SEO продвижение медицинского центра психотерапии и психиатрии

Как продвинуть медицинский центр психологии в лидеры рынка с помощью поискового продвижения

SEO продвижение медицинского центра психотерапии и психиатрии

Содержание:

Всем привет! Рассмотрим свежий кейс 2024 года по продвижению сайта центра психотерапии и психиатрии с помощью инструментов SEO-оптимизации. Показываем, как с нуля за год выйти в лидеры органической выдачи и собирать более 200 заявок от пациентов ежемесячно.

После знакомства с проектом и клиентом мы собираем проектную команду. Имеет значение опыт в нише и особенности коммуникации. За медицинские проекты у нас отвечаю два SEO-специалиста: Даша и Артем. Продвигать этот проект выпало вести Артему, а менеджером проекта взяли Кристину.

Продвижение сайтов медицинской тематики имеет ряд особенностей, среди них, например: микроразметка schema.org для мед организаций, отдельная разметка для врачей, у Яндекса свои версии XML-фидов для клиник и т.д. Мы все это знаем и умеем делать, используя проверенные алгоритмы.

Цели и задачи:

– Занять ТОП-10 по основным запросам: “центр психотерапии”, “психотерапия тюмень”, “психотерапевт в тюмени”, “услуги психиатра”, “врач психиатр тюмень”, “услуги психотерапевта”

– Довести количество обращений с сайта до 200 в месяц

– Следить за репутацией врачей в выдаче, сторонних сервисах и площадках, оперативно реагировать на любые изменения, поддерживать личный бренд

Проблематика и особенности:

– Сайт новый и продвижение центра психологии нужно делать с нуля.

Сайт делали не мы, но мы взяли на полное обслуживание и поддержку

– Сайт разработан на Tilda.

Это обычно не проблема, но в случае с мед-тематикой есть свои сложности

– Нужно найти копирайтера с опытом написания текстов для продвижения психологического центра

Мы тестируем сразу несколько кандидатов под каждый проект:

Специалисты проекта
Специалисты проекта

Начало работ по продвижению

Продвижение любого проекта мы всегда начинаем с двух основных задач:

  1. Отбор и анализ конкурентов
  2. Сбор семантики, списка поисковых запросов по которым будет продвигаться сайт.

Именно это позволяет эффективно выстроить будущую стратегию продвижения и позиционирования проекта, особенно если речь о продвижении медицинских услуг, в данном случае продвижении психологического центра. Мы проверяем сайты конкурентов по 30+ параметрам, а также смотрим на их текущие показатели в SEO: посещаемость, количество запросов в ТОП и т.д. Как итог – получаем план работ на ближайшие несколько месяцев, понимаем где надо усилить наш проект, по каким показателям мы отстаем. Закупку ссылок и тексты мы тоже планируем со старта, но к реализации, обычно, приходим на второй месяц, после проработки структуры и ссылочной стратегии.

Премиальное обслуживание клиентов на продвижении

О клиентском сервисе редко говорят в кейсах по SEO-продвижению сайтов, но я считаю это исключительно важным аспектом.

Какие привилегии заказчик получает работая с нашим агентством:

  • Кастомизированные стратегии продвижения – отказ от шаблонных решений, адаптация под специфику бизнеса.
  • Кастомизированная отчетность – заказчик сам выбирает KPI по которым мы будем делать отчеты.
  • Регулярные online конференции – по нашей инициативе или по инициативе заказчика мы часто встречаемся в online, чтобы оперативно обсудить задачи.
  • Доступ к данным в любое время суток – заказчик всегда имеет доступ к данным по позициям, посещаемости, заявкам и задачам по плану работу.
  • Проактивная позиция команды – предлагаем свежие идеи и решения даже когда все уже хорошо.
  • Гибкий формат работы – ведем коммуникацию там, где удобно заказчику. Умеем работать в разных часовых поясах, учитывая интересы клиента.
  • Четкие SLA на коммуникацию – регламентированное время ответа в мессенджерах и личном кабинете.
  • Личный кабинет клиента – с прямым доступом к специалистам и задачам проекта.

Хороший клиентский сервис помогает, хоть и косвенно, быстрее добиваться лучших результатов продвижения сайта, за счет сокращенной коммуникации, лояльности заказчика и мотивированной команды. Если вы цените особое отношение и персональный подход, то мы предлагаем безальтернативные возможности.

Расширение структуры сайта

На основе собранной семантики и анализа конкурентов мы готовим проект структуры сайта клиники услуг психолога:

Проект структуры сайта клиники
Проект структуры сайта клиники

Показываем первоначальный проект. Нам важно как можно быстрее наполнить сайт новыми страницами под собранную семантику, чтобы начать быстрее собирать трафик и заявки.

После согласования структуры сайта клиники, мы оптимизировали навигацию, добавили важные информационные разделы и доработали схему внутренней перелинковки, что положительно сказалось на индексации страниц и их ранжировании. На данном этапе продвижения услуг сайта уже начали получать первые позиции и трафик, а значит и первые записи посетителей в медицинский центр.

