С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

В 2020 году клиент пришел с запросом на написание статей. В начале сотрудничества работы по SEO не велись, были подобраны темы, по которым писались первые статьи. Через 3 месяца заказчик обратился за SEO. Мы скорректировали стратегию и начали работы. Об этом периоде расскажет наш специалист по рекламе Татьяна Николаева, которая занималась этим проектом.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

О сайте

Сайт посвящен фармацевтическому препарату. Обезболивающее отпускается только по рецепту врача, что накладывает свои особенности на продвижение сайта. Сайт сделан на Тильде и имеет привлекательный дизайн.

Задачи

  • Привлечь информационный трафик на сайт с помощью статей.
  • Улучшить позиции сайта.

Трудности при продвижении

Работа над проектом поделилась на три периода:

Июль 2020 — Сентябрь 2020: в это время публиковались статьи, без стратегии SEO.

Октябрь 2020 — Декабрь 2020: подключили активно SEO и продолжили публиковать статьи. Собрали семантическое ядро. Была сформулирована стратегия: писать статьи на высокочастотные темы, не делая акцента на определенной тематике. Эта стратегия не дала результатов, что видно на графике визитов из поисковых систем:

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Этот период был важным для поиска стратегии. За 3 месяца мы ответили на несколько важных вопросов:

  • Какая тема статьи будет ранжироваться лучше?
  • Имеет ли значение тематика?
  • Будет ли молодой сайт ранжироваться по высокочастотным запросам?
  • Влияет ли шаблон статьи на ранжирование?

Напомню, что выдача статей на медицинскую тематику очень конкурентная. В неё почти невозможно пробраться, так как ранжируются большие статейные сайты на одну тематику или сайты клиник:

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Статьи почти не ранжировались. Они индексировались, но не попадали даже в ТОП-100.

Причины:

  • Неправильная работа с семантикой. В такой сложной тематике нужно очень тщательно подбирать и сегментировать ядро, т.к. высокая конкуренция.
  • Не учли специфику тематики. Существует огромный пласт факторов, которые определяют доверие к сайтам, работающих в отраслях, связанных со здоровьем и жизнью пользователей. Нужно было изначально серьезно подходить к вопросам авторства и траста.

Январь 2021 — Март 2021: в последние 3 месяца работы над проектом мы были очень гибкими и, обладая полученными знаниями, сформировали стратегию, которая дала активный рост по трафику и позициям. На скриншоте из KeySo, видно как быстро увеличились позиции.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Что сделали

  1. Проанализировали выдачу по мед. тематике, поменяли стратегию продвижения.
  2. Ежедневный анализ индексации статей.
  3. Сформировали новый контент-план.
  4. Улучшили EAT показатели.
  5. Переписали предыдущие статьи.

1. Проанализировали выдачу по мед-тематике, поменяли стратегию продвижения.

Как говорилось ранее, медицинская тематика имеет свои особенности продвижения. Мы проанализировали мед. статейники, сайты клиник, а также косвенных конкурентов (производителей фармацевтических продуктов, которые также продвигаются статьями на своем сайте).

Анализ показал, что сайты производителей не могут конкурировать с большими информационными сайтами на медицинскую тематику по высокочастотным запросам. Было принято решение найти низкоконкурентные, низкочастотные темы и продвигаться по ним в выдаче.

2. Ежедневный анализ индексации статей.

Важно было, как только статья публиковалась, сразу же отправлять ее на переобход в вебмастерских и отслеживать ее позиции. При таких действиях робот быстро ее обходил, и мы могли оперативно скорректировать стратегию продвижения, в том числе изменить следующие темы для статей, если видели, что статья на определенную тематику долго не начинала ранжироваться.

В ходе анализа было замечено, что статьи на тему операций в нашем случае поисковик лучше ранжировал, чем другие низкоконкурентные темы. Другие темы тоже выходили в топ, но им требовалось больше времени.

3. Сформировали новый контент-план. Используя полученные знания после анализа, скорректировали темы и сформировали новый контент-план по запросам с небольшим спросом.

Как выбирались темы:

а) Базовая частота должна была быть максимально близка к точной частоте запроса (ориентировались на интервал значений частотности 15-50). Эффективность запроса должна быть примерно 1, то есть отношение БЧ/!=1. Также проверяли конкуренцию по Мутагену. Выбирали те запросы, конкуренция которых была ниже 10.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

б) Если по запросу в выдаче наблюдались сайты, которые писали на околомедицинскую тематику, например, новости или производители фармацевтического продукта, и не было инфогигантов, такая тема нам тоже подходила. Пример такой выдачи:

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

4. Улучшили EAT показатели. Сайт попадает в категорию YMYL (Your Money or Your Life — дословно «ваши деньги или ваша жизнь»), то есть его контент может повлиять на здоровье посетителей. Поэтому к таким сайтам повышенные требования.

Чтобы их соблюсти, скорректировали шаблон статьи:

— добавили автора на статью,

— создали на сайте личную страницу медицинского советника,

— убрали упоминание продукта из статей,

— добавили ссылки на вспомогательные ресурсы,

— добавили перелинковку,

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

— добавили оглавление,

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

— поправили верстку — статьи стало удобнее читать,

— добавили маркированные списки, сноски и изображения.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

5) Переписали предыдущие статьи. Статьи на общие темы, например, «боль в спине» не могли попасть в выдачу. У запросов на общую тему конкуренция более 25 по Мутагену.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Для таких материалов мы шли в выдачу и искали в статьях более узкие темы, чтобы в нашей статье раскрыть их подробно и занять топ выдачи. Также анализировали Wordstat, чтобы посмотреть хвосты запросов. На скриншоте видно, что люди часто запрашивают про боль с определенной стороны:

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

После того, как мы изменили тему на «сильная боль в спине с правой стороны» и переписали статью, у неё появились позиции. Конкуренция такого запроса 4:

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Точная частотность у такого запроса небольшая — всего 21 показ в месяц. Но по нашей стратегии необходимо было написать несколько узких статей на одну общую тему, чтобы начать ранжироваться по среднечастотным и высокочастотным запросам.

Как проделанная работа повлияла на результат

Посещаемость

Большую долю занимают переходы из поисковой системы. Сейчас это единственный канал привлечения.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

На скриншоте наглядно видно, как вырос трафик после внедрения описанных выше доработок.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

На скриншоте выделены периоды работы над сайтом и графики визитов из каждой поисковой системы.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Декабрь: анализировали медицинскую тематику (серый прямоугольник).

Январь — март: активно работали над проектом (оранжевый прямоугольник).

Апрель — май: наблюдаем самостоятельный рост, без работ на сайте (зеленый прямоугольник).

Позиции

С 1 декабря 2020 по 31 мая 2021: 66 позиций улучшилось. Наблюдается рост количества запросов в ТОП. Из всего отслеживаемого ядра —34% ключевых слов в выдаче. Это хороший показатель, так как мы не удаляли из отслеживания статьи на общую тему, которые не были переписаны.

С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

Итоги

Для молодого сайта большое значение играет правильно выбранная стратегия продвижения. За 3 месяца были достигнуты значительные результаты, в основном за счет хорошо проведенного анализа выдачи и конкурентов медицинской тематики.

Положительная динамика сохраняется по настоящий момент. При работе с молодым сайтом на медицинскую тематику важно учесть EAT-факторы, работать по стратегии продвижения «сначала писать на низкочастотные, потом на среднечастотные и только потом на высокочастотные запросы», помогать роботам видеть статьи, отправляя на переобход новые материалы.

Спасибо, что дочитали до конца! Если у вас остались вопросы, будем рады ответить на них в комментариях.

11
12 комментариев

Если сократить текст до одного предложения, то будет: "анализируйте выдачу до того, как что-то делать". 

3
Ответить

Благодарю, за проявленный интерес к статье. 
Зачастую одного лишь анализа выдачи недостаточно, так как будет отсутствовать главный элемент - наш сайт. 
Скорее это статья показывает , что не все потеряно: упущенные на начальном этапе моменты, можно компенсировать и показать рост.

Ответить

Браво, в конце сделали то, что должнв были сделать вначале.

1
Ответить

Благодарю за интерес к статье!

Ответить

Сделайте, пожалуйста, скрин графика метрики раздельно по поисковым системам? Яндекс и правда недолюбливает сайты препаратов, а гугл может быть вполне себе лоялен.

Ответить

Александр, на начальном этапе так и было, но в данный момент, с Яндекс больше визитов, чем с Google.
Ниже раздельные скрины графика метрики по поисковым системам

Ответить