{"id":13662,"url":"\/distributions\/13662\/click?bit=1&hash=529059a648c8d1584efca010bdf9ef073b9e1f6f74de428144c30b002370ccbb","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"358e997e-3864-554f-82d1-ffdb634dcd44","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Digitory Content Production

Есть ли жизнь после публикации?

Здравствуйте, уважаемые читатели vc.ru! Многие из вас не только читают, но и сами пишут интересные материалы. И вот что интересно: как живут статьи после того, как их опубликовали? Продолжают ли их читать через месяцы и годы или про них быстро забывают?

Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли случайным образом четыре наших материала и каждую неделю записывали в табличку количество просмотров каждой статьи. Конечно, записывали не руками — работал парсер. Измерения проводились в течение года.

По трём статьям результат ожидаем — почти все просмотры случились в первую неделю, и в дальнейшем рост оказался незначительным (единицы просмотров в неделю). Но у одного материала оказалась история поинтереснее.

Речь про статью «Сеньоры» со стальными яйцами‎». Вот как выглядит график просмотров накопленным итогом:

Более 6 тысяч читателей пришло в первую неделю (точка 1). Затем был небольшой рост, переходящий в стагнацию. И он хотел было совсем утихнуть, как вдруг через полгода что-то случилось, и рост возобновился с новой силой (точка 2). Рост продолжается до сих пор. Что же произошло? Очевидно, заработал новый канал прихода читателей.

У нас гипотеза следующая:

  • До точки 1 рост был обеспечен нахождением статьи в ленте vc.ru, где тусуется основная аудитория.
  • Между точками 1 и 2 рост происходил за счёт читателей с отложенным спросом, которые выходили на статью не напрямую, через ленту, а как-то иначе.
  • В точке 2 включился новый канал. Очевидно, что статья попала в органическую выдачу Google и Яндекса по средне- и низкочастотным запросам. Стабильный и постоянный трафик, не уменьшающийся со временем, подтверждает нашу гипотезу – если бы трафик шёл из соцсетей, со ссылок с других сайтов и т. п., то он не был бы таким ровным.
  • В итоге за год читателей набежало больше, чем в первую пиковую неделю. Очевидно, что следующий год добавит ещё примерно столько же просмотров.

Какие выводы:

  • Очень хорошо попасть со статьёй в поисковый тренд. Поэтому даже в очень интересной и хайповой статье, которая даст быстрый охват, не стоит пренебрегать семантическим ядром – это залог долгой жизни материала.
  • Не ограничивайтесь vc.ru. Посмотрите, какие ещё площадки есть в топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас ключевикам. Речь, конечно, не про коммерческие, а про информационные запросы, в выдаче по которым могут быть площадки типа vc.ru, spark.ru, habr.com, Википедия и т. д.
  • Конечно, не на всех площадках можно публиковать собственные статьи, но на перечисленных – можно. Таким образом вы будете системно заполнять поисковую выдачу. Мы в «Диджитории» так делаем для наших клиентов. Вот пример: три материала из ТОП-5 выдачи Яндекса рассказывают об услуге нашего клиента или ссылаются на него.

Читайте также:

0
4 комментария
Alex Granovskiy

Vc конечно хороший сайт, но многие статьи просто превращают его в помойку, и иногда просто даже заходить не хочется читать

Ответить
Развернуть ветку
NAJES

Ну это обратная сторона VC - публикуется каждый, кто захочет. Но, благо, тут такое комьюнити, которое просто не пропустит дальше помойный контент)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Неплохой способ попробовать поднять свою старую статью. Но нужный ли? КМК если нужен результат лучше публиковать регулярно небольшие качественные статьи, тем более их общая стоимость на vc мизерная. 

Ответить
Развернуть ветку
NAJES

У нас тоже одна статья твердо попала в поисковую выдачу, причем по коммерческим запросам и спустя почти год, продолжает нам генерировать лидов. 

Главное не превращаться свой материал в откровенный SEO текст...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null