Детальная проработка страниц врачей и услуг центра

Проработали страницы профильных врачей, начали со схематичного прототипа:

SEO продвижение медицинского центра психотерапии и психиатрии

Затем передали в работу дизайнерам, для подготовки визуального чистового варианта.

Что должна содержать хорошая страница врача на медицинском сайте:

  • Фото
  • Информацию о вариантах приема пациентов
  • Стоимость
  • Длительность приема
  • Рекомендации перед посещением
  • Специализации врача и его должность
  • Опыт работы (стаж врача)
  • Текстовое описание
  • Лицензии, сертификаты и прочие регалии
  • Возможность онлайн-записи
  • Отзывы о работе врача
  • Рейтинг специалиста

Аналогичным образом провели работы и по страницам услуг:

Работа по корректировке страниц услуг
Работа по корректировке страниц услуг

Основа продвижения услуг психолога – все те же конкуренты. Мы смотрим лучшие сайты, в Московском регионе, составляем набор блоков, которые чаще всего встречаются у сайтов из ТОП-10. Таким образом, получаем лучшую страницу, которая легко выходит в ТОП по любому региону.

Также для страниц услуг были написаны уникальные и информативные тексты с учетом SEO-оптимизации. Они включают ключевые слова, отвечают на запросы пользователей и подчеркивают уникальность предложений клиники, что способствовало увеличению трафика и улучшению поведенческих факторов. Клиент предоставил уникальные изображения и коммерческие условия, что позволило усилить страницы услуг.

Особенности SEO-продвижения медицинских сайтов

Одним из ключевых этапов стала оптимизация фида для Яндекса, благодаря которой врачи клиники стали отображаться в поисковой выдаче с подробной информацией: ФИО, специализация, рейтинг, отзывы и другие данные. Это повысило кликабельность сниппетов и улучшило видимость врачей в поиске.

Оптимизация фида для Яндекса
Оптимизация фида для Яндекса

Особое внимание уделялось внедрению E-E-A-T факторов, в частотности это экспертность, которые играют важную роль в повышении доверия к сайту и врачам. Мы добавили подтверждения квалификации специалистов (дипломы, сертификаты, опыт работы), отзывы пациентов и другие элементы, укрепляющие авторитетность клиники. Это помогло улучшить позиции сайта, особенно в Google:

Ещё не ТОП-10, но уже на пути к нему.
Ещё не ТОП-10, но уже на пути к нему.

Контент и ссылочное – база в SEO для медицины

Дополнительно были созданы SEO-оптимизированные статьи на медицинскую тематику по консультациям психолога, которые решают вопросы пользователей и привлекают дополнительный трафик. Эти статьи помогли укрепить позиции сайта в Google и увеличить охват аудитории. Регулярное добавление контента, публикация информации также способствовали укреплению авторитета сайта в глазах поисковых систем. И как раз для статей очень важно придерживаться E-E-A-T факторов.

Пример добавления контента на страницы
Пример добавления контента на страницы

К базовой истории относим и работу со ссылками для SEO. Планомерно но регулярно наращиваем ссылочную массу:

Наращивание ссылочной массы
Наращивание ссылочной массы

В работе используем вечные ссылки, работаем как с биржами ссылок, так и занимаемся ручным поиском и отбором доноров для получения входящих ссылок.

Работа с конверсией – больше пациентов в клинику

Помните, что одна из наших целей получать до 200 записей на медицинские услуги ежемесячно? Так вот, если делать “голое” SEO без оглядки на Usability, то этого будет добиться значительно сложнее.

Когда мы переросли посещаемость в 1000 визитов в месяц, мы поняли, что конверсия остается слабой, записей пациентов мало. Тогда мы более плотно подключились к работе как маркетологи и провели аудит посадочных страниц.

Проработка форм обратной связи
Проработка форм обратной связи

Итогом стало:

  • внедрение сквозных форм записи на прием
  • поправили верстку, она не критично, но съезжала, что тоже сказывалось на общей конверсии
  • внедрили блок со специалистами на страницы услуг, это способствовало повышению доверия
  • фотосессия всех врачей клиники в фирменном мерче – отличное решение со стороны клиента
  • расширили линейку услуг, добавилось обучение, телемедицина – это дополнительный канал привлечения клиентов

Все эти изменения позволили выйти на целевые значения как по трафику, так и по заявкам.

Результаты продвижения

Нам удалось увеличить трафик с нуля до 2000+ визитов ежемесячно. Это принесло желаемые 200 обращений в месяц уже через год после старта работ. Сейчас эти цифры сохраняются, посещаемость продолжает расти, вместе с записями пациентов.

Результаты продвижения
Результаты продвижения

По большинству целевых запросов мы достигли первой страницы выдачи, уверенно встали в ТОП-10, а по многим категориям запросов и в ТОП-5

Достижение целей по целевым запросам
Достижение целей по целевым запросам

За 9 лет мы накопили очень много опыта работы в SEO продвижении медицинских сайтов, будь то клиники, стоматологии или даже beauty-сфера. Оставляйте заявку, проведем первичную оценку проекта и расскажем, чем мы сможем помочь на вашем проекте.

4
2 комментария