Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники

Вышли сроки по части условий NDA по проекту, и Marketon Digital Agency публикует кейс продвижения маркетплейса запчастей для сельхозтехники.

Особенность продвижения подобных ресурсов - в отсутствии поискового спроса в СЧ/ВЧ сегменте: 90% трафика на сайт - это partnumbers самих запчастей. Понятная и логичная структура - это только часть работы - быть в топе сотнями тысяч страниц - вот это действительно сложная задача. Проработка карточки товара и особенности в генерации контента/графики - это наши авторские наработки, о которых мы с удовольствием расскажем нашим клиентам!

Результат работы

  • ~10000 уникальных посетителей в месяц из органики
  • Уровень конверсии >6%
  • Расширение ассортимента до 2 млн запасных частей для сельхоз техники

Клиент

Маркетплейс запчастей для сельскохозяйственной техники:

  • домен в ru сегменте
  • 5 тыс. товарных карточек
  • 3K рекламного трафика
  • максимум 1.3K посетителей из поиска по данным Я.Метрики, включая брендовые запросы
  • отсутствовала понятная удобная структура
  • основной конкурент только на рынке Северной и Южной Америки
Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники

Цели

Обращение поступило с кратким обоснованием смысла проекта. Чтобы выяснить точную цель проекта на ближайшие полгода развития, мы провели несколько командных планерок. Из этого появилось понимание, что необходимо было

  1. Оценить потенциальный трафик на проекте в ru сегменте
  2. Составить стратегию продвижения на 6 месяцев
  3. Подготовить проект к выходу на рынки стран СНГ, Европы, а впоследствии и возможность работать по всему миру

Задачи для SEO

Для достижения поставленных целей нам предстояло

  • Полностью оценить проект с точки зрения SEO: техническую часть, постраничную и внешнюю оптимизацию.
  • Провести детальный анализ конкурентов, выявить ранжирующие факторы ниши, оценить цифровые метрики сайтов-конкурентов, подготовить портрет нашего проекта, каким он должен стать
  • Собрать актуальную семантику по нише, провести ее кластеризацию, подготовить структуру и план по постраничной оптимизации. В дальнейшем для экономии бюджета данную задачу перенесли на внутреннего сотрудника клиента.
  • Подготовить стратегию продвижения проекта на ближайший флайт - 3 месяца. Команда клиента, как и мы, работает на методологии SCRUM, поэтому решение было максимально простым: как флайт мы обозначили 3 месяца (решение глобальных задач) с недельными спринтами (планерка раз в неделю - отдача/приемка/контроль задач). С течением времени эта модель стала недостаточно удобной в плане затрачиваемого времени, и мы совместно перешли на двухнедельные спринты.
  • Согласовать стратегию и, собственно, приступить к оптимизации проекта.

Пошаговый ход работ

Шаг 1. Анализ ниши

Провели детальный конкурентный анализ, чтобы выявить ранжирующие факторы, фичи и численные метрики проектов-конкурентов. Конкурентами, явными и не очень, оказались сайты по продаже сельскохозяйственной, строительной, грузовой и легковой техники, автобусов, внедорожников, мототехники. Кто-то из них специализируется на продаже именно каталогов, кто-то больше на продаже техники, чем запчастей. В общем, работы было много: где-то нас интересовала только структура, где-то отдельные разделы сайтов, в итоге собрали со всех понемногу :)

Шаг 2. Прогнозы по трафику

Спрогнозировали потенциальный прирост трафика на проекте с учетом конкурентного анализа и с учетом того, что все оптимизации внедряются без задержек. Подготовили расширенный файл прогнозов на основе расчетов:

Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники

Шаг 3. Переезд на доменную зону .com

До внесения изменений по оптимизации и дополнительных фичей на проект было принято решение переехать на международный домен .com, чтобы подготовить сайт к дальнейшему продвижению в странах СНГ, Европы, а впоследствии и к работе по всему миру.

Задача требовала тщательной проработки мелких нюансов.

  1. Подготовили “портрет проекта до внесения изменений”, чтобы в любой момент мы могли вернуться на “шаг назад” и в дальнейшем оценить результаты от внесенных оптимизаций.
  2. Выполнен полный парсинг сайта для точки “0”: все URL, мета, теги, тексты, некоторые технические показатели (скорость загрузки, размер страниц и т.д.)
  3. На основе парсинга составлена текущая структура проекта с учетом уровней вложенности страниц.

Результатом стало техзадание на переезд (ссылка), и тщательный контроль переезда с внесением мелких корректировок в ходе работ.

Шаг 4. Устранение технических ошибок

После полного переезда перешли к первому этапу оптимизации - провели технический аудит и подготовили ТЗ на правку критичных ошибок с технической точки зрения, которые могли повлиять на дальнейшее продвижение проекта:

  1. Техаудит с “простыми” ошибками
  2. Расширенное ТЗ на разработку метатеггера, который позволит нам работать в генерацией метаинформации на листингах/карточках товаров, с учетом различных словоформ/вариаций и ряда необходимых переменных (ссылка)

Шаг 5. Начало отслеживания результатов

  1. Собрали маркерную семантику для оценки прогресса вносимых изменений - сюда попали только запросы с частотностью, которая была бы адекватна для создания под них рентабельных страниц.
  2. Создали проект в Топвизор для оценки видимости и получения снимков выдачи, прогрузили маркерное ядро, начали отслеживать пока только один регион - регион реального присутствия.

Шаг 6. Постраничная оптимизация

Все предварительные работы были проведены, проект в Топвизор дал нам точку отсчета для оптимизации страниц сайта на основе семантики.

  1. Первым делом нужно было сообщить поисковым системам о содержимом страниц. Поэтому под готовый метатеггер подготовили шаблоны мета и тегов - на каждый тип страниц свой комплект шаблонов.
  2. Затем проработали концепт в Figma для самых важных типов страниц (карточки товара, главной страницы, навигации по сайту)
  3. Чтобы упростить навигацию по сайту и улучшить поведенческие характеристики, на базе конкурентного анализа подготовили базовый пакет необходимых фильтраций на проекте для дальнейшего внедрения.

Шаг 7. Расширение ассортимента

Где взять идеи для товаров в узконаправленной технической тематике

Для наполнения сайта так, или иначе встал вопрос парсинга запчастей с сайтов-доноров.

  1. Провели исследование на предмет парсинга товарных карточек, выделили несколько потенциальных доноров.
  2. Провели тестовые “парсинги” конкурентов, чтобы выявить весь список необходимых переменных.
  3. После получения первичных данных, подготовили список необходимых переменных (полей) для карточек товаров, и передали задачу по парсингу команде разработки клиента. В результате была получена база данных в ~2 млн товарных карточек со всеми необходимыми переменными, и мы приготовились к ее загрузке.

Что делать с полученными данными

Спарсить изображения/фотографии для каждой запчасти не представлялось возможным, а зачастую их просто не было на сайтах-донорах, поэтому было принято решение написать свой генератор изображений, для использования графики в поисковых системах Я.Картинки и G.Изображения.

  1. В рамках подготовки к первой загрузке подготовили ТЗ на генератор изображений в карточках товаров.
  2. Разработали концепты детальных листингов в Figma и детальной концепции логики поиска с учетом потенциального поведения пользователей на сайте.
  3. Провели ряд работ по углубленной постраничной оптимизации листингов на проекте, а также ряд работ по технической оптимизации (разработали листинг “Фильтры”, разработали листинг “Шины”, фильтрацию в разделе, разработали концепт универсального листинга для бренда)

Шаг 8. Усиление сигналов качества сайта

Над сайтом была проведена обширная работа по улучшению качества и, чтобы ускорить процесс оценки полезности ресурса поисковиками и помочь ему ранжироваться выше, мы приступили к расширенной кампании по внешней оптимизации проекта.

  1. Оценили ссылочные массы конкурентов
  2. Выделили портрет “идеального” конкурента
  3. Подготовили пакет ТЗ для написания пресс-релизов (не было реализовано стороной заказчика)
  4. Провели исследование по поиску доноров ссылок
  5. Подготовили таблицу размещения в бесплатных каталогах
  6. Подготовили сводную таблицу для размещения пресс-релизов - до сих пор находится на реализации у внутреннего сотрудника команды клиента (заказчик принял решение реализацию ссылочного плана оставить за собой)
  7. Подготовили один пресс-релиз для публикации (в конечном итоге его так и не разместили, т.к. не согласовали окончательную концепцию)

Итоги по окончании стека работ

  • Трафик в ~10000 уникальных пользователей из органики в месяц - экстраполяция данных по маю, с учетом того, что на момент написания отчета 17 мая.

    С момента старта сделали результат до 8.5 тыс уникальных пользователей в месяц из органики (с учетом атрибуции “последний значимый переход”)

Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
  • Количество вернувшихся на сайт пользователей превысило 50% от общего трафика по данным на Апрель 2020.
Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
  • Количество достижений целей, относящихся к конверсионным, достигло 646 в месяц по данным на Апрель 2020.
  • Мультирегиональность: органический трафик поступает в основном, из 12 городов РФ + Минск. В общем более чем из 1000 населенных пунктов по миру.
Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
  • Ассортимент из 2 млн запасных частей для сельскохозяйственной техники.
  • Проект с огромным потенциалом для дальнейшего роста.

Над проектом работали
- Вячеслав Благин: Team Lead "Marketon Digital Agency"
- Римма Герхенрейдер: SEO-аналитик "Marketon Digital Agency"
- Александр Кочелев: SEO-специалист "Marketon Digital Agency"
- Владимиров Петр (внештатный специалист): прототипирование в Figma

1515
23 комментария

Молодцы ребята, отличный результат. Так держать, новых побед

7
Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить

Без обид, невероятная херня, а не кейс, либо вы поспешили его выложить и не дождались роста трафика полноценного, ~300 чел в сутки в довольно объемной нише и с таким количеством страниц это уровень дорвея, сделанного за 30 минут 

4
Ответить

Никаких обид, Сергей, это всего лишь кейс и обратная связь

Прошу заметить: данные за сентябрь 2019 - март 2020 (два года назад)

На счет кейса: в самом верху поста мы подчеркивали, что вышла часть условий NDA. Вероятно мы несколько поспешили с публикацией, но очень хотели поделиться наработками - на данный момент на проекте трафик на порядок больше. Мы постараемся освещать ситуацию далее, по мере выхода NDA-ограничений по датам. 

В данном кейсе мы не пытаемся показать, что 300-350 уников в сутки - это суперкрутой результат, мы больше рассказываем о механиках, сложностях, и продуктовом подходе. 

Спасибо большое за обратную связь! Она позволит делать более полезные для сообщества публикации! 

4
Ответить

Отличный кейс! Ждем новых публикаций)

5
Ответить

спасибо)

Ответить

А что за генератор картинок?
Может быть проще было через автоматизацию в фотошопе?

4
Ответить