Что такое релевантность в SEO: разбираем простыми словами

Что такое релевантность в SEO: разбираем простыми словами

Релевантность — это ключ к точному поиску. Важно понять, как ее определить и увеличить для того, чтобы вывести сайт в ТОП поиска.

Что такое релевантность: простыми словами

Релевантность — это понятие, определяющее, насколько страница интересна пользователю и соответствует его ожиданиям. Важно понимать, что большее совпадение содержания и запроса увеличивает позиции в выдаче. Релевантность это простыми словами соответствие полученной информации ожиданиям, совпадение запроса и темы страницы. Например, если при поиске "оформления займа" на странице рассказывается о предложениях различных кредитны организаций, результат поиска можно считать релевантным. В случае, если на сайте большая часть информации относится к банковской системе в целом, запрос будет уже не релевантным.

Виды релевантности

Что касается релевантности информации, можно выделить несколько типов:

Формальная

Достигается при наличии в тексте ключевых запросов;

Смысловая

Оценивается смысловая нагрузка контента;

Поведенческая

Достигается, если пользователь удовлетворен результатом поиска.

Что такое релевантность поиска? Понятие учитывает несколько факторов. Алгоритмы комплексно анализируют тексты, изучают структуру, смысловую нагрузку, а также смотрят на действия читателей.

Что делают поисковики для определения релевантности

Релевантность информации — это способ оценить, насколько информация соответствует запросу. Для этих целей используются различные сигналы:

1. наличие и качество заголовков;

2. структура страницы;

3. наличие ключевиков и плотность их расположения;

4. содержание текста;

5. смысл опубликованного контента;

6. реакция пользователей при переходе на страницу.

Оценка релевантности поисковиками включает:

1. анализ запроса;

2. сравнение с содержанием страницы;

3. проведение семантического анализа.

Важно учесть, что алгоритмы постоянно совершенствуются и модифицируются. То, что работало несколько месяцев назад, скоро перестанет быть актуальным.

Способы повысить релевантность

Определить запрос

Для этого необходимо найти точный запрос, а также включить его в заголовок текста и вступительную часть.

Поработать со структурой

Четкая структура — это способ улучшить показатели. Необходимо использовать заголовки разных уровней, выделять логические блоки. Таким образом пользователь быстрее поймет суть текста и найдет нужную информацию.

В начале страницы уточнить тему

Важно в самом начале дать короткое и ёмкое объяснение. Например, релевантность — это простыми словами соответствие информации запросам пользователя.

Работа с ключевыми словами

Важно помнить, что релевантность — это соответствие ожиданиям потенциального читателя. Ему необходимо предоставить нежный и полезный контент.

Добавить визуальные элементы, привлекающие внимание

Речь о таблицах, списках и картинках.

Проработать внутренние ссылки

На современном сайте важно максимально упростить навигацию.

Уделить внимание составлению мета-тегов

Title и Description — это не просто набор фраз, а важная и полезная информация.

Поработать с семантикой

Контент с хорошими показателями по релевантности, что значит разбавлен тематическими словами и синонимами.

Увидеть страницу взглядом читателя

Открыв текст важно проанализировать: сможет ли читатель найти в нем ответ на поставленный вопрос.

Выделить лучшее из ТОП среди конкурентов

Важно проанализировать тексты и используемые ключевые слова других компаний в своей нише.

Добавить микроразметку

Это необходимо для лучшей работы алгоритмов.

Ускорить загрузку

Пользователи предпочитают контент, который не нужно долго ждать. Скорость открытия страницы влияет на ожидание и оценку клиентов.

Работать над актуализацией контента

Информацию необходимо постоянно обновлять. Иначе она перестанет быть интересной.

Обратить внимание на поисковый интент

Важно понимать, с какими целями открыл страницу пользователь. Он может захотеть найти подробную информацию, получить ответ на конкретный вопрос или приобрести товар.

Обратиться к экспертам

Работа с контентом — довольно сложный и трудоемкий процесс. Эксперты знают, что такое релевантность и как ее достичь для получения оптимального результата в сжатые сроки.

Избегать ошибок при работе с релевантностью

Не всегда достаточно знать, что релевантный — это простыми словами полезный для читателей. При самостоятельном наполнении сайтов неопытные пользователи допускают ряд ошибок.

Используют слишком много ключевых слов

Если в тексте слишком много ключевиков, это может привести к недоверию со стороны алгоритмов.

Не работают над структурой

Текст как "полотно" плохо воспринимается потенциальной аудиторией.

Не уделяют внимание смысловой нагрузке

Если в тексте нет полезной информации, он не интересен пользователям. В результате релевантность будет небольшой.

Публикуют дублирующий контент

Наличие дублей плохо сказывается на ранжировании.

Игнорируют семантику

Страница, на которой используются только точные фразы, проигрывает естественному тексту.

Не уделяют внимание настройке юзабилити

Пользователь не будет проводить много времени на сайте, на котором ему не удобно.

Используют слишком обобщенный материал

Отсутствие конкретики в текстах негативно сказывается на общих показателях.

Подводя итог

Релевантность — это простыми словами соответствие представленной информации запросу пользователя. Чтобы добиться высоких показателей, важно работать со структурой, органично добавлять ключевые слова, следить за смыслом и своевременно реагировать на реакции читателей. Только в этом случаем можно поднять релевантность информации, а это скажется на результатах работы сайта в целом.

Бесплатная консультация по созданию сайта и SEO-продвижению:

Сайт: https://olesya-myagkova.ru/

Звоните: +7 913 044-74-14

Пишите: Telegram, WhatsApp

3
5 комментариев