SEO меню и SEO футер: что это и зачем нужны?

Когда вам нужно бустануть ранжирование ряда внутренних страниц сайта в Google (да и в Яндекс тоже), то самое очевидное и простое, что можно сделать:

  • оптимизировать эти страницы,
  • разместить внешние ссылки на них.

Однако не стоит забывать еще и про уровень вложенности страниц, а также их внутренний PageRank. Чем больше кликов надо сделать от главной до целевой страницы и чем меньше на целевую стоит внутренних ссылок, тем хуже будет внутренний PageRank, и тем хуже она будет ранжироваться.

Сергей Горохов
Специалист по международному SEO. Веду канал Go Бурж SEO.

Если вы собрали сайт через ScreamingFrog и обнаружили, что реальный уровень вложенности (Crawl Depth) наиболее важных для трафика страниц более 5-7, а количество уникальных входящих ссылок (Unique Inlinks) составляет 1-3, то вероятнее всего у этих страниц также низкий внутренний PageRank. В таком случае могут быть не только проблемы с позициями, но и в целом с индексацией таких страниц.

Скриншот анализа сайта в ScreamingFrog
Скриншот анализа сайта в ScreamingFrog

Можно решать эту проблему разыми способами, например:

  • html картами сайта,

  • созданием новых блоков с перелинковкой между страницами,

  • доработкой структуры сайта.

Но сейчас поговорим о том, как использовать именно футер и меню для этих целей.

Что же это такое SEO футер?

Если вы анализировали большие сайты, а также сайты в тематиках с существенной конкуренцией, то могли заметить, что у некоторых из них довольно сложный футер. Иногда это просто необходимо с юридической или прочих точеки, а иногда в нем размещают ссылки как раз для передачи веса страницам и каталогам. Примеры успешных решений:

Победитель - футер <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sravni.ru%2F&postId=2072707" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.sravni.ru/</a>, который еще и меняется в зависимости от тематики раздела сайта. Просто снимаю шляпу!
Победитель - футер https://www.sravni.ru/, который еще и меняется в зависимости от тематики раздела сайта. Просто снимаю шляпу!

Подобный футер можно использовать для того, чтобы максимум ссылочного веса, передавать наиболее важным посадочным страницам или листингам.

SEO меню и зачем оно нужно если уже есть футер?

Однако эти ссылки можно расположить не только в футере, но и в меню. Есть ли разница где их размещать? Конечно есть, ведь чем выше ссылка в html коде, тем больший вес она может передать.

Можно и вовсе миксовать: самые важные ссылки разместить в меню, менее важные – в футере. Но не стоит забывать, что ваш сайт – продукт, а не ссылочная помойка, поэтому ссылки должны быть вписаны красиво и органично.

Примеры SEO меню:

И снова <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sravni.ru%2F&postId=2072707" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.sravni.ru/</a>
И снова https://www.sravni.ru/
Но на этот раз побеждает <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.vbr.ru%2F&postId=2072707" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.vbr.ru/</a>
Но на этот раз побеждает https://www.vbr.ru/

Небольшой лафхак: если у вас на сайте появилась новая страница под важную группу запросов, то постарайтесь добавить ссылку на нее с тематичного анкора в футер или меню. Наблюдайте рост показателей по странице в течении 1-1,5 месяцев.

Вывод

Основное преимущество данной технологии в том, что в большинстве тематик ее не используют, особенно в РФ. Соответственно, используя ее, можно обходить равных себе конкурентов.

Однако у этого способа есть и ограничение - не в каждый продукт его можно встроить и далеко не везде можно использовать в полную силу.

П.С. Если вам интересно продвижение в Google в Ру и за границей, то подписывайтесь на мой блог на VC, а также на мой телеграмм-канал Go Бурж SEO. Будет еще много чего интересного!

3
Начать дискуссию