Рост трафика в 5 раз для девелопера из Крыма с помощью поисковой оптимизации — кейс SEO Интеллект
Привет! На связи агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. В этом кейсе расскажем, как мы продвинули в поисковиках сайт девелопера, который возводит жилую недвижимость в Крыму и помогли этой компании привлекать клиентов, которые в будущем купят квартиру. Кстати, у нас получилось точечно повысить видимость сайта именно в Google, что особенно важно сейчас, когда контекстная реклама в этом поисковике недоступна.
Содержание:
- Что за клиент
- Этап 1: пересобрали семантику и заточили ее под столичную аудиторию
- Этап 2: изменение структуры сайта и добавление новых страниц
- Этап 3: информационное продвижение через блог
- Этап 4: провели технические работы, чтобы ничто не мешало продвижению
- Результат: рост трафика в 5 раз менее, чем за год
Клиент: девелопер из Крыма
«Перспектива» — компания, которая продает дома бизнес-класса в Симферополе, Ялте, Судаке или Алуште. Девелопер располагает разными типами недвижимости: это и отдельные дома, и коттеджные поселки, и квартиры, и апартаменты. В общем, все варианты, из которых в принципе обычно выбирают люди, готовые купить жилье. Причем как в качестве инвестиции, так и для жизни.
Есть у «Перспективы» и техническая особенность: сайт на Tilda. В чем тут проблема? Дело в том, что у этого конструктора есть свои сложности, с которыми обычно не любят сталкиваться SEO-специалисты. Например, на Tilda можно создать только 500 страниц для одного интернет-ресурса. Это минус, когда нужно продвигать много ключевых фраз. Также сложно устроено редактирование страниц: например, не выйдет настроить шаблонную оптимизацию — нужно делать все вручную.
А еще — достаточно сложно повлиять на скорость загрузки сайта: нельзя просто взять и полноценно оптимизировать ресурс.
Тем не менее, мы знали, что продвигать такие сайты в поисковиках возможно. Такие проекты уже были в нашем портфолио. Например, мы в 10 раз увеличили трафик для сайта в нише продажи медтехники на Tilda.
Запрос: увеличить трафик на сайт из Google
Запрос клиента был достаточно стандартным: вырастить количество переходов на сайт из поисковиков, в частности, из Google. Как вы, наверное, понимаете, с 2022 года в этой поисковой системе стала недоступна контекстная реклама. Но люди, которые пользуются Google, остались.
Около 700 переходов в месяц получал клиент из Google на момент начала работ с SEO Интеллект
После остановки рекламы российские компании, в основном, конкурируют не в том, кто потратит больше денег на контекст, а в том, кто сможет встать на первое место в поиске и собирать трафик органически. Этим мы и планировали воспользоваться. И, как дополнительный плюс, — поднять и переходы из «Яндекса». Но основной целью все же был зарубежный поисковик.
Этап 1: пересобрали семантику и заточили ее под столичную аудиторию
Первым делом мы проанализировали запросы пользователей и сделали вывод, что на сайте слишком мало ключей, чтобы он выходил в ТОПы. Чтобы улучшить ситуацию, мы начали расширять семантику. Особенно в том, что касается коммерческих запросов. То есть тех, по которым видно: клиент уже готов сделать покупку, а не просто собирается узнать, какие квартиры продаются в Крыму.
Как мы это делали? Например, изначально в семантическом ядре клиента была только фраза «Купить квартиру в Ялте». Мы расширили семантику и теперь пользователи могут вбить в поисковик «Купить однокомнатную квартиру в Ялте», «Купить апартаменты в Ялте» и все равно наткнуться на сайт «Перспективы».
Также на начальном этапе мы выяснили еще одну особенность: сами жители Крыма не слишком часто интересуются покупкой недвижимости бизнес-класса в своем регионе. Поэтому и семантику мы затачивали на жителей Москвы. Они чаще покупают дома такого сегмента на юге.
Этап 2: изменение структуры сайта и добавление новых страниц
Когда мы разобрались с запросами клиента, то начали анализировать его сайт и ресурсы конкурентов. Так мы увидели, что у «Перспективы» не хватает многих разделов, которые интересны потенциальным клиентам и встречаются у застройщиков.
Например, у «Перспективы» были только страницы, связанные с типами их объектов, и не было — с конкретными направлениями по коттеджам, квартирам и апартаментам.
В итоге мы выявили все недостающие группы страниц. Вот как выросла структура сайта после нашей аналитики:
Далее мы начали вносить изменения на сайт. Например, улучшили навигацию. Последнее было важно, чтобы пользователям было удобнее переходить в интересующие их разделы.
После того, как подготовительные работы были завершены, мы начали добавлять на сайт новые страницы, исходя из собранной семантики. Например, с названиями конкретных объектов, которые прямо сейчас продает девелопер.
Этап 3: информационное продвижение через блог
Когда мы подготовили часть коммерческих страниц, то поняли, что не можем слишком быстро нарастить трафик только с их помощью. Все-таки недвижимость в Крыму — не самое популярное направление, и ищут ее нечасто. Чтобы расширить аудиторию, приняли решение писать статьи в блог на темы, популярные у пользователей.
Для этого подготовили контент-план с идеями статей и начали писать материалы с помощью привлеченных копирайтеров.
В основном, в качестве тем мы выбрали материалы юридического характера. Почему так? Подобные статьи обычно интересуют тех, кто решил купить жилье и уже подходит к этапу оформления документов, а не просто любопытствует, сколько могут стоить квартиры у моря.
Чтобы статьи были связаны, а пользователи удобно переходили от материала к материалу, мы реализовали внутреннюю перелинковку. Сделали это с помощью добавления блока «Смотрите также».
Чтобы это получилось, пришлось решить техническую сложность. Дело в том, что изначально статьи в блоге клиента публиковались с помощью инструмента Tilda, который называется «Потоки». Это простой способ постить тексты на сайт. Но он позволяет добавлять в материал только текст и картинки, а вот формы или другие блоки — нет.
Чтобы реализовать перелинковку и добавить раздел с рекомендуемыми статьями, мы начали публиковать каждую статью, как отдельную страницу на сайте. Это позволило реализовать нужный блок, хоть и сделало процесс публикации более долгим.
В результате тексты привлекли новых пользователей на сайт, а перелинковка помогла читателям сразу видеть другие статьи. Это позволило значительно задержать посетителей на страницах, а значит — сделало сайт более привлекательным в глазах поисковиков.
Этап 4: провели технические работы, чтобы ничто не мешало продвижению
Техническое состояние сайта — важный аспект продвижения. Если какие-то разделы не работают, а страницы грузятся по 5-10 секунд, то никакое расширение семантики не поможет выйти в ТОПы. Чтобы сайт работал корректно, мы исправили множество технических ошибок. Например, закрыли от индексации некоторые страницы и разделы, настроили редиректы и поправили метатеги на отдельных страницах.
Но были и другие сложности. Так, на старте проекта мы обратили внимание, что не все страницы, в которые мы вносим изменения, сразу индексируются в Google. Чтобы ускорить процесс, нужно постранично отправлять новый контент в веб-мастер и запрашивать переиндексацию. Мы сделали это. Такой подход помог быстрее вывести сайт на хорошие позиции в поиске.
Также, чтобы сайт стал более авторитетным, мы организовали закупку ссылок. Прямо на старте работ начали искать качественных доноров, писать уникальные тексты для размещения и, таким образом, увеличивать авторитетность сайта в Google и «Яндексе».
Результат: рост трафика в 5 раз менее, чем за год
В результате того, что мы расширили семантику, структуру сайта, подготовили информационные статьи, интересные клиентам и устранили технические ошибки, на сайт начали приходить новые пользователи.
Особенно интересно посмотреть изменение трафика в Google: видно, что этот рост значительно более резкий, чем на скриншоте с общим трафиком из поисковиков. Этот график показывает: задача по увеличению трафика из Google была выполнена, как и запрашивал клиент.
Мы планируем и дальше заниматься проектом. Например, хотим открыть новое тематические направление в блоге: писать материалы о туризме в Крыму. По нашему мнению, это поможет привлекать клиентов в долгосрочной перспективе. Люди увидят, что в регионе есть красивые места, инфраструктура и поедут туда. А после, уже рассмотрев Крым поближе, захотят купить объект в качестве инвестиции или дачи. При этом, они уже будут знакомы с брендом «Перспективы», на сайте которой читали материалы о регионе и будут знать, что такой застройщик существует.
Видите эту надпись?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Перспективы» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.
Читайте также: