SEO на «Тильде» — возможности и ограничения

Рынок разработки сайтов очень разнообразен. В настоящее время существует множество платформ, на которых сайты могут быть созданы. Существуют платформы, вообще не требующие привлечения программиста, — это сайты-конструкторы. Клиенты нередко обращаются к нам с запросом на продвижения сайтов на данных CMS-системах. Однако это не всегда возможно. Почему — расскажет администратор секции SEO агентства Alente Марина Родина.

Один из самых популярных конструкторов – это Tilda. Удобная, простая в работе, для создания сайта не требуется знаний html. По большому счету, разобраться с системой может человек, который обладает базовыми знаниями компьютерной грамотности. Безусловно, это привлекает пользователя.

Действительно, у данной системы много преимуществ, но подходят они в основном для небольших сайтов. На ней удобно делать лендинги и сайты-визитки, открывать небольшие интернет-магазины, делать сайты-портфолио, страницы мероприятий и другие локальные проекты. То есть те сайты, которые не содержат большое количество страниц и информации. Просто потому что конструктор не предназначен для этого. Полноценный сложный продукт (к примеру, интернет-магазин со сложной логистикой, доставкой, личным кабинетом, интеграцией с 1С и т.д. сделать будет невозможно).

Главное преимущество и смысл создания сайтов на «Тильде» — быстрый запуск. К примеру, нужна страница мероприятия. Создали за один день, настроили рекламу, получили лиды в короткий срок без вёрстки и программирования. Или начинающий дизайнер сделал себе сайт-портфолио и пользуется им на бирже фриланса.

Есть в платформе блок и по SEO-оптимизации сайта. Казалось бы, бери и занимайся продвижением. Однако этот блок имеет ряд серьёзных недостатков. Давайте разберёмся, в чем именно проигрывает «Тильда».

  • В коде сайта есть множество ошибок, которые сказываются на продвижении в поисковых сетях. Исправить их нельзя, ведь доступ к коду отсутствует. Точнее – код в «Тильде» можно менять не везде. Можно обойти ограничение, используя приёмщик Webhook.
  • Платформа имеет ряд проблем со скоростью загрузки сайта. Если сделать на ней серьёзный продукт, он, скорее всего, будет загружаться очень медленно, особенно на мобильных устройствах. Это тоже влияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других системах. Во-первых, скорость загрузки — фактор ранжирования, во-вторых, пользователи просто не будут ждать, пока страница откроется.
  • Нельзя сделать массовую настройку редиректов в сторону страниц без слеша. Это формирует дубли страниц.
  • В карте сайта невозможно проставить приоритеты индексации страниц.

  • Картинкам на бэкграунде нельзя присвоить тег alt (он используется для оптимизации изображений).
  • Нет возможности сделать разметку h1—h3. Пример:
SEO на «Тильде» — возможности и ограничения

Если бы данный скриншот был сделан с CMS Tilda, мы бы не смогли задать для данных подзаголовков h3. Обычно внести нюансы в разметку требуется, чтобы добавить больше ключевых слов для ранжирования в поиске.

  • Невозможно настроить вручную файл robots. Да, можно закрыть некоторые страницы «галочками» в административной панели сайта, но как показывает практика, в вебмастере могут обнаружиться и другие.
  • У «Тильды» есть «фишка» — Zero-блоки для уникального дизайна. Для корректного отображения на всех устройствах их необходимо адаптировать вручную. Иначе будут проблемы с адаптивностью сайта, что также негативно повлияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других поисковых системах.

У поисковых систем много факторов ранжирования. Если можно использовать их для SEO-продвижения сайтов по максимуму, то и выбор мы совершаем в пользу системы управления, которую можно подстроить под внедрение SEO-работ.

