{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс – не Рунет, Рунет – не Яндекс: ФАС попросила немного равноправия

Забирает ли Яндекс 20% трафика у аналогичных сервисов за счёт неравенства в поисковой выдаче? Давайте разберёмся.

Если вкратце – основная проблема, что Яндекс, пусть и будучи частной компанией, злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска и продвигает свои собственные проекты методами недоступными другим участникам рынка и в ущерб последним.

При этом по антимонопольному законодательству если поиск является рынком, то так делать нельзя. Если же поиск является собственностью Яндекса — можно. То есть либо Яндекс может делать всё, что хочет, поскольку это их поиск, или же есть регулируемая область типа рынка рекламы, и в этом рынке должна соблюдаться какая-то нейтральность, соответствующая антимонопольному положению России.

Мой коллега Дмитрий разбирал эту ситуацию с юридической стороны вот в этом посте. Я покажу, что именно не так, и покажу примеры того, что мы показывали ФАС, когда они в ответ на вопрос про наличие или отсутствие рынка запросили доказательства возможных злоупотреблений.

ФАС рассмотрела проблему и нашла, что одна из главных проблем сейчас в «колдунщиках», конкретно – что с помощью них Яндекс перекрывает органическую выдачу привилегированными сервисами. Во-вторых, были замечены манипуляции в ранжировании, опять-таки в пользу собственных сервисов Яндекса (это, хотя и более существенно, но продемонстрировать сложнее).

Поговорим про сами Яндекс-сервисы и влияние на них Яндекса

Некоторые сервисы Яндекс делает с нуля (о них подробнее чуть ниже). Но наиболее успешные из интернет-проектов Яндекс покупает. И далеко не всегда покупка идет на пользу самому проекту (вспомните хотя бы реакцию аудитории на обновленный Кинопоиск – он был настолько плох, что Яндекс вначале даже откатил версию на прежнюю, настолько сильный негатив она вызывала у пользователей).

Не менее показательны случаи, когда основатели удачного приобретения Яндекса покидают родной проект вскоре после покупки. Сама по себе ситуация не примечательная. Вот только порой эти же основатели возглавляют (или основывают) новый аналогичный конкурентный проект (примеры можно найти здесь). Иначе говоря, есть сервисы для пользователя, а есть сервисы для Яндекса.

Почему я начинаю с этого вопроса — потому что если рынок поиска в конечном итоге не будет обозначен как регулируемая сущность, это может привести к тому, что у любого проекта Рунета есть только два пути: влиться в экосистему Гугла или влиться в экосистему Яндекса. То есть речь идёт не о проектах для людей, а о выращивании стартапов для перепродажи крупному игроку.

Федеральная Антимонопольная Служба подобные сделки по покупке сервисов не отслеживала (мелковаты, не её профиль), а в итоге вырос интернет-гигант с собственной экосистемой, который «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Всё бы ничего, до тех пор, пока этот гигант — не «зеркало Рунета». Если вы «сидите на трубе с интернет-трафиком» можно очень ловко манипулировать этим самым трафиком, прикрываясь благими намерениями (такими как «качество поиска», и т.п. – при том, что качество измеряет сам Яндекс).

Текущие требования ФАС, если Яндекс их выполнит, как мне кажется, положительно повлияют на развитие конкуренции. В конечном итоге мы – рядовые пользователи Рунета – получим разные сервисы, а не те, что делает одна-единственная компания, решившая выбирать за пользователя, что для него лучше.

А что там на международной арене? Вы, возможно, слышали про штрафы к Гуглу за нарушение антимонопольного законодательства. Но Гугл все равно зарабатывает больше, чем эти штрафы, это как налог на богатство. Будем надеяться, что Гугл выполнит требования. Не хотелось бы развития ситуации с Яндексом, когда штрафы в масштабах бизнеса окажутся небольшими, и выполнять поручение ФАС они откажутся. Яндекс компания большая, с хорошими юристами – судиться с ФАС можно долго.

