SEO Рустем Абдрахманов
12 946

Кейс: SEO-специалист из Новосибирска построил международный бизнес по продаже цветов

Рассказ об основателе сервиса Flowers-Sib.ru Александре Маслове, который продает цветы в 515 городах, не имея собственных магазинов.

В закладки

Входной билет стоимостью 6 тысяч рублей

В 2010 году Александр Маслов работал руководителем поискового продвижения в новосибирской компании «Директ Лайн». Однажды по дороге домой ему на глаза попался цветочный киоск, и герой загорелся идеей открыть такой же — в тот же день он зарегистрировал домен Flowers-Sib.ru.

Однако от идеи Маслов довольно быстро отказался, но домен на всякий случай сохранил. Вернулся к нему через год, когда понял, что в этом бизнесе он может использовать свои сильные стороны — умение привлекать клиентов в интернете. Новая идея была такой: договориться с цветочными магазинами, создать сайт и зарабатывать на комиссии с каждого проданного букета.

«Я был уверен, что смогу продвинуть свой сайт в топ и у меня пойдут заявки на цветы, — вспоминает Александр Маслов. — А что с этими заявками будут делать поставщики, как они будут составлять букеты — об этом даже не думал. Я хотел просто продавать заявки».

Сайт сделал быстро, вложился в продвижение, но уже на первой поступившей заявке начались проблемы. Большая часть цветочных магазинов просто отказалась работать с непонятным «продавцов заявок», а другие хотели платить за заявки меньше, чем они обходились самому предпринимателю.

Тогда же ему на глаза попалось объявление 17-летнего парня, который предлагал цветы оптом. Александр договорился с ним о партнерстве, после чего каждый стал заниматься тем, что умел лучше всего: первый привлекал покупателей, второй — доставлял цветы.

Дизайн первого сайта компании стоил всего 3 тысячи рублей, еще 3 тысячи взял программист, который «натянул» дизайн на движок WordPress.

«Можно сказать, что затраты на сайт и контекстную рекламу и были моими первоначальными инвестициями: в 2011-2013 годах конкуренция, стоимость входа и привлечения клиентов были на порядок ниже, чем сейчас», — рассказывает Александр.

В дальнейшем сайт кардинально переделали. Сегодня на его поддержку и функциональные доработки компания ежемесячно тратит 60–80 тысяч рублей, и это одна из крупнейших статей расходов — дороже только интернет-реклама и зарплатный фонд.

Онлайн-оплату на сайте организовали с помощью платежного сервиса Robokassa, так как для подключения не требовалось долгих согласований и он легко интегрировался. Позднее в процессе работы настроили прямой шлюз с крупным российским банком.

Уже через полгода компания вышла на операционную прибыль, а летом 2012 года собирала примерно по 100 заказов в месяц. Средний чек при этом не меняется уже несколько лет, несмотря на кризис и падение курса рубля, и составляет 3 тысячи рублей, хотя стоимость цветов, по данным Eventus Consulting, только за период с января 2013 года по декабрь 2015 года выросла с 70 до 95 рублей за штуку.

С тех пор и до 2016 года компания ежегодно росла на 25-30%. В 2017 году ожидается рост на 10% за счет расширения географии. Конверсия клиентов на сайте колеблется от 3% до 15% в зависимости от региона. Основной поток идет из поисковых систем, а вот социальные сети напрямую заказов не приносят — они нужны скорее для запоминания бренда и прямого диалога с клиентами.

Александр Маслов

HR-менеджер — сарафанное радио

Накопив экспертизу, проект стали развивать в других городах. Первым стал Томск — малая родина основателя бизнеса. Затем экспансия распространилась в другие сибирские города, и к концу 2014 года Flowers-Sib.ru доставлял цветы по всей России.

Сейчас сайт позволяет сделать заказ в 515 городах России и мира. Отчасти этому способствовали постоянные клиенты, желающие иметь возможность доставлять цветы друзьям, родным и бизнес-партнерам. С основной работы Александру пришлось уволиться: «Делать успешный бизнес, работая весь день в офисе, не получалось. Доставка требовала более глубокого погружения во все процессы».

Компания работает с локальными партнерами по агентской схеме: Flowers-Sib.ru вводит цену партнера в специальный калькулятор на сайте, который автоматически рассчитывает стоимость букетов для каждого города, включая расходы и прибыль.

Потенциальных партнеров оценивают по множеству критериев: постоянный ассортимент цветов, способы организации доставки (собственные курьеры, такси), качество цветов (запрашивают фотографии), условия хранения товара, поставщики. Качество работы постоянно контролируется с помощью тестовых заказов и обратной связи от клиентов. Если партнер регулярно создает проблемы, от сотрудничества с ним отказываются.

