таким образом множества уникальных страниц карточек товаров.

Мы занимаемся продвижением интернет магазинов автозапчастей с 2015 года, и видели и большие SEO-Аудиты от компаний по типу АиП, для больших игроков на рынке автозапчастей в РФ, где шли рекомендации по типу "переделать фильтрацию, структуру TecDoc, и такие доработки для таких больших контор, оставались из разряда фантастики, мы же расскажем, тут, то, что мы применяем и могу применять рядовые владельцы магазины автозапчастей, которые решили продвигать свой интернет-магазин автозапчастей в поисковых системах Yandex и Google.

Показывать мы будем на примере, интернет-магазинов parts-soft.ru - это один из лидеров предоставления в аренду платформ для Интернет магазинов автозапчастей на ряду с abcp.ru и tradesoft.ru.

Но наш взгляд предоставляющий наиболее лучший инструментарий для SEO в рамках тематики автозапчастей.

Содержание

Если, у вас нет времени самостоятельно в этом разбираться, то вы можете доверить продвижение вашего магазина Автозапчастей нам - НАШ Telegram

1. Базовая SEO-Оптимизация интернет магазинов автозапчастей

Тут, мы пройдемся быстро по базовым вещам, которые тем, кто уже разбирается могут быть не новы, а кто не видит различие между рекламной выдаче и органической может пригодиться.

1. Прописываем robots.txt и закрываем всякого рода страницы с тегами, которые для поисковых роботов могут быть по-просту дубликатами.

Особенно часто это встречается в карточках товаров, где используется теги для разных цен под разные регионы, разное отображение цены в зависимости от того для Яндекс Товаров это карточка товаров или для конечного клиента.

Да обычно помогает тег - canonical в таких случаях, но лучше перестраховываться и закрывать от индекса такие дубли.

2. Добавляем сайт в Яндекс ВебМастер и в Google Search Console

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

Да, заносим ваш сайт в оба сервиса, прописываем его принадлежность к региону, если она отсутствует и прописываем, где находиться ваш SITEMAP.

Так же там вы всегда можете поставить страницы в приоритетную индексацию, выставлять нужную вам скорость обхода страниц роботом и тд.

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

2. Продвижение поисковых запросов связанных с марками, моделями, поколениями, модификациями автомобилей

Один из основных пластов запросов, помимо артикулов - это запросы связанные с названием марки, модели, модификации и поколения автомобиля, которые пересекаются с словами деталь/запчасть/автозапчасть:

  • запчасти/название запчасти Форд
  • автозапчасти/название автозапчасти форд фокус
  • детали/название детали на форд фокус 3 поколения
  • запчасти на форд фокус третьего поколения 2 литра

И здесь вариантов, как эти запросы охватить немного, в рамках тематике запчастей для грузовиков, мы сталкивались, что клиенты выгружали из 1С, каталоги с хорошей иерархией, такой как:

  • Марка
  • Марка+Модель
  • Марка+Модель+Поколение
  • Марка+модель+поколение+модификация
  • Марка+модель+поколение+модификация+запчасть

И большую часть посадочных страниц, на которых большая часть поисковых запросов будет продвигаться. Но, чтобы полностью охватить все подобные запросы, вам нужен обратный каталог, который будет закрывать на продвижение запросы по типу:

  • Колодки
  • Колодки Форд
  • Колодки Форд Фокус
  • Колодки Форд Фокус 3
  • Колодки Форд Фокус 3, 2 литра

Для этого после ухода TecDoc из России, Parts-Soft сделал свой каталог PSDOC - который при SEO тарифе, дает нам продвигать все подобные запросы.

3. Продвижение поисковых запросов запросов связанных с моторными, трансмиссионными маслами, аккумуляторами, шинами, летней и зимней резиной и т.д.

На Parts-Soft в вашем распоряжение большое количество API каталогов по данным темам, но фильтры, которые создают отдельные посадочные страницы под разные категории - например "моторное масло Lukoil 5W40 5 литров" - они закрыты от индексации - ибо скрещивание все возможных фильтров будет создавать 100-ни тысяч все возможных страниц, которые просто засорят вам индекс.

