Продвижение на международных рынках forex, crypto и fintech проектов
Статья о продвижении не только о продвижении fintech проектов, но и про все EAT ниши на международных рынках. Финансы, медицина, юриспруденция, СМИ и любая тематика которая влияет на финансы и здоровье пользователя.
Я пройдусь по важным факторам в SEO продвижение в нише fintech, чаще всего это forex, crypto и банковские услуги. Хотелось бы отметить некоторые нюансы внутри этих факторов, особенности и проблемы в нишах.
Вся эта информация и знания почерпнута мной и моими знакомыми из боевой практики. Как и в стартапах, так и в крупных компаниях. Ниже я расскажу чем отличается работа в этих двух видов компаний.
Опытный SEOшник или маркетолог найдет многое известным для себя, а вот новичкам было бы полезно несколько расширить горизонт понимания профессии, и самой ниши.
Что происходит в других нишах
Yandex
Не интересен за пределами СНГ, в локальном бизнесе. Это древний, проблемный алгоритм. Скорее даже система сервисов-каталогов. Ключ к победе - быть предоставленным там везде, например в Дзен, Q и во всех остальных сервисах и пулять деньги в Директ\РСЯ.
Алгоритмы Google и Yandex отличаются кардинально. В Яндексе играет переспам ключами, игра с семантикой, накрутки ПФ и т.д. А хороший ссылочный профиль может запросто привести вас к фильтру. Поддержка Yandex просто никакая.
Если вы хотите годами работать (и деградировать) за мелкий прайс на неадекватного русского собственника, с задержками и выпрашиванием заработной платы - Yandex ваш выбор. Я не хочу этим никого обидеть, я лишь хочу дать один из самых полезных советов, который когда-то получил сам.
СНГ бизнес
На данный момент находится в стадии агонии, как бы вас в этом не убеждали кремлеботы в комментариях на всех площадках. Общайтесь с реальными людьми. Лучше в ближайшие лет 15 не станет. Только хуже. Но бывает крутой бизнес ориентированный на западные рынки. Вовсе не обязательно устраиваться в западные или международные компании - полно компаний обращенных на международный рынок с молодым прогрессивным руководством. Куда идти не стоит, так это локальный бизнес обращенный на местный рынок. Это пауза для карьеры. Разве что пересидеть пока ищите нормальное место.
E commerce
Не самая солидная ниша. Она легкая и простая за счет большого количества URL, поэтому там может сыграть существенную роль лишь одна техническая оптимизация. Там есть подводный камень - CMS. В лучшем случае это Bitrix\Opencart, а в худшем - самописная CMS. И опять же это локальный бизнес обращенный на внутренний рынок.
Агентский бизнес
Переживает плохие времена. Собственники ищут точки выхода. Кто-то открывает новые каналы и услуги, например обучения, кто-то начинает работать только с западным рынками.
Фрилансеры
Я не знаю почему, но от многих HR есть информация, что фрилансер воспринимается как одинокий воин с часто выдуманным опытом работы. А современное SEO это только командная игра.
Fintech ниша
Вирус, изоляция, мировой кризис во многих странах крайне позитивно повлиял на финансовую нишу. Все эти факторы сложились в комбинацию и ниша сейчас на самом своем большом подъеме. Все это так же относится к займам и прочим финансовым продуктам и услугам. 2020-2021 год это год forex, криптовалюты и прочих финансовых инструментах и услуг. И эта тенденция будет только расти.
Очень повысилось доверие к таким способам заработка. В прошлом бытовало мнение кто crypto и forex это мошенничество. Прошло время, появилось много кейсов показывающих, что такая модель заработка реальна и эффективна!. У многих брокеров есть свои клубы миллионеров - люди которые разбогатели через определенного брокера. Появилось и ежедневно появляется куча финансовых сервисов и продуктов - как инструменты торговли и биржевой игры, так и помощники по займам и кредитам.
Fintech это очень сложная и высоко конкурентная ниша, но там много денег. А значит хорошие бюджеты. За счет этого крутые команды, лучшие инструменты для аналитики и автоматизации. Простор для тестирования гипотез. За счет такой концентрации денег в ней есть место открытиям в SEO.
Виды компаний
Отмечу 2 вида компаний с которыми вы скорее всего столкнетесь - крупные компании и стартапы.
Крупные компании
Плюсы:
- Крупные бюджеты. Любые эксперименты, оплата любых подрядных работ, и помощников.
- Можно ничего не делать самому руками - любой сотрудник или подрядчик на связи. С вашей стороны лишь постановка, контроль выполнения задач и отчетность. Нужно создать дизайн для лендинга, написать текст, перевести и сделать proofread от носителя языка? Все вспомогательные сотрудники рядом.
- Заработная плата. Социальный пакет, корпоративная квартира, спорт, оплата обучение, страховка покрывающая даже зубного и даже покупку очков и ортопедической обуви и массажи. Бонус в виде 1-2-3 зарплат каждый квартал. Правда все это более справедливо для западных компаний.
Минусы:
- Бюрократия. Когда прописать заголовки или любая мелкая техническая работа может затянуться на неделю из-за согласований с несколькими отделами. Например, ваша инициатива уходит в продуктовый отдел, где знания о SEO, чаще всего, почти нулевые и вашу задачу отдают веберам в низком приоритете.
- Объяснять и доказывать большой толпе мало понимающих в SEO людей. Чтобы обосновать какое-либо нововведение - допустим покупку сетки блогов вам надо начать с объяснений, что такое ссылочное и какую роль оно играет. Это занимает часы, а порой и дни времени - убивая ваши нервы и вообще очень морально утомляя. А еще это может происходить не на родном языке.
- В какой-то момент специалист перестает развиваться и входит в страшную зону комфорта и деградирует как профессионал, и теряет мотивацию. Пример: Пришел, посмотрел аналитику, показания сервисов, накидал ТЗ, проверил новые статьи, ссылки и домой. Если вы любите свою профессию и развитие в ней - это мощный минус. Работу надо менять когда перестаешь развиваться, узнавать что-то новое.
Стартапы:
Если у вас адекватное и современное руководство - это лучший вариант. Их отличает доверие, понимание. Без кошмаринга взятыми из ниоткуда KPI и отчетами. Это не Perfomance Marketing, это SEO. Даже в Perfomance не могут быть точные прогнозы. Прогнозы это агентский инструмент продаж для ничего не понимающих клиентов.
Достаточно просто смотреть счетчики - вот там виден результат. Трафик растет? Продажи растут? Прекрасно!
Со стороны добросовестных работников, прогрессивных руководителей реально уважаешь, ценишь, стараешься много для них. Готов работать и в выходные и в праздники. А если вся команда идейная - то это лучшее что может быть!
Плюсы:
- Это лучшее место для повышения опыта. Вы находитесь на острие ниши плюс плотно взаимодействуете с другими каналами привлечения трафика. Например, тот же Content-Marketing или ASO или работа с мессенджерами. Постепенно осваиваете новые каналы рекламы.
- Скорость внедрения любых работ зависит от вас. Все делается очень быстро.
- Молодой и продвинутый коллектив. Молодые, модные и шутливые коллеги. Мемы и шутейки в корпоративных чатах.
Минусы:
- Все делаем своими руками. А что не сами - то ищем фрилансеров. Но это можно отнести к плюсам. Опыт это самое дорогое в нашей профессии.
- Замещаем порой несколько сотрудников. Что также отчасти можно отнести к плюсам.
- Ограниченный бюджет. Заставляет нас подбирать более тщательно исполнителей и выдрессировать их для высокого качества подрядных работ.
- Не такие хорошие зарплаты как в крупных компаниях. Нет той стабильности и социального обеспечения. Но все этот окупится в будущем!
Источники и каналы трафика
Больше каналов дают больший охват, а значит больше быстрого трафика - синергия между каналами работает просто великолепно!
