SEO снова умерло? Двенадцать лет занимаюсь SEO, и мне смешно это читать

Сколько себя помню, всегда писали о смерти SEO, сайтов, крахе доллара и прилёте Нибиру... Но вот уже 2025 год, а тема смерти SEO всё ещё обсуждается и находит отклик в массах. Почему это полная чушь и заблуждение, я смогу вам объяснить на пальцах так, что мою мысль поймёт даже человек, умеющий только открывать браузер с vc.ru. Итак, по порядку.

Есть ли трафик в поиске?

Перед тем как добывать медь, надо удостовериться, что она есть в породе. Давайте посмотрим, существует ли вообще поисковый трафик на сайты и какой его объём.

Яндекс.Радар даёт нам цифру 1,9 млрд переходов в неделю. Экстраполируем число на месяц и получаем 7,83 млрд в месяц.

Эти данные учитывают только те сайты, на которых стоит Яндекс.Метрика, поэтому 7,83 млрд трафика из поиска можно смело умножать на 1,5. Так я могу утверждать, что суммарный трафик из поиска в Рунете, по скромным оценкам, составляет более 10 млрд переходов в месяц.

То есть, как видим, трафик в поиске есть. Чтобы понимать его масштаб, ещё желательно бы сравнить его с другими видами трафика.
По данным Liveinternet в марте RU сайты получили трафика из поиска 43 в раз больше чем из соцсетей. Да, пока что трафик из поиска все еще является самым многочисленным.

Получается, используя очень простые логико-математические измышления, можно легко и просто прийти к простому выводу:

  1. Трафик в поиске есть, и его много.
  2. Поисковики дают больше всего трафика на сайты.

Ни один вменяемый маркетолог никогда в жизни не позволит себе игнорировать такой объём трафика. Если человек, называющий себя интернет-маркетологом, говорит о смерти SEO и отрезает от бизнеса такой большой источник трафика, то это точно не интернет-маркетолог.

Говорить о смерти SEO в приличном обществе — это дурной тон за который положено бить по хлебалу.

SEOшная мудрость

Откуда берётся миф о смерти SEO

На самом деле история о смерти SEO тоже появилась не из пустоты. Её рождению поспособствовало несколько причин. И среди них не все эмоциональные — есть даже вполне логичные. Итак:

  1. Трафика из поиска стало меньше. Да, за последние годы у поисковиков появилось больше конкурентов, которые увлекли к себе пользователей: соцсети, мессенджеры, приложения... Логично, что переходов из поиска стало меньше.
  2. Выросла конкуренция. На фоне падения трафика выросла конкуренция. Теперь, чтобы получить свой кусок поискового пирога, надо изучить запросы, интент пользователя, создать релевантный и полезный контент и опередить тысячи других страниц.
  3. Печальный опыт и завышенные ожидания. Обычно у предпринимателя нет времени, чтобы вникать в тонкости современного интернет-маркетинга. Он просто идёт в SEO-компанию или, чаще, по рекомендациям уже состоявшихся бизнесменов, которые успешно продвинули свои сайты в эпоху простого «ссылочно-ключевичного» SEO с минимальной конкуренцией. В итоге, не получив желаемое, предприниматель делает вывод о смерти SEO.
SEO снова умерло? Двенадцать лет занимаюсь SEO, и мне смешно это читать

Меня как-то удивило возражение одного руководителя: «SEO-статьи не работают — пробовали, не получилось». Фраза по аналогии: «Ваша сковородка не работает — у меня на ней сгорел омлет».

Всем ли нужно SEO

Если отбросить сопли и слёзы о мнимой смерти SEO и посмотреть на корень вопроса, то мы увидим, что этот корень таки есть. Ведь на самом деле часто эмоциональный возглас о смерти SEO скрывает под собой вполне логичный вопрос: «Надо ли вкладывать в SEO?»

И вот здесь, как вы уже поняли, ответ не так однозначен. Если вкратце, то всё сильно зависит от вашего конкретного бизнеса. Вот вам примеры:

1. Маленький бизнес в высококонкурентной нише

Если в вашем топе выдачи уже сидят федеральные компании с заоблачными SEO-показателями, то я бы вам настойчиво советовал не ввязываться в изначально неравную SEO-битву. Здесь лучше сфокусироваться на других инструментах. В первую очередь на тех, которые не увидели (не смогли внедрить) крупные конкуренты или физически не могут в них втиснуться из-за больших размеров. Ну или там, где у вас шансы равны. То есть внедрять партизанский маркетинг. Это, в частности:

  • Кастомизация продукта. Как пример — наблюдал, как небольшой таксопарк полностью выбил «Яндекс.Такси» из небольшого пригорода, так как «Яндекс» не мог обеспечить себя пассажирами на обратный маршрут, и его поездки туда стали невыгодными. Маленькие магазины продуктов, окружённые со всех сторон сетевыми гигантами, успешно конкурируют за счёт отстройки по графику работы, уникальному ассортименту небольших производителей, близости к подъезду и личной коммуникации с каждым покупателем.
  • Развитие личного бренда. Крупные компании, за исключением редких случаев, игнорируют это, предпочитая продвигать только фирменное название.
  • Ведение человеческих соцсетей и плотное взаимодействие с клиентами. Крупным компаниям сложно это внедрить из-за своего ощущения величия.

Если ваш бизнес жёстко привязан к местности (парикмахерская, детский центр, СТО, кафе), то в приоритете будет продвижение в картах:

  • Максимально заполнить карточку компании.
  • Стимулировать клиентов оставлять отзывы.
  • Купить рекламу, в конце концов. Даже у самой маленькой компании должен быть самый маленький бюджет на маркетинг.

Но и здесь вам надо будет немного сделать работ по SEO. Вы можете вполне обоснованно претендовать на такой трафик из поиска:

  • Название компании. Часто бывает, что вас ищут клиенты по названию, но в топе сидят каталоги и конкуренты, и ваш трафик уходит им.
  • Геопозиция, район или улица. Часто люди ищут компании по запросу «СТО на Суворова», «Логопед в Комсомольском». По этим запросам тоже можно выходить в топ с минимальными усилиями.
  • Уникальный или редкий продукт. Вы можете создать квадратную пиццу и получить первые строки поиска по запросу "квадратная пицца", обогнав всех "динозавров" бизнеса одним махом.

Все эти запросы, несмотря на свою незначительность, очень конверсионны, так как человек уже ищет конкретную локацию, продукт или компанию. Большие компании не могут себе позволить распыляться на такие запросы, а для вас это десяток-другой заказов в месяц без усилий.

При этом вам не надо вкладывать деньги в продвижение. Достаточно сделать один раз сайт на несколько страниц и правильно его оптимизировать. Больше ничего делать не надо.

Дико смотреть, когда такие бизнесы с сайтами на пару страниц SEO-студии садят на абонплату в 30–50 тыс. руб. в месяц. Очевидно, что это деньги на ветер. Достаточно просто сделать базовую оптимизацию сайта один раз и всё. Иногда обновлять информацию.

Для мотивации приведу вам пример одностраничника, который я сделал одному знакомому года 4 назад. В какой-то момент он, без всякого SEO, начал собирать поисковый трафик и приносить немалые заказы. Просто за счёт один раз сделанной оптимизации под геозависимый запрос.

Топ 2 одностраничника с нулевыми вложениями в SEO <br />
Топ 2 одностраничника с нулевыми вложениями в SEO

Поэтому любая компания должна иметь свой сайт. Это как личная витрина. И никакие маркетплейсы и каталоги не заменят вам её.

2. Малый бизнес в низкоконкурентной нише

Если у вас бизнес в нише, где нет крупных игроков (СТО, типография, услуги), вам надо уже активнее включиться в добычу SEO-трафика, так как вы имеете примерно одинаковые ресурсы, со своими конкурентами.

При этом успех будет во многом зависеть от того, насколько точно вы сформируете пул запросов, по которым у вас есть реальные шансы получить топ. Поэтому перед тем как ввязываться в драку, трезво оцените свои силы и сформируйте правильную стратегию. Естественно, успех будет сильно зависеть от того, к кому вы обратитесь. Вот я даже составил в своё время гайд о том, как выбрать вменяемого SEO-специалиста.

Если что, мы в Teksty.ru работаем только с информационным поисковым трафиком. Обычно наши клиенты это крупные федеральные компании. По коммерческому SEO максимум могу провести консультацию. Подрядчика вам надо будет искать самому. Их сложно найти, но такие люди и компании есть.

3. Большой бизнес

Тут даже думать нечего. Без полноценного SEO вы просто отрезаете как минимум 40% потенциальных клиентов. Причём это самые тёплые клиенты, так как поиском человек пользуется в момент, когда он уже готов к покупке. В больших компаниях никто и не слышал о смерти SEO. А услышав, посмеётся вместе со своими SEO-шниками, которые, успокоившись, пойдут дальше ковырять статистику поисковых запросов и изучать метрики.

Вывод

Поисковый трафик всегда ценился тем, что его было очень много. Ну а самое приятное в этом трафике — что, вложив усилия один раз, можно получать его постоянно практически бесплатно. Вот, например, мы разместили клиенту в 2019 году 19 оптимизированных статей. За четыре следующих года они принесли 1,5 млн переходов на сайт из поиска. Вот кейс. И они дальше продолжают приносить 30–40 тыс. посетителей в месяц. Без платежей, абонплаты и ежемесячного пополнения рекламных кабинетов.

Наши клиенты не в курсе что SEO умерло и только наращивают объёмы работ! Вот, например, за пять лет мы вывели сайт idisuda.ru в топ-10 практически по всем запросам, связанным с отдыхом на Черном море. Вот, как пример, один из запросов в топ 1.

Топ 1 Google
Топ 1 Google

Иногда мы даже становимся выше «Википедии». Это к слову о том, можно ли конкурировать с «динозаврами» Рунета. Можно и нужно. При правильном подходе, трезвой оценке своих сил и анализе всегда можно создать более качественную и конкурентную страницу.

О смерти SEO можно будет говорить, когда поисковики официально объявят о своём закрытии. Да, когда-то этот день настанет. И мы помянем SEO. И сразу поднимем бокал за новые каналы продвижения, коими станут нейросети и мессенджеры. И поверьте, навыки SEO вам там тоже пригодятся.

4
1
13 комментариев