Качество сервисов

Теперь перейдём к тому, насколько сервисы Яндекса качественны. Посмотрим на такой показатель качества в веб-индустрии как процент отказов, т.е. доля посетителей, просмотревших одну единственную страницу во время визита на веб-сайт. Чем этот показатель меньше – тем лучше.

Примечание. Пытливый читатель может возразить: «Постойте, процент отказов - не единственный показатель качества и делать однозначный вывод, что сайт лучше или хуже только на основании его – довольно смело».

Всё верно. Не единственный. Есть еще NPS, конверсия в покупки, возвращаемость, наконец деньги, которые приносят клиенты «голосуя рублем», в том числе в долгосрочной перспективе. Но все эти параметры – внутренняя кухня любого бизнеса, и эти секреты обычно хорошо охраняют от конкурентов. В открытом доступе таких цифр сразу для многих веб-ресурсов найти просто не получится. Что же касается доступных, например в SimilarWeb, показателей «время проведенное на сайте» или «среднее количество просматриваемых страниц» — то из всех этих параметров именно процент отказов наилучшим образом характеризует удовлетворенность клиентов при использовании сложного продукта – то есть если вы не новостной сайт (прочитал новость, закрыл страницу), и не страничка с Википедии.

В случае со сложными сервисами, где вам, как правило надо заполнить форму чтобы получить персонализированный результат запроса – процент отказов, как передовая метрика, просто идеален (обычно, если процент отказов у сравниваемых сайтов оказываются близки, можно сравнивать по другим параметрам, но как мы увидим далее – в нашем случае не требуется).

Давайте сравним сервисы Яндекса и аналогичные, на примерах. С помощью сервиса SimilarWeb мы можем узнать процент отказов для любого боле-менее крупного сайта (данные на январь-февраль 2021 года).

По графику видно, что 35-40 процентов посетителей, попадая на сервис Яндекс.Недвижимость заканчивают свою сессии, ограничившись просмотром одной страницы. У других сайтов этот показатель существенно ниже («существенность» вытекает из значений этого же показателя за предыдущие периоды – колебания происходят, но в относительно узком диапазоне).

Аналогично. И еще один график:

Как видим, лишь у Яндекс.Афиши показатели не хуже конкурентов (и нельзя сказать, что лучше), и то это проявилось в последние месяцы.

Я постарался взять для сравнения именно те сервисы Яндекса, которые были не куплены, а сделаны с нуля, ну или были куплены достаточно давно, чтобы токсичное влияние «легкого трафика» проявилось. Так же выбирались «сложные» и технологичные, т.е. такие, где показатель отказов как мерило качества применим.

Продемонстрированная нами разница в численных значениях процента отказов – оказалась не просто значимой, а прямо-таки разительной. Мы в Туту.ру считаем большим достижением, когда процент отказов снижается с 40 до 35%, или с 35% до 32% (Чем меньше абсолютные значения процента отказов, тем «дороже» каждый процент – иногда мы боремся за доли процента – так после серии задач в разработку и цикла АБ-тестирований нам удалось снизить процент отказов в одном из сегментов с 6% до 4,5% — 5,5% и это было прямо-таки победой).

Так же известно (например, веб-аналитикам и seo-специалистам) что показатель отказа – существенный фактор ранжирования в современных интернет-поисковиках (при условии сравнения сайтов из одной отрасли). Надо полагать не случайно. Ниже я продемонстрирую еще один подход по измерению качества, который основан не на прямом измерении какого-то показателя, а на косвенных признаках.

К сожалению, не везде легко узнать процент отказов, например если сервис размещен в подпапке. Наверняка найдется сервис Яндекса, уделавший все другие интернет-сайты по этому показателю, но цель моя в другом – показать, что даже такие крупные сервисы как Путешествия и Недвижимость — по этому показателю совсем не выигрывают.

Какие конкретно претензии к Яндексу?

Яндекс – зеркало Рунета, но не весь Рунет. Поиск – не заслуга только Яндекса – это постоянная работа всех участников рынка (так было раньше, и так будет в будущем). В нашем случае Яндекс скопировал наши модели спустя несколько лет после их успешного развития. Мы не против, но только если всё это в равных конкурентных условиях.

Работает это так: делая хорошие сайты («сайты для людей» – именно это настоятельно рекомендует Яндекс на профильных конференциях и в мануалах), вебмастера привлекают аудиторию, обеспечивают перетекание людей из офлайна в онлайн. Факты: Яндекс основан в 1997 году, но начало тысячелетия стало стартом для многих российских интернет компаний: Drom.ru – с 1999 года, Gismeteo.ru – с 2000, 2gis.ru – с 2001, Cian.ru – с 2001, Tutu.ru с 2003, Profi.ru — с 2006, Avito.ru – с 2007 и многие другие.

Отсылка к мировой практике и намёк, что «у Гугла всё то же самое» — слишком близоруки и не проходят проверку. Давайте сравним результаты поиска, например, по фразе «авиабилеты Москва Ош» и сравним как именно в поисковой выдаче выглядят Яндекс.Путешествия и Гугл.Флайтс – для удобства на скриншотах я оставил лишь то, что относится к колдунщику.

Гугл (скриншоты от 27 февраля 2021 г):

Теперь Яндекс:

Даже без каких-то комментариев – разница очевидна. И тем не менее. В отличие от сервисов Яндекса:

  • Гугл-Флайтс не является отдельным сервисом
  • нет отдельного домена Гугл-Флайтс
  • нет seo-cтраниц (т.е. гугл-Флайтс не конкурирует с другими сервисами ни в контексте, ни в органике)
  • нет бренда такого Гугл-Флайтс (ни логотипа, ни даже брендированного заголовка)

Резюме: Гугл-Флайтс — интерактивный ответ узкого профиля, он присутствует исключительно в виде интерактивного ответа и не появляется в выдаче в виде отдельного сниппета или в виде объявления контекстной рекламы (сниппет travel.yandex.ru в органической выдаче – оставлен на скриншоте не случайно – сервисы Яндекса частенько «и там, и там»).

Если вы еще сомневаетесь, что сервисы Яндекса – это отдельные суб-бренды, то пожалуйста – у тех же Яндекс.Путешествий есть аккаунты в социальных сетях:

Интерактивный ответ Гугл-Флайтс не имеет брендовой принадлежности, т.е. не является рекламой отдельного сервиса. У Яндекса картина прямо противоположная — фактически Яндекс злоупотребляет своим доминирующим положением, продвигая таким образом свои сервисы в ущерб другим игрокам рынка.

Еще пример – запрос «ремонт пластиковых окон», Гугл (контекстную рекламу промотал, скриншоты от 1 марта 2021 г):

То же Яндекс (не забываем, что это часто первый контент после контекстной рекламы):

Здесь, на первый взгляд существенной разницы нет. Но стоит вам кликнуть по любому элементу и отличия уже бросается в глаза: если в Гугле вы попадаете на обычную карту (как поиск организаций на карте), то в Яндексе вылезает полноценный сайт, с фильтрацией, добавлением заказов, набор исполнителей в собственную базу Яндекс.Услуг. То есть Яндекс не просто помогает найти исполнителя, а полностью берет на себя все функции профильных веб-ресурсов. А привлекается аудитория на Яндекс.Услуги – эксклюзивным образом – через колдунщики.

И подобная ситуация практически со всеми колдунщиками. Ни один из участников рынка не может попасть в колдунщики Яндекса, как бы ни старались.

Колдунщики Google доступны всем игрокам и продвигают не только его сервисы — и именно такой подход является мировой практикой. При этом их стоимость для стороннего игрока ровно такая же, как и для аффилированного. А Яндекс же за это даже не платит никому (действительно, зачем из левого кармана в правый перекладывать? Сэкономим на НДС!)

А что там с понижением конкурентов в выдаче?

Методика сравнения основана на том, что если сайт качественный, то поисковые системы хотя и имеют различия в алгоритмах, но НЕ показывать хороший сайт они не смогут, потому что это ухудшит качество самого поиска. Представьте, что Гугл перестал показывать в выдаче Википедию или что-то подобное. Конечно, чтобы полный бан получить, надо еще постараться. Но если просто немножечко понизить неугодный сайт (конкурирующий с собственными сервисами) в выдаче – то заметить это сложно, потому как всегда остается место аргументам типа «просто ваши разработчики делают сайт, который лучше ранжируется в Гугле, и хуже в Яндексе», «ядро нашего поиска – обученный МатриксНет, мы сами не знаем, как он работает, но работает хорошо» и «аудитории Яндекса больше нравятся сервисы Яндекса» и тому подобные.

Но большинство подобной аргументации разбивается, если смотреть не на конкретный сайт, а взять репрезентативную выборку, и провести сравнительный анализ лидеров отрасли (анализ будет по 6 отраслям) и соответствующих им сервисов Яндекса.

Описание методики: мы использовали SimilarWeb – как доступный источник данных по всем сайтам. Сравниваемый параметр – доля поискового (органического) трафика из поисковой системы Яндекс и поисковой системы Гугл. Рассматривался только десктопный трафик (т.к. нет доступных данных по доле поисковиков в мобильном трафике). Взяты данные за 2 года по месяцам – это позволяет видеть не только текущее состояние, а динамику изменения исследуемого параметра в течение времени. В частности, на эти данные никто из игроков уже повлиять не сможет – они исторически «зафиксированы».

Вначале итоги по каждой из 6 рассмотренных отраслей (Авто, Недвижимость, Кино, Работа, Путешествия, Билеты на концерты и т.п.).

Сплошные линии на графиках – это доля трафика с Яндекса, пунктирная – доля трафика с Гугла (она грубо равна «100% минус доля с Яндекса»).

Красные линии на графиках – это данные для сервисов Яндекса (для других сайтов выбраны другие цвета). То есть, красная сплошная линия – доля трафика с Яндекса именно для сервиса Яндекса. Погнали!

Красная сплошная (трафик с Яндекса на auto.ru – принадлежит Яндексу) – выше других.
Аналогично
Здесь перекосы не столь разительны (не считая начала 2019 года).
Здесь, пожалуй, единственный случай, когда сервис Яндекса уверенно получает высокую долю трафика с Гугла. Кажется этот тот случай, когда Гугл признает, что Кинопоиск – «качественный сайт», не уступающий другим игрокам. Вопрос в том, не стало ли это следствием того, что Яндекс перераспределил трафик на него ранее, что в целом возможно.
Здесь, как и на предыдущем графике, доля трафика с Яндекса на соответствующий сервис Яндекса – прямо-таки неприлично высокая (порой более 90%).

Самое интересное становится видно, если построить сразу все эти графики на одних осях.

Уже видна четкая динамика – доля трафика в Яндексе для всех не яндексовских сайтов – не просто ниже соответствующих сервисов самого Яндекса (про Кинопоиск писал выше – вместе с ivi.ru это две самые нижние линии на графике), но и прослеживается четкий тренд по снижению этой доли за последние 2 года.

Для простоты восприятия позволю себе небольшую вольность (да простят меня буквоеды-математики) – нарисую нечто вроде линии тренда – усредню проценты (здесь это в меру корректно, потому что кучность линий уже прослеживается и невооруженным взглядом).

Выводы

  • Я считаю, что Рунет создается усилием большого количества компаний, десятками тысяч специалистов каждый рабочий день. Это общее пространство, и стало оно таким благодаря открытости, честной конкуренции и равным правам участников интернет-индустрии.
  • Яндекс разрабатывает собственные сервисы (взращивая суб-бренды), давно и методично скупает наиболее удачные проекты и адаптируя их под собственные цели. Это не является мировой практикой среди поисковых систем.
  • Яндекс, имея доминирующее положение в трафикогенерации Рунета, целенаправленно (не случайно) направляет трафик на собственные сервисы, применяя неконкурентные методы, недоступные другим участникам рынка, чем душит конкуренцию в пользу своих сервисов.

ФАС это заметила и сделала первый шаг. Вот ещё раз разбор юриста.

