{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение на международных рынках forex, crypto и fintech проектов

Статья о продвижении не только о продвижении fintech проектов, но и про все EAT ниши на международных рынках. Финансы, медицина, юриспруденция, СМИ и любая тематика которая влияет на финансы и здоровье пользователя.

Я пройдусь по важным факторам в SEO продвижение в нише fintech, чаще всего это forex, crypto и банковские услуги. Хотелось бы отметить некоторые нюансы внутри этих факторов, особенности и проблемы в нишах.

Вся эта информация и знания почерпнута мной и моими знакомыми из боевой практики. Как и в стартапах, так и в крупных компаниях. Ниже я расскажу чем отличается работа в этих двух видов компаний.

Опытный SEOшник или маркетолог найдет многое известным для себя, а вот новичкам было бы полезно несколько расширить горизонт понимания профессии, и самой ниши.

Что происходит в других нишах

Yandex

Не интересен за пределами СНГ, в локальном бизнесе. Это древний, проблемный алгоритм. Скорее даже система сервисов-каталогов. Ключ к победе - быть предоставленным там везде, например в Дзен, Q и во всех остальных сервисах и пулять деньги в Директ\РСЯ.

Алгоритмы Google и Yandex отличаются кардинально. В Яндексе играет переспам ключами, игра с семантикой, накрутки ПФ и т.д. А хороший ссылочный профиль может запросто привести вас к фильтру. Поддержка Yandex просто никакая.

Если вы хотите годами работать (и деградировать) за мелкий прайс на неадекватного русского собственника, с задержками и выпрашиванием заработной платы - Yandex ваш выбор. Я не хочу этим никого обидеть, я лишь хочу дать один из самых полезных советов, который когда-то получил сам.

СНГ бизнес

На данный момент находится в стадии агонии, как бы вас в этом не убеждали кремлеботы в комментариях на всех площадках. Общайтесь с реальными людьми. Лучше в ближайшие лет 15 не станет. Только хуже. Но бывает крутой бизнес ориентированный на западные рынки. Вовсе не обязательно устраиваться в западные или международные компании - полно компаний обращенных на международный рынок с молодым прогрессивным руководством. Куда идти не стоит, так это локальный бизнес обращенный на местный рынок. Это пауза для карьеры. Разве что пересидеть пока ищите нормальное место.

E commerce

Не самая солидная ниша. Она легкая и простая за счет большого количества URL, поэтому там может сыграть существенную роль лишь одна техническая оптимизация. Там есть подводный камень - CMS. В лучшем случае это Bitrix\Opencart, а в худшем - самописная CMS. И опять же это локальный бизнес обращенный на внутренний рынок.

Агентский бизнес

Переживает плохие времена. Собственники ищут точки выхода. Кто-то открывает новые каналы и услуги, например обучения, кто-то начинает работать только с западным рынками.

Фрилансеры

Я не знаю почему, но от многих HR есть информация, что фрилансер воспринимается как одинокий воин с часто выдуманным опытом работы. А современное SEO это только командная игра.

Fintech ниша

Forex tradind 2020 from Google trends
Crypto tradind 2020 from Google trends

Вирус, изоляция, мировой кризис во многих странах крайне позитивно повлиял на финансовую нишу. Все эти факторы сложились в комбинацию и ниша сейчас на самом своем большом подъеме. Все это так же относится к займам и прочим финансовым продуктам и услугам. 2020-2021 год это год forex, криптовалюты и прочих финансовых инструментах и услуг. И эта тенденция будет только расти.

Очень повысилось доверие к таким способам заработка. В прошлом бытовало мнение кто crypto и forex это мошенничество. Прошло время, появилось много кейсов показывающих, что такая модель заработка реальна и эффективна!. У многих брокеров есть свои клубы миллионеров - люди которые разбогатели через определенного брокера. Появилось и ежедневно появляется куча финансовых сервисов и продуктов - как инструменты торговли и биржевой игры, так и помощники по займам и кредитам.

Fintech это очень сложная и высоко конкурентная ниша, но там много денег. А значит хорошие бюджеты. За счет этого крутые команды, лучшие инструменты для аналитики и автоматизации. Простор для тестирования гипотез. За счет такой концентрации денег в ней есть место открытиям в SEO.

Виды компаний

Отмечу 2 вида компаний с которыми вы скорее всего столкнетесь - крупные компании и стартапы.

Крупные компании

Плюсы:

  • Крупные бюджеты. Любые эксперименты, оплата любых подрядных работ, и помощников.
  • Можно ничего не делать самому руками - любой сотрудник или подрядчик на связи. С вашей стороны лишь постановка, контроль выполнения задач и отчетность. Нужно создать дизайн для лендинга, написать текст, перевести и сделать proofread от носителя языка? Все вспомогательные сотрудники рядом.
  • Заработная плата. Социальный пакет, корпоративная квартира, спорт, оплата обучение, страховка покрывающая даже зубного и даже покупку очков и ортопедической обуви и массажи. Бонус в виде 1-2-3 зарплат каждый квартал. Правда все это более справедливо для западных компаний.

Минусы:

  • Бюрократия. Когда прописать заголовки или любая мелкая техническая работа может затянуться на неделю из-за согласований с несколькими отделами. Например, ваша инициатива уходит в продуктовый отдел, где знания о SEO, чаще всего, почти нулевые и вашу задачу отдают веберам в низком приоритете.
  • Объяснять и доказывать большой толпе мало понимающих в SEO людей. Чтобы обосновать какое-либо нововведение - допустим покупку сетки блогов вам надо начать с объяснений, что такое ссылочное и какую роль оно играет. Это занимает часы, а порой и дни времени - убивая ваши нервы и вообще очень морально утомляя. А еще это может происходить не на родном языке.
  • В какой-то момент специалист перестает развиваться и входит в страшную зону комфорта и деградирует как профессионал, и теряет мотивацию. Пример: Пришел, посмотрел аналитику, показания сервисов, накидал ТЗ, проверил новые статьи, ссылки и домой. Если вы любите свою профессию и развитие в ней - это мощный минус. Работу надо менять когда перестаешь развиваться, узнавать что-то новое.

Стартапы:

Если у вас адекватное и современное руководство - это лучший вариант. Их отличает доверие, понимание. Без кошмаринга взятыми из ниоткуда KPI и отчетами. Это не Perfomance Marketing, это SEO. Даже в Perfomance не могут быть точные прогнозы. Прогнозы это агентский инструмент продаж для ничего не понимающих клиентов.

Достаточно просто смотреть счетчики - вот там виден результат. Трафик растет? Продажи растут? Прекрасно!

Со стороны добросовестных работников, прогрессивных руководителей реально уважаешь, ценишь, стараешься много для них. Готов работать и в выходные и в праздники. А если вся команда идейная - то это лучшее что может быть!

Плюсы:

  • Это лучшее место для повышения опыта. Вы находитесь на острие ниши плюс плотно взаимодействуете с другими каналами привлечения трафика. Например, тот же Content-Marketing или ASO или работа с мессенджерами. Постепенно осваиваете новые каналы рекламы.
  • Скорость внедрения любых работ зависит от вас. Все делается очень быстро.
  • Молодой и продвинутый коллектив. Молодые, модные и шутливые коллеги. Мемы и шутейки в корпоративных чатах.

Минусы:

  • Все делаем своими руками. А что не сами - то ищем фрилансеров. Но это можно отнести к плюсам. Опыт это самое дорогое в нашей профессии.
  • Замещаем порой несколько сотрудников. Что также отчасти можно отнести к плюсам.
  • Ограниченный бюджет. Заставляет нас подбирать более тщательно исполнителей и выдрессировать их для высокого качества подрядных работ.
  • Не такие хорошие зарплаты как в крупных компаниях. Нет той стабильности и социального обеспечения. Но все этот окупится в будущем!

Источники и каналы трафика

Больше каналов дают больший охват, а значит больше быстрого трафика - синергия между каналами работает просто великолепно!

  • SEO (самый главный канал в WEB - это база интернет маркетинга. Это наши сайты и лендинги плюс разные поисковые системы)
  • Referral traffic (Google News, Google Discovery)
  • YouTube (вторая поисковая система в мире)
  • ASO (самый главный канал в мобильном маркетинге - продвижение в мобильных маркетах)
  • Content marketing (посев контента на тематических площадках, прекрасный инструмент для качественного линкбилдинга и брендинга)
  • SERM (Динамика и разнообразие ссылочного, работа с негативом + брендинг)
  • E-mail Marketing
  • Messengers (новости продукта, поддержка и платная реклама)
  • SMM (анонсы, ссылочное, брендинг, знакомство с продуктом, статьи)
  • PR и СМИ (еще один прекрасный инструмент для качественного линкбилдинга и брендинга)
  • Media Traffic
  • PPC (безграничные возможности платной рекламы для всех устройств)
  • CPA

Ссылочное продвижение

Главное в Google это ссылки. Так было всегда и будет еще очень долго. Гугл использует академический подход - индекс научного цитирования - это когда чем больше авторитетных ученых (из нашей области плюс из смежных наук) ссылаются на нашу работу, тем больше она считается научнее, академичнее и авторитетнее.

В Google точно такой же подход. Важно это понять и в дальнейшем у вас не будет проблем.

Исходить стоит из соотношения:

Качество (естественные, с вашего ГЕО, тематические, с живыми переходами) ссылок + разнообразие (виды) + динамика роста ссылок.

Прекрасно работают внешние статьи из авторитетных источников, СМИ и спонсорские ссылки, ссылки с мессенджеров, мобильных маркетов, из трансляций, подкастов и UCG ссылки.

Сrowd Marketing работает! С оговоркой - работает качественный Сrowd Marketing а не как обычно. Над этим стоит поработать с вашим подрядчиком. Крауд создает ссылочную массу + создает вам брендинг + играет роль в YMYL алгоритме.

Сетки блогов - тема для отдельной статьи. Если вы спонсор какой-то звезды или спортивной команды (где есть куча аффилированных сайтов, блогов, соцсетей), то можно обойтись без PBN вовсе.

Так же ссылки в нашем случае часто указывают на ГЕО. Допустим На испанском говорит больше половины латинской америки. Но наша задача - только Колумбия. Иначе мы имеем проблемы с регулятором. Значит нужны ссылки с колумбийских доменов и сервер расположенный в Колумбии.

Очевидно что этим должен заниматься отдельный специалист - linkbuilder или content marketing manager. Где можно добыть, он добывает, где нет он покупает.

Инвестиции в проект

Без денег в этой нише работать невозможно. Для вас недоступен ни один канал маркетинга.

Вложенный $1 доллар в проект приносит чистыми $10. Может и $30 и $50. Все зависит качества вашей работы, вашей команды и работы ваших конкурентов. Чем больше он, тем быстрее и эффективнее работы. Бюджет на 1 сайт на 2-3 страны (языка) Европы около $5.000 - $10.000 в месяц. Кто-то таргетируется на США, кто-то на Европу, кто-то уже начал окучивать Китай. Проводите исследования конкурентов и смотрите сами.

Пути поиска средств

  • Это инвестор. Конечно лучше когда зарубежный. Они более адекватные, более смелые, рисковые и умеют ждать и год и два.
  • Начать продвижение под один язык, английский под США или UK. Всю прибыль вкладывать в проект - расширение по языкам и рекламным каналам. Но это продавать квартиру. И помните - одним языком вы не охватите все англоговорящие страны, тут важны так же ссылки и расположение сервера. Ссылки должны быть не только тематическими, но и исходить из ваших фокусных ГЕО.
  • Организовать стартап в рамках крупной компании. Вы приходите к вашим топам с результатами по текущим проектам, с презентаций и расчетами - вам дают финансовые и людские ресурсы. Такие проекты как раз и выстреливают лучше остальных. Многие forex компании открыли по 1,2,3 crypto брокера, без аффилированные и чувствуют себя очень хорошо.

Команда

SEOшник-одиночка это прошлое. Это касается всех каналов интернет рекламы в серьезном бизнесе. Тут, как и с SEO - чем больше у вас команда (которой вы эффективно управляете) - тем скорее и лучше результат.

Конечно вы сами должны уметь делать все. И делать хорошо и быстро. Обучить необходимому каждого члена команды и быть готовым подменить его если он внезапно исчезнет.

Теперь вы руководитель, среднего звена. Команда может быть постоянной, а может собираться по потребностям проекта.

Состав команды

SEO / ASO manager

На нем разработка стратегии и всего плана работ. Постановка и отслеживание целей. Аналитика проекта, анализ ниши, конкурентов. Он должен быть на волне индустрии - понимать алгоритмы поисковых систем и быть в курсе всех новостей в нише. Плюс отбор сотрудников и управление персоналом. Обучение, мотивация, тимбилдинг и отчеты руководству.

SEO specialist

Непосредственные руки. Занимается 3 сайтами - если больше то это уже перегруз. Тесное взаимодействие со всеми членами команды, отделами и подрядчиками. Работает с инструментами автоматизации и аналитики. Пишет ТЗ на статьи и страницы инструментов торговли.

ASO specialist

Работает над оптимизацией мобильных приложений. Может вести около 3 приложений одновременно эффективно и качественно. Многие агентства ищут специалистов на 10 приложений и больше. Понятно какое там качество ASO. Отслеживает алгоритмы мобильного рынка и собственные метрики и показатели. Постоянно проводит a-b тесты и, реализует их и совершенствуют каждую новую итерацию цикла работ.

Внешний SEO подрядчик.

Например, бутиковое агентство по вашей сфере (интернет агентство). Бутиковые агентства работают по нишам - допустим forex, crypto, gambling и т.д). Могут оказывать вам консультации, что очень полезно. Это как взгляд на вещи с другого угла и с большим опытом чем у вас. Агентства также могут продавать вам тексты и многие виды ссылок. То есть закрыть собой многих членов команды. Это очень удобно и эффективно. Но весьма дорого. Если есть возможность и есть сговорчивый инвестор - лучше подключить их для работы.

Creative team

Составление рекламных слоганов, дизайн, логотипов и элементов сайта, новых страниц, учебных пособий, съемки рекламы, промо роликов. Мак же это продуктовый дизайн - допустим оптимизация интерфейса приложения или сайта.

Linkbuilder

Лицо ответственное за добычу ссылок. В идеале хороший linkbuilder должен знать наши фокус языки или общаться с людьми для которых второй язык - ваш фокусный язык. Linkbuilder занимается закупом и проверкой crowd и внешних ссылок напрямую, а не у ссылочных-барыг, по нужным языкам. Хороший linkbuilder должен работать еще с сетками PBN.

Authors

Те кто пишут тексты. Хорошие SEO авторы сразу заполнять все метатеги, теги, подписи к картинкам и сразу линкуют тексты с предыдущими статьями. Заполняют графы в полях микроразметок. Таких авторов надо “выращивать” очень долго.

Translation team

Переводы и proofread на наши фокус-языки. Proofread это вычитка текста носителем языка. Без пруфрида текста - он не будет нормально ранжироваться в Google.

Content manager

Постит контент. Например, статьи, новости, ролики и посты в социальных сетях.

WEB team

Это front и back. Выполняют все технические таски. Если у вас коробочное решение - WP или Drupal это еще победа. А вот если JS, то это очень сложно. 80% crypto и forex сайтов на JS. Из-за динамических графиков, поэтому требуется большая WEB команда.

Project manager

Упаковка тасков, координация команд и отделов по необходимости. Работа с Jira, Notion, Basecamp, Trello и так далее. То есть с помощью прожекта снимаем с себя всю бюрократическую порнографию.

Compliance manager

Следит за соблюдением требований регуляций в focus-GEO. Также занимается лицензионным пруфридом контента.

Financial manager

Производит все взаиморасчеты с подрядчиками. Это очень муторная, утомительная работа - занимающая гору времени. Поручайте ее этому игроку.

Мультиязычность на примере европейских языков

Реализуется по папкам или субдоменами. У большинства TOP языки реализованы так и так, потому что главное что ссылки идут на один домен. А для каждого отдельного сайта нам необходимо будет делать свое отдельное ссылочный профиль. Многие делает вообще главный сайт на JS - где терминал и графики, а контент делают на WP субдоменах. Большое влияние реализации языков на сайте играет роль лицензированного регулирования.

Испанский и португальский язык
Английский язык
Русский язык

На картинках ответ, зачем нужна мультиязычность, ради то охвата.

  • Английский язык это половина мира.
  • Китайский (упрощенный и традиционный) это 150000000 носителей.
  • Арабский это 500000000 носителей.
  • Русский это 3000000 носителей.
  • Португальский+Испанский это вся латинская Америка 500000000 носителей.
  • Немецкий и французский это половина Европы.

Главное правильно таргетироваться на нужные страны. С этим могут быть проблемы в плане лицензий и регуляций. Тут проблема больше не в языках, а в ГЕО из-за этих лицензий.

В каждой стране и экономической зоне свои факторы влияния на финансовую деятельность.

Для лучшего ранжирования, без пруфридера (и реального автора) вам не достичь топов текстами.

Приложение

Apple Store и Google Play отличаются как Яндекс от Google. Как валенок от итальянского полусапожка.

  • Приложение обязательно для практически всех ниш
  • Оно может дать вам миллион пользователей.
  • Исследования показали что большинству трейдеров удобнее пользоваться приложением чем веб терминалом.
  • SEO это база интернет маркетинга, а ASO это база мобильного маркетинга.
  • Я бы разделил бы специалистов по ASO и SEO - это 2 разные дороги которые все дальше отдаляются друг от друга.

Алгоритм Apple Store и Google Play отличаются как Яндекс от Google. Как валенок от итальянского полусапожка.

EAT - YMYL

Уже столько сказано по этой теме, что нет желания повторять. Гуглите. Лично я прихожу ко мнению, что EAT фактор становится важным фактором наравне со ссылочным. EAT это факторы, которые описывают общее требование к сайтам YMYL.

Адреса фокус ГЕО в учетках в GMB.

Нужен авторитетный автор. Авторы с тематическими соцсетями и публикациями на внешних площадках. Отдельная страница об авторах, их фото, краткая биография. Идеальный вариант - авторы с научными званиями.

Как вариант могу посоветовать использовать в качестве авторов сотрудников продуктовых отделов, кто любит свой продуктом, пишет о нем в своих соцсетях. Это работает например в SAAS нишах. Для других ниш вы можете договориться с экспертом чтобы он апрувил ваши статьи и указывать его.

Необходимо полное раскрытие о руководстве и сотрудников компании. Фото, должность, профили соцсетей. Для компании должны быть указаны адреса, телефоны, и осуществляться обратная связь с клиентом.

Дата публикации статьи и обновления.

Пользовательское соглашение.

Политика конфиденциальности.

Политика обработки cookies для ЕС.

Если вы все это сделаете, Google вас не тронет при следующих апдейтах. инфа 200%.

Резюмируя: проблемы в трудности в работе

Основные проблемы:

  • Высокая конкуренция в нише.
  • Дорогие тексты и ссылки - в 2-3 раза дороже чем для белых ниш.
  • Менеджмент в крупных компаниях.
  • JS - работа с ним плюс индексация многими поисковыми системами.
  • Лицензирование и регуляция. Ошибка в подаче информации может стоить десятки тысяч долларов и лишение лицензии на деятельность в это стране и даже в регионе.
  • Одним SEO сыт не будешь. Только многоканальность.

Еще раз плюсы

  • После такой школы вам подвластна любая ниша.
  • Самые высокие зарплаты.
  • Опыт продвижения в международных рынках в сложной нише.
  • В связи с вирусом теперь вся работа из дома. Необходимо привыкнуть. Сэкономленное время можно тратить на учебу или еще 1 проект.

Всегда рад новому общению

0
1 комментарий
Илья Рабченок

Товарищ делал лендинг финтехпроекта, просто 10 баксов на главной выдавали, итог - 46% конверсия https://dirclub.ru/lending-dlya-finansovogo-fonda/ Ну и еще счетчик поставили на сгорающую сумму. Попробуйте )

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда