Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
SEO
Екатерина Илюшкина

Как не ошибиться в выборе домена и преуспеть с ним в SEO

Как корабль назовешь так он и поплывет. Это же можно отнести и к доменному имени сайта. Перед владельцами бизнеса и разработчиками часто встает вопрос:

Как правильно подобрать домен и как не ошибиться в выборе? Может ли домен помочь сайту занимать высокие позиции в выдаче по своей тематике или может вообще навредить?

В своей статье я собрала факты и инструменты, которые помогут сделать правильный выбор домена.

Стоит начать с того, что сегодня (март 2021) в интернете зафиксировано 263 355 616 сайтов с уникальными доменными именами (согласно статистике с https://news.netcraft.com/). И вполне вероятно, что выбранный вами домен мог быть уже использован для другого сайта или выбранное вами имя могло быть выкуплено и при перепродаже может стоить огромных денег. И перед нами встанет вопрос, а так ли хорошо это имя и стоит ли его выкупать?

Для начала давайте разберемся по какому принципу стоит выбирать доменное имя и на что обращают внимание поисковые системы:

#1 Домены с включением точного запроса в имени

Например, по запросу «ремонт в хрущевке» предпочтение будет отдано сайте с доменом «remont-v-hruchevke.ru». Но если качество сайта будет уступать конкурентам, это преимущество у сайта будет отобрано в пользу более интересных и релевантных ресурсов.

#2 Наличие ключевого слова в домене первого уровня

Ключевое слово – это слово, отражающее тематику вашего сайта. Например, если у вас интернет-магазин по продаже строительных материалов, то ключевое слово может быть «.stroy», «.remont» и прочее.

Ключевое слово в доменном имени является сигналом о релевантности контента на сайте, но не дает преимущество перед ранжированием в выдаче.

#3 Наличие кода страны в домене

Наличие в домене верхнего уровня кода страницы ( .RU, .UA, .DE и пр.) может положительно отразиться на ранжировании сайта в выбранном регионе, но также может отрицательно сказать на ранжировании в глобальном поиске.

Если ваша компания работает только по России с точки зрения SEO правильнее выбрать домен верхнего уровня .RU, .РФ или .SU

#4 Название поддоменов

В поддоменах однозначно нужно добавлять ключевое слово, характеризующее информацию на сайте. Это может повысить рейтинг и ранжирование сайта в выдаче

#5 Срок регистрации доменного имени и информация в WHOIS

Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед. Так важные и ценные домены владельцы обычно сразу продлевают на долгий срок, и различные дорвеи (спамные сайты) и менее ценные ресурсы все на один год, а возможно и того меньше. Покажите ценность вашего сайта для поисковой системы.

Тоже самое относится и к информации в WHOIS. Закрытая информация может быть признаком, что вы что-то скрываете от поисковых систем и ваш ресурс может быть не качественным.

Не забывайте вовремя оплачивать домен. Если у вас истекал период оплаты доменного имени или несколько раз менялся владелец, все это может стать тревожным сигналом о низком качестве или подозрительности сайта. На такой сайт могут быть наложены штрафные санкции, что в свою очередь повлияет на ранжирование. Google может стереть историю сайта и отключить ссылки на него с других источников. Все усилия по SEO могут быть напрасны.

#6 История домена

Последний, наиболее важный фактор – это история домена. Как проверить был ли к этому домену прикреплен другой сайт? Как он ранжировался и не были ли к нему применены санкции?

Поисковые системы могут накладывать санкции на доменное имя и при подключении нового сайта можно столкнуться с проблемой низкого ранжирования. К сожалению, в большинстве случаем, с этим ничего нельзя будет сделать.Для оценки качества домена я обычно использую следующие сервисы:

Сервис истории доменных имен, можно узнать сколько было владельцев

Пример работы сервиса whois.ru Екатерина Илюшкина

Дополнительно можно узнать основные параметры:

Пример работы сервиса whois.ru Екатерина Илюшкина

Можно проверить имена только в доменных зонах: .com .net .org .biz .info .mobi .asia .ie .eu .co.uk .de

Пример работы сервиса hosterstats.com Екатерина Илюшкина

RDS.BAR

Установите расширение на любой браузер. Плагин будет работать даже для тех доменов, которые отключены.

Пример работы плагина rds.bar Екатерина Илюшкина

На что я обычно обращаю внимание в первую очередь:
- Linkpab – Позволит узнать сколько было ссылок и с каких площадок. Если ссылок было много, и они стоят на сайтах с большим количество рекламы среди массы других нетематичных ссылок и пр. С таким доменом могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением.
- WebArch – Перейдя по ссылке можно посмотреть, как выглядел сайт раньше. Этот сервис далее будет рассмотрен более подробнее.
- Индекс Я / Индекс G – Показывает сколько страниц в поисковой системе Яндекс и Google соответственно и что на них находится. Если на сайте есть страницы, отличающиеся от общей тематики сайта, или на страницах есть много ссылок на сторонние ресурсы, это может испортить историю доменного имени и в будущем могут возникнуть проблемы при ранжировании уже вашего сайта.

ПРОВЕРИТЬ ЧЕРЕЗ СЧЕТЧИКИ

Если вы перекупаете доменное имя у владельца, рекомендую запросить доступы к счетчикам статистики и к вебмастеру.

По отчетам можно узнать возможные проблемы с сайтом. Например, были ли резкие падения или трафик регулярно рос, или например, в один момент падает и рост больше не наблюдается. Все это может стать тревожными звоночками, что с продвижением сайта было что-то не так и возможно были наложены санкции со стороны поисковых систем.

Через вебмастер важно обратить внимание на отчеты о безопасности и нарушения сайта.

ARCHIVE.ORG

Вебархив поможет посмотреть на сайты, которые прикреплены к домену, и как они изменялись можно при помощи сервиса архива сайтов https://web.archive.org/. Сервис периодично сохраняет скриншот сайта на протяжении всей его работы.

Пример работы сервиса archive.org Екатерина Илюшкина

Обращайте внимание на тематику сайта, на содержания текстов на страницах и на количество ссылок на другие ресурсы. Если на сайте были спамные, автоматически сгенерированные тексты, много разнотематических ссылок и пр. История такого домена могла быть испорчена, к сайту могли быть применены штрафные санкции и все это негативно повлияет и на ранжирование вашего сайта.

Способы проверки могут быть разные. Я привела инструменты, которыми пользуюсь сама на практике и которые помогли избежать проблем мне и моим клиентам.

Желаю вам удачи в подборе и проверке доменного имени. Правильный выбор домена может привести к успеху вашего сайта в поисковой выдаче. Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Екатерина Илюшкина", "author_type": "self", "tags": ["6","5","4","3","2","1"], "comments": 58, "likes": 10, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 230093, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Apr 2021 02:30:51 +0300", "is_special": false }
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Увы, статья скорее направит людей по неправильному пути, нежели даст что то полезное. Огромное кол-во как мелких неточностей, так и откровенной воды.
Статья — набор каких то клише из западных статей с плохим переводом и нулевым пониманием тематики.

(1) Если вы собрались покупать домен, то лучше сразу идти на telderi.ru или mydrop.io / Там попробовать найти продающиеся сайты вашей тематики (в случае телдери), или домены которые скоро уйдут на аукцион (в случае mydrop).
В обоих случаев есть вероятность не только купить домен, но и сайт.

(2) Кажется автор статьи вообще не понимает разницы между "доменом" и "сайтом". При покупке "домена" у вас не получится проверить что то по счётчикам (пункт 6), такое можно и нужно смотреть только при покупке сайта. НО, если бы речь шла о покупке сайта, то проверять нужно гораздо большее кол-во параметров.

(3) Второй пункт вообще полный бред. Здесь даже без комментариев.

(4) "Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед." Удачи с этим в Рунете и многих других ccTLD зонах :)

(5) В целом по пункту 6. Как минимум, уже никто не проверят ссылочный профиль в Linkpad, из за низкой актуальности ссылочной базы. Юзаем Ahrefs/Majestic, смотрим ссылочную массу, анкоры, языки анкоров, динамику ссылочной массы, общие пузомерки (DR, TF/CF, OBL и др).
Проверка на количество страниц в Яндекс и Google тоже слабо поможет, если только вы не собираетесь переклеивать домен, но и здесь куча нюансов.

Ответить
3 комментария
5

Написано недурно, но пустовато и таки шаманизм. Никакой поисковик не будет оценивать хост по открытости данных WHOIS, а тем более - по сроку проплаты.
Ключи в домене? В 21 веке? Для сетки или дора - в самый раз. Но серьёзный бизнес обычно бренд использует.
LinkPad для оценки ссылочного использовать лет 5 как уже не стоит. Примерно тогда он обновлял данные последний раз.
А самое забавное: Екатерина, вы тут от своего имени зашли или от Ingate по-тихому?

Ответить
1

"пустовато" и бездоказательно изложены мифы. Судя по всему, ради одного из упомянутых сервисов.

Ответить
3

На заре веб это было актуально, но в 2021 для серьёзной компании брать домен с ключом - это сильно рисковать. Ну тупо: берем какой-нибудь "Ремстройбыт" и пытаемся найти уникальное написание, которое ещё не использовала пара десятков аналогичных компаний. Одна ошибка в написании - и посетитель попадает к конкурентам. Броские и запоминающиеся домены в этом плане намного эффективнее.
А если компания меняет направление бизнеса, и ключ теряет актуальность?
А длина домена? А шанс купить домен со словом, которое кто-то использует как товарный знак? А кириллические домены? А реальный анализ дропа?
Это в статье не рассмотрено. И обоснований на цифрах нету.

Ответить
2

Совершенно согласна. 
Про информацию в WHOIS особенно странно читать после недавнего материала на vc с обоснованной рекомендацией скрывать данные.

Ответить

Должностной Кирилл

3

Простите если в статье было, я очень быстро её пролистал.

Не совсем для СЕО, а в целом для удобства хорошо когда домен максимально короток и не содержит букв, допускающих разночтение.

topor.ru какой-нибудь невозможно написать не так. Именно поэтому, начинать придумывать название фирме стоит с прозвона доступности имён. Нет доступного домена или много сложностей в слове, то каким бы хорошим предполагаемый бренд ни был, лучше оставить его.

То же, кстати, касается корпоративных почт. Создавая аккаунты нужно стремиться к максимально простой транслитерации. Не везёт сотрудникам с буквами Ж, Ю, Я в фамилиях. ivanova@site.ru и justinevskaya@site.ru — совсем «чуть-чуть» отличаются при вербальной передаче)

Ответить
0

Фамилии в корпоративной почте, если не прям босса- зло. Завтра уволится, и от ivanova@site.ru будет писать Сидоров. 

Ответить

Должностной Кирилл

Nikolai
0

Заводится новый сотрудник, от старого, при необходимости, за пару минут настраивается переадресация.

К персонализированной почте удобно привязывать персонализированные сервисы. Например, регистрировать пользователей CRM.

Ответить
2

Влияние доменного имени на продвижение сайта в 2021 году околонулевое. Поэтому всем норм сайтам даю имена в виде чисел. По крайней мере их по телефону сказать можно просто и всем понятно

Ответить
3

нет, я выше уже написал из своего опыта, есть взаимосвязь. Скажу по своему опыту. Яндекс- приветствует наличие в домене ключевого слова поискового запроса. Бинг (Яху), Экозия, ГгГодак, Аон - прямо выдают вверху поиска причем сразу почти. А вот Гугл- очень консервативно действует, скажем так- не особо заметно никаких приоритетов.

Ответить
–1

Сайт отельвоскресенск.рф на несколько позиций ниже в поиске в Яндексе чем voshotel.ru. А по вашему должно быть наоборот:)
Наплевать сейчас на доменное имя.

Ответить
0

И даже так, на первой же странице именно таких три сайта с доменными именами близкими с запросом- так что, спасибо, подтвердили, что доменое имя может влиять положительно. И да, это не значит, что гарантирует, что плохой сайт с доменным именем будет впереди всех остальных хороших сайтов. 

Ответить
1

Упорствуете во грехе. Не надо брать региональную выдачу, да ещё с топонимами, да ещё и с околонулевыми запросами.
Возьмите любой конкурентный сегмент и как регион - Москву. Не будет там такого треша, уверяю вас.

Ответить
0

И кстати, посмотрел, тоже в мою пользу- кроме агрегаторов, у которых и СЕО и реклама и деньги на продвижение - только один сайт именно отеля на первой странице и как раз с совпадением запроса с доменом: https://www.hotel-moscow.ru/ Совпадение? :)

Ответить
1

Тут отель называется "Москва" - брендовый домен-то.
Я же говорю: возьмите какие-нибудь услуги, и без топонима. Не встречаются там ключи, как правило - разве что на уровне имитации. Такое даже в подсветки не попадает - или я не вижу.
Как фактор ранжирования это в любом случае - сильно слабее всего остального.

Ответить
0

Нет там бренда. Отель вообще в Питере. По поводу, что не сильный фактор - так нет ни одного такого сильного фактора в одиночку. Но! И цена такого фактора как домен - сущие копейки, почти ничего, по сравнению с той же сео. Я уже не говорю, что например, Milan.taxi- имя которое вы и легко запомните, и четко создает эффект официального такси в Милане. В общем- одни плюсы при минимуме затрат. 

Ответить
2

Ну не бренд. Название. Отель "Москва".
Про цену в копейки не соглашусь: самые очевидно-"сеошные" - либо заняты, либо у киберсквоттеров на продажу. И прайс там, я бы сказал, конский.
Как по мне - сейчас париться ключами в домене точно не стоит, разве что у вас есть возможность получить что-то удобочитаемое и запоминающееся по приемлемой цене. Но делать на домен сам по себе ставку как на вероятный плюс в ранжировании я бы не советовал.

Ответить
1

Я не делал. Но практика показала, что работает. Очень быстро сайты вверху в поиске появляются. Да, конечно, это не аксиома, но там где я столкнулся, почти везде положительный эффект. Но только не вГушл.

Ответить
0

мне предложили рассмотреть отели в Воскресенске. Ниже я такси в мИлане рассмотрел. И там тоже доменное имя - как минимум положительно играет роль.

Ответить
0

странный вывод. Это что, вы где то прочитали, что если будет запрос и домен совпадать, то обязательно впереди планеты всей, несмотря на все остальные показатели? Какой запрос, кстати?

Ответить
0

Вы утверждаете что доменное имя играет роль на рейтинг сайта. я показал что влияние доменного имени на рейтинг сайта около 0. В противном случае русскоязычное название было бы выше англоязычного. Тем более что русскоязычный домен предлагает значительно более хорошо сделанный сайт.
Однако на первых местах по запросу отели в Воскресенске находится агрегаторы:)

Ответить
0

Ок, и как же сравнить? Только если сделать два одинаковых сайта с разными доменами. И приведенный пример, как раз доказывает, что влияют положительно- на первой же странице три сайта с доменами, включающими поисковый запрос. Ах да, они ниже чем Букинг ком? Ну так, сорри, неизвестный отель на стройку ниже самого крупного в мире агрегатора отелей? Это провал.. :) 

Ответить

Комментарий удален

0

Судя по твоим комментариям, ты вообще мало что понимаешь)) 

Ответить
0

Всё по делу +++

Ответить
1

Спасибо! Рада, что было полезно!

Ответить
2

WHOIS.RU Сервис истории доменных имен, можно узнать сколько было владельцев 

Нельзя

Ответить
2

Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед. Так важные и ценные домены владельцы обычно сразу продлевают на долгий срок

Это как так сделать? Максимум можно автопродление включить 

Ответить
0

Зависит от доменной зоны.

Ответить
0

Уже в самом начале "встал вопрос" достоверности.

Ответить
1

Как связаны выбор имени домена и SEO?

Ответить
1

Связь есть. Домен может оказаться с историей. А может быть просто очень неудачным. Например, в зоне рф я бы для поиска брать не стал бы - слишком много проблемных моментов.

Ответить
1

Полностью согласен, домен .РФ только как зеркало можно использовать. Хотя не удивлюсь если яндекс поставит его в приоритет, яндекс вообще загадочен и непредсказуем) 

Ответить
0

Скажу по своему опыту. Яндекс- приветствует наличие в домене ключевого слова поискового запроса. Бинг (Яху), Экозия, ГгГодак, Аон - прамо выдают вверху поиска причем сразу почти. А вот Гугл- очень консервативно действует, скажем так- не особо заметно никаких приоритетов. 

Ответить
–1

Ну вот берем "ремонт в хрущёвке" чисто по тексту и идём в выдачу Яндекса.
Нету же похожих доменов.

Ответить
0

А вот как в Бинге о запросу "Такси в Милане" - тут еще круче, с учетом что такси и трансфер- одно и тоже по смыслу. 

Ответить
0

Осталось оценить Байду.

Ответить
0

И что, я был бы очень рад, если бы сайт по такси в Милане был первым в Байду, с миллионами туристов из Китая. 

Ответить
–1

И, какой же делается вывод? А есть ли вообще в природе такие домены как www.remontvhrushevke.com? Тут если их нет вообще, то они и не появятся. 
А вот как с "такси в Милане" - на фото. Какие ваши выводы? причем милан10- сайт вообще новый и простой, милан.такси - тоже не бомба. а на первой странице...

Ответить
0

Милан? Бгг
Руссо туристов ищет в Яндексе?

Ответить
0

удивлены? Да, ищет. до пандемии только по Милан Такси - 1000-1500 в месяц. Прямых четких запросов.  Как и Рим. 

Ответить
1

Так то бред бредовый. Хуиз почти везде закрыт, в российских зонах его даже невозможно открыть, максимум название организации можно показать. Крайне малое количество зон можно продлевать больше чем на год. Российских таких нет. Поддомены с ключевым словом - это для чего? Поддомены для региональности используют в основном. Домены в национальных зонах - ну так себе это работает, есть вагон обратных примеров. У меня в РФ прекрасно работает зона .im, если что это Остров Мэн. 

Ответить
1

Они еще массово минусуют комменты)

Ответить
–1

Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед. — где вы накопали этот материал?) Попробовали бы хоть сами свои советы реализовать) Плохая реклама ингейт!

Ответить
0

Хаха!! Жестоко :)

Ответить
0

У нее получается, что yandex.ru это дорвей)

Ответить
0

В приведенном вам примере яндекс маркет не является дорвеем, потому что:
1. Это не спам, у яндекс маркета есть бренд, он помогает выбрать продукт, имеет доп услуги (например доставку), лояльную аудиторию.
2. Он не редиректит, а лишь содержит ссылки на другие ресурсы. Пользователь сам принимает решение, переходить ему или нет и знает, куда попадёт, нажав на ссылку.

Это сайт, который по руководству ассесоров 2013 будет по многим запросам Пол.

Ответить
0

Значит, показалось )

Ответить
0

А вот что в статье указано про сайты, типа yandex.ru, sberbank.ru и тд

Ответить
0

А вы покупаете домены только доменной зоны ru.?  Возможно знаете, что есть другие доменные зоны? Их можно покупать на разные сроки.

Ответить
0

Знаю) Но если б вы хоть раз сами попробовали продлить домен в ру — вы бы не забыли упомянуть в статье, что это не работает как минимум для ру доменов (потому что в рунете их процентов 80, если не больше). А как максимум не работает нигде, потому что если часть доменных зон чисто физически нельзя продлить больше, чем на год, то давать преимущество в ранжировании другим доменным зонам, где это возможно — повод для международного скандала и гигантских штрафов гугла от государств, чьи доменные зоны хуже ранжируются. Яндекс уж точно на это внимание не обращает — у него самого домен в ру)

По другим советам тоже есть, что сказать. Это просто самый ржачный прокол.
Я эти советы прочитал плюс минус там же, где и вы. Но в отличии от вас, я попробовал на практике.
Зачем писать о том, чего не знаешь в узкоспециализированной тематике? Да еще и на виси. Пишите в дзене, пишите в фб ру. Зачем тратить время специалистов и вводить в заблуждение людей, желающих разобраться в поисковой оптимизации?

Ответить
0

Не понятно, откуда сделаны выводы по п.5 по влиянию на СЕО срока продления домена.

Ответить
0

Сейчас ключевики в домене не дают выраженного эффекта. Вот тут действителтно собран чеклист на что обращать внимание https://embo.com.ua/kak-vybrat-nazvanie-sajta-nejming-sajta/ Статья не для сбора органического трафика, а написана для людей, чтобы помочь.

Ответить
0

Как раз разрабатываю сервис https://oneitone.com Понимает русский и инглиш

Ответить

Комментарии

null