При этом я верю, что Яндекс — хорошая компания, которая сделала прекрасный русский бизнес и уверенно даёт отпор Гуглу (что случается не на каждом национальном рынке). Но меня беспокоит и судьба Рунета, и перспективы компании, — в которой я работаю с момента основания, — а в конечном итоге — и мои личные доходы — из-за того, что Яндекс чуть преступил антимонопольные правила. И ещё я понимаю, к чему это ведёт: тот эффект, который Яндекс оказывает на Рунет – губителен для интернет-отрасли. И этот эффект уже давно хорошо виден специалистам, а теперь, надеюсь немного и вам.

Интересно то, что Яндекс и Гугл (и другие поисковики) при признании рынка поиска полноценным рынком должны будут показать свои критерии качества сервисов. То есть если я опираюсь на процент отказов, а Яндекс опирается на свою метрику — эта «своя метрика» должна быть прозрачной и открытой.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

То что яндекс создаёт фродовые фермы и скликивает рекламу-это не для кого не секрет. Вы либо миритесь с потерей 60-70% бюджета, либо уходите. 
И судя по тому, что они вернули возможность убирать сервисы Яндекса из РСЯ, то народу ушло очень много

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Караван

"Яндекс чуть преступил антимонопольные правила" - с высоты малого бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Анна Макаревич

А какой был процент отказов, когда боты атаковали ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петровский

Позвольте пожать вам руку 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Петров

Сорри, про отказы - зря вы это.
Во-первых, это чисто синтетическая метрика. Как её считает Яндекс - вам никто не скажет. Это не BR в Google. И это не "Отказы" в Яндекс-Метрике.
Во-вторых, при всём моём уважении - SimilarWeb - это, как правило, пальцем в небо, раком на безрыбьи.
Яндекс надо ставить на место по понятиям, без всего этого крючкотворства, основанного на терминах самого же Яндекса. Ещё немного - и малый бизнес он просто выкосит под корень. А тут претензии от мейджоров, у которых мальчишки копеечку отняли, вели убить-зарезать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

Яндекс выкосит малый бизнес? Смешно. Много какой малый бизнес существует благодаря Яндексу и его инструментам, в том числе бесплатным (те же Яндекс Карты, например).
Вообще, проблема непростая.
Не думаю, что Яндекс искусственно повышает свои сервисы. Вот сейчас проверил выдачу по билетам - с учётом Директа, сервис Яндекса на 6-м месте. Если учитывать только органику - на 2-м.
Но вот колдунщики - да, не похоже на "равную борьбу". Будь он на любом месте в выдаче, этот блок занимает гораздо больше места, чем могут позволить себе другие сайты. Это выглядит нечестно.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
V R

Similarweb вполне себе хорошо считает данные для крупных проектов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Коженевский

Я хз, мне Яндекс как бизнесу помогает. На тех же услугах неоднократно находил клиентов, причем без вложений. 
В плане всяких "окон ПВХ" так там настолько директ был перегрет, что хоть как-то это охладить является разумным действием со стороны Яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Tkachenko

Скажите, коллеги разработчики, а реально сделать настройку для хрома, которая будет скрывать из результатов поиска яндекс собственные сервисы яндекс? Я просто не в теме, если что, извините за тупой вопрос) 

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Это делается в два клика.
Заходите в настройки поисковых движков а Хроме и выбираете google.ru поиском по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Константинович

adblock и там в blacklist пишите *.yandex.*

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Можно, через плагины типа "User CSS", "Custom CSS" добавляете атрибут display:none для дивов с колдунщиками яндекса. У них классы со своими собственными названиями, отличающимися от названий классов с нормальными результатами выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
FTOH

Работает в uBlock Origin, но не факт что надолго
yandex.ru##.serp-item:has(a.path__item[href*=".yandex.ru/";])

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

отличный вопрос, у меня тоже сразу такая мысль возникла, когда коммент Василия прочитал, замечательный ответ будет яндекс помощнику

