Бытует мнение, что Яндекс.Директ помогает в seo-продвижении сайта. Однако, на практике трудно как-то замерить – насколько он, действительно, полезен. Сколько нужно переходов, как долго «поливать» Директом. Так как есть разные другие факторы: уровень технического состояния, возраст, бренд и т.д. Нельзя сказать: «вот, если был Директ тогда на 100-500 тыс., дела пошли бы быстрее». В 2023 году команде СЕО-Импульс встретился интересный кейс теплица77.рф.
Рост и позиции скорее связаны с трафиком, который молодой сайт в отсутствие других каналов начинает получать с Директа, и как следствие поисковик видит поведенческие данные. Т.е если есть возможность лить трафик с соц сетей или через контент-маркетинг, эффект для seo будет аналогичный рекламе в Директе.
Частично с Вами согласны. Наличие трафика не из поисковика - дополнительный плюс в ранжировании (информация была в сливе Яндекс). Наличие трафика с Директа - отдельный плюс (также инфа от слива). В количественном соотношении попытались посчитать в этой статье.
Все так, зависимость есть, однако не корректно сравнивать среди поддоменов одного сайта, так как имел клиентов с крупной сетью поддоменов и позиции росли или падали синхронно по всем городам, это живой и взаимозависимый организм, а не как принято считать что поддомен это отдельный сайт, от части так и есть, но между ними очень сильная связь.
Согласны. И это замечали. НО! Если так себя ведут поддомены, которые "связаны". Насколько сильно будут различие, если они не связаны. Тогда Директ будет давать еще лучший результат по сравнению с несвязанными сайтами. Поэтому наше сравнение очень пессимистичное. На практике, Директ, в среднем, должен давать большую разницу в результатах