Когда бизнес стал расти, новых менеджеров по обработке заказов искали через специализированные сайты, но успеха это не принесло. Кандидаты не понимали, что от них требуется, часто звонили торговые представители, которые хотели совмещать эту работу с основной.

«В итоге на работу взяли знакомого, у него всё пошло хорошо. С тех пор решили брать либо знакомых, либо знакомых знакомых — то есть работать только по сарафанному радио», — резюмирует Александр.

На 2017 год в компании трудятся десять человек — в Новосибирске, Томске, Тюмени, Воронеже и даже Ливане, причем все работают дистанционно. Если не брать в расчет руководителя и штатного бухгалтера, то функциональность сотрудников схожа: все занимаются сбором заказов, общаются с партнерами и клиентами, реагируют на обратную связь.

Большинство заказов клиенты оформляют и оплачивают прямо на сайте. Чтобы не быть привязанными к одному региону и подчеркнуть федеральный статус, подключили номер 8-800. Кроме того, в каждом крупном регионе есть локальный номер в местном коде — для части клиентов важно знать, что компания «своя».

Звонки обрабатывают сами сотрудники. Все коммуникации построены на решениях Mango Office. Виртуальная АТС позволяет распределять поступающие обращения в зависимости от количества работающих на линии людей, их загруженности и множества других факторов.

Сотрудники используют софтфон в мессенджере Mango Talker и принимают звонки с помощью смартфонов, планшетов или на компьютере — работать можно где угодно, был бы интернет. Все переговоры записываются. Это дает возможность не только контролировать качество сервиса, но и банально уточнять информацию, которую не успели записать. Например, номер подъезда или этаж.

Пик заказов приходится на 8 марта. Если в обычные дни поступают 120-150 звонков, в праздник этот показатель вырастает в десять раз.

«Чтобы не отвлекать сотрудников, через личный кабинет устанавливаем специальное голосовое приветствие (IVR), в котором уведомляем клиентов, что в этот день заказ сделать уже нельзя — можно только узнать статус текущего. Это снимает существенную нагрузку с сотрудников. Если бы они отвечали на каждый звонок, то всё равно говорили бы одно и то же, но не смогли бы заниматься никакой другой работой», — объясняет Маслов.

По расчетам Global Research Consulting, в 2016 году объем российского рынка срезанных цветов составил 1,5 млрд штук без учета «серого» импорта. По отношению к 2015 году показатель снизился на 13%. Спад обусловлен сокращением объемов импорта. Согласно подсчетам компании, объем российского рынка в стоимостном выражении составил $2,2 млрд. 51% рынка занимают розы, 16% — хризантемы и 9% — гвоздики

Зарубежное направление

Сейчас в списке стран, в которых доступен сервис, 21 государство — это территория бывшего СССР, Европа и популярные у российских туристов страны: Таиланд, ОАЭ, Турция. Пока это направление рассчитано на русскоязычных клиентов, находящихся за рубежом. Англоязычная версия сайта приносит около 5% от всего дохода, но при этом конверсия здесь примерно втрое выше.

«Есть и свои нюансы, — рассказывает предприниматель. — В Европе развита культура дарения цветов: там заказывают доставку даже по самым незначительным поводам. А вот сервис и клиентоориентированность в нашей стране по многим аспектам на более высоком уровне.

Например, европейские партнеры не любят брать доставку в день заказа и доставлять цветы по воскресеньям. У нас практически в каждом городе готовы везти букет через полчаса после оплаты».

В ближайшие месяцы компания планирует подготовить новый сайт www.floral-expert.com, целевой аудиторией которого будут англоязычные клиенты. Это поможет развивать новый бренд — без региональной приставки «sib».

В принципах подбора персонала компания себе не изменяет: работой с англоязычными клиентами занимается знакомая Александра, которая уехала жить в Ливан. Когда решили развивать зарубежное направление, в первую очередь предложили работу ей.

Две главные бизнес-ошибки Flowers-Sib.ru по версии основателя сервиса Александра Маслова

1. Слишком медленное развитие на старте

Нужно было быстрее завоевывать рынок — сейчас было бы проще работать. Некоторые конкуренты, которые еще моложе нас, выбрали более агрессивную модель развития, и мы теперь понимаем, что стоило поступать так же.

2. Лишний перфекционизм

В конце 2015 года компания начала планировать экспансию в Казахстан. Основной проблемой стал эквайринг, который необходимо было проводить в национальной валюте — тенге. В итоге выяснили, что такую услугу предоставляет «Альфа-банк», но на это ушло немало времени. Иногда надо меньше думать и больше делать.

#кейс #seo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рустем Абдрахманов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441","seo"], "comments": 124, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 27576, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Oct 2017 11:10:00 +0300" }
{ "id": 27576, "author_id": 33428, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27576\/get","add":"\/comments\/27576\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27576"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

А где кейс то, где цифры, где финансовые показатели международного бизнеса ?

Ответить
6

Пик заказов приходится на 8 марта. Если в обычные дни поступают 120-150 звонков, в праздник этот показатель вырастает в десять раз.

:)

Ответить
0

Здравствуйте! На самом деле в статье есть цифры конверсии, посещаемость вы можете посмотреть через similarweb.

Ответить
1

Similarweb завышает показатели по трафику. Убеждался не раз.

Ответить
0

Спасибо, Александр, чудесно-поучительная история. Прямо с первых предложений рисуете цепляющую сцену: чего-то там руководитель, однажды шагающий в темноту улиц с тоскливой думой "мож занятся делом". Читатель бы тут напрягся в ожидании финальной сцены "Нео разбился в лепёшку", а вы возьми да развернули сюжет на позитив: вдруг герою улыбнулось, ему набадяжили сайт за 6 штукарей и бизнес попёр. Да так что теперь может тратить раз в 10 больше.

Ну а без иронии если, вы по-настоящему молодец! Не побоялись изменить что-то в своей жизни. И вот закономерный итог: у вас работающий бизнес. Удачного цветения вашему делу!

Ответить
–1

на самом деле очень х....ая история. В духе БМ, адепты которой, именно из-за таких случайностей, просто Непокобелимы!

Ответить
0

Моя ирония насчёт поучительности этой истории вызвана поверьем о сеошниках: душа настоящего мастера когда-нибудь взбунтуется от беспросветных будней seo-тусовки и в доказательство мастеровитости применит свои seo-знания в собственном проекте. И вот в поступке Александра мы увидели тот редчайший случай.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Да ну?) Всегда есть немножечко места открытию..

Ответить
0

Не туда ответил)

Ответить
17

Тогда же ему на глаза попалось объявление 17-летнего парня, который предлагал цветы оптом

За каждым успешным бизнесом стоит 17-летний парень, который предлагает что-нибудь оптом :)

Ответить
5

Прикол в том, что вот эта вот площадь, размером менее одного квадратного километра, генерирует заказов больше за один день, чем весь ваш международный агрегатор за месяц!
И на фото еще не все "цветочные точки" представлены. Там буквально каждый гараж в промзоне, забит цветами под завязку. А в ближайших сетях фаст-фуда, сидит не менее 10-20 студентов-курьеров, готовые в течении секунды принять заказ от агрегатора, подбежать на точку Рижского рынка, где уже, только что, собрали букет специально для того, чтобы он его отвез.

Потом возьмем инстаграм, с тысячами профилей по доставке букетов из цветов, фруктов, мишек, ягод, шоколада, печений, тортов и всего того, что можно собрать в букет и подарить. Каждый из них, просто на крутых идеях букетов, красивых фотках, более красивом контенте зарабатывает больше вашего. И при этом, ему не приходится по 70-700 т. рублей сливать на рекламу и продвижение. И вот так как раз сарафанное радио намного более правильно применено чем у вас.

Ваш агрегатор, даже помноженный на десять, с более радужными цифрами, чем у вас есть сейчас, вот с этим всем, бороться в принципе не сможет.

И самое дикое, когда я читаю ваши "бюджеты" на продвижение и рекламу, и смотрю поверхностное количество людей у вас в группах в соц.сетях,... у меня никакие мысли, кроме как сомнения в вашей адекватности не приходят. У частного флориста, работающего на подменах, без своего салона, подписчиков бывает больше, чем у суммы всех ваших подписчиков во всех соц.сетях вместе взятых.

Где у вас стартап? Где идея уберизации, реально отсталого рынка цветов? С какой идеей вы идете в этот мир? Что у вас есть нового, выгодно отличающее вас от других тысяч таких же как и вы?
Вы понимаете то, что средняя девушка флорист в инстаграме, делает всю вашу международную компанию просто бессмысленной?
Пока вы зарабатываете миллионы чтобы спустить их же на рекламу, зарплаты, продвижение, оплату телефонов и т.д. Тратите тонны времени на прослушку, анализ, поиск новых салонов, анализ трафиков и тому подобное, простая девушка с аккаунтом в соц.сети, как зарабатывала чистыми больше вас, так она и продолжает это делать независимо от вашего существования и любых ваших действий)
Она для вас угроза, чем вы для нее)
Вас даже нельзя назвать цветочным агрегатором или цветочной компанией) Вам больше подходит название "дойная корова" с которой просто вытягивают бюджеты)

Без обид, я никак не хотел вас задеть, но ваша идея странная. Я надеюсь, вот это вот все, вы написали только для того, чтобы побыстрее продать себя какому-нибудь поставщику цветов, так как вы осознали всю бесперспективность вашего стартапа.