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Может немного не в тему. Сколько не захожу на подобные статьи(wildberis копирует, пик не думает о клиентах, тинькофф вообще...) везде вижу высказывания недовольства, они плохие, они обманывают, они.. они.. они... но ещё нигде не увидел, кто-бы высказал конкретное предложение, как с этим бороться.. только критика... Нет не "пустая" конечно во многих случаях, но кто и что конкретно делает, я не увидел... Мне яндекс тоже не нравится, но мне проще, у меня от него ничего не зависит, ни бизнес, ни жизнь, но я связан с продажей электроники и лично меня бесит много где предустановленный "яндекс" и "Алиса" даже на слабых устройствах, которые существенно замедляют работу, а ответственно ухудшают продажи. Я понимаю, что это вопрос выбора клиента, но при продаже сразу говорю, что это и это надо удалить, а это удалить из автозагрузки и больше никогда не ставить, это конкретно сервисов яндекса, люди прислушиваются, удаляем все лишнее(не только яндекс) , ускоряем работу и все чуть более довольны) может немного, человек 100-150 в месяц от этого сервиса я отговариваю, просто потому что есть возможность)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Проблема не выдачах. Даже по органике, за счёт поисковика, они могут быть на первых местах. Главный вопрос, что фас даёт спокойно, штамповать сервисы, которые просто находясь в списках Яндекс.Что-то под строкой поиска, будет всегда находиться в приоритете.
Условно есть полезный сервис выбора бабочек в природе. Очень популярный, потом этот сервис выкупает сбер или мейл, да для рынка это тоже не очень, но все же. А яндекс же просто клепает такой сервис и добавляет в свой список «оригинальных» сервисов Яндекс.Бабочки и он уже имеет аудиторию, не потратив ни рубля на раскрутку, а потом в другом своём сервисе разрекламировать, что теперь есть я.бабочки.
И вроде это экосистема, а вроде наглый захват рынка.

Ответить
Развернуть ветку
андрей Тафратов

Яндекс это зло. По сути . Потому что он монопольно пожирает все области где хоть какая то малейшая прибыль .. глушит как сорняк . Но продукт в итоге спорного качества . Само понятие Рунет это сложно формируемо потому что не корректно отделять от всемирной сети ..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

ФАС такая вежливая по отношению к Яндексу. Сразу видно - за права бизнеса в РФ беспокоятся /s

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник
 ФАС такая вежливая по отношению к Яндексу.

Вы не понимаете, это другое!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мироненко

Отдельная тема это ЯндексВидео, мало того что в поисковой выдаче не найти прямых видео с сайта YouTube. Так они ещё скопировали все видео с Ютюба к себе на Яндекс видео и перед чужими роликами вставляют свою рекламу

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Яндекс давно пересек черту и все пострадавшие от вседозволенности поисковика могут только жалобно поскуливать. ФАС мало что может решить в данном случае, разве, что проявить показное рвение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Большое счастье, что ФАС понимает, что он ничего в этом не понимает.
Яндекс тоже кое-что понимает. Например, Яндекс понимает, что если он будет искать магазины заметно хуже гугла, то он потеряет в итоге долю не только в поиске магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Мамаев
Яндекс компания большая, с хорошими юристами – судиться с ФАС можно долго.

А ФАС компания может и поменьше, но с "хорошими" "судами".

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петровский

Предпочту пользоваться более честным сервисом, в данном случае - это поиск Google и системы его колдунщиков, чем хитрожопными Яндекса, которые не только нечестно играют, но и оттеняют для клиента потенциально лучшие сервисы и ему удобные. Поисковик должен быть поисковиком, каждому бизнесу свою нишу!

Ответить
Развернуть ветку
bonjurikivsem

даже со всей моей предвзятостью к яндексу, исследование ощущается сделанным на коленке, будто хотите сказать "ну вы же и так всё понимаете". одной коммерческой компании не нравится другая коммерческая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коморов

А вы точно конкурируете за один и тот же трафик? Сорян, может я ошибаюсь или высказываю непопулярное мнение, но Туту ведь не аналогичны яндексовским Путешествиям. В первом случае ищется жд/электрички, во втором самолёты/отели, ну по крайней мере так говорит Вордстат

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy
Автор

Возможно, вы пропустили тот момент, когда мы стали заниматься всеми билетами. В аудиториях продуктов, конечно, есть отличия, но купить поездку на автобусе, самолёте или поезде можно и у нас, и у конкурентов. Конечно же, скриншоты лишь демонстрируют популярность брендов, но не раскрывают доступный функционал сравниваемых сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Cloud

Мне просто больше интересно, почему у яндекса в сотню раз меньше частотность, а он в топе... Этот факт у вас не вызывает вопросов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Против Спама

Если сравнивать сервисы tutu и Яндекс тревел, то я выберу Яндекс тревел. На мой взгляд надёжнее. Туту мне запомнился как надоедливый спамер. Я думаю что многие россияне со мною согласятся. Отсюда могу предположить что Яндекс тревел может быть популярнее не из-за манипуляции Яндекса.
Если сравнивать Авито и Яндекс объявления, то я возлагаю большие надежды именно на Яндекс объявления. Потому что Авито уже превратилось в сайт дубликатов. На какое объявление не заходи, все равно попадешь к одному и тому же продавцу. Авито уже не в состоянии решить эту проблему. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

ну смотря с какой стороны посмотреть) конечно яндекс тревел не такой спамер, ведь им не нужно покупать трафик, а потом его удерживать рассылками, потому что новый трафик априори всегда дороже... по сути им вообще мало что нужно делать) но им почему то все равно всегда мало... своих вчерашних партнеров, вместе с которыми и во многом благодаря которым, они развивали свои сервисы - сегодня они уже не стесняясь банкротят, подкручивая те или иные данные и прикрываясь смешными формулировками и объяснениями... а завтра получив львиную долю рынка повышают цены, а потом повышают цены, а затем ПОВЫШАЮТ ЦЕНЫ... в общем та же песня что и у Сбера... и во всем этом их прикрывает ФАС, ведь как еще объяснить то, что ФАС до сих пор не признает интернет поиск - рынком))))? ну до коле уже Братцы)))? извиняюсь, немного отклонился от темы туту и авито) хотя такими темпами Яндекс и их скоро обанкротит, не говоря уже о "доживающим" мелком бизнесе... еще забыл налоговую упомянуть) ВВ вроде сказал же - деньги в дом) ах нет, видимо это относилось ко всем, кроме голландско-израильско-какого угодно, но только не Российского яндекса, потому что творить то, что творит яша последние годы (и это еще цветочки по сравнению с их планами) - это больше всего напоминает фашизм... разрушить экономику (обанкротив мелкий и средний бизнес), обобрать население (в условиях монополии) и вывозить все золото за границу - вот и вся история...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Проблемы Авито 100500 лет уже не проблемы Авито. В странах с более-менее адекватным государством 100500 лет уже фейковое объявление считается манипулированием рынком со всеми вытекающими. А у нас все еще цена договора является тайной, за которую штрафует налоговая. 
Нам важнее за лайки преследовать и твитор тормозить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Cloud

Это тот, который вы пытаетесь разрабатывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Но меня беспокоит и судьба Рунета

А меня нет. Все будет хорошо с рунетом если яндекс завтра вымрет и будет гугл например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

гугл по сути не лучше, просто у нас они себя еще ведут более менее прилично, а окажись они монополистом - те же фашисты что и яша...

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Интереса ради зашла на бесплатную версию SimilarWeb, там органики больше из яндекса, чем из гугла о_О
Взять в пример циан тот же, вообще непонятно, откуда эти данные

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

и вот вроде появился свет в конце тонеля... ФАС выдал яше предупреждение https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-regulirovaniya-svyazi-i-informatsionnyh-tehnologiy/e778a344-83b0-4f6f-ba7b-3e69961f6c1f/ по которому яндекс должен был устранить нарушения примерно до 20 го марта... интересно - и что же яндекс? как же он себя повел)? видимо я разочарую тех кто надеялся и верил в ФАС... сегодня 26 марта, и посмотрите как ведет себя, например яндекс маркет (конкретно упомянутый в этом предупреждении)? плевать ему на ФАС - это факт,  иначе они бы постеснялись именно сейчас в очередной раз ущемлять права большей части из представленных там магазинов https://vc.ru/trade/222242-yandeks-market-prodolzhit-skryvat-tovary-fbs-prodavcov-i-ne-kompensiruet-poteri и скрывать из выдачи предложения, всех магазинов, размещающихся по старой модели маркета (оплата за клик), пусть даже и в рамках якобы эксперимента и тем не менее постеснялись бы и отложили... стоит ли говорить про ущемление прав конечных покупателей из за ограничения выбора, и как следствие -  повышения цен? все это только подтверждает тот факт - что предписание от ФАС - это лапша на уши... и никаких даже мало мальских изменений в политике яндекса за этим не следует...

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

20% слабовато чет? Они тупо отсеивают страницы как малополезные и малозначимые при условии что у них в топе стоит ровно такая же страница с таким же наполнением. Причем когда им пишешь, слышишь один и тот же ответ, это не мы это робот так посчитал, мы не приделах, развивайте сервис и может быть вы попадете в выдачу. А то что из-за таких страниц сервис в целом тонет в выдаче, это им до фонаря!
А еще скорость индексации и добавления в поисковую выдачу просто волшебная, прошел месяц из 50к страниц залетело в поиск всего 220, в то время как гугл сожрал 1/10

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Справедливости ради, рунет превратился в помойку не из-за Яндекса, Рамблера или Мейл.ру, а из-за того, что в него хлынул поток вебмастеров и арбитражников трафика, штампующих говно-сайты с засеошиным контетом ради рекламных блоков и монетизации. То же и про Ютуб можно сказать. Лет 15 назад, несмотря на неидеальные поисковые алгоритмы, ты листал 10 первых страниц выдачи и либо находил нужный контент, либо понимал, что его в рунете пока нет. Сейчас 10 первых страниц в горячих тематиках - это половина рекламы (шут с ней), а всё остальное - копирайтерские вымыслы с ключевыми вперемешку. По поводу коммерческих запросов, меня в таргетированной рекламе и РСЯ догоняют более выгодные предложения, чем в поиске вываливаются. Дожили.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Можно пример, где в рекламе более выгодные предложения чем в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Радищев

Странно, не очень понимаю, почему графики трафика из Гугла и Яндекса просто отзеркалены, ну это первое, что бросается в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
symbix

Потому что это не абсолютные значения, а в процентах. Яндекс+Гугл=100% (минус всякая мелочевка, которая и полпроцента не имеет).

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Чтобы победить говнояндекс (с), надо перестать пользоваться их говносервисами, ну или если прям никаких альтернатив, то только тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Альтернатив почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А кто пользуется яндекс поиском, вы больные вообще люди? За 15 лет я туда заходил 3 раза. И никогда не понадобилось больше. При наличии гугла

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Из серии "кто пользуется [чем угодно], вы больные вообще люди? Я этим не пользуюсь - всё ок" :)
Навскидку: телевизор (есть же ПК), автомобиль (заменяю ногами, велосипедом и поездом - в зависимости от расстояния), фастфуд (готовлю сама).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Здравый комментарий, логичный.
Ну, может потому, что на категорийный запрос Гугл запросто покажет карточку товара (которого, к тому же, нет в наличии), на коммерческий запрос из Москвы покажет магазин в Киеве, на половину запросов выдаст список заблокированных DMCA сайтов или откопает в своих закромах такой заплесневелый мусор, что даже несмешно?

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Меня интересует ответ на такой вопрос:
допустим Яндекс  так и будет продолжать доминировать с своими сервисами в ранжировании какое может быть наказание кроме штрафов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс

👆

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?
Ответить
Развернуть ветку
Илья Федянин

У меня конечно к Яндексу тоже немало вопросов, в том числе в части присутствия их сервисов в выдаче. Когда их колдунщик занимает полстраницы поиска – это не выглядит как равные условия. Но строить свою аналитику на СимиларВеб нельзя, как инструмент он очень плохо подходит для российского рынка, это все прекрасно знают. У вас в браузере стоит расширение, передающее данные СВ? Знаете вы кого-нибудь, у кого оно стоит? При их точности данных – это уже не аналитика, а строить аргументацию на фейковых инструментах - это уподобляться Яндексу. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Я просто оставлю это здесь: https://www.google.ru/travel/flights

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда