Подключи Яндекс.Директ и страница будет расти – действительно ли это так или всё придумали криворукие сеошники.

Вы слышали, что для SEO-продвижения молодого сайта нужна контекстная реклама. Но не знали – в каком количестве и как долго нужно вкладывать в Директ. А SEO-компании не могут дать четкого ответа. В статье мы в цифрах на идеальном кейсе покажем преимущества для SEO при наличии Директа.

Подключи Яндекс.Директ и страница будет расти – действительно ли это так или всё придумали криворукие сеошники.

Бытует мнение, что Яндекс.Директ помогает в seo-продвижении сайта. Однако, на практике трудно как-то замерить – насколько он, действительно, полезен. Сколько нужно переходов, как долго «поливать» Директом. Так как есть разные другие факторы: уровень технического состояния, возраст, бренд и т.д. Нельзя сказать: «вот, если был Директ тогда на 100-500 тыс., дела пошли бы быстрее». В 2023 году команде СЕО-Импульс встретился интересный кейс теплица77.рф.

Сайт теплица77.рф сделан в виде поддоменной сети под города Московской области. При этом на часть городов (поддоменов) регулярно приходили люди с Директа, а на 2-ую часть никакой рекламы не было. То есть, уровень развития каждого поддомена полностью одинаковый, конкуренция в локациях не сильно отличается (нет разницы между Балашихой и Одинцово). Единственное различие – наличие/отсутствие переходов с Яндекс.Директа (только переходы с поиска по ключевым фразам).

Объем выборки – 26 поддоменов. 8 – получают трафик с Директа. 18 – не получают трафик с Директа.

Дата первых переходов с рекламы 23 февраля 2023 года. Открытие сайта для индексации было 4 ноября 2022 года. В период с 4 ноября 2022 по 23 февраля 2023 года никаких реклам/покупки ссылок не производилось. Позиции всех поддоменов были за ТОП-100.

Отслеживаем динамику за каждую неделю 6 месяцев после запуска. Дальше поддомен может упасть или расти, но мы не мониторим этот отрезок времен.

Трафик считаем по кампании из статистики Яндекс.Директ

Подключи Яндекс.Директ и страница будет расти – действительно ли это так или всё придумали криворукие сеошники.

Количество запросов в топ-10 смотрим на примере ключей

  • теплица из поликарбоната купить {город}
  • теплицы из поликарбоната {город}
  • купить теплицу {город}
  • теплицы цена {город}
  • теплицы недорого {город}

Если 3 из 5 зашли в ТОП-10/30, считаем, что страница зашла в ТОП.

Полученные числовые значения

Подключи Яндекс.Директ и страница будет расти – действительно ли это так или всё придумали криворукие сеошники.

Далее мы выявили числовые характеристики выборки

Подключи Яндекс.Директ и страница будет расти – действительно ли это так или всё придумали криворукие сеошники.

По результатам анализа можно сделать вывод, что при наличии достаточного объема поискового трафика в Яндек.Директе для страницы:

  • На 40% снижается время попадания в зону ТОП-30.
  • В целом, на 11% повышаются шансы попадания страницы в ТОП-30.
  • На 49% повышается шанс попадания в ТОП-10.
  • Повышается скорость попадания конкретной страницы в ТОП-30 в 3 раза (выборка с Директом имеет меньшую меру разброса и ниже максимум по времени захода).

По нашему мнению, пункт 4 самый важный вывод из этого исследования.

Как максимально продуктивно использовать поисковый Яндекс.Директ

1. Поливать страницы рекламой по ключам на поиске в количестве от 30-50 переходов в неделю.

2. Смотреть на динамику захода в топ-30/50 через 4-6 недель непрерывной работы.

3. Если страница не попала в ТОП-30/50 за 8 недель, искать причину в другом: технические проблемы сайта, текстовая релевантность и т.д. Дальнейший налив Яндекс.Директ, маловероятно, что что-то изменит.

4. За 6-8 недель необходимо получить минимум 200-250 переходов из поиска на страницу.

55
4 комментария

Рост и позиции скорее связаны с трафиком, который молодой сайт в отсутствие других каналов начинает получать с Директа, и как следствие поисковик видит поведенческие данные. Т.е если есть возможность лить трафик с соц сетей или через контент-маркетинг, эффект для seo будет аналогичный рекламе в Директе.

Ответить

Частично с Вами согласны. Наличие трафика не из поисковика - дополнительный плюс в ранжировании (информация была в сливе Яндекс). Наличие трафика с Директа - отдельный плюс (также инфа от слива). В количественном соотношении попытались посчитать в этой статье.

Ответить

Все так, зависимость есть, однако не корректно сравнивать среди поддоменов одного сайта, так как имел клиентов с крупной сетью поддоменов и позиции росли или падали синхронно по всем городам, это живой и взаимозависимый организм, а не как принято считать что поддомен это отдельный сайт, от части так и есть, но между ними очень сильная связь.

Ответить

Согласны. И это замечали. НО! Если так себя ведут поддомены, которые "связаны". Насколько сильно будут различие, если они не связаны. Тогда Директ будет давать еще лучший результат по сравнению с несвязанными сайтами. Поэтому наше сравнение очень пессимистичное. На практике, Директ, в среднем, должен давать большую разницу в результатах

Ответить