Золотые дни SEO-специалистов – когда можно было "налить трафика" из любых источников, меняться постовыми и "вечными" ссылками с любыми ресурсами и даже псевдо-бложеками – похоже, в 2013-2014 году останутся в прошлом. На страницах Search Engine Journal появился прогноз 10 ключевых трендов поисковой оптимизации на второе полугодие текущего и на весь следующий год. Если судить по этому материалу, то придется больше внимания уделять именно качеству, а не количеству постов. Да к тому же социальные сети, которые SEOшники не очень жалуют, скажут свое веское слово; они и так уже претендуют на звание отдельной блогоплатформы.
В 2013-2014 годах соцсети станут генераторами преимущественной части привлекаемого трафика. С появлением около 2 лет назад великого и ужасного Google Plus в игру поисковой оптимизации включились социальные медиа. Популярностью контента среди пользователей, – а не поисковых роботов, – нельзя манипулировать при помощи ключевиков или удачно "скормленных" ботам скриптов. Оценка контента из чисто механического процесса превратится в процесс "очеловеченный", и влияние ранжирования не только за счет индексации, но и за счет читаемости и "вирусности", будет только расти в дальнейшем.
Для компаний, которые не покладая рук трудятся над завоеванием более высоких позиций своего контента в поисковой выдаче, появится еще одна задача:
создание брендированных аккаунтов для своих сайтов в соцсетях. Растет роль плагинов и других инструментов для публикации контента в соцсетях ("лайки-шэры" теперь в важны не для продаж, а для индексации контента поисковиками).
Продолжится индексация в первую очередь материалов с подтвержденным авторством при помощи Google Authorship; в "корпорации добра" продолжат активную работу над самообучающимися механиками индексации и ранжирования пользовательского контента из различных источников.
Из других трендов на полтора года вперед:
- растущая роль оптимизации для мобильных устройств, адаптивная верстка и удобство потребления контента на экранах смартфонов;
- рост спроса на осмысленный и качественный контент;
- борьба поисковиков с "мусорными" и сомнительными ресурсами (вплоть до пожизненного исключения контента из выдачи);
- более высокие позиции в выдаче для ресурсов, которые быстрее открываются у пользователей (прим. редакции – пора искать более быстрого хостера, если у вас "тормозит" сайт при большой нагрузке; хотя может вам просто стоит попробовать HTML5).
А еще эпоха гостевых постов завершается: статейный маркетинг, по мнению специалистов, попадет в поле пристального внимания Google. И стоит вам обменяться статьями с обратными ссылками с каким-то сомнительным ресурсом, – вас тут же отправят в бан. В статейном маркетинге вырастет роль ресурсов с качественной аудиторией, высоким уровнем "шэринга" в соцсетях и уникальной ценностью размещаемых материалов (эксклюзивы, партнерские совместные материалы, потенциально "вирусный" контент).
По материалам: searchenginejournal.com