SEO Andrey Frolov
10 783

«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» с подбором ответов по смыслу запроса

Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.

В закладки

В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, ​которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.

«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.

Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.

Кроме того, «Королёв» способен «понимать», что находится на картинке и отвечать на запросы пользователей подходящими изображениями, а не ссылками на страницы, где есть подходящие под запрос слова.

Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».

Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».

#новость #SEO

Статьи по теме
«Яндекс» запустил новый поисковый алгоритм для обработки редких запросов на основе нейронных сетей
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","seo"], "comments": 75, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 25982, "is_wide": false }
{ "id": 25982, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25982\/get","add":"\/comments\/25982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Можно подумать гугл не проводил подобных рекламных компаний? Или вы уже забыли, как вся Москва была увешена рекламой гугла, году так в 2008.

Ответить

Комментарий удален

0

Про гугл не скажу, но реклама корбины с из "самый быстрый интернет*" (по оценке компании бла-бла-бла за 20XXый год) у меня до сих пор в голове седит.

Ответить
–1

А какая ЦА рекламных кампаний вроде "Поиск №1"? Почти все мои знакомые айтишники пользуются или Гуглом (как заметили выше - он лучше ищет по англоязычному сегменту), либо DDG (если они идейные). Среди них Яндекс точно не "Поиск №1".

Поэтому лично я воспринимаю подобную рекламу с некоторым отторжением, потому что мне это кажется попыткой манипуляции статистикой.

Ответить
0

Во-первых, ЦА - большая часть населения, то есть не ИТ-шники. Из того, что я вижу, яндекс пытается стать лучше для них, для обычных людей. Люди, которые в поиске именно ищут обычными словами.
Во-вторых, даже утверждение "все мои знакомые айтишники пользуются" очень далеко от утверждения "большинство русскоязычных айтишников пользуется".

Ответить
0

Во-вторых, даже утверждение "все мои знакомые айтишники пользуются" очень далеко от утверждения "большинство русскоязычных айтишников пользуется".

А я где-то поставил знак равенства, Михаил? Я не социолог и на составляю "репрезентативную выборку айтишников". Я говорил только о своем окружении.

Ответить
0

Ваше окружение конечно же позволяет делать выводы о качестве поиска?

Ответить
–4

Публикация на Хабре (и далеко не первая) опровергает утверждение про "плевать на технологии".

Ответить

Комментарий удален

–2

Хабр это не пресс-релиз даже близко.

Ответить

Комментарий удален

0

Яндекс никого не подталкивает. Это сеошники сами себе придумывают мифы, чтобы не сидеть без работы и пытаться наебать систему. Использовать поддомены не лучшее решение. По этому вопросу яндекс четко высказывался несколько раз на конференциях. Поддомены нужно делать, если у вас есть достаточно уникального контента именно для данного региона, например, новости акции и т.д. Просто клонирование поддоменов с изменением контактов ведет только к ухудшению ранжирования.
Кстати поддомен не стоит 100 рублей, он вообще то бесплатный )

Ответить
1

Не надо гнать про геоподдомены - возьмите нишу теплиц. я выбирала для родителей маленькую теплицу. Так весь ТОП региональной выдачи засрал "завод готовых теплиц", и по каким параметрам вы его допустили в регионы (по тем что у них якобы филиалы на городских помойках). Их нет в регионах и парка машин у них тоже нет, на каждой странице регионов дубль тайтла отличие только регион присутствия, и это по вашему чистый поиск. Итог Яша изговнился, скоро не только такси поджать захочет, но и ларьки с водярой паленой ставить начнет лишь бы отчет показать что прибыли выросли. Вы не поиск уже давно

Ответить

Комментарий удален

0

Я вам про поддомены, вы мне про тайтлы... Про тайтлы я вообще ничего не говорил :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вспомнил мой любимы пример про то, как google chrome стал самым популярным браузером.

Ответить
6

Понимает по смыслу?

Ответить
1

... поэтому на нужной странице может и не быть формулировки из запроса.

Делал эти скриншоты в феврале. Кажется, "Королёв" ситуацию не улучшил, Google до сих пор впереди.

Ответить
3

Но ведь фильм про смотрителя маяка это "Смотритель маяка" 2016 года. Кто сказал, что второй скриншот однозначно верный?

Ответить

Комментарий удален

3

Более популярное выше в поиске? Ох, как часто бывало - гуглишь редкую вещь - а первые страницы выдачи переполнены популярным говном.

Ответить
–1

И в чем разница?

