Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами кейсом по продвижению сайта в тематике пластиковых окон, над которым мы работаем с 2017 года. Поэтапно расскажу наши шаги и отдельно разберу сложности, которые у нас возникали. Итак, приступим.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

О сайте

ОкнаТрейд — крупный маркетплейс для покупателей окон, который работает по всей России. Сайт работает через поддомены в 161 городе и объединяет более 1500 производителей окон.

Абсолютно все компании на сайте реальные, вся информация по товарам и ценам заполняется компаниями через личный кабинет. Мы не использовали парсинг. В этом наш плюс и наш небольшой минус, потому что в некоторых городах откровенно небольшой ассортимент. И мы никак его не можем увеличить, пока новая компания не начнет с сотрудничать с маркетплейсом и выкладывать свои предложения.

Вот что пишет заказчик о своем проекте:

«Компания ТБМ более 25 лет работает на оконном рынке, регулярно поставляя комплектующие для производства окон в более чем 3 000 компаний. Среди них мы отбираем предложения только самых добросовестных компаний, способных обеспечить достойное качество изделий. Мы создали проект ОкнаТрейд, потому что считаем, что каждый человек заслуживает, чтобы в его доме были установлены окна, которые долгое время будут радовать своей надежностью, качеством и адекватной ценой».

С чего все начиналось

В 2016 году к нам в Uplab пришла интересная заявка на разработку сайта. Заказчик хотел только для проверенных лично компаний создать некий маркетплейс, где они могли бы продавать окна клиенту. Далеко не у всех компаний есть качественные и удобные сайты. Компания ТБМ решила помочь им и создать проект ОкнаТрейд.

Изначальная задумка была в том, чтобы просто создать раздел с компаниями. Посетители попадали бы на него по поисковым запросам “купить пластиковые окна” и из списка выбирали себе компанию, с которой будут работать. Ни о каком полноценном каталоге речь тогда не шла.

Мы собрали семантическое ядро, сделали анализ ниши и показали клиенту, что без полноценного каталога быть в ТОПе по запросам “купить пластиковые окна” невозможно.

Клиент был сразу ориентирован на продвижение сайта, но ресурсы были ограничены. Мы начали действовать итерациями.

Самый первый раздел на сайте был, по сути, списком компаний, который делился на производителей пластиковых окон и деревянных. Он и сейчас выглядит ровно так же, как на момент старта.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Сортировка была только по видам профилей и по видам фурнитуры. Также у каждой компании была детальная страница с расширенной информацией о ней, контактами и примерами работ. Сейчас пул информации гораздо больше.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

С этого функционала в январе 2018 годы мы начали работы над продвижением сайта. Провели работы по базовой оптимизации имеющихся страниц (мета-теги, заголовки, тексты), поправили технические ошибки.

Первые результаты по посещаемости детальных страниц компаний был так себе. Самые целевые и трафиковые запросы нам попросту некуда было оптимизировать. Мы пришли к клиенту и сказали: «Давайте развивать полноценные коммерческие страницы под фразы, иначе роста сайта не будет».

Что мы сделали

Каталог

Первым делом мы добились от клиента согласования полноценного каталога пластиковых окон, чтобы продвигаться под коммерческие запросы «пластиковые окна цена, купить, топоним».

Многострадальный раздел, я вам скажу :) Мы меняли его раз 5 точно, и даже сейчас есть идеи, как его улучшить.

Карточки компаний и ассортимент

Все наши усилия вылились в то, что мы не просто выставляем огромное количество окон, а как бы группируем их по компаниям.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц
  1. Сначала мы сделали «плашку компаний» и выложили 3 типовых окна с ценами.
  2. Далее улучшили плашку компании, сделали ее более информативной.
  3. Для каждого окна добавили краткие характеристики: профиль, фурнитура, стеклопакет, створки.
  4. Добавили разные размеры.

Все сразу сделать было нельзя. У нас не было в базе информации о фурнитуре, профиле, стеклопакету. Только после того, как компании заполнили информацию, мы смогли подтянуть ее на страницу.

Пробовали ставить эксперименты с текстами на посадочной странице, но они не дали существенных результатов.

Расширение структуры каталога

После реализации основных конструкций мы собрали расширенное семантическое ядро и добавили на сайт новые посадочные страницы:

  • Панорамные окна;
  • Витражные окна;
  • Окна с фрамугой;
  • страницы по типу профилей, например окна из профиля Rehau, Brusbox, Veka и т.д.;
  • страницы по количеству стеклопакетов окна;
  • и другие.

В отдельные подразделы выделили пластиковые двери, балконные блоки и остекление балконов и лоджий.

Внедрение фильтра

В раздел каталога встроили удобный для пользователя фильтр, который частично дублирует наши тегированные страницы. Естественно, результаты фильтрации скрыты от индексации, а посетителей приводят тегированные страницы.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Калькулятор пластиковых окон

Примерно в то же время, когда мы начали улучшать каталог, на сайт был внедрен калькулятор. Было 2 или 3 итерации, пока мы не довели его до финального вида. Сначала цель была сделать самый детальный калькулятор в отрасли (в 4 шага, даже с выбором декоров ламинации и подоконников). Но как показала практика, чем меньше времени тратит посетитель на заполнение, тем выше конверсия. В итоге мы проанализировали более 20 решений конкурентов, собрали все самое лучшее и создали упрощенную версию.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Как только калькулятор стал активно использоваться посетителями и приносить заявки, мы разместили его на странице каталога.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Раздел с отзывами

Полноценный раздел с отзывами также приводит посетителей на сайт.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Статьи

Одним из первых на сайте появился статейный раздел. У компании уже было несколько десятков материалов, но написанных не под требования SEO. Все они были размещены и проиндексированы.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Мы с командой видели в этом разделе большой потенциал, поэтому быстро взялись за него. Работу провели в два этапа.

1. Разработка шаблона статьи

Что сделали:

  • вставили оглавление,
  • поработали над версткой текстов,
  • внедрили рейтинг и отзывы,
  • сделали перелинковку,
  • добавили возможность шеринга статей в социальные сети.

Самым интересным и полезным нововведением в статьях было размещение перелинковки на услуги, которые располагаются в боковой менюшке и всегда видны пользователю при прочтении статьи. Это напрямую влияет на лиды.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

2. Подготовка ТЗ на написание статей под SEO

Все статьи заказчик пишет сам, поэтому мы обучили его писать статьи под SEO и подготовке ТЗ.

Глобально работы по оптимизации статей мы не проводили и на данный момент отложили эту работу на будущее, но некоторые статьи, написанные под SEO показали себя очень хорошо.

Сейчас заказчик сам пишет достаточно качественные статьи, которые приводят посетителей.

Внедрение поддоменов

Переходим к очень интересному блоку. Так как сайт работает по России, примерно через год его существования мы начали внедрять поддомены один за одним. Напомню, что сейчас их 161.

Поддомены создавали только тогда, когда появлялась хотя бы одна компания в конкретном городе.

Тут были любопытные моменты. Расскажу, как мы оптимизировали поддомены.

  • Пробили семантику по регионам, выделили основные продвигаемые запросы.
  • На основе запросов подготовили шаблоны Title Description и H1. Обязательно с использование топонима.
  • Все страницы блога мы оставили на основном домене, чтобы не дублировать статьи и не размножать одну и ту же статью 161 раз.
  • Различные политики обработки данных, о проекте и т.д. также остались на основном домене.
  • Все поддомены добавили в вебмастерские и присвоили регион.
  • Создали файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Размещали уникальный для поддомена контент. Тут было не сложно, потому что в разных регионах разные компании, разные конструкции, разный объем ассортимента и разные цены.
  • Во время внедрения возникали различные тех. ошибки, например битые ссылки или ссылки с кодом 3хх. Их все поправили.

Это и многое другое позволило нам масштабировать сайт и занять в Яндексе хорошие позиции. Google нас пока не любит :) Но об этом ниже.

Что еще

Кроме всего выше перечисленного, мы на постоянной основе делаем следующие работы:

  • ежемесячно мониторим и правим ошибки;
  • вносим корректировки в индексацию сайта;
  • постоянно ищем пути улучшения позиций сайта, вносим минорные изменения в шаблоны;
  • проводим эксперименты с размещением текстов, новых блоков.

Два раза мы делали заказ на юзабилити аудит у Askusers. Очень классный сервис, рекомендую. Получили огромную кучу рекомендаций, которые до сих пор внедряем.

Также постепенно ведем работы по наращиванию ссылочной массы. Бюджеты у нас небольшие, так что в этом направлении можно двигаться значительно быстрее.

Что все это дало

Сайт хорошо растет год к году, хотя и не без проблем.

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Что касается заявок, цифру назвать не могу, но скажу так: в сезон клиент доволен количеством заявок.

По позициям в регионах мы находимся в ТОП 10, а где-то в ТОП 1-3.

Сложности с проектом

  • Так как мы не могли повлиять на скорость добавления компаний, проект рос не так быстро, как хотелось. Даже по основному запросу “пластиковые окна + купить, цена, топоним” в некоторых регионах была 1-2 компании, что не давало странице расти.
  • Мы до сих пор не можем внедрить полную структуру сайта из-за такой же проблемы с компаниями.
  • В некоторых регионах ТОП занят компаниями-производителями, нам как маркетплейсу пока не удалось их потеснить. Для этого нужно производить больше уникального контента, а на это нужны ресурсы.
  • В самом начале проекта была допущена ошибка. При добавлении поддоменов мы допустили дублирование статей, но быстро все поправили.
  • В 2019 году летом просели по позициям. Нас подвинули агрегаторы. Пришлось вносить значительные правки. Зато мы сделали сайт еще удобнее.

В 2021 году заметили, что сайт стал проседать по позициям. Выявили одну из самых значимых причин, на наш взгляд. В Яндекс Вебмастере на всех поддоменах проявилась проблема с НКС (недостаточно качественные страницы). У нас это оказались карточки товаров. Сейчас прорабатываем пару экспериментов для исправления ситуации. Обязательно расскажем о результатах.

Напишите, столкнулись ли вы с проблемой НКС в Яндексе и как ее поправили. В частности, в карточках товара.

И мы все еще ищем, как вырасти в Google. Буду рад вашим советам, что сделать, чтобы в Google по регионам быть в ТОПе по запросам “купить цена топоним и т.д.” Анализировали ТОПы Google, но пока крутых инсайтов не нашли.

Что будем делать дальше

Планы такие:

  • решить проблему с НКС и поправить ситуацию в Яндексе;
  • найти решение под Google;
  • внедрить новые разделы, например с услугами;
  • внедрить новые конструкции;
  • начать работать со статьями и повысить инфотрафик.

Всем спасибо за то, что дочитали до конца! Да, было длинно, но, надеюсь, полезно и интересно.

1515
21 комментарий

Честно скажу - заиб-ли эти агрегаторы.
Тут надо было окна ставить. Пол-топа Яндекс поиска ими забито.
Звоню.
Ничего не знают. Мы все умеем. У нас все есть...  Вызовите замерщика - он все решит.
Тупо по сценерию гонят.

Психанул, сказал приезжайте. Замерщик померил и говорит- Вам пришлют расчет. Сделаю дешевле самой низкой цены, которую вам предложат, если скажите, что передумали и дал прямой номер своей конторы.

Кто кого разводит.))

В итоге заказал в нормально конторе.

5
Ответить

За какой % передаёте заявку?)) без цифр не интересно читать

1
Ответить

В открытом доступе заказчик не предоставляет такую информацию. Стоимость лида. Стоимость лида начинается от 150 руб и зависит от региона и выбранных условий. Если хотите уточнить точную стоимость, пожалуйста воспользуйтесь с формой "написать администрации" в подвале сайта.

1
Ответить

Так это 25к информационного трафика?

1
Ответить

Информационный трафик в среднем 20-25к в месяц

1
Ответить

скорей всего нет, целевой
посмотрел пару регионов без поведенческого
сидят в топе по окнам

Ответить

Полезная информация, много чего можно взять для реализации своего коммерческого проекта.
""Пробили семантику по регионам
А можно узнать какие инструменты и сервисы использовали для сбора аналитики?

Ответить