Навели красоту. Как мы в 12 раз увеличили трафик на сайт медицинской клиники

Как продвигать сайт клиники, если услуги локальные и поисковики строго оценивают медицинский контент? Чем заинтересовать клиентов, когда то же самое предлагают десятки конкурентов? Я ― Евгений Родионов, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы увеличили трафик на сайт клиники кожи в 12 раз.

Конкуренция в медицинской нише Санкт-Петербурга выросла, клиника обратилась к нам за системным продвижением

Клиника медицины кожи работает в Санкт-Петербурге. Основные направления — клинические дерматология и трихология, эстетическая медицина, косметология и гинекология.

Сайт клиники был создан более 10 лет назад. Сначала его системным продвижением не занимались — только поддержкой. В 20-е годы конкуренция в нише значительно выросла. Параллельно ужесточились требования поисковых систем к медицинской тематике. Особенно в Google, который предъявляет повышенные требования к экспертности, авторитетности и достоверности такого контента. Трафик на сайт начал падать.

<i>Летом 2021 года падение усилилось</i>
Летом 2021 года падение усилилось

Стало понятно: если ничего не предпринять, привлекать клиентов из поиска будет все сложнее и сложнее.

Руководители клиники обратились к нам за помощью и поставили задачу увеличить трафик.

Разработали SEO-стратегию с фокусом на расширение структуры и повышение авторитетности сайта

При аудите мы обнаружили, что структура сайта не доработана, упущено много целевой семантики. Ресурсы конкурентов имеют широкую структуру, которая позволяет получать много низкочастотного трафика. Клиники в топе уделяют внимание важным для продвижения элементам: оптимизации страниц, внутренней перелинковке и другим.

Мы выделили главные направления SEO-стратегии:

  1. Собрать и кластеризовать семантическое ядро сайта.
  2. Создать новые коммерческие страницы под спрос и провести on-page оптимизацию существующих.
  3. Проанализировать информационную семантику конкурентов, выбрать темы с высоким потенциалом трафика. Написать по ним статьи в блог и внедрить элементы для повышения конверсии.
  4. Улучшить EEAT-показатели ресурса для повышения его экспертизы и тематического авторитета.
  5. Увеличить ссылочную массу сайта.
  6. Проработать профиль клиники в Яндекс Бизнесе, чтобы повысить позиции сайта в локальной выдаче по Санкт-Петербургу.

Просеяли семантику с учетом гео, услуг клиники и потребностей аудитории

Семантику собрали с помощью нашего сервиса Rush Analytics, Вордстата, подсказок по маркерам тематики. Изучили самые эффективные запросы конкурентов.

Полученное облако запросов отправили на автоматическую кластеризацию. Проверили сформированные группы ключевых фраз и почистили от нецелевых.

При анализе коммерческой семантики учитывали:

  • Геозависимые запросы, потому что клиника принимает пациентов только в Санкт-Петербурге.
  • Список услуг и приоритеты заказчика.
  • Потребности потенциальных клиентов. Одна и та же услуга может решать различные проблемы, и ищут ее тоже по-разному. Под каждый такой интент можно создать несколько страниц, которые привлекут больше трафика.
<i>Пример кластеров в семантическом ядре</i>
Пример кластеров в семантическом ядре

Составили не только семантическое, но и тематическое ядро сайта — набор ключевых фраз, наиболее полно отражающих содержание контента.

В нише косметологии и гинекологии много информационной семантики. Мы выбрали кластеры, которые:

  • Поддержат и усилят коммерческие страницы.
  • Генерят большие объемы трафика у конкурентов.

При таком подходе и коммерческие, и информационные страницы работают на раскрытие одной общей темы. Это повышает тематический авторитет сайта и подчеркивает экспертность клиники для поисковиков.

Рассказывали об услугах на коммерческих страницах и в инфоразделах — трафик вырос в 6,5 раз

Мы создали коммерческие страницы по услугам клиники. Добавили на сайт те, которых не хватало. Если запускались новые услуги, оперативно создавали по ним страницы.

<i>Страница новой услуги</i>
Страница новой услуги

Когда клиника начала развивать направление гинекологии, подготовили ТЗ на посадочные страницы.

<i>Посадочная страница «Планирование беременности»</i>
Посадочная страница «Планирование беременности»

Параллельно публиковали в блоге статьи на темы, связанные с услугой. Добавляли в них карточки услуг и формы записи на прием. Это помогало увеличить запросный индекс сайта, трафик и конверсию из информационных разделов.

Для поддержки тематического ядра развивали инфоразделы «Оборудование» и «Препараты». Опытные клиенты уже знают, что им нужно, могут искать по конкретным названиям, а потом заинтересоваться предложениями клиники.

Наполняли сайт медиаконтентом: видео и фото процедур на страницах услуг, в разделе «До и после». Публиковали фото с реальными клиентами. Не все пациенты соглашались показать свои результаты, поэтому наполнение раздела шло медленно. Но даже те фото, что были, повышали доверие к клинике.

За 3,5 года трафик на коммерческие страницы и в инфоразделы вырос в 6,5 раза.

<i>С 2500 визитов в месяц на старте до 15000-17000 в 2025 году</i>
С 2500 визитов в месяц на старте до 15000-17000 в 2025 году

Починили блог на сайте и кратно увеличили информационный трафик

Блог на сайте был создан до нас, но его развитие сдерживали три проблемы.

1. Информационный трафик идет со всей России, а услуги клиники локальные.

Если пользователь из Казани или Барнаула заинтересовался косметологической процедурой, вряд ли он поедет за ней в Санкт-Петербург. Тем не менее, мы создавали информационный контент, чтобы повысить позиции сайта в целом и привлечь клиентов в том числе в регионе присутствия.

2. Статьям не хватало визуальных элементов и доказательств экспертности: это не нравилось Google после апдейта.

Раньше статьи писали как сплошной текст с подзаголовками, без фото, видео, инфографики: такие публикации все равно качали информационный трафик. Однако прошло несколько обновлений Google, и поисковик стал уделять особое внимание визуалу как одному из показателей качественного контента.

Мы стали включать в статьи визуальные элементы. Чтобы улучшить EEAT-факторы, добавили информацию об авторах контента. Брали фактуру для статей у практикующих врачей, готовили материалы и согласовывали с ними.

Внедряли в статьи конверсионные формы и карточки услуг.

3. Были некорректно реализованы оглавление блога и рубрикатор.

На хабовой странице, которая содержит карточки статей, не отображались категории, фото, даты публикаций и другие параметры, были неправильно размечены ссылки. Отсутствовала пагинация и корректное распределение статей по рубрикам. Это затрудняло навигацию по блогу: пользователи терялись и не понимали, как найти информацию по теме.

Мы починили технические ошибки, настроили отображение карточек и рубрикатор. В блоге появилась структура и больше информации для выбора контента.

После всех доработок трафик в блог кратно вырос с 3000-5000 до 50000-60000 визитов.

Навели красоту. Как мы в 12 раз увеличили трафик на сайт медицинской клиники

Наполняли раздел «Я хочу решить проблему» и привлекли в 6 раз больше посетителей

Параллельно с блогом развивали инфораздел «Я хочу решить проблему», в котором писали о решении конкретных проблем клиентов. В основу легли статьи с перелинковкой на услуги. Контент тщательно прорабатывали: добавляли иллюстрации, фото, видео, инфографику, цитаты экспертов и ссылки на их профили.

<i>Главная страница раздела</i>
Главная страница раздела

Общий трафик в раздел «Я хочу решить проблему» вырос в 6 раз — с 500-600 до 3000-4000 визитов.

Навели красоту. Как мы в 12 раз увеличили трафик на сайт медицинской клиники

Оптимизировали страницы и повышали авторитетность сайта

Мы регулярно проводили текстовый анализ сайта. Если видели, что страница давно создана, но не выходит в топ по релевантным запросам, проводили ее on-page оптимизацию. В приоритете были страницы на позициях примерно с 6-й по 30-ю: они уже показывают потенциал и имеют шансы подняться выше при небольших улучшениях.

<i>Фрагмент ТЗ на доработки</i>
Фрагмент ТЗ на доработки

Изменения вносили сами через админ-панель сайта. Это ускоряло работу: не нужно было давать ТЗ программистам и ждать, когда они внедрят доработки.

Постепенно прорабатывали EEAT-факторы на коммерческих и информационных страницах, улучшали персональные страницы врачей. Поисковые системы получали сигналы, что медицинскому контенту можно доверять.

Размещали качественные ссылки при ограниченном бюджете

Был согласован бюджет на ссылочное продвижение сайта. Мы стремились вывести в топ в первую очередь коммерческие страницы, которые были к нему близки. Например, если страница уже находится на 4-й или 11-й позиции, достаточно немного «подтолкнуть» ее с помощью ссылок, и она может войти в топ-3 или топ-10.

Самый большой потенциал имели страницы популярных услуг: фотомоложение IPL, ультразвуковая чистка лица, SMAS-лифтинг. Для них подбирали качественных сайтов-доноров и составляли анкор-лист — список текстовых ссылок для размещения.

Улучшили профиль клиники в Яндекс.Бизнесе

Профиль клиники в сервисе Яндекс.Бизнес должен быть актуальным и информативным, чтобы ее контакты, описание и услуги показывались в сервисах Яндекса — Картах, Услугах. Недостоверная или устаревшая информация может негативно повлиять на видимость сайта в поисковой системе.

Мы тщательно прорабатывали фиды — файлы со структурированной информацией о врачах, услугах и ценах со ссылками и фотографиями, чтобы данные корректно отображались во всех сервисах.

<i>Фрагмент ТЗ на доработку фида, которую выполняли разработчики на стороне клиента</i>
Фрагмент ТЗ на доработку фида, которую выполняли разработчики на стороне клиента

Регулярно обновляли данные, чтобы показать Яндексу, что сайт активно развивается.

В 12 раз увеличили трафик на сайт

За 3,5 года трафик на сайт вырос в 12 раз — с 5000-7000 до 65000-70000 визитов в месяц.

Навели красоту. Как мы в 12 раз увеличили трафик на сайт медицинской клиники

Рост посещаемости сайта повлиял и на увеличение количества лидов: пациенты активно записываются на приём через формы заявки и онлайн-чат.

***

Если вы заинтересованы в увеличении продаж, можете получить у нас консультацию по оценке потенциала сайта. Уже 12 лет мы занимаемся поисковым маркетингом в России и за рубежом. Анализируем нишу, конкурентов и находим точки роста. Внедряем механики CRO, которые позволяют увеличить конверсию сайта.

7
Начать дискуссию