Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Когда мы только начали продвигать сайт салона красоты Акварель, у нас были сомнения в хороших результатах, потому что по всем запросам в ТОП входят агрегаторы, особенно в Яндексе. Однако нам в Lezhebokov.com удалось продвинуть более 50% запросов в Яндексе и 70% в Google, и вот уже 2 года это наши довольные клиенты!

За это время семантика расширилась: в салоне появилось много новых услуг, которые мы успешно продвинули.

Позиции в Яндексе
Позиции в Яндексе
Позиции в Google
Позиции в Google
Трафик с поиска
Трафик с поиска

Предупреждаем, это не шаблонная инструкция, а наш кейс. Мы не беремся утверждать, что любой сайт можно продвинуть среди агрегаторов, а просто делимся своим опытом.

Выдача по запросам в Яндексе и Google

Позиции сайта по запросам
Позиции сайта по запросам

Изначально все было примерно также - одни агрегаторы, только без сайта Acvarel-salon.ru. Расскажем, что мы для этого сделали.

Техническая оптимизация

SSL-сертификат и переезд на HTTPS

Установили SSL-сертификат, настроили редирект с HTTP на HTTPS.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Главное зеркало

Настроили главное зеркало – www.Acvarel-salon.ru. Как настраивать главное зеркало, можно прочитать в нашем чек-листе. В нашем случае обе поисковые системы считали главным зеркалом сайт с www.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Настройка robots.txt

В файле robots.txt закрыли от индексации страницы пагинации и страницы с небольшим содержанием контента, чтобы попусту не тратить краулинговый бюджет.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Скорость загрузки

Оптимизировали скорость загрузки по Page Speed Insights до 90 на ПК и 63 на мобильных. Изначально было 60 и 30 соответственно.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы
Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Внутренняя оптимизация

Пустые Description

Обнаружили в Яндекс.Вебмастере ошибку о незаполненных Description и исправили это.

Title, Description и H1

Оптимизировали метатеги и заголовки H1 на продвигаемых страницах под ключевые запросы в соответствии с правилами SEO-продвижения.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Подготовка текстов

Подготовили качественные тексты с ключами и дополнительными ключами (LSI) на продвигаемые страницы с содержанием ключей, но без переспама. Проверили тексты на орфографические ошибки и по Главреду. Разместили тексты с форматированием, списками и заголовками H2-H3.

Картинки с Alt

Добавили на продвигаемые страницы релевантные картинки с описанием Alt.

Спам в keywords

Через Screaming Frog обнаружили переспам в keywords. В одном поле было прописано по 3-5 ключей (наверное, осталось с давних времен). Исправили эту ситуацию, оставив по одному ключу на каждой странице.

Перелинковка

Настроили внутреннюю перелинковку по блоку «Сопутствующие услуги». Например, близкие с маникюром услуги: педикюр, Smart-педикюр, восстановление ногтей и т.д. К тому же, эти слова нужны для LSI-текста, и в отдельных блоках дополнительные слова выглядят естественнее.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Коммерческие факторы

Цены

На сайте был только общий прайс, и на некоторых страницах - отдельный. Мы разместили прайс на все услуги.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Карта на странице контактов

Добавили карту от Яндекса на страницу контактов.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Работы/портфолио

Постоянно добавляем новые работы мастеров (маникюр, окрашивание, стрижки) – уникальные фотографии повышают доверие пользователей. Также мы удалили старые работы, так как фотографии были плохого качества, да и уровень мастеров вырос по сравнению с началом работы.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Мастера

Обновили фотографии мастеров, удалили мастеров, которые больше не работают, и добавили новых. Наличие реальных сотрудников на сайте повышает уровень доверия у пользователей.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Функционал с возможностью записи

Кроме фиксированной кнопки с онлайн-записью, добавили кнопки с записью в начале и конце страницы. Так пользователь может оставить заявку в любом месте документа, как ему удобно.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Акции

Удалили неактуальные акции и добавили новые. Также добавляем временные акции, чтобы поддерживать актуальность контента.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Отзывы

Удалили старые и неактуальные отзывы, постоянно проверяем новые отзывы клиентов и публикуем их.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Внешние факторы

Анализ ссылочной массы

Проанализировали ссылочную массу по MegaIndex и составили план по наращиванию ссылок.

Постепенное наращивание ссылок

Так как прямых конкурентов немного, а в выдаче больше всего агрегаторов, мы сделали упор на главную страницу, ссылки с каталогов и авторитетных источников. При создании и оптимизации новой страницы мы анализируем позиции, если после 1-2 месяцев запросы слабо поднимаются, то готовим 1-3 качественные ссылки на эту страницу - не больше.

Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы

Кроме этого

Регистрация в агрегаторах

Для ссылок и продвижения в каталогах мы зарегистрировались в каталогах по запросам: салоны красоты, маникюр во Владивостоке и т.п. Например: в каталоге Yell.ru Акварель на 10 месте.

Общая репутация в сети (SERM/ORM)

Как все знают, поисковые роботы смотрят не только на ваш сайт и его ссылки, но и на общую репутацию в сети. Поэтому мы поддерживаем положительный рейтинг в каталогах и на картах поисковиков: в Google рейтинг карточки - 4,7, а в Яндексе - 4,2.

Репутация салона красоты в сети
Репутация салона красоты в сети
Рейтинг на Google.Картах
Рейтинг на Google.Картах
Рейтинг на Яндекс.Картах
Рейтинг на Яндекс.Картах

Развитие блога

Подбираем актуальные темы для блога, не упускаем ни одной возможности: времена года, праздники, новые тенденции в бьюти-индустрии. Например, скоро Новый год и, конечно же, актуальны темы про новогодний маникюр, макияж и прически.

А самое главное – не бойтесь, ставьте эксперименты и наблюдайте. И, конечно же, будьте откровенными с клиентом и предупредите о ситуации, если она спорная, как в этом примере.

Ведущий SEO-специалист Lezhebokov.com
2929
89 комментариев

Выполнили стандартный кейс по оптимизации плохого сайта = как вывести сайт в топ?
Хорошая статья, и сеошники интересные.
Полезной информации 0, зато прорекламились.

31
Ответить

Алексей, Вы зарегистрировались на площадке только сегодня и такое чувство, что ради комментария - как приятно :)
Если Вы внимательно читали статью, то основная суть в ней, что даже при отрицательном прогнозе, возможны положительные результаты. Мы уверены, что кому-то эта статья будет полезной! В любом случае спасибо за отклик.

8
Ответить

Вот вот! Просто перечень обязательных работ на первый месяц-два

2
Ответить

Отличный кейс, много нестандартных и смелых решений! Молодцы! Кстати тоже только из-за этого комментария зарегистрировался

9
Ответить

Нет никаких новых решений,  это дефолтные работы, на которые все забивают потому что "долгои скучно", все обычно ищут один чудо- способ, а не рутину. 

10
Ответить

С какой биржи и за сколько?

Ответить

Это не кейс, а типичный seo мануал десятилетней давности.

А статья на VC должна была быть такой:

— МЫ, такая-то компания (порекламимся). Сейчас я расскажу вам, как мы продвигаем сайты. На самом деле оптимизировать сайты не просто, но мы же профессионалы, поэтому – берём SEO мануал по оптимизации десятилетней давности, реализуем каждый пункт на сайте и готово!

А о тех паре сайтов из тысяч сайтов наших клиентов, которые, по чистой случайности взлетят в поиске благодаря этой "оптимизации", мы обязательно напишем кучу статей и похвалим себя любимых.

5
Ответить