И ваша задача отдельно вынести все посадочные страницы с ЧПУ, с оптимизироваными meta-тегами, которые люди ищут ( да либо можете собрать семантику, либо из своего понимания, тк вы уже по опыту знаете какие АКБ или масла люди ищут.

То есть мы создаем отдельные посадочные страницы, для продвижения наиболее популярных запросов под данные категории.

4. Продвижение и лучшая индексация ваших карточек товаров, вашего наличия и товаров для предзаказа.

Тут в кратце опишем, на что мы фокусируем внимание при продвижение карточек товаров:

  • Чтобы подгружались не по API, для индексации
  • Отсутствовали дубли
  • Оптимизированые мета-теги
  • SEO-текста уникальные под каждую карточку
  • ЧПУ ( человеко-понытне-урлы ) - под каждую карточку товара
  • Максимально возможное количество характеристик у товара
  • Фотография товара
  • Подгрузка в sitemap ваших прайс-листов
  • Наличие цены

5. Региональное продвижение интернет-магазина автозапчастей

В целом, если вы не собираетесь выделять бюджет и делать под-домены под каждый основной региональный центр

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

То региональное продвижение получается, как расставить флаги на крыше уже построенного, а в нашем случае оптимизированого сайта.

  • Региональная привязка в Яндекс ВебМастер
  • Добавить все свои офисы в Яндекс Бизнес
  • В целом, если у вас получится, каким либо ( честным или ) способом организовать метку в Яндекс Бизнесе на интересующий вас регион - это большой плюс
  • Обязательно внутри сайта организовать выбор города, это так же индексируется. Есть история, что сюда чуть ли не добавляют офисы СДЕК, где можно забрать товар.
SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году
  • В разделе Контакты и в разделе Доставка максимально подробно описать, ваши офисы и если в городах, где вы хотите продвигаться офисов нет, описать, где и в каких пунктах доставок можно забрать ваш товар, а в разделе Доставка - так же подробно описать в какие регионы и города, как может осуществляться доставка.
  • Так же в meta-тегах не добавлять ГЕО-метки, если вы собираетесь продвигать несколько городов, то есть не писать "Купить запчасти на Mazda CX-5 в Казани".

6. Сcылочное продвижение интернет-магазинов автозапчастей

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

В целом, конечно, всегда зависит от вашего бюджета, но если он может себе позволить доп, расходы, то наращивать хотя бы потихоньку качественную ссылочную массу стоит, в первую очередь для Google.

Еще по опыту скажу, что рынок ИМ автозапчастей, таков, что ни все готовы идти до конца в рамках продвижения и попытках поставить на рельсы свой интернет магазин, чтобы он начал приносить доход и просто людям становиться лень платить за хостинг, и попросту забрасывают сайт.

И такие сайты нужно подбирать, выкупать их домены и ставить редиректы на свой сайт - это конечно будет самой идеальной ссылкой для вас.

7. Накрутка поведенческих факторов для интернет магазинов автозапчастей

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

В целом как и везде, хороший софт, правильное прогревание сессий и в путь. Но здесь на стоит акцентировать, если вы хотите продвинуть запросы на конкретных страницах - например на главной по типу "магазин автозапчасти" "запчасти+город" "интернет магазин автозапчастей + города" - ибо никакого бюджета не хватит, чтобы крутить все интересующие вас запросы, и подходить здесь нужно очень избирательно, исходя из того какие на ваш взгляд запросы конвертятся в платеже-способных клиентов.

ТК - да можно подумать, что это запросы связанные с новыми моделями премиум сегмента - но в тоже время владельцы данных авто под полный аутсорс отдают свои автомобили сервисам и не ищут самостоятельно запчасти в рознице. Хотя честно говоря учитывая стоимость сейчас запчастей, которые надо вести с Европы - ДА ИЩУТ).

8. Яндекс Товары для интернет магазинов автозапчастей

SEO-Продвижение интернет-магазинов автозапчастей в 2024 году

Вы можете выгрузить свое актуальное наличие/прайс-листы наиболее рентабельные в файл и подгрузить на Яндекс товары и получать бесплатный трафик.

Самое основное, в правильном формате все это сделать и пройти через стадию выдаваемых вам ошибок при подгрузке этого файла от Яндекса - но мб вы везунчик или ИИ и справитесь с первого раза.

Начать дискуссию