7 причин почему онлайн-школам нужно SEO

Во время пандемии ниша онлайн-образования просто «залита» инвестиционными деньгами. При этом школы, которые тратят по миллиону рублей на рекламу в Instagram часто имеют только лендинг на тильде и даже не задумываются о SEO.

Иллюстрация: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fann_bataeva%2F&postId=290691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Батаева</a>
Иллюстрация: Анна Батаева

А зря. Вот почему.

1. Низкая конкуренция

Конкуренция по коммерческим запросам типа «онлайн курсы рисования» или «онлайн школа нумерологии» минимальная. Исключение составляют языки и, возможно, программирование.

Да, прямые коммерческие запросы не сильно популярны (почему так я писал на своем канале), но конкуренция иногда настолько мала, что достаточно сделать сайт и прописать мета-теги.

2. У онлайн-школ море уникального контента

Авторские тексты, уникальные фото и видео — у любой школы склад таких материалов. Всё это можно и нужно адаптировать для поиска.

3. SEO — более независимый канал, чем соцсети

А домен — более частная собственность, чем аккаунт.

Развивая аккаунт в Instagram вы также развиваете зависимость от этой площадки: платите за рекламу и концентрируете здесь внимание своей аудитории.

А если потом выложите неподходящее фото или захватите Капитолий, то будете оперативно заблокированы. Домен в этом плане менее уязвим.

4. Проще получать ссылки

На вас могут поставить естественную ссылку с Лайфхакера или Т—Ж (то, что там прописаны noopener и noreferrer вас не должно огорчать в такой ситуации).

Договариваться о платных размещениях тоже будет проще, потому что вы можете предоставить уникальный контент от эксперта.

Более того, получение ссылок здесь реально совместить с контент-маркетингом. В общем, покупать ссылки для онлайн-школ одно удовольствие 😊

5. Информационный трафик отлично окупается

Если вы устанавливаете канализации в Барнауле, то ведение SEO-блога на сайте вряд ли принесет вам новых клиентов.

Во-первых, география. По запросу «как выбрать септик для дачи» ваш сайт будет конкурировать с сотней сайтов по всей стране. Но при этом ваша ЦА — это только Барнаул.

Во-вторых, потребность пользователя. Даже, если запрос максимально близок к коммерческому (как выбрать что-то), то он все равно информационный. Пользователь хочет получить информацию, а не оставить заявку на замер.

Если у вас онлайн-школа, то дело обстоит иначе.

Человек спрашивает у Яндекса «как научиться рисовать маслом» и попадает на вашу статью. А там кроме подробной статьи вы предлагаете ему получить бесплатный урок, на котором за 2 часа он с нуля нарисует свою первую картину маслом.

Сопротивление минимально. Между его начальной потребностью и попаданием в вашу автоворонку всего один клик.

Если все правильно сделать, то информационный трафик на блог онлайн-школы будет окупаться в разы лучше, чем на статейнике с самой агрессивной монетизацией.

Правда, если сделать неправильно, то можно не получить и 3 копеек на посетителя, такой опыт тоже есть 🙈

6. Привет, E-A-T!

Как правило, школа связана с личным брендом преподавателя. За сайтом будет стоять реальный эксперт, которого могут даже показать по телевизору.

7. Высокая вовлеченность посетителей

У хороших школ очень активные подписчики в социальных сетях. Они с радостью изучат новый сайт, добавят его в закладки и оставят реальные комментарии. Нужно просто периодически публиковать посты с дополнительными ссылками на SEO-блог.

Результат — хорошие поведенческие факторы.

На практике это всё работает, например, так:

Чуть больше 5 месяцев от создания сайта с нуля до 3500 посетителей в сутки. По трафику, я считаю, неплохой результат. По продажам не расскажу, простите 😊
Чуть больше 5 месяцев от создания сайта с нуля до 3500 посетителей в сутки. По трафику, я считаю, неплохой результат. По продажам не расскажу, простите 😊

Несмотря на все описанные преимущества, не всё так просто. В следующей статье напишу о нюансах, которые усложняют продвижение сайтов для онлайн-школ.

Статья показалась полезной? Или просто что-то отозвалось? Подписывайтесь на мой Telegram-канал «SEO для онлайн-школ». Там я делюсь мыслями, опытом, результатами и ошибками.

Тоже продвигаете онлайн-школы? Согласны с моими мыслями? Поделитесь, пожалуйста, своим мением в комментариях.

55
14 комментариев

Какие ваши доказательства? Одна непонятная картинка в конце не считается. 

2

Искренне рад вашему комментарию. Хотя чувствую в нем какую-то язвительность, но, честно, рад 😊

Где ваша конкретика? Доказательства чего вы хотите увидеть?

Какая та обзорная статья с перечислением преимуществ для запуска определенных онлайн школ, без конкретики, с одним непонятным скрином в конце.

1

Да, это же не кейс в формате «Как продавать онлайн-курсы на 1 200 000 рублей с SEO-трафика».

1