Ответить
1

Здравствуйте!
Спасибо за ваше мнение, вы очень основательно подошли. Но к сожалению, ваш анализ не имеет ничего общего с действительностью.
Мы не ищем дополнительное инвестирование, у нас действующий бизнес с отработанными бизнес процессами.
Все ваши сравнения очень "нелепы".
Вы намешали и аккаунты в соц сетях и точки цветов. У каждой из этих "бизнес моделей" - абсолютно разная целевая аудитория.
И с нас никто не "вытягивает" бюджеты, мы даем рекламу там, где нам выгодно.

Ответить
4

История интересная и данный бизнес тоже трудный. Удачи Александру в этом бизнесе.

Ответить
2

Интерестно мнение читателей: ассоциируется ли у вас приставка sib в домене с Сибирью? :-)

Ответить
7

Нет. Ассоциируется с жлобоватостью держателя домена)

Ответить
0

А что тогда скажете насчет *.spb.ru?

Ответить
0

а зачем мне говорить? ВЫ тестирование проведите. Дело в том, что sib, как ниже правильно заметили ассоциируется с Сибирью видимо только в Сибири, а уже в ХМАО например ни с чем не ассоциируется, а ведь Сибирь вроде тоже.

Ответить
0

С тестированием понятно. Я имел ввиду ассоциации: домен спб считаете жлобством или нет? Я без яда интересуюсь, на полном серьёзе.

Ответить
1

это мое мнение - домены, которые не обозначены .ru или .com всегда жлобство

Ответить
1

Согласен. Если только не нацелены на узкую географическую локацию.

Ответить
0

50/50, Ито потому что прожил 18 лет в этом регионе и SIB там используют в названиях. А вот в остальных регионах наврядли ассоциируют.

Ответить
0

жил на дв, ассоциация sib с сибирью было всегда

Ответить
0

А с чем ещё ассоциировать?

Ответить

Комментарий удален

0

Скорее, с чем-то технологическим, промышленным. С flowers не очень идет, как мне кажется.

Ответить
0

Да
/Я даже статью ещё не читал, только каменты листал. Ассоциация устойчивая

Ответить
0

ассоциируется, определенно.

Ответить
0

Да, ассоциируется. Процентов на 65 от однозначной ассоциации, я бы сказал.

Ответить
2

Обращение к редакции vc.ru. Раньше, до редизайна, можно было открыть список уведомлений, нажать на нужный средней кнопкой мыши- колесиком- и перейти к комментарию/ответу в новом окне, не покидая текущую страницу/позицию чтения статьи. Теперь при нажатии колесика указатель превращается в джойстик-навигатор. Дико неудобно. "Доколе??!!" (с)

Ответить
3

Скоро починим ;) Спасибо за репорт

Ответить

Комментарий удален

0

У меня работает, но не с первого раза :(
Хром, макось.

Ответить
0

У меня работает. Хром, винда.

Ответить
0

Нашелся тот человек! Спасибо, тоже бесило. Хоть и сделали предпросмотр ответа в ленте уведомлений.

Ответить

Комментарий удален

0

А что за валюта такая - RAL? :)

Ответить
0

НасRAL на законы. Незнакома такая?)

Ответить
0

А можете более подробно сказать как именно это использовать в этом бизнесе?

Ответить
2

посмотрел букеты, по большей части стремные и пошлые, простите

Ответить
0

;-)
Мы одна из немногих компаний у которой все фотографии свои. Каждые 4 месяца у нас выходит новая коллекция букетов.

Ответить
2

Здорово что у вас все получается. Не останавливайтесь. Но вот относительно фото - более чем согласна. У вас наверное заказывают преимущественно люди за 35... или что - то типа того. Я бы никогда не заказала букет с вашего сайта, ибо выглядят они там не красиво (уж извините). Наймите фотографа, это будет не сильно дорого, но заказов точно прибавится.
И второй момент который меня смутил - это первое что я увидела открыв сайт, надпись "Доставка цветов в НОВОСИБИРСКЕ и России" На этом в принципе все - сайт сразу захотелось закрыть. Наверное стоит убрать "Новосибирск" и оставить просто "Доставка цветов" или "Доставка цветов в вашем городе" (а свой город пусть из выпадашки выбирают) или "Доставка цветов по России/миру/солнечной системе", но никак не по "Новосибирску", если уж вы работаете с кучей городов.

Ответить
0

Вы открывали букеты или превью смотрите? Превью сильно «пережаты». Букеты снимает фотограф) при подготовки коллекций есть проблема универсальности, нужно использовать универсальный цветок, который есть почти всегда в наличии в разных городах. А города очень разные. Коллекции создают новосибирские флористы.
По поводу Новосибирска на главной соглашусь. Но 90% трафика идет уже на нужный человеку поддомен/город.

Ответить
0

Я смотрела из Москвы и первое что я увидела при открытии сайта - это Новосибирск, видимо я в эти 90% процентов не попала. Странно.