Ответить
1

Я искал не фильм с названием "Смотритель маяка", с такими запросами поисковики справлялись и 10 лет назад. Я искал недавно вышедший фильм, который мне рекомендовали друзья. Про хранителя маяка, название вспомнить не смогли.
Гугл выдал то, что я искал первым результатом, у Яндекса нужного фильма не было даже на первой странице выдачи :(

Ответить
3

У гугла персонализированный поиск – он знает на какие ссылки вы уже с него переходили и подставляет их первыми в выдаче именно вам.

Проводить такие эксперименты лучше в браузере, который не выпущен самим поисковиком и сидя через прокси в анонимном режиме.

Ответить
–1

Ага, проще сразу через персонального менеджера в Яндексе

Ответить
0

Я не переходил по этой ссылке до того, как гугл нашел мне её первым результатом. На скрине ссылка таким цветом, потому что я сначала убедился, что это нужный фильм, а потом уже заскриншотил.

Ответить
0

Вы не переходили по этой ссылке, зато, вполне вероятно пользуетесь google chrome (самый популярный браузер в интернете) и ходили до этого на другие сайты с материалами про этот фильм.
В этом и суть персонализированного поиска.

Ответить
5

Пока яндекс на слово hardcore будет искать жоское порно, а не хардкор группу, то смысла в этом поиске нет.

Ответить
0

И о чем говорит нам эта выборка из 1 из миллионов запросов?

Ответить
–1

О том, что яндекс не умеет.

Ответить
0

Как не изголялся, вашего результата не достиг ((( Все время какая-то хрень в выдаче. (((

Ответить
0

Ну вот значит у вас семейный фильтр ¯\_(ツ)_/¯

Я же просто зашёл, ввёл, ох*ел, вышел.

Ответить
0

Решил проверить - у меня, оказывается, стоит "умеренный поиск" (специально не настраивал). Поставил "без ограничений" - и о-ля-ля... [покраснел как девушка, вернул обратно].
В качестве предположения: так может, у вас по-умолчанию в гугеле просто более жесткие настройки?

Ответить
0

Нет. Ничего не менял в настройках. Мне в эти настройки лень лазать.

Ответить
0

Включите семейный фильтр и никакого хардкора у вас не будет

Ответить
0

Смысл? Я ищу музыку. Хардкор - это музыка, а не то, что патриотичный яндекс пытается мне показать.

Ответить
0

Вы ищите слово, которое обычно связано не с тем смыслом, что вы в него вкладываете. Причем группа мало распространенная в России. Включите семейный фильтр и никой порнухи не увидите, никогда.

Ответить
–1

Не знаю как у вас, но в моей вселенной слово хардкор это только музыка и ничего более.

Распространена группа или нет - это не важно.

Важно то, что яндекс просто не умеет. Он пытается, но не получается.

Рыться в настройках, включать семейный фильтр - зачем? Просто порно не надо так активно подсовывать, не духовно же.

Ответить
–1

"слово, которое обычно связано не с тем смыслом" - ну ты деревянный. Хардкор ИЗНАЧАЛЬНО был музыкальным направлением. И дело даже не в какой-то конкретной группе.
Глупо переубеждать, когда сам видишь грубейшие ляпы Яндекса, называемые "поисковый алгоритм". Нет там его, фикция одна.

Ответить
0

Я смотрю с вашей колокольни виднее, что чаще всего имеет ввиду пользователи яндекса, когда набирают в поиске слово хардкор.

Ответить
–4

Это жесть, конечно, но бывают и обратные примеры: http://hippy-end.livejournal.com/1046740.html

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–9

Яндекс, без обид, но ты рассказываешь о том, как запускаешь какие-то новые поисковые нано-алгоритмы с патриотичными названиями, но твой поиск как был не айс, так таким и остаётся.

Ответить
12

Очень не хочестся обижать Яндекс. Мне нравятся многие их продукты. Но поиск...уф.

Я, как ИТшник, вообще не могу им пользоваться. Он реально ищет не то, что мне нужно.

Но, должен заметить, что для не-ИТ запросов и запросов направленных на поиск в регионах России, Яндекс иногда справляется лучше гугла.

Ответить
4

Имхо, IT сектор ищет в основном на англиском и на англоязычных сайтах, поэтому Гугл лучше справляется. По ИТ запросам у гугла релевантность лучше на порядок.

Но что касается рускоязычного поиска, так сказать, по бытовым запросам - у меня к Яндексу нет предъяв.

Ответить
0

Очень часто ищу на русском. И так же по "бытовым" вопросам. Яндексом практически не пользуюсь, разве что проверить "правда ли в гугле ничего не найдено", но спасает ооочень редко.

