Как и зачем я визуализирую внутренние ссылки?

Внутренняя перелинковка (Internal Linking) — классный инструмент для дополнительной оптимизации сайта под органический поиск.

Хорошо написанные статьи начинают лучше вести себя в выдаче, если на них ведут правильно подобранные анкоры с других релевантных статей.

После оптимизации внутренних ссылок на одном из проектов, сайт получил ощутимый рост позиций (скриншот ниже). За это время других изменений на сайте не было, но был апдейт алгоритма гугл поиска, который так же мог повлиять.

Сейчас обновляю ссылки на другом проекте. Постараюсь вложиться между апдейтами чтобы проанализировать эффект только от перелинковки.

В этой заметке хочу поделиться инструментом, который я использую для визуализации и управления внутренними ссылками.

Вероятный эффект от оптимизации перелинковки Александр Слободской
Вероятный эффект от оптимизации перелинковки Александр Слободской

Что такое перелинковка?

Внутренняя перелинковка – связь страниц ссылками в рамках одного сайта.

Если использовать правильные анкоры (тексты для ссылок) и логичную вложенность страниц, можно помочь поисковику узнать больше контекста о продвигаемой странице, и получить приоритет в выдаче по нужным запросам.

Несколько гайдов:

Используя разные релевантные анкоры для внутренних ссылок, мы даём больше контекста о продвигаемой странице.

Оптимизация текстов для внутренних ссылок Александр Слободской
Оптимизация текстов для внутренних ссылок Александр Слободской

Мне нужен был инструмент, благодаря которому я увижу все входящие и исходящие внутренние ссылки для каждой отдельной страницы.

Визуализация внутренней перелинковки

Я использовал:

  1. Ahrefs – сбор данных про внутренние ссылки.
  2. Airtable – организация и фильтр данных в нужном виде.

Пример готовой таблицы для личного блога (часть статей про платёжные системы, там много конкурентных запросов, для которых нужна оптимизация).

Как и зачем я визуализирую внутренние ссылки?

В таблице наглядно видно:

  1. URL.
  2. Все входящие анкоры.
  3. Все исходящие анкоры.

Даже при беглом анализе, сразу заметно какие страницы требуют оптимизации. Пример из скриншота – я создал новую статью и пролинковал её с нескольких других только по названию компании. Входящих ссылок мало и они одинаковые.

Табличку можно скопировать в Airtable Universe.

Там две страницы:

  1. Pages – список всех страниц с анкорами.
  2. Internal Links – список внутренних ссылок.

Как заполнить данными?

На данном этапе я не нашел способ полностью автоматизировать процесс.

Сейчас экспериментирую с Zapier. Если найду удачное решение, обновлю статью.

У меня небольшой сайт (15-20 статей) и мне было несложно в Airtable вручную проставить все ссылки. Для конкурентных тем, типа OnlyFans и Fansly, было полезно.

На внесение в таблицу каждой внутренней ссылки уходит несколько секунд, если у вас их тысячи – вероятно, это не самое оптимальное решение.

Процесс следующий:

  1. Собираем в Ahrefs список URL. Ahrefs – классный инструмент для SEO. Для наших целей нам хватит бесплатного аккаунта. Заходим «Site Audit» – «Page explorer» – «Export» (For OpenOffice, Libre and others). Предварительно нужно отфильтровать страницы, для которых мы хотим провести анализ ссылок. Например, в список наших URL могут попасть страницы магазина, а мы хотим провести анализ внутренних ссылок только для страниц из блога. У меня это решилось фильтрацией списка по содержанию в URL – */articles/*.
  2. Импортируем данные о страницах в Airtable на страницу – «Pages». Нам нужны Title и URL.
  3. Заходим на страницу «Internal Links». Вводим для каждой отдельной ссылки: текст анкора, URL где она размещена, и URL куда она ведет. Страницы подгружаются с Pages, достаточно указать несколько символов из Title. Список внутренних ссылок можно получить и в Ahrefs, но мне было удобнее пройтись по страницам сайта, используя SEO Minion для подсветки ссылок.

После проставления всех ссылок возвращаемся в Pages и видим, что каждая ссылка на своём месте.

Пните в комментариях, если нужно видео с процессом заполнения.

Плюсы:

  1. Наглядность. Мне очень важно для анализа видеть все данные перед глазами в нужном для себя формате. У каждого SEO инструмента есть решение для анализа внутренних ссылок, но я никак не мог найти подходящий. Если что-то похожее уже реализовано, дайте знать в комментариях.
  2. Расширяемость. Планирую добавить продвигаемые запросы в Airtable, чтобы наглядно сравнивать с актуальными анкорами. Если на сайте есть разные разделы и они продвигаются по разным кластерам ключевых слов – это можно зафиксировать в таблице для удобства фильтрации.

Минусы:

  1. На данном этапе нужно вручную заполнить все ссылки.
  2. Данные не обновляются, если поменять ссылки на странице, в Airtable тоже нужно будет обновить вручную.

Табличка не хитрая, но в моей работе оказалась полезной. Если занимаетесь оптимизацией внутренних ссылок, расскажите как у вас устроен процесс.

88
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Gephi

1
Ответить

Главное - это "вес" каждой ссыли вычислить. Кол-во - дело десятое

Ответить

А как это сделать? 

Ответить

2021 год, а они продолжали дрочить с seo. 

Ответить

Больше интересно про результат перелинковки. Я тоже недавно эксперимент проводил https://liderpoiska.ru/blog/internal-links/#kak-vliyayut-vnutrennie-ssilki-na-seo и по одному сайту в Яндексе неплохо позиции подросли. 
У вас какая ситуация с Яндексом? 

Ответить

А я вот сколько не искала материалов про перелинковку и методы разумные.. у меня не сильно получается. Есть идеи как исправить? 

Ответить