Рост трафика в 5 раз для девелопера из Крыма с помощью поисковой оптимизации — кейс SEO Интеллект

Рост трафика в 5 раз для девелопера из Крыма с помощью поисковой оптимизации — кейс SEO Интеллект

Привет! На связи агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. В этом кейсе расскажем, как мы продвинули в поисковиках сайт девелопера, который возводит жилую недвижимость в Крыму и помогли этой компании привлекать клиентов, которые в будущем купят квартиру. Кстати, у нас получилось точечно повысить видимость сайта именно в Google, что особенно важно сейчас, когда контекстная реклама в этом поисковике недоступна.

Содержание:

Клиент: девелопер из Крыма

«Перспектива» — компания, которая продает дома бизнес-класса в Симферополе, Ялте, Судаке или Алуште. Девелопер располагает разными типами недвижимости: это и отдельные дома, и коттеджные поселки, и квартиры, и апартаменты. В общем, все варианты, из которых в принципе обычно выбирают люди, готовые купить жилье. Причем как в качестве инвестиции, так и для жизни.

Рост трафика в 5 раз для девелопера из Крыма с помощью поисковой оптимизации — кейс SEO Интеллект

Есть у «Перспективы» и техническая особенность: сайт на Tilda. В чем тут проблема? Дело в том, что у этого конструктора есть свои сложности, с которыми обычно не любят сталкиваться SEO-специалисты. Например, на Tilda можно создать только 500 страниц для одного интернет-ресурса. Это минус, когда нужно продвигать много ключевых фраз. Также сложно устроено редактирование страниц: например, не выйдет настроить шаблонную оптимизацию — нужно делать все вручную.

А еще — достаточно сложно повлиять на скорость загрузки сайта: нельзя просто взять и полноценно оптимизировать ресурс.

Тем не менее, мы знали, что продвигать такие сайты в поисковиках возможно. Такие проекты уже были в нашем портфолио. Например, мы в 10 раз увеличили трафик для сайта в нише продажи медтехники на Tilda.

Запрос: увеличить трафик на сайт из Google

Запрос клиента был достаточно стандартным: вырастить количество переходов на сайт из поисковиков, в частности, из Google. Как вы, наверное, понимаете, с 2022 года в этой поисковой системе стала недоступна контекстная реклама. Но люди, которые пользуются Google, остались.

Около 700 переходов в месяц получал клиент из Google на момент начала работ с SEO Интеллект

После остановки рекламы российские компании, в основном, конкурируют не в том, кто потратит больше денег на контекст, а в том, кто сможет встать на первое место в поиске и собирать трафик органически. Этим мы и планировали воспользоваться. И, как дополнительный плюс, — поднять и переходы из «Яндекса». Но основной целью все же был зарубежный поисковик.

Этап 1: пересобрали семантику и заточили ее под столичную аудиторию

Первым делом мы проанализировали запросы пользователей и сделали вывод, что на сайте слишком мало ключей, чтобы он выходил в ТОПы. Чтобы улучшить ситуацию, мы начали расширять семантику. Особенно в том, что касается коммерческих запросов. То есть тех, по которым видно: клиент уже готов сделать покупку, а не просто собирается узнать, какие квартиры продаются в Крыму.

Как мы это делали? Например, изначально в семантическом ядре клиента была только фраза «Купить квартиру в Ялте». Мы расширили семантику и теперь пользователи могут вбить в поисковик «Купить однокомнатную квартиру в Ялте», «Купить апартаменты в Ялте» и все равно наткнуться на сайт «Перспективы».

Сейчас мы продвигаем около 800 запросов.  
Сейчас мы продвигаем около 800 запросов.  

Также на начальном этапе мы выяснили еще одну особенность: сами жители Крыма не слишком часто интересуются покупкой недвижимости бизнес-класса в своем регионе. Поэтому и семантику мы затачивали на жителей Москвы. Они чаще покупают дома такого сегмента на юге.

Этап 2: изменение структуры сайта и добавление новых страниц

Когда мы разобрались с запросами клиента, то начали анализировать его сайт и ресурсы конкурентов. Так мы увидели, что у «Перспективы» не хватает многих разделов, которые интересны потенциальным клиентам и встречаются у застройщиков.

Например, у «Перспективы» были только страницы, связанные с типами их объектов, и не было — с конкретными направлениями по коттеджам, квартирам и апартаментам.

В итоге мы выявили все недостающие группы страниц. Вот как выросла структура сайта после нашей аналитики:

Мы значительно увеличили структуру сайта, чтобы охватить запросы пользователей и выйти в ТОПы поисковиков.  
Мы значительно увеличили структуру сайта, чтобы охватить запросы пользователей и выйти в ТОПы поисковиков.  

Далее мы начали вносить изменения на сайт. Например, улучшили навигацию. Последнее было важно, чтобы пользователям было удобнее переходить в интересующие их разделы.

