Семантика контента: что это и как она помогает в продвижении?
Семантика — это не просто красивое слово, а важнейший инструмент, который улучшает восприятие сайта поисковыми системами и самим пользователем. В этой статье простым языком объясню, почему семантика важна не только для разработчиков, но и для контент-мейкеров, маркетологов, а также тех, кто ведет блог или пишет статьи. Разберемся, что это такое, и как можно начать использовать семантику прямо сейчас ⤵
Что такое семантика?
Семантика — широкое понятие в мире веб-разработки и продвижения. Мы же с вами будем говорить о семантике в текстах и коде (верстке) сайта, которая представляет из себя правильное назначение ролей элементам. То-есть, важно явно указывать, что этот элемент — заголовок, а этот — нумерованный список и т. д. При этом, элементы должны идти в правильной последовательности друг за другом, имея четкую структуру.
Такой подход позволяет:
- Улучшать SEO и видимость в поиске — поисковики намного лучше понимают назначение элементов
- Попадать в блок быстрых ответов (Featured Snippets)
- Оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании — поисковые системы будут использовать семантику для точного понимания назначения страниц
Основные принципы и использование семантики контента
Правильная структура семантики заключается в следующем:
► Корректное использование заголовков
- Используйте заголовок первого порядка (<h1>) на странице только один раз — это главный заголовок
Заголовками блоков будут <h2>, а уже подзаголовки этого блока <h3> и так далее по вложенности
► Разделение контента на типы:
- <a> — для ссылок
- <nav> — для элементов навигации (меню и т.д.)
- Списки нужно делать через <ul> (маркированные точкой) и <ol> (нумерованные по порядку)
- <strong> — для выделения важных элементов жирным
► Разделение блоков и контентных единиц:
- Использование <header>, <footer>, <section>, <article>, <aside> вместо обычного <div>
С полным списком семантических тегов и примеров можете ознакомиться в памятке по семантике, которую можно забрать в моем Telegram-канале.
Почему семантика важна при создании контента и статей?
Многие авторы статей, в том числе на vc, допускают типичные ошибки:
- Вкладывают один <h2> в другой
- Пишут ссылки в абзацах (<p>) в виде обычного текста https://kadweb.ru вместо вставки в тег <a>. Это лишает пользователя удобства нажатия на ссылку, помимо плохого восприятия поисковиками
- Делают списки в абзацах или вовсе заголовках, вместо <ul> и <ol>
Как известно всем, блог и его статьи являются одним из ключевых инструментов продвижения сайта. За счет статей мы индексируем как можно большее количество страниц нашего сайта, но при этом, для действительно хорошего результата мы должны правильно подавать контент, придерживаясь семантики. Именно так поисковые системы смогут как можно лучше воспринимать страницу и показывать ее при большем количестве запросов. Также возрастает шанс попасть в блок быстрых ответов (Featured Snippets).
Почему семантика важна в верстке?
Ровно для того же, что и в статьях — для лучшего восприятия поисковой системой. Но на разработчике лежит куда больше ответственности, так как при создании сайта важно семантически правильно сверстать абсолютно все страницы сайта. Если на сайте есть функционал блога — предусмотреть редактор так, чтоб администратор мог как можно более комфортно заполнять статью, используя элементы семантически правильно.
На просторах интернета не редко встречаются сайты, где все сделано тегами <div> и максимум, что использует разработчик, помимо этого тега — это тег <a>, просто, чтоб сделать ссылки кликабельными. Если у вас уже есть сайт и вы заметили, что он создан одинаковыми тегами, без принципа семантической верстки, можно смело сказать, что вы наткнулись на некомпетентного исполнителя.
При этом, сайты, созданные на конструкторе, практически всегда лишены правильной семантики. Рассмотрим пример сайта на Tilda, на котором элементы сделаны преимущество, с помощью <div>, в то время как элемент должен быть сделан с помощью списка <ul>.
Итоги и выводы
► Семантика в коде улучшает индексацию, удобство работы с сайтом и его доступность. Использование <header>, <article>, <nav> и других тегов делает сайт понятнее для поисковых систем.
► Семантика в текстах помогает авторам правильно оформлять статьи, улучшает восприятие информации пользователями и поисковыми системами.
► Использование семантики — несложный, но при этом эффективный способ улучшить свой сайт.
Что делать дальше?
► Проверить верстку своего сайта на соответствие семантическим принципам.
► Улучшать структуру своего контента.
► Забрать бесплатную памятку по семантике в моем Telegram-канале. В нем рассказываю о разработке сайтов простыми словами. Подписывайтесь, будет интересно!
SEO (Search Engine Optimization) — это искусство и наука привлекать целевой трафик на ваш сайт, улучшая его видимость в поисковых системах. Каждый день миллионы пользователей ищут товары, услуги или информацию в интернете, и если ваш сайт не попадает в топ, вы упускаете шанс попасть к этим пользователям. Эта статья научит вас всем секретам SEO, о к…
Семантическое ядро (СЯ) — это список ключевых запросов, которые пользователи вводят в поисковике по теме. Его собирают SEO-специалисты, чтобы продвигать сайты. СЯ включает ключи, которые точно описывают бизнес и помогают привлечь нужных посетителей.
Статья для тех, кто ищет нестандартные, но действенные подходы для привлечения целевой аудитории. Рассмотрим методы, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов, даже если они уже давно заняли топовые позиции в выдаче.
Представьте, что вы открыли красивый магазин в центре города, но входная дверь вечно закрыта, а вывеска не читается. Люди проходят мимо, не зная, что внутри – именно так выглядит сайт без SEO.
Подробная инструкция по сборке семантического ядра и его дальнейшей кластеризации. Рассмотрим основные источники сбора ключевых слов, методы анализа и инструменты, которые помогают систематизировать ключевые фразы, а затем перейдём к тому, как можно группировать (кластеризовать) полученные запросы.
Всегда проще предупредить снижение позиций и трафика, чем героически трудиться над их восстановлением. И если со страшными и ужасными Google Core Update и Spam Update мы мало что можем поделать, то на продвигаемый сайт и его индексацию обычно вполне способны повлиять. Поэтому и необходима регулярная SEO проверка сайта.
Думаешь, что SEO — это сложно? Давай разберемся!
Ниже приведён пример структуры и наполнения SEO-оптимизированного лендинга (landing page) на русском языке. Такой шаблон вы сможете при необходимости адаптировать под любые цели и тематику. В примере учтены базовые факторы, важные для SEO: правильная иерархия заголовков, уникальные тексты, метаданные, «призывы к действию» (CTA), ключевые слова и т.…
SEO-тексты давно перестали быть просто «набором ключей». Сейчас поисковики ценят полезный контент, а пользователи – удобство и пользу. Значит, наша задача — написать статью, которая будет нравиться и тем, и другим. Как это сделать?
В эпоху цифрового маркетинга сайты стали не просто визитками компаний, а полноценными инструментами продаж и коммуникации. Однако даже у многих профессионалов встречаются смысловые ошибки в текстах, которые снижают эффективность сайта.
Когда-то и я была апологетом хорошего кода для сайтов. Увы, нужно всё это (предмет публикации) только самому веб-разработчику, а также тем, кто будет евойный код поддерживать.
Семантическая вёрстка начала хоть как-то сказываться на ранжировании? ПС научились всерьёз парсить DOM как осмысленную структуру?
Во-первых, в статье не говорится, что семантическая верстка влияет на ранжирование, хотя косвенные факторы, вполне оказывают такое влияние.
Во-вторых, ПС умеют парсить DOM, это как минимум доказывает существование разметки schema.org