Поисковая система не сможет оценить соответствие вашего ассортимента запросу. Зайдите на «Вайлдберриз» и попробуйте купить, скажем, наволочку. Вам предложат удобный выбор из белых, хлопчатобумажных, из эко-материалов, в цветочек, с дедом Морозом – в общем, по числу подкатегорий, производителей, фильтров, сортировок и тегов ясно, что тут есть практически всё. Если вы вываливаете на витрину только список товаров и сопровождаете это лишь текстом «У нас купить легко и просто, у нас большой выбор», не подтверждая это на деле – вы не можете конкурировать. Вы говорите, что у вас что-то есть, а нужно показывать – сначала поисковым системам, а потом и людям.
Много воды и повторов.
На монструозные сайты типа Валберис и Озон ссылаться не стоить, там много где непонятная, тупая структура страниц, которая не нравится многим. Из-за "авторитетности" ресурсов там хоть какаху прикрути все равно будут высоко летать.
Не знаю как там на данный момент в других e-commerce движках, Magento может преобразить любую страницу как угодно, думаю другие не сильно отстают
Вы не можете не ориентироваться на монстров и их прикрученные какахи, поскольку именно они - тот самый корпус сайтов, на которых обучается нейросеть.
Ларёк (даже онлайн) не может конкурировать с гипермаркетом, если не предлагает уникальные товары и возможности.
Задумался и осознал, что на десктоп версию WB ни разу не заходил, только через приложение. На других интернет-магазинах наоборот предпочитаю с десктопа покупки совершать.
Ооочень обща информация. Структурированность слабая.
Практических примеров мало.
Например есть мини магазин условно по продаже детских носков или пластиковых труб для воды и тд.
Как владельцу понять что делать?
Статья не даёт практических ответов. Только теория.
Да, только теория. Практика проста: анализируйте топы и копируйте практики, либо обращайтесь к специалистам.
Всё это приходится уже со старта внедрять на каждом первом сайте, заходящем на продвижение, и каждый раз приходится объяснять необходимость правок. Теперь я буду просто давать ссылку на эту статью.
В целом читать было интересно. Спасибо за статью!
Большая теория про хабы получилась, возможно, чуть-чуть перегруженная, но я осилил, потому что многое смог дорисовать, представить и понять сразу. Думаю, не специалисту сложнее будет переработать материал.
Показалось, очень мало картинок-примеров. Хотелось их увидеть на совершенно другие примеры, когда статью читаешь (этого не хватило лично мне). Показалось, что некоторые пункты недожаты (просто упоминание), о других, наооборот, написано очень много текста и хотелось бы упростить.
Тема «работы с интентом» не раскрыта одной статьей, а она краеугольный камень. Это усложняет процесс перехода от теории к практике, после прочитанного (общее впечатление).
С некоторыми пунктами не согласен:
Разработчики CMS и шаблонов сайтов думают о чём угодно, только не о SEO и маркетинговых задачах.
С этим и согласен, и нет. Сейчас все быстрее движется в сторону SEO. Из платформеров INSALES даёт функционал нужный сразу. Легко OpenCart и ModX под себя настроить. Да тот же Сотбит у Bitrix появился не просто так. Нет чего-то на 100% готового, это да. Но жаловаться уже не могу как раньше )
Очевидно, что ваш сайт должен соответствовать требованиям ваших «продажников».
По моему личному опыту, если все требования продажников выполнять (как им удобно было бы), о SEO можно вообще забыть. Очень странные рекомендации от отдела продаж приходят.
Взаимодействие с продажниками важно прежде всего для понимания аудитории. Обычная история: сайт продаёт краску, а нанятый контент-маркетолог начинает штамповать статьи о колористике, психологии цвета и т.п. А на сайт приходят суровые прорабы, им скамейки в парке красить надо, и интересует их только как доставят, что там с бумагами и вот это вот всё.
Что касается скриптов для экоммерс - тут я отталкивался от своей типичной клиентуры. Битрикс, OpenCart, Webasyst, PrestaShop, вукоммерс даже какой-нибудь. за что ни возьмись - одни и те же проблемы, и либо докупать плагины и модули (если они существуют), либо подтягивать разработчика - если удастся найти (его и бюджеты на него).