По поводу фото. Пережаты или нет - в данном случае не важно.
Белый фон и обрезанные стебли создают ощущение, что школьник в фотошопе за десять минут вырезал эти букеты с фоток годов двухтысячных. На самом деле у большинства сайтов букеты на белом фоне, но смотрятся они везде все же по - разному. Где - то их хочется купить, а где - то нет.

Но по - моему мнению (это только мое мнение) лучше всего, когда есть как минимум хоть какой - то фон. Сейчас практически все продают через инстаграм, и это работает. Скажите, вы можете себе представить профиль в инстаграме с вашими букетами? Как вы думаете, сможете ли вы продать там хоть один букет? Я не говорю что вам его нужно завести, я говорю о инстаграме, чтобы вы поняли, что не составляете конкуренции большинству магазинов просто из - за не очень хороших фотографий ваших букетов. Я не буду приводить тут ссылки на сайты с хорошими фотографиями и на профили магазинов в инстаграм. Вы просто откройте приложение, вбейте в поиске "букеты москва" или "букеты новосибирск", и посмотрите как успешно продают другие. И как должны выглядеть ваши букеты.

Ответить
0

Если бы вы зашли на сайт с целью купить букет, вы бы не поленились на него нажать и увидели бы качественную фотографию букета. И клиенты, которые заходят на сайт с той же целью - переходят на "карточку" товара и видят качественную фотографию букета. Я не отрицаю, есть проблема именно с пережатием фотографий в превью, это не наша прихоть, это так сказать "рекомендации" поисковых систем. Я бы с радостью выключил это сжатие.

Теперь отдельно про instagram. Клиенты когда хотят заказать цветы в другой город в большинстве своем заходят в поисковую систему и вводят там запрос, например "доставка цветов в пскове", и переходят на сайты а не на профили в инстаграм. На сайте как минимум люди экономят время: они могут быстро выбрать букет, заполнить информацию о доставке - И оплатить его картой (или другим удобным способом) не отходя от компьютера.

И что касается, фотографий с задним фоном на сайте: это ваше личное мнение. Российская практика, что на сайтах размещают фотографии с белым фоном. Нам и главное нашим клиентам нравится дизайн сайта. Понятие "нравится" мы отслеживаем наблюдая за конверсией. Есть "мнения", есть догадки - а есть эксперименты и тестирования. Мы доверяем второму.

Ответить
0

Я же специально написала, что инстаграм просто привожу в пример, и не говорила о том, что нужно уходить продавать туда.

Считаю ваш подход "у всех сайтов такие фотографии" "российская практика" несколько странным. Разве не нужно выделяться и предлагать что - то новое покупателю? Тысяча одинаковых сайтов, и ваш там же. Одинаковое меню, одинаковые букеты, одинаковые цены. Почему должны выбрать именно вас, если сайт невозможно даже запомнить визуально. Всегда поражалась такому подходу.

Относительно конверсий, того что вашим посетителям нравится ваш сайт и прочее. Он есть у кого - то в закладках? Кто - нибудь возвращается к вам за букетом? Вы не можете знать что вашим потенциальным клиентам понравится больше - безликие букеты на белом фоне или интересные композиции с букетами, потому что вы не пробовали и не хотите. Вам не с чем сравнивать.

Ответить
0

Александр, в каком-то смысле Нина права, я бы даже сказал, сайт, который позиционирует себя международным бизнесом, в целом выглядит как экспонат выставки "творчество юнатов соседнего двора". Скорее всего, такой вид сайта - следствие подхода "дизайн первого сайта компании стоил всего 3 тысячи ... в дальнейшем сайт кардинально переделали" и на самом деле поправимо выбором шаблона из числа современных, а не брать то, что завалялось в копилке уж несколько лет назад адаптированных шаблонов.

Теперь что касается фотографий, вы писали "есть проблема именно с пережатием фотографий в превью, это не наша прихоть, это так сказать "рекомендации" поисковых систем. Я бы с радостью выключил это сжатие". Вам, как бывшему сеошнику, должно быть стыдно пенять на рекомендации. Это ведь не предписания, а рекомендации автоматической системы, как посетителю ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО будет комфортно просматривать страницу. И если хорошие превью окажутся комфортней, значит плюйте на рекомендацию и делайте как лучше для пользователя. А эти сказки, будто за несоблюдение рекомендаций к вашему сайту применят большой нагибум, оставьте seo-мальчикам с фриланса.

Ответить
0

Во многом соглашусь)
Не соглашусь про Качество фотографий в целом, фотографии качественные, стоит только перейти на карточку товара - https://flowers-sib.ru/catalog/detail/zamok/?getFull=Y
Немного истории про дизайн, вот так создавалась первая полноценная версия - https://constructivesolutions.ru/cases/flowerssib/, вот так на эту версию делался редизайн - https://constructivesolutions.ru/cases/flowersibweb/

Ответить

Комментарий удален

1

Если бы не статья на vс, я бы так и не узнал, что и моем городе ресурс тоже присутствует...

Ответить
–5

Реклама двигатель торговли, хули

Ответить
3

Александр, лучше использовать жаргон вот так - хулЕ, что подчеркивает ваш вопрос к невидимой аудитории и как бы вашу некомпетентность одновременно... Такой современный Чацкий.

Ответить
–13

Вы сумасшедшая (ёбнутая)?

Ответить
1

Что и следовало доказать культура речи просто прет)))

Ответить
3

В конце ЕПТА, через запятую

Ответить

Комментарий удален

2

Почему этого пользователя не заблочили на 3 дня? Редакция?

Ответить
1

но здесь все верно, к слову). Похвально, что человек не поленился найти Ё.

Ответить
1

можно еще "хуль"

Ответить
3

А вы всегда так говорите с людми в таком жаргоне ?

Ответить
0

Александр, да каждый цветочник спит и видит, как ни хрена не делать, а обирать своих коллег по цеху. Такой маркетплейс в каждом зачуханом городе есть. Давно уже существуют сервисы доставки от цветочников со всего мира. В чем новизна? Зачем это на vc?

Ответить

Комментарий удален

1

Круто! Искренне желаю успехов :)

Ответить
1

https://novgorod.flowers-sib.ru/ опять те же грабли - Нижний Новгород и Новгород это два разных города!! ((

Ответить
0

Города "Новгород" нет есличё. А второй, который тож Новгород он Великий. У них есть поддомен v-novgorod.

Ответить

Комментарий удален

0

да можно было и 52 и 53. Вариантов много )

Ответить
0

Это название поддомена, на сайте нет города "Новгород", есть Нижний Новгород и Великий Новгород.

Ответить
0

Посещалка ~60к/мес? А какую комиссию сервис имеет? Без этого обзор кейса выглядит неполноценным.

Ответить
2

Сергей, здравствуйте!
Мы не берем комиссию, мы работаем по агентской схеме. Поставщик нам говорит свою цену, мы делаем наценку порядка 20-40 процентов, в зависимости от "вида" цветов, конкуренции в городе и тд.

Ответить

Комментарий удален

0

тоже интересно

Ответить
0

Поставщик - это салон цветов, который удовлетворяет нашим требованиям - он же осуществляет доставку. Мы даем салону заказы - в заказах заинтересованы все, ну или почти все :-)

Ответить
0

Александр, а можете поделиться оборотами/прибылью или чем-то подобным?

Ответить
2

Два раза обвернул вокруг пальца клиентов, пока данных больше нет

Ответить
–2

ну а что тут непонятного? Вы хотите видеть старт-апы которые фактически делают за вас то, что вы итак можете? Я всегда, наивно полагал, что старт -ап - это полет инженерной мысли, что-то новое и прекрасное, что мой, не такой уж плохой мозг не может выдумать в одиночку. Поэтому и (еще потому что нет миллиарда денег, чтобы сразу масштабироваться и защитить рыночек) именно поэтому эту идейку еще не подхватило тысячапятьсот таких же мудрецов. А такие вот идеи с цветами, я выдаю пачками по сто штук за день и могу еще накидать. И рассказать, как я весь такой молодец, пилю старт-апы с непонятной фин. моделью. Сколько человек вложений сделал? 60 тысяч ежемесячно? Сколько же приносит сие чудесный бизнес? Наверняка немного, иначе поток людей готовых проинвестить свободных 60 тысяч в месяц может сильно увеличиться, а значит маржинальность сильно соснуть в ближайшей перспективе. Как бы обычная пятифакторная модель Потрера, епта.

Ответить
1

Николай, вам не кажется что для человека, который генерирует по 100 бизнес идей в день вы слишком много проводите здесь время, вы под каждым комментарием написали?
"Сколько человек вложений сделал? 60 тысяч ежемесячно?" - у нас бюджет, только на контекст больше 700 тысяч ежемесячно.

Ответить
0

таких идей, как собрать всех производителей и продавать их товар покупашке через маркетплейс можно придумать ровно столько, сколько есть отраслей. Вот. И времени для этого много не нужно.

Ответить
0

В статье нет большого абзаца) Для нас маржинальность это главное, например по этой причине нас нет в некоторых крупных городах. Мы считаем стоимость заказа в каждом городе по различным каналам. Мы не работаем в надежде, что вот вот через пол года стрельнет.
Во первых потому что мы развиваемся за счет собственных средств. Во вторых потому что тематика у нас такая, в большинстве своем люди заказывают цветы редко, по праздникам.

Ответить
0

Александр, мое возмущение -попробую вам объяснить) Это то, что идея не новая. Да у вас получилось как-то забрать рынок, но у меня есть друзья, которые и на пивных точках семь -восемь лет не хило поднялись, однако я бы не хотел читать про них на vc, так как на vc хочется читать про то, что я бы не додумался сделать. Или уж какие-то пути традиционные была настолько круто исполнены, что просто аплодисменты. Но ваш бизнес - это ведь обычный маркетплейс, еще раз повторюсь, который в каждом городе пилят и стрельнул он у вас, только потому что внутренний рынок Новосибирска крупный достаточно. И люди цветы заказывают не только по праздникам...это потому что вы думаете, как обычный цветочник из ларька, вам кажется так.

Ответить
0

Николай, с чего вы взяли, что мы ориентированы на Новосибирск? Мы доставляем цветы в 21 стране. И мы не идем по классическому пути - когда компания, "присоединяется" к международному оператору, мы строим свою сеть - в каждом городе ищем салон. За счет такого подхода, непосредственно за рубежом мы предоставляем конкурентные цены и всегда знаем, что происходит с заказом клиента, в какой стадии он находится. Например отправили вы маму на день рождение отдыхать в Фетхие, довезли ее до аэропорта и захотели удивить. Мама добирается до отеля, а там ее уже ждет букет от Вас с поздравлениями.

Ответить
0

да это еще в сраном 2005 году было. Только по телефону.

Ответить
0

"Это то, что идея не новая"- когда запускали Google или Facebook это наверно была новая идея
"однако я бы не хотел читать про них на vc"- а я бы хотел, чтобы вся редакция vc делала мне персональную подборку новостей по утрам.

Ответить
0

Напиши им. Если ты сможешь предложить что-то существенное взамен, то уверяю тебя все будет.

Ответить
0

На каком основании я буду им писать свои хотелки? И вы тоже?

Ответить
0

если даже это непонятно, то как можно оценивать, что является старт-апом?

Ответить
0

Представьте, что к вам пришли в гости, жена приготовила борщ, а гость говорит "Я бы не хотел кушать борщ, хочу нормальную еду". Вы бы его просто с лестницы спустили или подсрачником?

Ответить
0

Карим, чтобы запустить старт-ап на рынок, нужно понимать, что будете делать вы, чтобы аудитория сделала то что нужно вам (купила у вас). Если вы не понимаете, почему vc может собирать статьи для вас каждое утро и вместо того, чтобы набросать варианты спрашиваете на каком основании, то вопрос на каком основании вы сможете попросить тысячи людей, что-то у вас купить? Поэтому, если вы не можете себе ответить на вопрос, то как вы оцениваете адекватность тех вопросов, которые задает аудитории (покупателям) автор текущей статьи?

Ответить
0

VC не подбирает статьи ПЕРСОНАЛЬНО для Карима или Николая, также как и цветочный магазин не делает букеты специально под кого-то. Все делается на масссовый рынок, исходя из усредненных показателей. Но мой вопрос вы опять не поняли: какие у вас правовые и юридические основания что-либо требовать? Никаких? Ну ок, значит вас можно проигнорировать

Ответить
0

Поэтому и не стоит ставить мне минусы, потому что ваша оценка бизнеса автора, не предполагает умения создавать условия для выполнения ваших требований. Вы не понимаете, что не так в бизнесе автора статьи и кому вообще необходим этот бизнес, но оцениваете людей, которые написали критический отзыв.

Ответить

Комментарий удален

–2

и что? Маржинальность какая? Или задевает?

Ответить
0

1. "Два раза обвернул вокруг пальца клиентов"- что значит обвернуть вокруг пальца?
2. Это не стартап
3. Вот именно- наивно. Стартап- это масштабируемый бизнес для зарабатывания бабла. Который может быть абсолютно неэстетичным и нетехнологичным.
4. Идеи любой дурак может выдавать пачками, поэтому идеи сами по себе никому нахрен не дались. Главное не оригинальность идеи- это в принципе невозможно, любая идея еще тысяче людей в голову приходит кроме вас- а реализация, создание из идеи бизнеса. На это способны порядка 5-10% людей.
5. "Вы хотите видеть старт-апы которые фактически делают за вас то, что вы итак можете?"- не понял, вы имеете в виду люди сами у оптовиков цветы могут типа покупать? Или что это значит?

Ответить
0

Чувак, если ты ничего не понял, то и незачем шаблонные песню мне петь.

Ответить
0

Мы когда на ты перешли?

Ответить
0

как видишь, уже сейчас

Ответить
0

Я и Вы на ты не можем быть в принципе. Похоже с воспитанием у вас полный швах

Ответить
0

а какой это принцип? Что там? В двух словах.

Ответить
0

Чтобы перейти на ты нужно быть в достаточно близких, дружеских, неформальных отношениях. Нам это, слава Богу, не грозит

Ответить
0

а кто этот принцип придумал? Если я о нем не знаю, это будет общим для всех принципом?

