Помогли поставщику авто из Китая в 2 раза нарастить трафик за полгода работы. Кейс агентства Ant-Team.ru

В этом кейсе рассказываем, как за полгода работы нам удалось увеличить показатели нового сайта более чем в два раза в высококонкурентной нише доставки автомобилей из Китая.

Рис.1. Кейс: рост трафика в 2 раза на сайте поставщика авто из Китая.
Рис.1. Кейс: рост трафика в 2 раза на сайте поставщика авто из Китая.

Клиент и особенности его бизнеса

Наш клиент занимается доставкой автомобилей из Китая. Он покупает машины на китайском рынке — это могут быть китайские марки или европейские бренды (например, BMW, Mercedes) в китайской сборке — и привозит их в Россию для конечных клиентов.

Как это работает:

  1. Поставщик собирает данные с китайских аукционов, выставляет автомобили на свой сайт, добавляя к аукционной цене свою наценку.
  2. Покупатель заходит на сайт, выбирает машину и оставляет заявку.

Европейские бренды в китайской сборке стоят дешевле, а китайские авто таким образом тоже можно купить по ценам ниже, чем у официальных дилеров. Поэтому спрос на услугу есть, но и конкуренция высокая, особенно сейчас.

С одной стороны — официальные дилеры китайских автопроизводителей, с другой — компании, которые работают по такой же схеме с китайским рынком и с другими странами.

Заказчик запустил бизнес и сайт весной 2024 года. В отличие от конкурентов, которые вышли на рынок еще до взлета спроса на китайские авто в 2022 году, его ресурс в менее выгодной позиции: нужно бороться за трафик, укреплять репутацию бренда и расширять каталог. Предложение у всех игроков похожее — они работают с одними и теми же китайскими аукционами, но комиссия может быть разной.

Чтобы закрепиться на рынке, наш клиент предлагает более выгодные условия покупателям: комиссия в среднем на 10% ниже рыночной, составляет примерно 150 000 — 200 000 рублей за доставку одного автомобиля.

Как работали

В Ant-team клиент обратился в октябре 2024 года: нужно было заняться продвижением сайта (до этого с ним уже работали, но не очень активно) и обеспечить стабильный поток качественных лидов из органического трафика.

Мы начали с базы: аудиты, аналитика, исправление технических ошибок сайта.

Аналитика

Сайт — сложная самописная система, разрабатывали ее без учета требований со стороны SEO, поэтому ограничений много и не все рекомендации можно быстро внедрить. Мы разбирались с этими особенностями и готовили ТЗ для разработчиков сайта, которые будут учитывать ограничения со стороны ресурса.

Готовили задания:

  • по настройке индексного sitemap.xml, добавление в карту сайта всех существующих страниц с кодом ответа 200;
  • для удаления битых ссылок;
  • на внедрение микроразметки;
  • для корректной настройки зеркал сайта.

Мы провели технический аудит, а также YMYL-аудит и аудит коммерческих факторов. Эти проверки нужны, чтобы оценить уровень экспертности контента на сайте, его удобство для пользователей и поисковых систем, понять, на какие факторы стоит обратить внимание, чтобы усилить преимущества сайта и активнее привлекать органический трафик.

Подготовили около 15 технических заданий, включая создание новых страниц («Гарантии», «Доставка и оплата») и доработку главной страницы — добавление информации о компании, фильтров, блока с акциями и других элементов. Также разработали YMYL-рекомендации для блога, так как он генерирует значительный объем трафика.

Мы провели ресерч — комплексный анализ, чтобы определить ключевые точки роста, бизнес-потенциал и риски проекта, а также разработать стратегический план развития сайта на основе этих данных.

По итогам исследования выделили несколько направлений для работы: фокус на низко- и среднечастотные запросы, создание гео-посадочных страниц для городов-миллионников (например, «авто из Китая в Москву», «авто из Китая в Краснодар», «авто из Китая в Благовещенск»), а также разработку теговых страниц и страниц-фильтров под узкие низкочастотные запросы с минимальной конкуренцией — например, «внедорожник Honda из Китая» или «пятиместный авто из Китая».

Работа с семантикой и текстовой оптимизацией

У сайта семантическое ядро отсутствовало, метатеги и заголовки не были оптимизированы под ключевые запросы, поэтому мы занялись сбором семантики и текстовой оптимизацией.

После того как разобрались с семантикой, создали шаблоны для автоматической генерации метатегов. На сайте около 300 тысяч позиций автомобилей, еще 500 страниц — бренды, модели и т.д. Вручную работать с таким объемом невозможно. А благодаря автоматизации, которую мы применяем на всех крупных проектах, удается существенно сократить сроки подготовки метатегов.

Подготовкой метатегов занимались в декабре, в январе клиент внедрял их на сайт самостоятельно.

Следующий этап текстовой оптимизации — работа со структурой заголовков.

У страниц сайта были проблемы с иерархией заголовков: например, H1 размещали ниже H2 или использовали несколько раз. Это усложняло понимание контента как для поисковых роботов, так и для пользователей. Например, H1 — ключевой элемент, который помогает поисковикам определить тему страницы и влияет на ранжирование, поэтому его правильное использование критично.

Для решения этих проблем мы подготовили шаблонное техническое задание. В нем подробно описали, как правильно структурировать заголовки на страницах брендов, моделей и карточек автомобилей.

Работу начали в январе, а к середине февраля клиент полностью внедрил новую структуру заголовков на свой сайт.

После перешли к оптимизации текстового контента. Подготовили шаблоны (промпты) для страниц брендов, моделей и других разделов сайта. В них расписали ключевые слова, структуру текстов и рекомендации по стилистике. Промпты передали клиенту — у них своя команда копирайтеров, которая отвечает за подготовку контента. Пока ждем внедрений на стороне заказчика.

Работа с репутацией

Параллельно занимались SERM (Search Engine Reputation Management) — работой с репутацией. Сформировали список популярных сайтов-отзовиков — всего отобрали 20 площадок. На каждой создали страницы компании и начали планомерно работать с репутацией: генерировали отзывы, согласовывали их с клиентом и размещали согласно разработанному плану.

Как это работает:

  • Смотрим текущий рейтинг компании на платформах и количество отзывов. Если оценка высокая, но отзывов мало — фокусируемся на их количестве. Если рейтинг низкий — рассчитываем по формуле, сколько позитивных оценок нужно для роста на 1-2 процентных пункта.
  • Определяем, сколько отзывов разместить на каждой площадке. Например: 4–6 отзывов в месяц на крупных сайтах (например, Яндекс.Карты), 1–3 на нишевых.
  • Сравниваем количество отзывов у клиента и у лидеров рынка. Если у конкурентов 100+ оценок, а у нашего клиента 30, ставим цель постепенно сократить разрыв.
  • Если на какой-то платформе уже достаточно отзывов — временно снижаем активность, но продолжаем мониторить динамику.

Работа со ссылочной массой

Далее занялись составлением стратегии ссылочной массы. Для этого провели анализ конкурентов, которые хорошо ранжируются в Гугле. На основании этих данных определили, сколько сайту потребуется ссылок, доноров, насколько активно их нужно будет размещать. Подготовили план и бюджет по этому направлению.

Начали закупать ссылки в конце января — начале февраля. Пока держимся в рамках небольшого бюджета: успели закупить около 10% от нужного объема ссылок, поэтому о заметных результатах говорить рано.

Гео-посадочные страницы

В феврале запустили страницы для ключевых городов (миллионники + узкие регионы вроде Дальнего Востока). Чтобы избежать дублей и не создавать подкаталоги для каждого города, настроили динамические URL (например: главная страница + /moskva).

  • Оптимизировали контент под региональные запросы: прописали УТП, ключи, метатеги.
  • Настроили уникальные заголовки и описания для каждого города.

В первые месяцы с гео-страницами были сложности: не все они попали в индекс, сами страницы отсутствовали в структуре меню, но сейчас эти проблемы решены.

К каким результатам пришли

В систему аналитики SPYSerp 26 декабря 2024 года добавили 976 запросов исключительно для коммерческих страниц (общие с интернетом авто из Китая, плюс бренды и модели).

Средняя позиция сайта в Google для этих запросов на момент загрузки семантики (26.12.24) была 90, на конец апреля 2025 — 62.

Рис. 2. График изменения средней позиции сайта по запросам в Google.
Рис. 2. График изменения средней позиции сайта по запросам в Google.

В Яндексе тоже заметен рост: средняя позиция на момент загрузки — 51, на конец апреля — 26.

Рис. 3. График изменения средней позиции сайта по запросам в Яндекс.
Рис. 3. График изменения средней позиции сайта по запросам в Яндекс.

Трафик на сайт из обеих поисковых систем вырос.

Рис. 4. Общий трафик сайта.
Рис. 4. Общий трафик сайта.

Заметно, что с момента старта сотрудничества в октябре произошел особенно активный рост — больше чем в 2 раза.

Резюме

За полгода мы увеличили трафик сайта в 2 раза и подняли его позиции в поиске, несмотря на менее выгодные стартовые условия клиента по сравнению с конкурентами.

Планируем продолжать работу с региональным SEO: приоритизировать локации, начать закупать ссылки на гео-посадочные с региональных ресурсов, попробовать крауд (ручное размещение ссылок на форумах и региональных блогах). В тех городах, где есть физические офисы компании, будем регистрировать карточки в Яндекс Бизнес и работать с репутацией в картах и отзовиках.

Автор: Юлия Филатова — тимлид seo-команды в Ant-Team.ru

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. И смотрите наши бесплатные обучающие видео на YouTube, VK и Rutube.

7
12 комментариев