Несмотря на то, что наиболее сильное влияние загрузка js и css оказывает на показатели Time to Interactive и Total Blocking Time. Для целей SEO, в первую очередь, важна отрисовка первого экрана. Чтобы не останавливаться на этом, ниже даю небольшой чек-лист для оптимизации FCP:
Очень поверхностная статья. Например, откладывая исполнение скриптов аналитики вы теряете часть данных. Многое можно не грузить вообще, до совершения пользователем какого-то действия. Например, скролинга. Или скрипт поиска по сайту можно не грузить, пока поле поиска не в фокусе. Про работу со шрифтами ничего не сказали, про CLS... В общем так себе статья...
Статья ради статьи, согласен
"Про работу со шрифтами" - будет отдельная статья.
Ну как бы AJAX тот же Яндекс как не понимал, так и не понимает. Да и гуглобот со скрипом до сих пор.
откладывать исполнение аналитики можно и нужно, это нормально работает, но делать это надо зная нюансы или просто иметь опыт.
На мой взгляд - это очень поверхностная статья. Например, вопрос подключения скриптов на сайт. Если у нас легаси ресурс и ранее вообще не использовались атрибуты асинхронной загрузки, то самое верное решение - defer, за счёт того, что он не блокирует отрисовка страницы и формирование dom при загрузке скриптов, а так же гарантирует порядок исполнения скроптов после события domcontentloaded, переносить скрипты из head не нужно. Использование же async в большенстве случаев вызывает race condition и самое главное, что если ресурс с качается быстрее, чем html распарсится, то он будет так же блокирующим ресурсом (банальный пример: пользователь вернулся на ваш сайт и ему из кеша идут ресурсы). Async вообще лучше использовать для различных метрик, с которыми не общается твой код, а они живут сами по себе. Использование critical css т.е. inline внесение css первого экрана в head в саму структуру html приводит к раздуванию самого html которому не всегда дают правила кеширования, т.е. вынуждая каждый раз загружать большой html. Плюс ко всему, такой подход частенько вынуждает переставать layout страницы и просаживал метрику смещения layout того же lighthouse. Моя практика использования cdn (системы распределенной поставки ресурсов) показала, что лучше с ней, чем без неё в большинстве случаев, а что бы минимизировать негативный эффект на TTFB за ресурсом, то делать prefech или preconnect в зависимости от ситуации.
Вы разработчик или SEO-специалист?
Я имею в виду - отличная тема для статьи.