{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
J J

Продвижение сайта в Европе

Задача, которая ставилась сайту в seo - 300 продаж в день из органического поиска.

Параллельно с этим стояли задачи и на другие каналы продаж (таргет, контекст, маркетплейсы), но расскажу свой опыт работы с сайтом для продвижения в Европе, что нужно делать и какие каналы могут выстрелить.

До меня сайт был на платформе Shopify и было решено перенести его на CMS (сайт пока допиливают программисты под наши хотелки и мои seo-рекомендации).

Сложности сайта:

-несколько языков

-интеграция с платежными системами

-интеграция с системой учета остатков.

Основные этапы seo работ для Европы (и не только):

Я подключился на том этапе, когда уже было составлено ТЗ и программисты выкатили одну версию сайта. Мне пришлось максимально оперативно включаться в работу и помимо текущих seo работ, подключиться к работе отдела маркетинга и PR. Т. к. продукцию поставляли почти по всему миру, но приоритет пока был на Европу, то на эти страны и начали ориентироваться.

Из всех стран Европы выбрали несколько перспективных и под них начали строить работу по продвижению. Предложил руководству выкупить национальные домены и на них пока развернуть сайты-заглушки, т. е. будет описание компании и небольшой ассортимент продукции. Основной сайт сделали в зоне .com с поддоменами на разных языках.

Я собирал семантику на испанском, польском, итальянском, голландском, немецком (для Германии, Австрии и Бельгии), французском и английском (для Великобритании) языках. Сначала кратко опишу основные моменты, а в конце статьи напишу про особенности продвижения на Европу.

Об этапах seo работ

Аудит продвигаемого сайта

С этого этапа необходимо начинать все seo работы.

Чаще всего делают 2 аудита: в начале работ и по истечению некоторого времени, чтобы убедиться в правильности заданного направления и проверить, все ли выполнено из намеченного. На этапе аудита проверяются внутренние ошибки сайта, так ли работает сервер, нет ли "битых" ссылок, соответствие стилистики сайта, уникальность текста и отсутствие ошибок; удобно ли сайтом пользоваться с ПК и с телефона; нет ли на сайте технических проблем (robots, карта сайта и пр.); проверяется скорость загрузки сайта и еще много параметров. Как правило, аудит сайта включает в себя:

Технический аудит

SEO-аудит

Usability-аудит

Маркетинговый аудит.

Анализ тематики

На этом этапе мы будем понимать, в каком направлении двигаться по сбору семантического ядра (СЯ), кто наши конкуренты и кто наши покупатели (ЦА, целевая аудитория). К сожалению, не раз сталкивался на этом этапе, когда маркетологи в компании не понимают, кто их ЦА. На мой вопрос "Дайте портрет ЦА сайта", мне присылали просто скриншоты статистики Метрики (Аналитики), т. е. тех, кто уже посетил сайт (возраст, пол и страна). А мне нужно понимать, где я буду искать клиентов, где основной канал притока посетителей, что эти посетители хотят видеть на сайте и что их привлекает. Также на основе анализа тематики продукта/услуги и ЦА будет видно, какой направленности будут тексты на сайте, какие ТЗ (технические задания) давать копирайтерам.

Составление СЯ (фраз для продвижения)

Составлять СЯ для сайтов России и СНГ проще по следующим факторам:

1) СЯ на русском языке

2) главный источник поиска фраз - wordstat.yandex.ru

3) т.к. язык родной, то знаю большинство словоформ, как могут искать и где могут быть ошибки в написании слов

4) менталитет. Я могу догадаться, что и как будут искать наши люди и на что они ориентируются. Поэтому когда начинается сбор фраз для продвижения на другом языке, то это увеличивает время сбора фраз, особенно если собираешь фразы не на том языке, который учил или знаешь.

Скажу не без гордости, что мне облегчает сбор СЯ то, что жил в Германии и уже более 6 лет работаю с клиентами оттуда, так же немного жил в другой европейской стране и часто ездил на машине по Европе.

Также хорошо ориентируюсь в языках, особенно романо-германской языковой группе, куда входят почти все языки современной Европы. Для сбора фраз на других языках ориентируюсь на советы владельца бизнеса, носителей языков, переводчиков, смотрю выдачу Гугл и сайты конкурентов.

