Как мы выжали максимум из сайта-агрегатора: трафик х16 и ТОП по «аренде трактора»
- 67% запросов в ТОП-10 Яндекса
- Рост посетителей в 16 раз
- Конверсия 5%
У сайтов-агрегаторов есть некоторые ключевые особенности, а значит, что и продвижение таких сайтов может идти не по шаблону. У агрегаторов обычно много страниц, и это значит вот что:
- Нужен строгий контроль индексации и избежание дублирования.
- Метатеги title, description и H1 должны быть масштабируемыми и уникальными для каждой страницы.
- Критически важна адаптация под мобильные устройства.
В кейсе мы разбираем, как можно работать с такими сайтами, что необходимо сделать для продвижения и улучшения пользовательского опыта.
О клиенте:
“Рутехник.ру” – это платформа для аренды специализированной техники и грузоперевозок, которая объединяет собственников и заказчиков. Компания берет на себя всю организацию, помогая своим клиентам сэкономить время.
В сентябре 2024 года компания обратилась к нам за сотрудничеством со следующими задачами:
- Вывести сайт в топ Яндекса, в первую десятку выдачи;
- Увеличить количество клиентов и заказов, приходящих от них;
- Улучшить сайт, чтобы предоставить посетителям полную информацию по выбору услуг, а собственникам предложить максимально комфортную площадку для размещения объявлений.
На момент обращения на сайте было около 300 пользователей в месяц, довольно низкие конверсии и только 3% ключевых фраз выходило в топ, при этом семантическое ядро было неполным. Визуальная составляющая сайта тоже была не идеальной: не хватало многих важных блоков, а навигация не была интуитивно понятной.
Проблемы проекта:
- Множество технических ошибок, которые тормозили индексацию сайта поисковиками. Исправление таких ошибок не влечет немедленного поднятия рейтинга сайта в выдаче, но, по крайней мере, не мешает ему: работа с кодом нужна для того, чтобы сайт не попадал под фильтры и не был забанен.
- Низкая скорость загрузки сайта, на которую тоже влияют неполадки в технической части, а также тяжелые изображения. Опять-таки, фактор быстрой загрузки не означает, что сайт станет мега популярным, но это уменьшит количество отказов.
- Плохая оптимизация для мобильных устройств. С 2019 года Google запустил Mobile-First Indexing, и сайты стали оцениваться в первую очередь по мобильной версии. В топ начали попадать площадки с качественными адаптациями для смартфонов.
Наша работа:
- В первую очередь мы поработали над технической частью сайта, чтобы поисковые роботы своевременно сканировали сайт. Вместо использования уже существующей старой и статической карты настроили автоматическое формирование файлов sitemap. После этого файл стал обновляться с каждым изменением на сайте или добавлением новых страниц. Также исправили инструкции для поисковых роботов, чтобы они знали, какие страницы запрещены для индексирования (в основном это служебные страницы и дубли).
- помощью сервиса PageSpeed Insights проанализировали сайт и выявили технические ошибки. По результатам проверки обновили код, оптимизировав некоторые скрипты и удалив лишние строки. Также уменьшили размеры всех изображений, переведя их в формат WebP.
- На главную страницу сайта добавили недостающие блоки. Во-первых, это блок с категориями предоставляемой в аренду техники (помимо названий мы использовали профессиональные фотографии), чтобы пользователи легче ориентировались при первом посещении сайта. Во-вторых, в шапку поместили ссылки на дополнительные страницы: “Как это работает?”, “Компании”, “Информация” и “Заказы”.
Соответственно, создали и наполнили контентом эти разделы. Вот так выглядит страница “Компании”:
- Следующим этапом у нас стала оптимизация мобильной версии сайта, так как до 80% поисковых запросов в настоящее время происходит именно со смартфонов или планшетов. Для мобильной версии создали удобную навигацию и отдельно протестировали скорость загрузки.
- Довольно долгой и кропотливой была работа по созданию семантического ядра. Изначально по некоторым ключам не было позиций, так как на сайте не существовало страниц под эти запросы. После того, как мы увеличили масштаб сайта, семантика тоже расширилась. Когда мы собрали все ключевые запросы, начали отбрасывать ненужные типа дублей (которые почистили автоматически) и нерелевантных запросов, ведущих на сайты, не соответствующие тематике.
- Основываясь на новом семантическом ядре внесли исправления в метатеги, чтобы они соответствовали контенту страницы и продвигаемым услугам.
Результаты:
Уже к концу пятого месяца работы мы вывели в ТОП-10 Яндекса 67% поисковых запросов (это уже с учетом расширенной версии семантического ядра, включающей в себя более 1000 ключевых фраз).
Среди этих ключевых запросов такие высокочастотные, как “аренда трактора” (9486), “аренда автокрана 25” (1137), “самосвалы с водителем” (3794) и другие. Эти фразы находятся в топе поиска по всей стране, и это значит, что именно по ним люди ищут сайты с арендой автотехники.
Благодаря выводу сайта в топ, количество посетителей на нем многократно увеличилось, а конкретно в 16 раз: с 308 до 4923 человек в месяц с Яндекса.
Конверсия тоже возросла: по отправке формы она составила более 5%, а по отправке именно контактных данных – 1,34%. Цель “клик по номеру телефона” (по факту: звонок в компанию) достигла почти 2%.
Вывод:
Продвижение агрегаторов требует системного подхода: здесь важны и технические детали, и грамотная работа с контентом, и понимание, как работает поиск. Мы следовали четкому плану: устранили технические ошибки, сделали сайт быстрее и понятнее, расширили семантику и добились значимых позиций в поиске. В результате произошел кратный рост трафика и конверсий.
Мы продолжаем работать с компанией и ждем еще большего роста по всем позициям.
Напишите нам и получите бесплатную консультацию от SEO-специалиста. Покажем, где теряете трафик и клиентов