Google Search — лучший инструмент для серого линкбилдинга

Google говорит, что они не приветствуют линкбилдинг и считают, что ссылки должны появляться натурально (фить-ха). Но они же сами и создали мощный инструмент для линкбилдинга. Ирония во всей красе.

В этой статье я хочу поговорить про такую вещь, как футпринты и о том, как я с их помощью полгода ставил ссылки вообще не используя ahrefs.

Футпринт — это след, по которому линкбилдер выходит на определенные сайты либо область сайтов. Конкретнее — это слова, фразы, предложения, которые находятся на индексируемой странице и по которым можно именно эту страницу найти.

Многие из линкбилдеров встречали следующие футпринты: inurl:write-for-us + «keyword», «Proudly powered by WordPress» intitle:«keyword» и т.д. Они неплохие, но они очень неточные. Кроме того, такие футпринты больше подходят для гест блоггинга, а вот для ручного линкбилдинга футпринтов особо то и не найти. Многих как раз и интересует, как с помощью одной фразы найти сотню сайтов, где можно оставить ссылки в ивентах, профилях или в статьях на сайтах web 2.0.

Перед тем как продолжить читать, советую ознакомиться с базовыми операторами Google Search, поскольку с их помощью мы и будем находить нужные нам сайты.

Мой первый футпринт

В начале своего линкбилдерского пути я находил доноров только с помощью ahrefs. Усердно смотрел ссылки конкурентов и ставил там же. Спустя несколько сотен ссылок я обратил внимание, что некоторые страницы уж слишком похожи. Немного осмотревшись, я понял, что это форум на базе WordPress, а так как у них URL адреса шаблонные при создании сайта, то и URL адреса страниц, на которых были ссылки конкурентов, тоже одинаковые.

URL профиля выглядел так: wpdomain.com/forums/users/username (вот конкретный пример). Я подумал, что можно это использовать при поиске. Когда я написал в строке поиска inurl:forums/users, это дало результат в виде сотни вордпрессовских профилей, но туда попадали еще и неподходящие результаты поиска, url которых похож на тот, что я задал.

Подумав еще, я заметил что на всех этих страницах есть одинаковый блок:

Google Search — лучший инструмент для серого линкбилдинга

Тогда я добавил все эти фразы в футпринт и получил следующее: inurl:forums/users «Profile» «Topics Started» «Replies Created» «Favorites» и передо мной открылись безграничные возможности в виде тысяч тысячей ссылок в профилях.

Google начал искать все страницы, которые соответствуют заданным требованиям, а так как запрос точечный то в выдаче я и получил только профили с вордпрессовских форумов, потому что в интернете никакие другие страницы не отвечают этому запросу.

Протестируйте футпринт прямо сейчас, чтобы понять, как это работает.

И понеслась

Чем больше я работал, тем больше однотипных сайтов я находил. К футпринтам я относился как наркоман к дозе: когда я откапывал очередной футпринт, я получал заряд эндорфинов и облегчение. Но хватит обо мне, давайте снова о футпринтах.

Следующим открытием были сайты такого типа. Сейчас, к сожалению, многие из них брошены на произвол судьбы и единственные гости этих сайтов — это спаммеры, которые нещадно их уничтожают. Но все равно шанс найти что-то достойное есть до сих пор.

Как я строил футпринт для этих сайтов: первое, что бросилось в глаза, это один и тот же кусок URL read-blog. Второе — почти везде одинаковый список категорий. В данном случае категории это кнопки, но все равно это текст, и Google Search отлично находит текст.

Google Search — лучший инструмент для серого линкбилдинга

Здесь я использовал следующий футпринт: inurl:read-blog «Cars and Vehicles» «Comedy» "Education". Говорить, как он работает — ни к чему.

Попробуйте сами.

Найти всё

Если вы нашли две одинаковых страницы — значит есть и третья и, может, и тысяча третья.

Когда появилось больше опыта в использовании футпринтов, я начал извращаться как мог:

1) Линкбилдеры обычно используют один и тот же юзернейм при проставлении ссылок. Берем юзернейм и кейворд (на что ставят ссылки) и не оставляем им шанса остаться незамеченными. Пример: «username» + casino.

2) На многих однотипных сайтах индексируются страницы регистрации, а из-за того, что сайты шаблонные, поля заполнения информации тоже одинаковые. Хороший пример — это сайты buddypress (от WordPress) и их страница регистрации: сайт раз и сайт два.

3) Часто серые линкбилдеры налегке воруют проиндексированную статью и используют ее ни один раз. Нашли конкурента, у которого ссылка в web 2.0 статье — возьмите кусок статьи и проверьте, может это не одно место, где он ее опубликовал.

4) И много другое…

Если линкбилдер начнет изучать эту область, то очень быстро найдет еще много других возможностей.

Подведу итог

Футпринты позволяют реализовать невероятно точный поиск. Имея достаточное количество исходных данных, можно с легкостью обнаруживать целые пласты сайтов, на которых можно оставить ссылку.

Я считаю, что именно умение поиска с помощью футпринтов превращает линкбилдера из «обывателя» в «матерого» и делает его ценным игроком на рынке труда.

P.S. Я не знаю, будет ли интересна такая тема этому сообществу. Если да — с удовольствием продолжу делиться своим опытом, а если нет — было приятно, что вы это дочитали до этого момента: )

5858
29 комментариев

Данное направление в Surface Web называется OSINT, которое также применяется и в конкурентной разведке. По сути, футпринт - это Google Dorking, только используется в «благих» целях. Почитайте на эту тему и вы сможете не только искать ссылки, но и находить открытые порты, проиндексированные базы данных в поиске Google, а также абсолютно любые книги и документы, и т. д., т. п.

Возможности использования OSINT и Google Dorking безграничны, поэтому навыки данных направлений можно применить и в маркетинге, и в SEO. Однако, зачастую этими навыками владеют весьма ограниченное количество маркетологов и аналитиков.

10
Ответить

Потому что в белом сео, гугл доркинг далеко не основной инструмент

2
Ответить

А где можно найти таких специалистов? Для себя интересуюсь.

Ответить

Отличный текст и тема. Вот это - именно про практику SEO, как есть, больше такого контента!

4
Ответить

Автор открыл для себя google dorks, которым 100 лет в обед...

3
Ответить

Век живи - век учись!

3
Ответить

Я правильно понимаю, что автор открыл ссылки в профилях?

3
Ответить