Анализ основных конкурентов

Основные конкуренты - это те, кто по большинству запросов пересекаются с вашим сайтом в продвижении.

Если вы давно в вашей сфере, то, конечно, знаете самых активных, маститых и крупных конкурентов сами. Периодически необходимо мониторить выдачу поисковых систем и seo-сервисы, чтобы увидеть новых конкурентов или тех, кого вы могли пропустить.

Анализ выдачи поисковых систем.

Этот анализ отличается от предыдущего тем, что я мониторю выдачу Гугл (и Яндекс в России) первой и второй страницы по основным запросам и смотрю, какие сайты выходят в топе по каким запросам. На этом этапе очень удобно составлять таблицу выдачи, чтобы понимать, на кого ориентироваться, что нравится поисковым системам. В платных seo-сервисах есть возможно в автоматическом режиме делать такой мониторинг и выгружать конкурентов, делать сверку. Это необходимо для того, чтобы не упустить какие-то тренды, изменения алгоритмов поисковых систем, вводить на сайте что-то новое.

Техническая оптимизация сайта

После первичного seo-аудита, анализа конкурентов и сбора СЯ, провожу техническую оптимизацию сайта.

Опишу кратко, что включает в себя этот этап:

-составление robots

-составление карты сайта

-редиректы на основе СЯ и продвигаемых страниц

-убрать ошибки сайта ("битые" ссылки, коды ответа сервера, циклические ссылки и пр.)

-устранение дублей страниц

-правильные url'ы

-ошибка 404 и настройка этой страницы. И еще много параметров этого этапа.

Составление плана продвижения

На этом этапе прописываю, с чего будем продолжать работу дальше, какой план работы, формы отчетности.

Ссылочный план

Составляю список страниц и фраз; устанавливаю примерное количество ссылок, которые нужно купить, нарастить естественным способом.

Маркетинг

Все фишки по удержанию клиента, увеличения поведенческого трафика (ПФ), какие-то завлекательные и акционные плюшки.

Тексты

ТЗ (техническое задание) копирайтерам на основе СЯ, задания на новости, анонсы и что должно быть в соцсетях.

Да-да, соцсети тоже важны, потому что часто ответственные контент-менеджеры берут тексты целиком с сайта и размещают в соцсетях, а могут и на другом сайте вставить, как описание компании, пресс-релиз или при подготовке выставки.

Не seo-методы

Работа с блогерами, СМИ, вирусный маркетинг.

Не буду этот пункт расписывать, потому что у каждого сегмента есть свои интересные моменты, которые выходят за рамки обычного seo и формально не являются продвижением сайта, но оказывают на него сильное влияние. Поэтому в этом пункте я работал в тесном контакте с отделом маркетинга и PR.

Какие трудности могут быть при продвижении сайта в Европе (Америке)?

Содержание скрыто
Показать

1) Языковые штампы и особенности перевода.Есть различные диалекты, малоупотребительные слова или слова профессионального жаргона. Не все эти слова можно найти в обычном переводчике или не сразу подобрать. Здесь нужно общаться с носителями и переводчиками. В одном момента мне помогла дизайнер, т. к. она была уверена, что есть еще перевод слова и в итоге нашла этот перевод!)

2) Менталитет. Один и тот же сайт, но для немцев, испанцев и англичан будет говорить о разном, это нужно учитывать и смотреть на региональную выдачу, и думать как местные.

3) Выдача в Гугл и Яндекс разительно отличается. И этим можно очень хорошо воспользоваться. Есть интересные рабочие приемы, которые помогают увеличивать трафик на сайт.

4) Региональные сайты, поддомены и субдиректория (папка). Это сложный вопрос, в котором тоже нужно ориентироваться на предпочтение поисковых систем и местных жителей.

5) Национальные площадки и сервисы. Это различные форумы, сайты, доски и прочее, что в России уже давно умерло и не работает, но в консервативной Германии и Великобритании идет на "ура".

6) Запрет работы сайта. К сожалению, какие-то сайты в России могут быть заблокированы Роскомнадзором или стоять запрет на открытие сайта не в регионе нахождения, например, какой-то французский сайт может открываться только во Франции. Тут поможет ВПН.

Есть еще нюансы и особенности, даже с этим сайтом клиента можно много интересного рассказать про продвижение в различных странах, но это будет уже в других статьях.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null