Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы

Произошло серьезное изменение в ранжировании Яндекса. Все точки над i поставлены после 10 Вебмастерской Яндекса, где Михаил Сливинский не только обозначил новые факторы ранжирования, но и показал на слайдах, когда начали накатываться обновления.

На основании статистических данных от экспертов «Скобеев и Партнеры»‎ разберемся, какие гипотезы уже подтвердились и что можно сделать, чтобы восстановить позиции, либо поднять сайт в новых условиях.

Оптимизаторское сообщество со второй половины февраля стало замечать сильные «бури»‎ в выдаче. Выглядело это так:

Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex
Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex

Что говорят оптимизаторы, когда видят такой шторм? Многорукий бандит, аномалия, надо подождать и прочее. На самом деле, из доклада следует, что мы имеем дело со сменой алгоритма. Пусть без названия, но как еще назвать событие, когда появляются новые факторы ранжирования и на основании них существенно перестраивается выдача?

Новые факторы ранжирования

Конкретно факторы не были обозначены яндексоидами. Как всегда, напустили много тумана. Условно обозвали факторы как дополнительные аспекты качества и показали их:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса<br />
Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

и компоненты коммерческого качества:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса
Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

Что вы видите? Ничего не понятно, но ооочень интересно.

Вскрываем факторы ранжирования Яндекса

Но вышел маленький прокол. Были показаны еще графики, исходя из которых видно, когда и что обновлялось.

Вот графики обновления в медицинской тематике:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса
Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

А вот график роста трафика одной из наших медицинских клиник, которую мы существенно проработали под E-A-T Google этой осенью:

Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы

Вот результат той прорабортки в декабрьский апдейт Google того же сайта:

Рост нашего подопечного в Google<br />
Рост нашего подопечного в Google

Что мы делали: стандартные решения по E-A-T – создавали и наполняли профайлы докторов, связывали с ключевыми страницами, существенно раскрывали тему на страницах с последующей проверкой у докторов клиники, добавляли доказательства доверия с массой сертификатов и прочих заслуг. Причем работали, главным образом, не с информационными, а коммерческими страницами.

Вывод: мы имеем дело с некой копией E-A-T от Яндекса. Или, другими словами, E-A-T примерно равен группе факторов «дополнительным аспектам качества» от Яндекса.

Что же с группой «компонентов коммерческого качества»? Скрин с изменениями также показали на конференции:

Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы

Здесь, в e-com, также наблюдаем существенные изменения, которые совпадают с данным графиком, но чего-то конкретного, кроме того, что более хорошо развитые сайты растут и чувствуют себя существенно лучше, пока не отметим. Заметили, к примеру, что листинги, где хорошо раскрыта доп. информация как купить, сертификации и спецификации, условия доставки – чувствуют себя лучше.

Решение для упавших сайтов:

  1. Сделайте большой чек-лист со сравнением, что есть на страницах конкурентов.
  2. Определите, что из этого может улучшить пользовательский опыт.
  3. Внедрите.

Если нужно подробно рассказать, как проводить конкурентный анализ, напишите в комментариях. Если запросов по конкурентному анализу будет много и тема актуальна, сделаем отдельный материал по методологии конкурентного анализа и выявления данных для раскрытия интента.

Засилье агрегаторов заметно уменьшилось

Обратите внимание на падение доли агрегаторов в некоторых тематиках. К примеру, трубы, уголки и другие направления. Выборка по 11 тыс. запросов:

Модуль Конкуренты из Seowork<br />
Модуль Конкуренты из Seowork

Или пример падения агрегатора в медицинской тематике:

Модуль Конкуренты из Seowork
Модуль Конкуренты из Seowork

Прежде всего проседают агрегаторы общего профиля (zoon и tiu), но, возможно, для коммерческих сайтов появляется возможность занять высокие позиции за счет лучшей экспертизы и UX.

Подведем итог

  1. Существенные изменения в выдаче Яндекса связаны с новыми факторами.
  2. Факторы разбиваются на две группы.
  3. Группа дополнительные аспекты качества – это экспертиза – аналог E-A-T.
  4. Группа компоненты коммерческого качества – похоже на бОльшее раскрытие темы и ответы на вопросы пользователей на страницах сайта.
  5. Уверен, что эта публикация подтолкнет на более глубокое исследование других коллег и мы скоро увидим не просто корреляции, а четко установленные причинно-следственные связи.
  6. Возможно, где-то мы ошибаемся.

Надеюсь на дискуссию в комментариях по поводу итогов из 10 Вебмастерской Яндекса. Удачи всем в нашем нервном труде! Март, как всегда, прибавляет седых волос оптимизаторам :)

5151
74 комментария

Комментарий недоступен

29
Ответить

Гугл и яндекс закинули клиники в топ, а другие сайты убрали из выдачи. Теперь каждый вебмастер кричит: я работал, трафик вырос, я молодец, делайте как я! Как будто здесь дураки сидят и не догадываются, что этот рост трафика связан не с умением вебмастра, а с изменением политики индексации поисковиков.

8
Ответить

Вы правда ожидали, что спустя день после сообщения о новых факторах, могут появиться рекомендации с доказанными причинно-следственными связями, проверенными на десятках проектов? :)
Тогда я Вас разочарую.

Вердикт статьи - объявлены новые факторы, появилось объяснение сильных трясок в выдаче, присмотритесь к своим проектам и конкурентам + вот несколько направлений для размышления. Этого мало?

3
Ответить

есть такая цифра на барабане

1
Ответить

Улучшай сайт, не улучшай, но пока Яндекс будет продолжать игнорировать глобальную проблему с накруткой поведенческих, это все без толку😏

18
Ответить

Каким образом? Тогда пара подонков начнут топить конкурентов и все, алгоритм станет точно бесполезным.

3
Ответить

те кто крутят себе пф далеко улетели уже, даже не знаю, если ботов остановят сколько еще времени понадобится чтобы остальным сайтам их по ПФ обогнать))

1
Ответить