Как контролировать SEO подрядчиков в 2021 году

На днях мой товарищ — владелец интернет магазина прислал мне текст с vc.ru с советами по контролю сеошников. Я работал коммерческим директором в агентствах-лидерах рынка SEO, владел собственным агентством (это несложно, в России больше 10000 агентств), поэтому понимаю, насколько вопрос актуальный.

2020 показов
5.1K5.1K открытий
33 репоста

Ну то есть вместо 100 страниц с позициями по словам, предлагается 10 страниц с позициями по группам запросов...

Однако, дело в том, что бизнесу наплевать на то, какую позиции в выдаче занимает страница. Бизнесу важны финансовые показатели. В разрезе крупных компаний, известность бренда. А все остальное, от лукавого.

Ответить

Я бы сказал что бизнесу важно понимать как те или иные показатели на которые может воздействовать SEO команда, могут или будут отражаться на финансовых показателях бизнеса.
Если SEO команда выбирает как показатели просто позиции по запросам и работает над этими метриками условного "роста" = это плохая SEO команда.
А если мы смотрим на сегмент который приносит хорошую оценку конверсии в покупку на органическом трафике и видим потенциал у данного сегмента в получении бОльшего органического трафика при не значительных вложениях, то тут мы говорим уже об увеличении количества покупок товаров/услуг в данном сегменте. А это уже более понятно и интересно бизнесу, так по моему мнения должна работать хорошая SEO команда. Поэтому отчёт должен содержать понятные бизнесу показатели.
Другой вопрос в том что и бизнес тоже должен слушать и думать, а думать это не просто, поэтому бизнесу и наплевать)
Везде же люди прежде всего, а люди все разные.

Ответить

Многим не наплевать на позиции. Знаю инхаус-специалиста в магазине инструментов. Сколько пытался новые метрики и методы ввести - нет, ему выдают списки запросов, которые нужно вывести в топ. Ибо всё остальное - это вотчина топ-менеджеров.
Даже при накрутке ПФ и низких конверсиях заказчики рады топу, так как есть хоть какой-то трафик.

Ответить