В то же время у яндекса есть карты, которые лучше гугловских (на мой взгляд), маркет (который вообще вне конкуренции), касса. Просто с поиском пока как-то не задалось.

Ответить
0

Есть дофига примеров, когда Яндекс ищет лучше гугла. Например, всякие длинные сообщения об ошибках. Там где гугл просто говорит "не шмогла", яндекс находит похожие вопросы на всяких стековерфлоу и форумах.

Ответить
–1

Примерно тоже самое

Ответить
–1

Без обид, но гуглом почему-то всё равно пользуются меньше людей.

Ответить
0

Стату по людям в студию

Ответить
–1

Серьезно? Вам счетчика Li или яндексовой метрики мало?

Ответить
–1

Ну, так надо уточнять, что вы за людей считаете только постсоветское пространство

Ответить
0

Приведите пример пожалуйста. Мне прям интересно, т.к. я яндексом пользуюсь только если гугл не находит чего-то очень регионально-зависимого. Правда это бывает довольно редко.

На счет "меньше людей" - может быть, если брать только Россию. Хотя, не уверен.
Если брать весь мир, то Яндекс проиграет с разгромом.

Ответить
0

Естественно сравнивается на рынке, где яндекс имеет основной бизнес, то есть страны СНГ, к сожалению, теперь без Украины.

Ответить
–2

Это вы на полном серьезе сейчас?)))
Боюсь, не считать за людей 90% населения мира - это не норма, и у вас вряд ли это получится без обид ;)

Ответить
0

На рынке, где яндекс представлен - им пользуется большее число людей. В странах, где у гугла единоличная монополия, поиск делается по остаточному признаку. Последнее хорошо иллюстрируется примером Турции, где качество поиска у гугла выросло только тогда, когда туда решил выйти яндекс.

Ответить
4

Сюжет на Россия 1 был феерично патриотичным. Мол и суд то выйграли и гугл нагнули. И доля у Яндекса больше и вообще скоро захватим мир. Пиздеть не мешки ворочать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А вот сейчас в комменты набегут те, кто забил один запрос, получил плохую выдачу и критикует весь поиск.

Товарный поиск в Перми точно лучше у яндекса. Это я как гугло-пользователь говорю.

Ответить
–1

Имхо, товарный поиск у Яндекса везде лучше работает (по России).

И вообще - давайте подождем! Это ведь ИИ - ему обучаться надо.

Ответить
2

Со звуком всё отлично. Даже из космоса )

Ответить
2

А он сможет теперь песни искать, которые "Ну там в припеве ту-ру-туру-ту-ту"?

Ответить
0

А кто смотрит трансляцию? У вас звук пропадает?

Ответить
0

простите но я не понял эту презентацию на 100%. много разработчиков что запутался.

Ответить
0

Теперь в теме делать презентацию проекта как Appel

Ответить
0

уфф... "Запрос «как одеться сегодня» по смыслу соответствует веб-страницам с прогнозом погоды на ближайшие часы, и страницам с советами стилиста о моде"

Неминуемая смерть для ПС - это при разработке поиска ориентироваться на дебилов. Ну ОК, давайте еще ваять поиск под запросы типа "чего бы мне поесть", "как зовут кота моего дяди" и прочую бессмысленную хероту. А оправдывать это всё - конечно статистикой - "У нас 80% пользователей именно такие! (мудаки)"

Ответить
0

Раньше качество поисковой выдачи зависило от сформулированности запроса, а теперь от максимального совпадения с раннее обработанными системой большого числа необдуманных запросов?

Ответить
0

А кто из спецов можеть поделиться инфой, как сие нововведение отобразится на seo? Будут ли какие-то глобальные изменения в построении семантического ядра да и вообще?

Ответить
0

Да никак — это же на 100% поведенческий фактор.

Ответить
0

А у меня ничего так выдача получилась

Ответить
0

читайте заголовки выдачи, получился неплохой такой диалог

Ответить
0

запись трансляции будет?

Ответить
–1

Так YouTube же автоматически сохраняет.

Ответить
0

да, появилась. я просто заходила где-то через полчаса после окончания трансляции, там ее не было)

Ответить
–1

Все верно в выдаче. Палех ровно это и делал.

Ответить
–1

Королев - не космонавт. Ну камон.

Ответить
0

оу, точно, тупанул

ну я всё к этому веду:

Ответить
–1
Ответить
–1

Там сейчас трансляция с МКС.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления