Есть ли жизнь после публикации?

Здравствуйте, уважаемые читатели vc.ru! Многие из вас не только читают, но и сами пишут интересные материалы. И вот что интересно: как живут статьи после того, как их опубликовали? Продолжают ли их читать через месяцы и годы или про них быстро забывают?

Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли случайным образом четыре наших материала и каждую неделю записывали в табличку количество просмотров каждой статьи. Конечно, записывали не руками — работал парсер. Измерения проводились в течение года.

По трём статьям результат ожидаем — почти все просмотры случились в первую неделю, и в дальнейшем рост оказался незначительным (единицы просмотров в неделю). Но у одного материала оказалась история поинтереснее.

Речь про статью «Сеньоры» со стальными яйцами‎». Вот как выглядит график просмотров накопленным итогом:

Есть ли жизнь после публикации?

Более 6 тысяч читателей пришло в первую неделю (точка 1). Затем был небольшой рост, переходящий в стагнацию. И он хотел было совсем утихнуть, как вдруг через полгода что-то случилось, и рост возобновился с новой силой (точка 2). Рост продолжается до сих пор. Что же произошло? Очевидно, заработал новый канал прихода читателей.

У нас гипотеза следующая:

  • До точки 1 рост был обеспечен нахождением статьи в ленте vc.ru, где тусуется основная аудитория.
  • Между точками 1 и 2 рост происходил за счёт читателей с отложенным спросом, которые выходили на статью не напрямую, через ленту, а как-то иначе.
  • В точке 2 включился новый канал. Очевидно, что статья попала в органическую выдачу Google и Яндекса по средне- и низкочастотным запросам. Стабильный и постоянный трафик, не уменьшающийся со временем, подтверждает нашу гипотезу – если бы трафик шёл из соцсетей, со ссылок с других сайтов и т. п., то он не был бы таким ровным.
  • В итоге за год читателей набежало больше, чем в первую пиковую неделю. Очевидно, что следующий год добавит ещё примерно столько же просмотров.

Какие выводы:

  • Очень хорошо попасть со статьёй в поисковый тренд. Поэтому даже в очень интересной и хайповой статье, которая даст быстрый охват, не стоит пренебрегать семантическим ядром – это залог долгой жизни материала.
  • Не ограничивайтесь vc.ru. Посмотрите, какие ещё площадки есть в топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас ключевикам. Речь, конечно, не про коммерческие, а про информационные запросы, в выдаче по которым могут быть площадки типа vc.ru, spark.ru, habr.com, Википедия и т. д.
  • Конечно, не на всех площадках можно публиковать собственные статьи, но на перечисленных – можно. Таким образом вы будете системно заполнять поисковую выдачу. Мы в «Диджитории» так делаем для наших клиентов. Вот пример: три материала из ТОП-5 выдачи Яндекса рассказывают об услуге нашего клиента или ссылаются на него.

Читайте также:

22
4 комментария

Vc конечно хороший сайт, но многие статьи просто превращают его в помойку, и иногда просто даже заходить не хочется читать

2
Ответить

Ну это обратная сторона VC - публикуется каждый, кто захочет. Но, благо, тут такое комьюнити, которое просто не пропустит дальше помойный контент)

1
Ответить

Неплохой способ попробовать поднять свою старую статью. Но нужный ли? КМК если нужен результат лучше публиковать регулярно небольшие качественные статьи, тем более их общая стоимость на vc мизерная. 

1
Ответить

У нас тоже одна статья твердо попала в поисковую выдачу, причем по коммерческим запросам и спустя почти год, продолжает нам генерировать лидов. 

Главное не превращаться свой материал в откровенный SEO текст...

Ответить