4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику
Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.
Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!
Так ли важны высокие позиции в выдаче?
Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.
Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.
Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.
С верой в решительный успех запускаем сайт.
Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем
В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.
“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.
Раунд 2: Стремительно растем… но не туда
Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.
Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.
Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?
“Надо просто подождать”, - отвечают.
За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!
По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!
Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?
Первые страницы по коммерческим запросам наши!
Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.
По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:
Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.
Сайт в полном порядке:
- Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
- Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
- Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.
Одна проблема: респекты в банк не положишь.
Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.
Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.
А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!
Что там по прогнозу SEO-трафика
Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!
Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.
Почему никто об этом не пишет?!
Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!
Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.
Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.
Итоги двухлетней SEO-битвы
- Миллион на разработку сайта.
- Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
- Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.
Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.
И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.
Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.
У меня один вопрос.
Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?
10 вопросов SEO-специалистам
- Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?
Только не надо писать о NDA. - Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?
- Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?
- Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?
- Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?
- Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?
- По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?
- Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?
- Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?
- И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?
Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.
Вот тут сео-специалисты, маркетологи пишут что плохая главная, не сподвигает сделать заказ и тд.
Ок, но скажите чем отличаются люди которые пришли с рекламы и сделали заказ, от тех кто пришел с органики и не делает.
Главная страница вполне очень понятная. Смотрела с мобильного, загрузилась быстро. Есть работы, есть информация для чего этот сайт и что он предлагает. Все доступно.
Я не знаю кто вы, и как вас зовут, но пока ни на кого другого, кроме как на спящего бота, вы не тянете. На проекте с сегодняшнего дня, с 6 ноября 2020 года. 2 комментария - и все под этой статьей.
"но скажите чем отличаются люди которые пришли с рекламы и сделали заказ, от тех кто пришел с органики и не делает." - на этот вопрос отвечали выше. Равно как и с мобильного главную просматривали.
И ? Это ваш ответ на вопрос? Я сейчас активно занимаюсь изучением сео и всем остальным для своего сайта. Поэтому мониторю и ищу любую полезную информацию. Вопрос в этой статье мне показался интересным. Думала зайду, почитаю, что-то полезное узнаю.
Но на свой вопрос так и не получила четкого ответа.
Что нравится в сайте людям приходящим с рекламы (что они делают заказ)
И что не нравится приходящим с органики?
Чем они так отличаются друг от друга?
Довольно часто первый заход через рекламу. Если предложение чем-то зацепило, пользователь вполне может вернуться. Если название сайта-домена-etc в его мозгу цепляется, то делает он это через поиск - по брендовому названию. При этом, если не отслежвается многоканальная последовательность, не учтена атрибуция - обычная итстория - то как правильно владелец сайта видит конверсионную органику. Хотя в начале была реклама. Вопрос - чем такие пользователи отличаются? Да ничем, это они же и есть! Особенно когда речь о чеке от нескольких десятков т.р.
"Свой сайт" покажете?
Интересная позиция уходить от ответа. Но если вам нечего сказать, то можно и промолчать.
Если меня будет интересовать мнение по моему сайту, то я его напишу.
От ответа уходите вы. Что за сайт, ссылку дадите? Не дали.
То, о чем вы рассуждаете, проговорено выше. Можете задать вопросы тем, кто высказывался. Но пока что вы:
тихо "подхваливаете" то, что все критикуют (основная цель вашей регистрации, судя по всему)
изображаете "активность обычного пользователя" (маска для цели выше)
зачем вы реагируете? Просто можно не отвечать. У нас в смежной теме такая же история была 😏
Понимаю, но вот иногда ради спортивного интереса не сдерживаюсь. Проверить хочется, насколько хорошо виртуала ведут :)