Десятки миллионов для бизнеса по производству памятников: продажи с помощью SEO

Как с помощью SEO-продвижения добиться абсолютного доминирования в нише изготовления памятников и принести владельцам десятки миллионов рублей.

Как продавать памятники на десятки миллионов рублей с помощью SEO
Как продавать памятники на десятки миллионов рублей с помощью SEO

Привет!

Меня зовут Дмитрий Дамарнацкий, я частный SEO‑специалист. Продвигаю сайты с 2013 года. Занимаюсь оптимизацией как сайтов услуг, так и интернет‑магазинов. Предоставляю консультационные услуги по всем вопросам, связанным с поисковым продвижением.

В этом кейсе я расскажу, как с помощью SEO‑продвижения добиться абсолютного доминирования в нише изготовления памятников.

Клиент

Ниша проекта — изготовление памятников и надгробий. Проект — гранитная мастерская «Камень Гарант», сайт — памятники‑недорого.рф. Срок работ над проектом — с конца апреля 2021‑го по настоящее время.

Такими были позиции сайта на момент начала работ, 30 апреля 2021 года:

Начальные позиции сайта в Google 
Начальные позиции сайта в Google 

В 2020 году это был интернет‑магазин памятников с доставкой по всей России. Тогда конкуренция в интернете была довольно слабой, и я без труда отправлял памятники от Калининграда и до Южно‑Сахалинска.

Раньше можно было вывозить весь маркетинг с помощью Яндекс Директа, этого вполне хватало. Мне повезло, что я успел поработать в Яндексе специалистом по настройке контекста. Навык позволял мне неплохо настраивать рекламу и выходить в плюс.

Затем я решил открыть офис в Санкт‑Петербурге и сделать отдельный сайт. Офис, маркетинг, отдел продаж — это всё был я. А сайт делала моя бывшая девушка.

В Санкт‑Петербурге я увидел настоящую конкуренцию. Директ работал, но уже не так славно. Все мои SEO‑усилия сводились к тому, что я заказывал статьи у копирайтера на вольные темы. И развивал сайт, как чувствовал, на основании статей на vc.ru и некоторых других источников. Про настоящее SEO можно было и не мечтать.

Понятное дело, всё получалось не очень. Поэтому мой первый год закончился долгами в 1 млн рублей, а я начал искать SEO‑специалиста. Так и познакомился с Димой

🗣 Альберт, соучредитель гранитной мастерской «Камень Гарант»

Какие проблемы были на сайте

Вот что я обнаружил после аудита:

  • Карточки памятников были проработаны гораздо лучше, чем категории товаров. Категории в данном случае — это, например, «двойные памятники», «семейные» и так далее. В этой нише страницы‑категории приносят гораздо больше трафика, поэтому нужно было оптимизировать именно категории сайта, а не только карточки товаров.
  • На сайте отсутствовали посадочные страницы под поисковые запросы. Это все страницы каталога на момент старта работ: категории "Все памятники", "Вертикальные", "Двойные", "Православные", "Простые", "Эксклюзивные", "Мемориальные комплексы".

  • В блоге на сайте была путаница коммерческого и информационного интента статей. Клиент рассчитывал получить клиентов со статей вида «Недорогие памятники на могилу в СПб: обзор каталога».

    Страницы такого плана конкурировали с главной страницей и со страницей каталога. Такие статьи нужно было удалять из блога. Тем более на них не было посещений, судя по статистике Яндекс Метрики:

Такие статьи из блога надо удалять
Такие статьи из блога надо удалять
  • Наконец, на сайт не вели никакие ссылки. Ссылочная масса отсутствовала полностью, поэтому в Google и не было позиций.

❗Во время проведения аудита конкурентов я обнаружил на одном из сайтов открытый счётчик Метрики — тогда он неплохо помог понять, на какие группы памятников и запросы стоит обратить внимание.

Путь к успеху

Внутренняя оптимизация

  • Провёл оптимизацию страниц‑категорий — создал сортировку памятников (дешевле / дороже / по популярности)
  • Добавил блок «Наши работы» с фотографиями готовых памятников
  • Добавил блок «Вопрос — ответ» с микроразметкой. В этом блоке можно внедрить необходимые ключевые слова, что я и сделал
  • SEO‑текст вывел в область с прокруткой

Расширил количество категорий на сайте, исходя из семантического ядра. Не буду здесь приводить семантическое ядро полностью, но вот так выглядела частичная разбивка категорий на подгруппы:

  • По цене: бюджетные, со скидкой, премиальные.
  • Семейные памятники: для двоих, для троих, для четверых.
  • По вероисповеданию: православные, мусульманские, католические, иудейские.
  • По форме: с ангелом, во весь рост, в виде арки и так далее.
  • Для кого: для женщин, для мужчин, сыну, родителям и так далее.
  • По профессии: для военных, врачу, учителю, моряку и так далее.
  • По цвету: красный гранит, серый, черный, светлый и так далее.

И другие категории.

Удалил из блога страницы, которые мешали продвижению страниц категорий. Удалял такие страницы:

  • «Недорогие памятники в СПб: фото и цены».
  • «3 секрета о том, как купить надгробие на могилу в СПб недорого».
  • «Где заказать надгробие на могилу в СПб недорого?»
  • «Продажа надгробий в СПб: лучшие цены»
  • «Памятники в СПб недорого: где купить?»

❗Статьи подобного рода в разделе «блог» бесполезны и мешают продвижению нужных нам страниц — главной и категорий.

Живые заявки с кладбищ: 193 страницы и поток звонков

В блоге было четыре статьи про кладбища. С помощью «целей» в Метрике я выяснил, что заявки идут не только с категорий и карточек памятников, но и со страниц о кладбищах в разделе «блог». Потенциальный клиент ищет «название кладбища» + хвост «цены на памятник».

Проанализировал страницы с кладбищами у конкурентов и сделал новую структуру для таких страниц. Вот как она выглядела:

  • описание кладбища
Блок «Описание кладбища» в статье 
Блок «Описание кладбища» в статье 
  • блоки «Виды захоронений» и «Услуги на кладбище» — здесь мы перечисляем наши памятники с ценой и ссылкой на категорию

Блок «Виды захоронений» в статье 
Блок «Виды захоронений» в статье 
  • фото установленных памятников на этом кладбище:

Блок «Фото памятников» в статье
Блок «Фото памятников» в статье
  • информация о том, как добраться до кладбища, и его расположение на карте;
  • информация о гранитной мастерской;
  • отзывы;
  • фото работ;
  • частые вопросы.

На данный момент на сайте создано 100 страниц под кладбища Санкт‑Петербурга и Ленинградской области и 93 страницы с кладбищами Москвы и Московской области.

Поисковый трафик по кладбищам начал расти 
Поисковый трафик по кладбищам начал расти 

Масштабируюсь на Ленобласть: от Выборга до Луги [ТОП-1]

Собрал список городов Ленинградской области и сделал под них отдельные страницы. Это шаблон главной страницы, но только с добавлением топонима в метатеги, в заголовок H1.


Кроме того, здесь есть уникальные блоки «Вопрос — ответ» с небольшим текстом:

❗ Если у вас домен продвигается с помощью ссылок, создавайте отдельные города именно через внутренние страницы. Так вы быстро получите позиции сразу в двух поисковых системах и начнёте получать вдвое больше трафика, чем если бы сделали поддомены.

Блог: с нуля до 1млн трафика за год на генережке

Параллельно оптимизации категорий и товарных карточек стал заниматься развитием блога на сайте. Создал подразделы:

  • Как выбрать памятник
  • Как сэкономить
  • Советы по оформлению
  • Уход за памятником
  • Интересно знать
  • Православные праздники
  • Похоронные обычаи
  • Слова соболезнования
  • Кладбища
Рубрики в блоге 
Рубрики в блоге 

Для поиска тем я в основном использовал сервис Semrush, а именно инструмент Keyword Gap:

Инструмент Keyword Gap в Semrush 
Инструмент Keyword Gap в Semrush 

Здесь можно сравнивать только определённые разделы, например трафик и запросы на раздел со статьями, и сравнить его с конкурентами. Самые частотные темы указаны в блоке Top Opportunities. Детально отстающие запросы можно посмотреть на вкладке Missing — тут указаны запросы, по которым сайт не ранжируется, но ранжируются указанные конкуренты.

Вкладка Missing в сервисе Semrush
Вкладка Missing в сервисе Semrush

Результат работы по блогу: 1млн+ визитов за год

Десятки миллионов для бизнеса по производству памятников: продажи с помощью SEO

❗ Развитие блога на коммерческом сайте является точкой роста для получения лидов, а также увеличивает узнаваемость бренда.

Дропы + Miralinks: готовлю выход на Москву за год до старта

С самого старта работ я начал наращивать ссылочную массу на клиентский сайт, в основном используя биржу ссылок Miralinks. Дополнительно купил чуть больше 30 тематических дроп‑доменов. В основном я делал редирект всего домена на главную страницу.

Важный момент здесь состоял в том, что клиент планирует открыть новый офис — и я решил заранее подготовиться к этому с точки зрения SEO. Клиент сообщил о планах открывать шоурум в Москве в 2025 году. Поэтому заранее создал главную страницу для Москвы, а также разделы каталога.

Выкупил дроп‑домен московской гранитной мастерской memorialmaster.ru и сделал редирект всех страниц этого домена на главную страницу будущего направления клиента по Москве. И продолжаю немного усиливать этот домен ссылками с Miralinks.

Результаты продвижения в цифрах

Начну с позиций. Приведу скриншоты по основным частотным коммерческим запросам в нише изготовления памятников в обеих поисковых системах.

Позиции в Яндексе и Google по основным запросам

В двух поисковых системах в лидерах
В двух поисковых системах в лидерах

Позиции в Яндексе и Google: сравнение 2024 и 2022 года в динамике

Хорошо подтянулись и закрепились в Гугле и Яндексе
Хорошо подтянулись и закрепились в Гугле и Яндексе

Позиции в Google в динамике

Стабильно первые
Стабильно первые

Уже есть живой поисковый трафик на московские страницы и первые лиды:

Поисковый трафик на московский раздел сайта 
Поисковый трафик на московский раздел сайта 

Удивляет и радует, что уже есть лиды, хотя направление будет открыто только в 2025 году:

Лиды из поиска на московский раздел 
Лиды из поиска на московский раздел 

Лиды прирастают в том числе со статейного раздела:

График роста лидов со статей 
График роста лидов со статей 

Блог сайта вырос с 850 посетителей в январе 2023‑го до 113 000 в месяц в мае 2024‑го:

Рост поискового трафика в блог на сайте 
Рост поискового трафика в блог на сайте 

Позиции страниц городов Ленобласти тоже выросли

Позиции до и после в Яндексе и Google по городам Ленинградской области 
Позиции до и после в Яндексе и Google по городам Ленинградской области 

Что о продвижении и результатах говорит клиент

Мы начали комплексно подходить к вопросу продвижения. Я узнал, что такое настоящая оптимизация и насколько важно иметь комплексный подход. Параллельно мы росли, расширяли маркетинг и учились продажам.

Мы сразу же показали активный рост. Довольно быстро заняли кластер „недорого“. И затем начали расширяться. Уже два года мы прочно находимся в ТОПе обоих поисковиков.

Сложнее всего было понять, что SEO — это работа не только специалиста, но ещё и разработчика, маркетолога, продуктового менеджера. Сейчас я понимаю, что лучше всего работа получается, если объединить между собой нескольких специалистов.

В итоге мы каждый год прирастаем в трафике и лидах, и иногда мне кажется, что дальше уже расти некуда, но каждый раз мы пробиваем потолок.

В общем, я очень рад, что в команде со мной работает приятный в общении человек и грамотный специалист

🗣 Альберт, соучредитель гранитной мастерской «Камень Гарант»

Почему все получилось? Доверие заказчика + экспертиза SEO

Мы добились впечатляющих результатов в продвижении гранитной мастерской "Камень Гарант", и это стало возможным благодаря активному участию владельцев бизнеса. Их доверие ко мне как специалисту, готовность к изменениям и открытость новым идеям сыграли ключевую роль в нашем успехе. Я рад, что смог применить свои навыки и идеи в такой сплоченной команде. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом!

🗣 Дамарнацкий Дмитрий, SEO-специалист

Что дальше?

На данный момент разворачиваю PBN на 50 доменов, чтобы с двух ног зайти на московский рынок памятников в 2025 году 😂💀

Дмитрий Дамарнацкий
Частный SEO-специалист

Хотите также? Обращайтесь ко мне в личку в Телеграм

И подписывайтесь на мой телеграм канал

На этом все. Всем добра 🫶

Мои кейсы

22
6 комментариев

Двигал памятники.
лечусь
безуспешно

1
Ответить

вот бы пи...ый кейс от вас по работе с семраш

Ответить

Пейсатый кейс?..
У семраща есть блог, где всё разжёвано донельзя.

1
Ответить

Живые заявки с кладбищ... поток звонковМммм, неплохо, неплохо.

Ответить

Знакомая тематика, сразу видно что реально шаришь и сделал все круто. Кейс отличный и результат!

Ответить

По дропам кстати и их усилению я бы тоже почитал с примерами. Кстати по дропам и усилению отдельно услуги оказываете?

Ответить