Мы расширили навигацию на сайте, чтобы пользователю было удобно пользоваться ресурсом клиента.  
Мы расширили навигацию на сайте, чтобы пользователю было удобно пользоваться ресурсом клиента.  

После того, как подготовительные работы были завершены, мы начали добавлять на сайт новые страницы, исходя из собранной семантики. Например, с названиями конкретных объектов, которые прямо сейчас продает девелопер.

Этап 3: информационное продвижение через блог

Когда мы подготовили часть коммерческих страниц, то поняли, что не можем слишком быстро нарастить трафик только с их помощью. Все-таки недвижимость в Крыму — не самое популярное направление, и ищут ее нечасто. Чтобы расширить аудиторию, приняли решение писать статьи в блог на темы, популярные у пользователей.

Для этого подготовили контент-план с идеями статей и начали писать материалы с помощью привлеченных копирайтеров.

Часть контент-плана, который мы реализовываем для «Перспективы».  
Часть контент-плана, который мы реализовываем для «Перспективы».  

В основном, в качестве тем мы выбрали материалы юридического характера. Почему так? Подобные статьи обычно интересуют тех, кто решил купить жилье и уже подходит к этапу оформления документов, а не просто любопытствует, сколько могут стоить квартиры у моря.

Так выглядит раздел «Блог» и одна из статей на сайте клиента.  
Так выглядит раздел «Блог» и одна из статей на сайте клиента.  

Чтобы статьи были связаны, а пользователи удобно переходили от материала к материалу, мы реализовали внутреннюю перелинковку. Сделали это с помощью добавления блока «Смотрите также».

Чтобы это получилось, пришлось решить техническую сложность. Дело в том, что изначально статьи в блоге клиента публиковались с помощью инструмента Tilda, который называется «Потоки». Это простой способ постить тексты на сайт. Но он позволяет добавлять в материал только текст и картинки, а вот формы или другие блоки — нет.

Чтобы реализовать перелинковку и добавить раздел с рекомендуемыми статьями, мы начали публиковать каждую статью, как отдельную страницу на сайте. Это позволило реализовать нужный блок, хоть и сделало процесс публикации более долгим.

Блок «Смотрите также» ради которого нам пришлось изменить схем публикации статей в блоге.  
Блок «Смотрите также» ради которого нам пришлось изменить схем публикации статей в блоге.  

В результате тексты привлекли новых пользователей на сайт, а перелинковка помогла читателям сразу видеть другие статьи. Это позволило значительно задержать посетителей на страницах, а значит — сделало сайт более привлекательным в глазах поисковиков.

Этап 4: провели технические работы, чтобы ничто не мешало продвижению

Техническое состояние сайта — важный аспект продвижения. Если какие-то разделы не работают, а страницы грузятся по 5-10 секунд, то никакое расширение семантики не поможет выйти в ТОПы. Чтобы сайт работал корректно, мы исправили множество технических ошибок. Например, закрыли от индексации некоторые страницы и разделы, настроили редиректы и поправили метатеги на отдельных страницах.

Но были и другие сложности. Так, на старте проекта мы обратили внимание, что не все страницы, в которые мы вносим изменения, сразу индексируются в Google. Чтобы ускорить процесс, нужно постранично отправлять новый контент в веб-мастер и запрашивать переиндексацию. Мы сделали это. Такой подход помог быстрее вывести сайт на хорошие позиции в поиске.

Также, чтобы сайт стал более авторитетным, мы организовали закупку ссылок. Прямо на старте работ начали искать качественных доноров, писать уникальные тексты для размещения и, таким образом, увеличивать авторитетность сайта в Google и «Яндексе».

Результат: рост трафика в 5 раз менее, чем за год

В результате того, что мы расширили семантику, структуру сайта, подготовили информационные статьи, интересные клиентам и устранили технические ошибки, на сайт начали приходить новые пользователи.

Рост трафика в 5 раз для девелопера из Крыма с помощью поисковой оптимизации — кейс SEO Интеллект

Особенно интересно посмотреть изменение трафика в Google: видно, что этот рост значительно более резкий, чем на скриншоте с общим трафиком из поисковиков. Этот график показывает: задача по увеличению трафика из Google была выполнена, как и запрашивал клиент.

Трафик из поисковой системы Google вырос в пять раз
Трафик из поисковой системы Google вырос в пять раз

Мы планируем и дальше заниматься проектом. Например, хотим открыть новое тематические направление в блоге: писать материалы о туризме в Крыму. По нашему мнению, это поможет привлекать клиентов в долгосрочной перспективе. Люди увидят, что в регионе есть красивые места, инфраструктура и поедут туда. А после, уже рассмотрев Крым поближе, захотят купить объект в качестве инвестиции или дачи. При этом, они уже будут знакомы с брендом «Перспективы», на сайте которой читали материалы о регионе и будут знать, что такой застройщик существует.

Видите эту надпись?

Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Перспективы» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.

Читайте также:

55
33
Начать дискуссию