- SEO (самый главный канал в WEB - это база интернет маркетинга. Это наши сайты и лендинги плюс разные поисковые системы)
- Referral traffic (Google News, Google Discovery)
- YouTube (вторая поисковая система в мире)
- ASO (самый главный канал в мобильном маркетинге - продвижение в мобильных маркетах)
- Content marketing (посев контента на тематических площадках, прекрасный инструмент для качественного линкбилдинга и брендинга)
- SERM (Динамика и разнообразие ссылочного, работа с негативом + брендинг)
- E-mail Marketing
- Messengers (новости продукта, поддержка и платная реклама)
- SMM (анонсы, ссылочное, брендинг, знакомство с продуктом, статьи)
- PR и СМИ (еще один прекрасный инструмент для качественного линкбилдинга и брендинга)
- Media Traffic
- PPC (безграничные возможности платной рекламы для всех устройств)
- CPA
Ссылочное продвижение
Главное в Google это ссылки. Так было всегда и будет еще очень долго. Гугл использует академический подход - индекс научного цитирования - это когда чем больше авторитетных ученых (из нашей области плюс из смежных наук) ссылаются на нашу работу, тем больше она считается научнее, академичнее и авторитетнее.
В Google точно такой же подход. Важно это понять и в дальнейшем у вас не будет проблем.
Исходить стоит из соотношения:
Качество (естественные, с вашего ГЕО, тематические, с живыми переходами) ссылок + разнообразие (виды) + динамика роста ссылок.
Прекрасно работают внешние статьи из авторитетных источников, СМИ и спонсорские ссылки, ссылки с мессенджеров, мобильных маркетов, из трансляций, подкастов и UCG ссылки.
Сrowd Marketing работает! С оговоркой - работает качественный Сrowd Marketing а не как обычно. Над этим стоит поработать с вашим подрядчиком. Крауд создает ссылочную массу + создает вам брендинг + играет роль в YMYL алгоритме.
Сетки блогов - тема для отдельной статьи. Если вы спонсор какой-то звезды или спортивной команды (где есть куча аффилированных сайтов, блогов, соцсетей), то можно обойтись без PBN вовсе.
Так же ссылки в нашем случае часто указывают на ГЕО. Допустим На испанском говорит больше половины латинской америки. Но наша задача - только Колумбия. Иначе мы имеем проблемы с регулятором. Значит нужны ссылки с колумбийских доменов и сервер расположенный в Колумбии.
Очевидно что этим должен заниматься отдельный специалист - linkbuilder или content marketing manager. Где можно добыть, он добывает, где нет он покупает.
Инвестиции в проект
Без денег в этой нише работать невозможно. Для вас недоступен ни один канал маркетинга.
Вложенный $1 доллар в проект приносит чистыми $10. Может и $30 и $50. Все зависит качества вашей работы, вашей команды и работы ваших конкурентов. Чем больше он, тем быстрее и эффективнее работы. Бюджет на 1 сайт на 2-3 страны (языка) Европы около $5.000 - $10.000 в месяц. Кто-то таргетируется на США, кто-то на Европу, кто-то уже начал окучивать Китай. Проводите исследования конкурентов и смотрите сами.
Пути поиска средств
- Это инвестор. Конечно лучше когда зарубежный. Они более адекватные, более смелые, рисковые и умеют ждать и год и два.
- Начать продвижение под один язык, английский под США или UK. Всю прибыль вкладывать в проект - расширение по языкам и рекламным каналам. Но это продавать квартиру. И помните - одним языком вы не охватите все англоговорящие страны, тут важны так же ссылки и расположение сервера. Ссылки должны быть не только тематическими, но и исходить из ваших фокусных ГЕО.
- Организовать стартап в рамках крупной компании. Вы приходите к вашим топам с результатами по текущим проектам, с презентаций и расчетами - вам дают финансовые и людские ресурсы. Такие проекты как раз и выстреливают лучше остальных. Многие forex компании открыли по 1,2,3 crypto брокера, без аффилированные и чувствуют себя очень хорошо.
Команда
SEOшник-одиночка это прошлое. Это касается всех каналов интернет рекламы в серьезном бизнесе. Тут, как и с SEO - чем больше у вас команда (которой вы эффективно управляете) - тем скорее и лучше результат.
Конечно вы сами должны уметь делать все. И делать хорошо и быстро. Обучить необходимому каждого члена команды и быть готовым подменить его если он внезапно исчезнет.
Теперь вы руководитель, среднего звена. Команда может быть постоянной, а может собираться по потребностям проекта.
Состав команды
SEO / ASO manager
На нем разработка стратегии и всего плана работ. Постановка и отслеживание целей. Аналитика проекта, анализ ниши, конкурентов. Он должен быть на волне индустрии - понимать алгоритмы поисковых систем и быть в курсе всех новостей в нише. Плюс отбор сотрудников и управление персоналом. Обучение, мотивация, тимбилдинг и отчеты руководству.
SEO specialist
Непосредственные руки. Занимается 3 сайтами - если больше то это уже перегруз. Тесное взаимодействие со всеми членами команды, отделами и подрядчиками. Работает с инструментами автоматизации и аналитики. Пишет ТЗ на статьи и страницы инструментов торговли.
ASO specialist
Работает над оптимизацией мобильных приложений. Может вести около 3 приложений одновременно эффективно и качественно. Многие агентства ищут специалистов на 10 приложений и больше. Понятно какое там качество ASO. Отслеживает алгоритмы мобильного рынка и собственные метрики и показатели. Постоянно проводит a-b тесты и, реализует их и совершенствуют каждую новую итерацию цикла работ.
Внешний SEO подрядчик.
Например, бутиковое агентство по вашей сфере (интернет агентство). Бутиковые агентства работают по нишам - допустим forex, crypto, gambling и т.д). Могут оказывать вам консультации, что очень полезно. Это как взгляд на вещи с другого угла и с большим опытом чем у вас. Агентства также могут продавать вам тексты и многие виды ссылок. То есть закрыть собой многих членов команды. Это очень удобно и эффективно. Но весьма дорого. Если есть возможность и есть сговорчивый инвестор - лучше подключить их для работы.
Creative team
Составление рекламных слоганов, дизайн, логотипов и элементов сайта, новых страниц, учебных пособий, съемки рекламы, промо роликов. Мак же это продуктовый дизайн - допустим оптимизация интерфейса приложения или сайта.
Linkbuilder
Лицо ответственное за добычу ссылок. В идеале хороший linkbuilder должен знать наши фокус языки или общаться с людьми для которых второй язык - ваш фокусный язык. Linkbuilder занимается закупом и проверкой crowd и внешних ссылок напрямую, а не у ссылочных-барыг, по нужным языкам. Хороший linkbuilder должен работать еще с сетками PBN.
Authors
Те кто пишут тексты. Хорошие SEO авторы сразу заполнять все метатеги, теги, подписи к картинкам и сразу линкуют тексты с предыдущими статьями. Заполняют графы в полях микроразметок. Таких авторов надо “выращивать” очень долго.
Translation team
Переводы и proofread на наши фокус-языки. Proofread это вычитка текста носителем языка. Без пруфрида текста - он не будет нормально ранжироваться в Google.
Content manager
Постит контент. Например, статьи, новости, ролики и посты в социальных сетях.
WEB team
Это front и back. Выполняют все технические таски. Если у вас коробочное решение - WP или Drupal это еще победа. А вот если JS, то это очень сложно. 80% crypto и forex сайтов на JS. Из-за динамических графиков, поэтому требуется большая WEB команда.
Project manager
Упаковка тасков, координация команд и отделов по необходимости. Работа с Jira, Notion, Basecamp, Trello и так далее. То есть с помощью прожекта снимаем с себя всю бюрократическую порнографию.
Compliance manager
Следит за соблюдением требований регуляций в focus-GEO. Также занимается лицензионным пруфридом контента.
Financial manager
Производит все взаиморасчеты с подрядчиками. Это очень муторная, утомительная работа - занимающая гору времени. Поручайте ее этому игроку.
Мультиязычность на примере европейских языков
Реализуется по папкам или субдоменами. У большинства TOP языки реализованы так и так, потому что главное что ссылки идут на один домен. А для каждого отдельного сайта нам необходимо будет делать свое отдельное ссылочный профиль. Многие делает вообще главный сайт на JS - где терминал и графики, а контент делают на WP субдоменах. Большое влияние реализации языков на сайте играет роль лицензированного регулирования.
На картинках ответ, зачем нужна мультиязычность, ради то охвата.
- Английский язык это половина мира.
- Китайский (упрощенный и традиционный) это 150000000 носителей.
- Арабский это 500000000 носителей.
- Русский это 3000000 носителей.
- Португальский+Испанский это вся латинская Америка 500000000 носителей.
- Немецкий и французский это половина Европы.
Главное правильно таргетироваться на нужные страны. С этим могут быть проблемы в плане лицензий и регуляций. Тут проблема больше не в языках, а в ГЕО из-за этих лицензий.
В каждой стране и экономической зоне свои факторы влияния на финансовую деятельность.
Для лучшего ранжирования, без пруфридера (и реального автора) вам не достичь топов текстами.
Приложение
Apple Store и Google Play отличаются как Яндекс от Google. Как валенок от итальянского полусапожка.
- Приложение обязательно для практически всех ниш
- Оно может дать вам миллион пользователей.
- Исследования показали что большинству трейдеров удобнее пользоваться приложением чем веб терминалом.
- SEO это база интернет маркетинга, а ASO это база мобильного маркетинга.
- Я бы разделил бы специалистов по ASO и SEO - это 2 разные дороги которые все дальше отдаляются друг от друга.
Алгоритм Apple Store и Google Play отличаются как Яндекс от Google. Как валенок от итальянского полусапожка.
EAT - YMYL
Уже столько сказано по этой теме, что нет желания повторять. Гуглите. Лично я прихожу ко мнению, что EAT фактор становится важным фактором наравне со ссылочным. EAT это факторы, которые описывают общее требование к сайтам YMYL.
Адреса фокус ГЕО в учетках в GMB.
Нужен авторитетный автор. Авторы с тематическими соцсетями и публикациями на внешних площадках. Отдельная страница об авторах, их фото, краткая биография. Идеальный вариант - авторы с научными званиями.
Как вариант могу посоветовать использовать в качестве авторов сотрудников продуктовых отделов, кто любит свой продуктом, пишет о нем в своих соцсетях. Это работает например в SAAS нишах. Для других ниш вы можете договориться с экспертом чтобы он апрувил ваши статьи и указывать его.
Необходимо полное раскрытие о руководстве и сотрудников компании. Фото, должность, профили соцсетей. Для компании должны быть указаны адреса, телефоны, и осуществляться обратная связь с клиентом.
Дата публикации статьи и обновления.
Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Политика обработки cookies для ЕС.
Если вы все это сделаете, Google вас не тронет при следующих апдейтах. инфа 200%.
Резюмируя: проблемы в трудности в работе
Основные проблемы:
- Высокая конкуренция в нише.
- Дорогие тексты и ссылки - в 2-3 раза дороже чем для белых ниш.
- Менеджмент в крупных компаниях.
- JS - работа с ним плюс индексация многими поисковыми системами.
- Лицензирование и регуляция. Ошибка в подаче информации может стоить десятки тысяч долларов и лишение лицензии на деятельность в это стране и даже в регионе.
- Одним SEO сыт не будешь. Только многоканальность.
Еще раз плюсы
- После такой школы вам подвластна любая ниша.
- Самые высокие зарплаты.
- Опыт продвижения в международных рынках в сложной нише.
- В связи с вирусом теперь вся работа из дома. Необходимо привыкнуть. Сэкономленное время можно тратить на учебу или еще 1 проект.
Всегда рад новому общению
Товарищ делал лендинг финтехпроекта, просто 10 баксов на главной выдавали, итог - 46% конверсия https://dirclub.ru/lending-dlya-finansovogo-fonda/ Ну и еще счетчик поставили на сгорающую сумму. Попробуйте )