Ответить
0

этого принципа придерживается большинство людей.
Ну так конечно и кошелек стырить можно под предлогом "Ой, а мне никто не говорил, что так нельзя"

Ответить
0

можно и это будет верно, в том случае, если вас привезли из страны воров.

Ответить
0

Интересно, как СЕО продвигали? Сколько денег потратили на него к сегодняшнему дню?

Ответить
2

много, с учетом того что в москву и питер мы не лезим. Но бюджеты на контекст во много раз больше. Рекламный бюджет у нас порядка 700-900 тысяч ежемесячно.

Ответить
0

А заказов в месяц 300? Какая же там маржа? И где в статье про seo кроме заголовка? Как продвигали, какие посадочные делали?

Ответить
0

Почему вы решили что заказов 300? Если не составит труда посмотрите комментарии, в них писалась посещаемость сайта, в статье есть данные по конверсии и тд.

Ответить
0

А какая юридическая/бухгалтерская модель работы в СНГ и за рубежом?

Ответить
0

Здравствуйте!
Мы работаем через российское юр. лицо. С зарубежными городами, преимущественно расчет идет чз пэйпал. Причем в силу ограничений российского пп, оплату приходится проводить не через корпоративный аккаунт, а с аккаунта физ. лица.

Ответить

Комментарий удален

0

Серые схемы расчетов через счета физ лиц, кмк

Ответить

Комментарий удален

0

Оплату мы получаем на корпоративный аккаунт, только на него можно принимать оплату в автоматическом режиме на сайте. Но платить с этого аккаунта никуда нельзя, только вывод на р.с. И приходится делать переводы партнерам с paypal аккаунта физ лица.

Ответить

Комментарий удален

0

У некоторых салонов просто нет технической возможности принимать "произвольные" суммы на сайте или в ручном режиме вводить данные карты. При оплате чз пэйпал мы не теряем на комиссии, комиссию платит салон. Единственное курс там завышен.

Ответить

Комментарий удален

0

А каким образом средства попадают с корпоративной палки на палку физ. лица (директора)?

Ответить
0

Никак)
В этом абсурдность пэйпала в России.
Деньги с корпоративного пэйпала, только выводятся на расчетный счет. Использовать деньги внутри системы, которые попадают на корпоративный пэйпал нельзя.

Ответить
0

А насчет эквайринга подскажите. С одной стороны у вас одно юр лицо, а с другой вы пишете, что в Казахстане пришлось выбрать эквайринг от Альфы. Т.е вы с российским юр лицом заключили договор с Альфой или в этой стране открыли юр лицо, или как вообще? И еще вопрос зачем нужно принимать деньги в тенге? Разве и так любая валюта не принимается эквайрингом и автоматом конвертируется в рубли?

Ответить
0

Альфа банк предоставляет услугу "мультивалютного" эквайринга. Это значит что оплату вы можете принимать в тенге, долларах например, альфа-банк на своей стороне проводит конвертацию в рубли и высылает рубли на российский счет. Главное, что у клиента списывается сумма как заявлено на сайте в его валюте.

Ответить
0

Вы делаете предоплату партнерам или платите после выполнения заказа?
Какие еще способы оплаты используете за рубежом кроме paypal?

Ответить
0

Пока у нас российское юр лицо, оплаты мы проводим как физики, paypal или самостоятельное списание партнером денежных средств с карты. Мы пробывали работать чз swift нам «не понравилось»

Ответить
0

Порядок оплаты зависит от договоренностей, это и предоплата и постоплата и оплата раз в месяц по сверкам.

Ответить
0

Это название поддомена, город на сайте указан верно.

Ответить
0

Добрый день. Прошу прислать прайс с Вашей продукцией на email в контактах https://55opt.org/kontakty/

Ответить
0

Меня в Воронеже сбивает с толку заголовок «Доставка цветов в Новосибирске и по России»

Ответить
0

Здравствуйте!
К сожалению мы не рекламируемся и не "продвигаемся" в Воронеже.
Но если бы вы искали в поиске доставку цветов в Воронеже, вы бы попадали сразу соответствующий поддомен - https://voronezh.flowers-sib.ru/
История с Новосибирском на главном домене тянется с 2011 года, и привязывать другой город сейчас проблематично, так как мы потеряем Новосибирский трафик.
Поняв свою ошибку, зарубежный сайт мы разрабатываем уже без привязки к какому то городу на главной http://floral-expert.com/ (сайт в процессе разработки).
А вот сайт в Казахстане мы целенаправлено запускали с Алматы на главном домене http://floral-expert.kz/, так как основной домен имеет наибольший вес в плане SEO, а Алматы - самый популярный город в плане доставки.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления