Как получить клиентов из Яндекс и Google? Кейс продвижения коммерческого сайта в Москве
Тематика сайта и регион предоставления услуг
Сайт занимается предоставлением услуги заливки наливного пола на различных объектах (в основном промышленной тематики) под ключ. Также компания продает наливные полы (смеси) не отдельно от услуги, а в комплексе (можно выбрать интересующую модель, и ее зальют клиенту на объекте). Регион предоставления услуги — Москва.
Знакомство с проектом и первые результаты
Данный сайт пришел к нам на продвижение 24 апреля 2024 года и продвигается по региону Москва в поисковых системах Яндекс и Google. После проведения SEO-оптимизации сайт показал рост как по позициям, так и по поисковому трафику.
На первом этапе был проведен комплексный анализ ниши, включающий исследование конкурентной среды, оценку текущего состояния сайта, технический аудит и выявление точек роста.
🔎 Анализ конкурентов показал, что топовые места занимают сайты, у которых, кроме предоставления услуги заливки пола под ключ, на продвигаемых страницах есть еще и карточки товаров, которые можно купить (то есть сайты с каталогом — проще говоря, интернет-магазины). То есть нам нужно было разработать продвигаемые страницы с учетом этой особенности.
На основе полученных данных был разработан стратегический план работ, включающий как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. Внедрение улучшений касалось структуры сайта, сбора и проработки семантического ядра, доработки контента с учетом поисковых интентов, а также улучшения скорости загрузки страниц и корректировки мета-тегов. Параллельно велась работа над наращиванием ссылочной массы и улучшением поведенческих факторов.
Уже спустя несколько месяцев после начала активной фазы работ сайт продемонстрировал стабильный рост по ключевым позициям в поисковой выдаче. Наблюдалось уверенное увеличение органического трафика, особенно по высокочастотным и коммерческим запросам. Это непосредственно повлияло на количество входящих заявок от потенциальных клиентов.
📌 Таким образом, последовательное выполнение комплекса SEO-мероприятий позволило добиться ощутимого прогресса как в видимости сайта, так и в его коммерческой эффективности.
Результаты по позициям
Учитывая специфику ниши, для проекта было собрано максимально полное семантическое ядро, охватывающее как разновидности полов (полиуретановые, эпоксидные, полимерные и т.д.), так и по области применения (на паркинг, в автосервис, на завод и многие другие места). После сбора была проведена кластеризация этого семантического ядра по смыслам (разделение запросов по разновидностям полов на страницы). После сбора и согласования семантического ядра у нас вышло 1 013 запросов в продвижение. Такой подход позволил сайту охватить максимально полный запросный пул и лучше ранжироваться в поисковых системах не только по СЧ и НЧ-запросам, но и войти в ТОП-10 по ВЧ-запросам в Яндексе, увеличив и поисковый трафик, и количество заказов с сайта.
✅ Одним из ключевых этапов стала разработка и внедрение логичного и удобного для пользователя выпадающего многоуровневого меню сайта и проработка шаблона продвигаемых страниц-услуг сайта. Были найдены и проанализированы основные сайты-конкуренты и наш сайт, после чего были составлены рекомендации по доработке выпадающего многоуровневого меню, доработке и добавлению коммерческих блоков на шаблоне страниц-услуг. После согласования их с клиентом все это было внедрено на сайт.
После этого были проведены комплексный технический аудит и аудит коммерческих факторов для устранения недочетов и доработки сайта. Большинство пунктов аудита коммерческих факторов были внедрены на сайт, а также устранены с помощью нашего программиста все найденные технические недочеты по аудиту.
После этого все силы были направлены на точечное создание и оптимизацию страниц по семантическому ядру, что в совокупности с работами, проведенными ранее, дало очень хорошие результаты.
Так как мы собирали большое семантическое ядро (1 013 запросов) в ходе продвижения, утверждали его с клиентом (какие-то запросы были признаны не совсем целевыми клиентом и не взяты в продвижение) + мы меняли систему статистики (на Топвизор), то статистика в Топвизоре самая начальная датируется 5 июля 2024 года и заканчивается 3 августа 2025 года (моментом составления кейса).
🔥 Вот каких результатов по позициям мы достигли за это время:
- На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-10 Яндекса находится 953 запроса (94%), в начале продвижения было 6 запросов (0.2%)
- На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-3 Яндекса находится 826 запросов (82%), в начале продвижения было 0 запросов (0%)
- На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-10 Google находится 132 запроса (94%), в начале продвижения было 0 запросов (0%)
- На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-3 Google находится 56 запросов (82%), в начале продвижения было 0 запросов (0%)
Результат по трафику из поисковых систем (исключая отказы и брендовый трафик):
Результаты, достигнутые за полтора года активного SEO-продвижения, подтверждают эффективность реализованной стратегии. При исключении отказов и брендового трафика наблюдается значительный рост именно целевого органического трафика из поисковых систем.
На старте проекта сайт показывал скромные показатели — всего 7 уникальных посетителей в месяц. После внедрения комплекса SEO-мероприятий, включая семантическую оптимизацию, улучшение структуры, доработку контента и технические правки, трафик стабильно вырос до 1 096 уникальных посетителей в месяц.
⚠ При этом важно подчеркнуть: рост обеспечен за счет качественного поискового трафика, без учёта брендовых переходов и нерелевантных заходов. Такой результат — индикатор того, что сайт стал не просто видимым, а реально востребованным по целевым запросам аудитории.
Количество заказов также выросло с момента начала продвижения:
Выполненные работы по сайту, давшие результат
Изучение сайта, поиск сайтов-конкурентов и изучение их сайтов
Прошлись по сайту и изучили, что он из себя представляет, какие услуги он представляет и что на первый взгляд ему не хватает. Нашли и изучили сайты-конкурентов, такие как https://tpmstroi.ru/, https://poly-nalivnye.ru/, https://remstroyy.ru/ и много других сайтов, чтобы лучше понимать, что нужно доработать.
Сбор полного семантического ядра по услугам
Было собрано и кластеризованно большое коммерческое семантическое ядро по приоритетным услугам на сайте - 1013 запросов.
При кластеризации семантического ядра - мы прошлись почти по каждому запросу по поисковой выдачи и определили его в нужный кластер.
Кластеризация была выполнена максимально широкая - то есть, запросы типа “эпоксидные промышленные полы” оптимизировались не просто в категории “эпоксидные полы”, а внутри этой категории как подкатегория (отдельная страница-услуга). Сделано это для того, чтобы дать максимально точный ответ на запрос пользователя. В итоге вышло 162 продвигаемых кластеров запросов.
Для удобства и понимания данной семантики для всех сторон участвующих в продвижении была составлена структура данной семантики, основанная на логике деления на разновидности полов, сферам применения и услугам.
Структуру сделали в древовидном виде, то есть слева более важная категория, справа то, что входит в эту категорию.
На этом примере:
🔸 Как правило, у большинства конкурентов так широко семантика не прорабатывалась и часто было такое, что они просто выводили такие запросы на общей странице-категории, вместо создания отдельной страницы-услуги. Поэтому в этом плане мы сработали более качественно, что и дало хорошие результаты в поисковом продвижении.
После сбора семантики и составления структуры был создан файл, в котором были выписаны все кластеры, указаны частотность этих кластеров и информация - “проработан или не проработан продвигаемый кластер по SEO и по дате”.
Внедрение многоуровневого выпадающего меню
Так как на сайте предлагается множество услуг по различным названиям услуг полов - необходимо иметь проработанное многоуровневое выпадающее меню, чтобы в нем выводить все разновидности полов и услуг.
Мы проанализировали сайты, которые есть в интернете и на основе данного анализа составили для программиста подробный список анкоров для вывода многоуровнего меню. В итоге после согласования с клиентом - внедрили данное меню на сайт:
Шаблонные мета-теги title и description
Составили и внедрили шаблонный вывод мета-тегов title и description для основных типов страниц сайта, после чего составили ТЗ для нашего программиста на вывод этого содержимого на сайт и внедрили их.
Технический аудит сайта
Для того, чтобы сайт не имел никаких технических недочетов был проведен технический аудит сайта. По аудиту было составлено ТЗ программисту. Программист исправил недочеты по ТЗ.
Недочеты на сайте
Нашли некоторые недочеты на сайте, согласовали их устранение с клиентом, после чего программист исправил их.
Внешняя оптимизация сайта
В рамках внешней оптимизации сайта был проведен анализ ссылочного продвижения сайта, а также оптимизация - наращивание ссылочной массы и отключение недостаточно качественных ссылок размещенных ранее.
Доработка шаблона страниц-услуг
Были составлены точечные рекомендации по доработке действующего шаблона страниц-услуг на сайте, согласованы с клиентом и внедрены на сайт с помощью нашего программиста.
Создание и оптимизация продвигаемых страниц
В рамках непосредственно создания и оптимизации страниц по семантическому ядру - создали/действующие страницы, оптимизировали и открыли к индексации на сайте, отправив их сразу на индексации в поисковые системы Яндекс и Гугл. Создали 160 новых страниц.
Анализ и доработка раздела “Блог” и самих страниц блога
Для того, чтобы эффективнее продвигать страницы статей в разделе блога - мы предложили провести доработки раздела + самих страниц блога. Клиент согласовал доработку, после чего наш программист внедрил их на сайт в раздел блога и самих страниц блога.
Внедрение блока с выводом ссылок на внутренние продвигаемые страницы на главной странице
Для того, чтобы дальние страницы услуг и сами страницы-статьи могли лучше индексироваться и ранжироваться в поисковых системах - мы составили рекомендацию для нашего программиста по внедрению блока с выводом таких ссылок в виде плитке-тегов на главной странице сайта. После чего с помощью программиста внедрили этот блок и вывели туда данные страницы.
Отключение турбо-страниц
Нашли наличие турбо-страниц на сайте, которые мешали продвижению сайта в поиске, после чего отключили их.
Доработка карточки сайта в Яндекс Бизнесе
Дали подробные рекомендации по карточке сайта в Яндекс Бизнесе для того, чтобы лучше показываться там и привлекать лучше и больше посетителей с нее.
Сбор информационного семантического ядра
Для того, чтобы повысить видимость сайта в поисковой выдачи и получить дополнительный поисковой трафик было собрано и кластеризованно большое информационное семантическое ядро по основным услугам сайта.
Данное семантическое ядро было отсортировано по частотности для того, чтобы сначала создать и написать более частотные темы статей.
Создание и оптимизация информационных статей
В рамках написания и размещения статей на сайт по информационному семантическому ядру - создали страницы и разместили на них написанные статьи с тематическим оформлением, согласовали с клиентом и открыли их к индексации на сайте.
Разработка и внедрение фейковых карточек-товаров на страницы-услуги
Для того, чтобы конкурировать с другими сайтами, у которых кроме услуг на страницах еще представлены и карточки-товаров полов (смесей) - составили рекомендации по добавлению фейковых карточек-товаров (так как клиент не занимается продажей смесей отдельно. Утвердили с клиентом рекомендацию. Составили и проверили выполнение ТЗ дизайнером. И после чего, составили ТЗ программисту и внедрили данные рекомендации на сайт (сама карточка-товара).
Создание страниц фейковых карточек-товаров и вывод их на продвигаемые страницы
Создали и наполнили информацией фейковые карточки-товаров на сайте. После чего вывели их на всех продвигаемых страниц сайта для улучшения ранжирования. Пример.
ИТОГО:
✍ Подводя итоги, по данной тематике - самыми важными моментами для эффективного продвижения являются следующие пункты:
- Сбор полноценной коммерческой семантики и грамотная ее кластеризация, составление структуры ее вывода на сайте
- Составление и реализация максимально полного и продающего шаблона страниц-услуг, в котором будут все необходимые некоммерческие и коммерческие блоки.
- Разработка и внедрение выпадающего многоуровневого меню на сайте
- Вывод текстов в шаблон страниц-услуг в нужном количестве и в определенном месте - для текстовой релевантности.
- Технический аудит и исправление всех недочетов найденных по нему, чтобы сайт работал быстро и у него не было технических ошибок и недочетов.
- Заполнение уникальных тегов title-description-h1 на всех страницах сайта для того, чтобы исключить дубли страниц и добавления поисковыми системами страниц как “Недостаточно качественных”
- Сбор максимально полного информационного семантического ядра по услугам на сайте и его кластеризация для увеличения видимости сайта и получения дополнительного трафика.
- Разработка и внедрение всех рекомендаций по разделу “Статьи” и самих страниц-статей, так как это может дать видимость сайту-трафик из поисковых систем-заказы услуг с сайта.
- Создание страниц-статей и написания на них тематических текстов с их оформлением тематическим контентом (фото, продающие блоки).
- Само создание и оптимизация продвигаемых страниц на сайте.
- Внедрение блока индексатора на главную страницу для индексации и ранжирования всех страниц на сайте (так как именно с главной страницы лучше всего передаются веса страниц).
- Разработка и внедрение каталога на страницах-услугах (хотя бы фейковых карточек-товаров сделав некий сайт-услуг/интернет-магазин в одном).
- Внешняя оптимизация сайта.
❓ Было интересно? Взгляните на еще один наш кейс о том, как мы увеличили трафик в 15 раз на коммерческом сайте по аренде генераторов.
А если у вас есть похожий проект и хотите получить такие же высокие результаты — наши контакты в шапке профиля.