SEO меню и SEO футер: что это и зачем нужны?
Когда вам нужно бустануть ранжирование ряда внутренних страниц сайта в Google (да и в Яндекс тоже), то самое очевидное и простое, что можно сделать:
- оптимизировать эти страницы,
разместить внешние ссылки на них.
Однако не стоит забывать еще и про уровень вложенности страниц, а также их внутренний PageRank. Чем больше кликов надо сделать от главной до целевой страницы и чем меньше на целевую стоит внутренних ссылок, тем хуже будет внутренний PageRank, и тем хуже она будет ранжироваться.
Если вы собрали сайт через ScreamingFrog и обнаружили, что реальный уровень вложенности (Crawl Depth) наиболее важных для трафика страниц более 5-7, а количество уникальных входящих ссылок (Unique Inlinks) составляет 1-3, то вероятнее всего у этих страниц также низкий внутренний PageRank. В таком случае могут быть не только проблемы с позициями, но и в целом с индексацией таких страниц.
Можно решать эту проблему разыми способами, например:
html картами сайта,
созданием новых блоков с перелинковкой между страницами,
доработкой структуры сайта.
Но сейчас поговорим о том, как использовать именно футер и меню для этих целей.
Что же это такое SEO футер?
Если вы анализировали большие сайты, а также сайты в тематиках с существенной конкуренцией, то могли заметить, что у некоторых из них довольно сложный футер. Иногда это просто необходимо с юридической или прочих точеки, а иногда в нем размещают ссылки как раз для передачи веса страницам и каталогам. Примеры успешных решений:
Подобный футер можно использовать для того, чтобы максимум ссылочного веса, передавать наиболее важным посадочным страницам или листингам.
SEO меню и зачем оно нужно если уже есть футер?
Однако эти ссылки можно расположить не только в футере, но и в меню. Есть ли разница где их размещать? Конечно есть, ведь чем выше ссылка в html коде, тем больший вес она может передать.
Можно и вовсе миксовать: самые важные ссылки разместить в меню, менее важные – в футере. Но не стоит забывать, что ваш сайт – продукт, а не ссылочная помойка, поэтому ссылки должны быть вписаны красиво и органично.
Примеры SEO меню:
Небольшой лафхак: если у вас на сайте появилась новая страница под важную группу запросов, то постарайтесь добавить ссылку на нее с тематичного анкора в футер или меню. Наблюдайте рост показателей по странице в течении 1-1,5 месяцев.
Вывод
Основное преимущество данной технологии в том, что в большинстве тематик ее не используют, особенно в РФ. Соответственно, используя ее, можно обходить равных себе конкурентов.
Однако у этого способа есть и ограничение - не в каждый продукт его можно встроить и далеко не везде можно использовать в полную силу.
П.С. Если вам интересно продвижение в Google в Ру и за границей, то подписывайтесь на мой блог на VC, а также на мой телеграмм-канал Go Бурж SEO. Будет еще много чего интересного!