Также есть ряд неудобств, с которыми столкнется пользователь, если ему понадобится более сложный продукт:

  • Не удастся выстроить полноценную систему фильтрации и сортировки товаров для интернет-магазина: это не предусмотрено в функционале платформы.
  • Нельзя сделать и шаблоны метаописаний. Эту работу придётся выполнять вручную. Также отсутствует комбинированный поиск по тегам, поэтому выстроить по ним логику фильтрации и обеспечить таким образом SEO-продвижение компании по запросам также не получится.
  • Чем больше метрик и показателей аналитики нужно подключить на сайте, тем сложнее настроить взаимодействие аналитики с конструктором.
  • Много времени уйдёт на настройку функциональности, изменение структуры разделов, создание подкатегорий товаров или услуг, выгрузки сайта на сторонний сервис и т. д.
  • При переносе на свой хостинг появятся проблемы с генерацией страниц каталога. Можно будет генерировать страницы попап, а самостоятельная страница, которая подлежит индексации и влияет на продвижение сайта в топ-10, не генерируется. Это связано с тем, что разработчики «Тильды» заинтересованы, чтобы сайты оставляли на их хостинге.

  • Внедрение микроразметки нужно делать на каждую страницу отдельно.
  • Также следует отметить слабые по функционалу разделы «Новости» и «Блог». К примеру, нет возможности автоматически выводить новые статьи и новости в блоке «Похожие материалы». Из этих моментов складываются поведенческие факторы, которые также влияют на SEO-продвижение компании, тем более что контентная составляющая в SEO важна и мы активно её используем.

Выводы

В случае если ниша имеет низкую конкуренцию в поисковой выдаче, то разрабатывать сайт на «Тильде» для продвижения можно. Будет достаточно базовой оптимизации, чтобы поднять посещаемость и, возможно, обеспечить попадание в топ-10 по низкочастотным запросам.

Если же сайты-конкуренты имеют расширенные SEO-возможности и используют их, а в выдаче не встречается сайтов-конструкторов, то, скорее всего, конкурировать будет сложно. В этом случае оптимизация сайта не поможет. Рекомендуется делать выбор в пользу более гибкой системы управления, чем конструктор сайтов.

1919
32 комментария

На тильде можно делать разметку заголовков h1-h3, как в стандартных блоках, так и в zero

9
Ответить

Тильда - плохо? Да и хер с ней! Минусы есть у любой CMS и самописов...
Такое впечатление, что сайты на wp после базовой оптимизации сами лезут в топ выдачи.... Так ведь нет!! Неправда это....
Тем более, что SEO это только один из каналов продвижения, а не единственный.

4
Ответить

WP хорошо продвигаются, в один ряд с Tilda трудно их поставить. Все таки WordPress самодостаточный продукт.

"Базовая" оптимизация очень растяжимое понятие. Но есть уверенность, что при регулярных работах на дистанции WP покажет лучшие результаты, чем Tilda.

6
Ответить

Тильда уже настолько зашкварилась из-за набежавших рукожопых "веб-мастеров", которые умеют только блоки на страницы перетягивать, что я сразу ухожу с любого сайта, если вижу, что он на Тильде. 99 процентов это сайт однодневка, который заказали за 500 рэ на кворке. И используют ее обычно для лендингов про чудодейственные вебинары о том, как быстро стать топовым кем-нибудь в какой-нибудь нише.

4
Ответить

вы заходите на сайты вебинаров а потом уходите с них, потому что это сайты вебинаров?

4
Ответить

Как ни крути, а любой сайт на конструкторах такого рода - это для одностраничных лендосов под контекстную рекламу или "визиток", которые никто продвигать и не собирается.
Ну то есть если вы собираетесь двигать документ - оке, почему бы и нет. Беда в том, что ПСы отдают приоритет уже не документам, а структурированным коллекциям документов. Один узел из предполагаемого и ожидаемого графа уже не зайдёт.
А вот для работы со структурой Тильда, к примеру, вообще не пригодна, там вся логика - прошлый век.

5
Ответить

Привязались вы к этой тильде.

Делать проект в долгую с потенциалом трафика от 10 000 уников в сутки - однозначно не на конструкторе, это просто никак не масштабируется.

Для лендоса и сайта визитки очередного нанобизнеса - тильда и другие конструкторы хорошее, дешёвое и быстрое решение.

4
Ответить