Почему на сайте ничего не меняется, за что мы платим SEO-шникам?
Это, конечно, не самый личный вопрос к нам, но, если честно, один из самых угнетающих. Потому что в такие моменты ты не просто объясняешь заказчику суть работы — ты доказываешь, что не дурак и знаешь, что делаешь.
Давайте разберёмся, что происходит «за кулисами».
1. Всё важное — под капотом.
SEO — это не только красивые тексты и «блестящие» кнопки. Большая часть работы проходит внутри.
Например:
Исправляют ошибки на сайте, которые мешают ему занимать высокие позиции в поиске: ошибки robots.txt, ошибки в коде, дубли страниц, редиректы и многие другие.
Ускоряем загрузку страниц (за счет оптимизации изображений, шрифтов, за счет кэширования и т. д.) — потому что никто не любит долго ждать, и поисковики это тоже наблюдают.
Оптимизация текстов. Да, глобально текстовые блоки на сайте не изменяются, но они «насыщаются» ключевыми словами. Благодаря этому сайт может выйти в ТОП по нужным запросам.
Пользователи это не поддерживает, но без этих шагов сайт просто не взлетит.
2. Мы укрепляем фундамент, а не красим фасад.
SEO — это как стройка. Сначала нужно убедиться, что фундамент крепкий, а уже потом ставить окно и двери.
- Выстраиваем удобную структуру сайта, чтобы поисковики и пользователи легко находили нужное.
- Создаём полезные тексты, которые привлекают посетителей и отвечают на их вопросы.
- Убираем лишние "битые" ссылки и дубли страниц, которые могут запутать поисковик.
3. Алгоритмы поисковиков срабатывают не сразу
Сделали всё как надо, но поисковики не мгновенно показывают в выдаче ваш сайт по целевому запросу. Им нужно время, чтобы проанализировать изменения и перераспределить позиции. В среднем это занимает 1-3 месяца, иногда и больше
4. Постоянные изменения в аналитике.
Кто сказал, что ничего не меняется? Давайте заглянем в цифры:
- Люди продолжают оставаться на месте (время сеанса увеличивается).
- Сайт принимает посетителей по новым запросам.
- Снижается процент отказов — то есть меньше людей закрывают страницу сразу.
А еще… Иногда ничего не делать — хорошо
Работа SEO — это не только «внести правки на сайт». Иногда лучшее, что можно сделать — это ничего не трогать. Да, именно так.
🔹Первая ситуация — когда на сайте уже хорошие позиции. Он работает, сидит в топе, трафик растёт. В таких случаях изменения могут нанести вред. Поисковики наблюдают за факторами, и даже небольшая поправка может дать обратный эффект.
🔹 Вторая ситуация — когда проект ещё только начал продвижение. Через 3-4 месяца заказчик заходит на сайт, видит, условно, «кнопочки те же самые» и думает, что ничего не происходит. Хотя за это время мы могли исправить кучу ошибок, ускорить загрузку, оптимизировать метатеги, перераспределить ссылочный вес — короче, сделать кучу вещей, которые не видны на глаз, но критически важны для продвижения.
И тут хочется провести параллель. Представьте, что у вас машина. Вы едете в сервис, механик осматривает её и говорит: «Всё отлично, катайтесь дальше». Но за этот осмотр вы заплатили. Вам кажется, что он «ничего не сделал», но на самом деле он исключил возможные проблемы.
То же самое и в SEO. Иногда работа заключается в том, чтобы поддерживать результат и не допускать ошибок.
Также, стоит упомянуть еще одну причину отсутствия изменений
Есть определенная категория заказчиков. Те, кто на старте говорит: «Со мной всё надо согласовывать (тексты, страницы, правки на сайте)». При этом:
✔ Согласования тянутся неделями.
✔ Потом приходит вопрос: «А почему ничего не меняется?»
И вот тут уже просто рука-лицо 🤦♂
Так что, если кажется, что работа SEO-специалиста «не видна», лучше спросить не «что поменялось на сайте?», а «что сделано за последний месяц и к чему это привело?».
Кстати, если у вас тоже есть вопросы по продвижению, записывайтесь на SEO-разбор — разберём именно ваш сайт и все тонкости! Расскажу: что лучше не трогать, а что надо изменить)
Получите рекомендации эксперта на сохраненном сайте и внедрите их уже завтра.
За 40 минут в удобном видеоформате мы подробно беремся за ваш сайт, выявим ошибки и ложим предм о конкретных способах их ограничения.
Мой Youtube-канал:
SEO (Search Engine Optimization) — это искусство и наука привлекать целевой трафик на ваш сайт, улучшая его видимость в поисковых системах. Каждый день миллионы пользователей ищут товары, услуги или информацию в интернете, и если ваш сайт не попадает в топ, вы упускаете шанс попасть к этим пользователям. Эта статья научит вас всем секретам SEO, о к…
Помните главный принцип метода Фейнмана: если хочешь в чем-то разобраться — объясни другому? Вот и я теперь разбираюсь с тем, что такое SEO, и делюсь, как это понимаю. Может именно моя подача новичка зайдет кому-то еще и поможет освоиться в теме. Поехали!
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Высокий стиль» в Ленинградской области выполнен для заказчиков, которым важно было соединить выразительную классику с легкими современными элементами. Пространство оформлено с учетом симметрии, натуральных текстур и художественных акцентов, подчеркивающих вкус владельцев. В интерьере использованы…
Думаешь, что SEO — это сложно? Давай разберемся!
SEO без стратегии – это трата времени и бюджета. Если просто публиковать статьи, настраивать рекламу и получать случайные ссылки, без четкого понимания, что и зачем делается, результат будет слабым.
Или почему студия дизайна и разработки это не завод с прогнозируемым объемом выпускаемой продукции
В этом материале рассказываю, с помощью каких метрик и инструментов можно проанализировать текущее состояние сайта. А также разберём, в каких случаях лучше сразу обращаться к «доктору».
Представьте, что вы открыли красивый магазин в центре города, но входная дверь вечно закрыта, а вывеска не читается. Люди проходят мимо, не зная, что внутри – именно так выглядит сайт без SEO.
Ну, SEO - это как ремонт в квартире. Сначала вроде ничего не видно, но потом бац - и все работает как надо)) А если сразу обои клеить, то потом все отвалится.
Ну почти)
Отличная аналогия! Благодарю